Ремонт топливной рампы ваз 2110 8 клапанов

Обновлено: 16.05.2024

Довольно часто топливные форсунки из-за низкого качества топлива загрязняются, что делает их пропускную способность немного ниже и приводит к недостатку топлива и потери мощности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о топливных форсунках на Ладе 110, а именно об их назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах промывки и замене.

Назначение


Топливные форсунки предназначены для распыления топлива, которое смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, после чего поступает в камеру сгорания. Форсунки пришли на смену старому карбюраторному впрыску, который производил моновпрыск на все 4-цилиндра, а форсунки позволили производить индивидуальный впрыск для каждого цилиндра. Исходя из этого, можно обозначить назначение топливных форсунок – это подача топлива под давлением в камеру сгорания определенного цилиндра. Всего на ВАЗ 2110 четыре топливные форсунки, которые подключены в одну систему, к топливной рампе.

Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?

ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра имеет неизменные показатели давления в рампе, которые, как правило, варьируются в районе 3,6-4 баров.

Помимо наиболее часто используемых способов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:

а) Тут мы снова возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которой должен быть 7,5-8 миллиметров. Проводить замеры нужно на выходе из модуля бензонасоса. Пять-семь атмосфер являются нормальными результатами проверки.

Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.

Одной из причин низкого давления может оказаться неисправность датчика, регулирующего давление топлива перед впрыском. Так же низкое давление может оказаться последствием засорения топливной магистрали. Выполнив грамотные замеры, можно точно установить причину неисправности. Для начала следует проверить давление насоса и магистрали, затем провести замеры давления в рампе. Все вышеперечисленное поможет определить точную причину.

Как устранить засор топливных форсунок.

Есть несколько признаков чтобы понять, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.

  1. Затрудненный запуск мотора.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Провалы во времени резкого нажатия на газовую педаль.
  4. Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
  5. Увеличение токсичности обработанных газов.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Возникновение детонации.
  8. Хлопки в системе выпуска.
  9. Пропуски воспламенения.

Для решения этой проблемы нужно очистить топливный форсунок.

Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.

При забитом клапане топливо проходит туго, и из-за этого начинает повсюду течь. Значительно выросший расход топлива говорит о том, что пора менять регулятор, так как он является ведущей составляющей. Топливно перестает поставляться в систему подачи, если клапан забивается полностью.

Что делать, если заклинило клапан.

Неравномерное давление в системе обычно является последствием заклинивания клапана. Из-за этого движение автомобиля может быть неравномерным. Так же авто может дергаться или глохнуть.

Устройство

Топливная форсунка это электромеханическая деталь, которая под действием электрического тока открывается канал и пропускает зажатое топливо через распылитель в камеру сгорания. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, на якоре которого имеется запорная планка, когда на обмотке форсунки появляется напряжение, якорь втягивается, тем самым открывая канал для прохождения топлива.

Форсунка состоит из множества деталь, но наиболее часто риску загрязнения подвержен сетчатый фильтр, который засоряется из-за продуктов сгорания топлива и некачественного топлива.

Форсунка состоит из:

  1. Уплотнительного кольца;
  2. Сетчатого фильтра;
  3. Электрического разъема;
  4. Обмотки;
  5. Возвратной пружины;
  6. Якоря;
  7. Корпуса;
  8. Иглы;
  9. Штифта;

Расположение


Форсунки распложены напротив каждого цилиндра и вставляются в специальные фрезерованные отверстия в ГБЦ с одной стороны, а с другой стороны они собраны в единую систему через топливную рампу. Все 4 форсунки подключены параллельно и распыляют одинаковое количество топлива в цилиндры.

В 16-ти клапанном двигателе, топливная рампа расположена на передней части ГБЦ, под впускным ресивером.

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Топливная система ваз 2110 (фото 2)

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

Признаки неисправности

Довольно часто форсунки выходят из строя из-за перегорания обмотки либо загрязнения, что серьезно сказывается на работе двигателя. Если в первом случае форсунка отказывает полностью и это трудно не заметить, то во втором случае при загрязнении определить неисправность форсунки довольно сложно, но все же она будет показывать признаки, по которым можно узнать, исправна форсунка или нет.

Признаки поломки форсунки:

  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;
  • Пропала динамика автомобиля;
  • Плохо запускается ДВС;

Все эти симптомы косвенны и могут наблюдаться при других проблемах в автомобиле, для более детального определения неисправностей в форсунках необходимо проводить их диагностику.

Различия в системах питания

Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.

Топливная система ВАЗ-2110 16 клапанов

Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.

Проверка

Проверку форсунок можно произвести путем замера давления топлива, а уже проверить более детально форсунки можно только после их снятия.

Проверка давлением топлива


Такая проверка довольно примитивная и не определит поломку форсунки с 100% эффектом, а заключается данная проверка в определении протечки форсунки. Топливные форсунки должны держать давления бензина и не пропускать его, довольно часто случается, что они начинают пропускать топливо, которое затем стекает в цилиндры.

Замерив, давление топлива можно определить, есть ли протечка или нет, но следует отметить, что данная процедура без снятия не даст точного результата, так как давление может падать и по другим причинам.

Проверка после снятия


Необходимо подать давление напрямую на форсунку и посмотреть пропускает ли она топливо при закрытом клапане.

Вторым этапом необходимо проверить четкость распыления топлива, то есть на предмет загрязнения форсунки. Для этого необходимо подключить форсунку к стенду, либо собрать собственную схему для промывки форсунок.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Промывка форсунок ВАЗ 2110

Промыть форсунки можно тремя способами: с помощью специальной промывки, на станции технического обслуживания (СТО) и своими руками самостоятельно. Первый способ не дает нужного эффекта и зачастую даже усугубляет положение, а промывка на СТО встает в копеечку, что не каждый автолюбитель захочет тратить на такую легкую процедуру. Поэтому правильнее всего будет произвести промывку своими руками.

Для самостоятельной промывки необходимо изготовить цепь питания форсунки, для этого нам понадобиться:

  • Очиститель карбюратора;
  • Провода 2 м;
  • Кнопка ВКЛ/ВЫКЛ;
  • Лампа на 12В;
  • Разъем форсунки;
  • Шприц;

Сборка электрической цепи


Для промывки форсунки необходимо подавать на нее питание, для этого потребуется собрать электрическую цепь по схеме представленной ниже. Такую сборку произвести не сложно, достаточно лишь внимательно посмотреть на рисунок и все станет понятно.

Видео промывки

Ремкомплект форсунок

Если форсунки не удается промыть и они уже находятся в удручающем состоянии можно воспользоваться ремкомплектом топливных форсунок для ВАЗ 2110, он продается в обычных магазинах автомобильных запчастей для отечественных авто. Стоимость данного комплекта невелика и составляет примерно 200-300 рублей.


В ремкомплект входит:

  • Уплотнительные кольца;
  • Сеточки;
  • Фиксаторы;
  • Фильтры и т.п.

Снятие форсунок


Инструмент, который понадобиться:

  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;

После подготовки инструмента можно приступать к снятию.

  • Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
  • Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
  • Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
  • Откручиваем трубки от топливной рампы.
  • Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
  • Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
  • Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.

Демонтаж форсунок 16-ти клапанного ДВС

  • Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
  • Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
  • Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
  • Откручиваем трубки от топливной рампы.
  • Откручиваем крепления ресивера две гайки.
  • Откручиваем хомуты с манжет, соединяющих ресивер и впускной коллектор.
  • Разъединяем ресивер от впускного коллектора.
  • Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
  • Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
  • Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.

Видео

Проверка давления в топливной рампе на автомобилях ВАЗ и Лада с инжекторным двигателем

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

Из инструмента потребуется:

1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.


2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:


3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:


5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:


6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:


7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.

Читайте также: