Ремонт вакуумного усилителя тормозов приора

Обновлено: 02.07.2024

Всё началось с того что в одно не очень прекрасное морозное утро сев в машину и нажав на педальку тормаза услышал ПШШШШШ и словил просадку оборотов до 500. Решение заменить вакуумник. почитав форум остановился на двух вариантах:
1. ВУТ от Торгмаш
2. ВУТ и ГТЦ от Приоро-калины
Ну поскольку мы не ищем лёгких путей был окончательно выбран второй вариант.

итак путём долгих блужданий по рынку было приобретено следующее:

ВУТ и ГТЦ приоры,
2 тройника от классики
4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят они больше)
приблуда для прокачки тормозов в одну харю.
2 трубки от приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
тормозуха с запасом
ВД-шка (не пригодилась, но лишней не будет)
колдун заодно под замену (старый доколдовался)

вот кстати внешний вид трубок приоро-калины:


слева прировская 12х1.0 справа десятая 10х1.25


слева десятая 10х1.25 справа прировская 10х1.0


обе трубки общий вид

Купив всё это идём в гараж, ищем ключи отвертки, дрель со свёрлами, напильник(это не понадобится если купить в сборе ВУТ + ГТЦ + педаль от приоры) и начинаем разбирать машину.
1. Снимаем шумку(правую половину шумки обязательно, левую можно отогнуть), жабо придётся тоже снять так как мешает вынуть родные ГТЦ и ВУТ ну и соотвестственно установке новых. Сливаем тормозуху по возможности и откручиваем тормозные трубки. Далее лезем в салон снимаем клеммы с концевика стоп сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову

Снова возвращаемся к морде и извлекаем всю конструкцию из недр машины стараясь не облиться оставшейся тормозухой.
Тем кто прикупил всё в сборе пропустите следующий пункт[/b]

2. Далее откручиваем педальку от ВУТ и идём собирать новые ВУТ, ГТЦ и старую педаль в одно целое. Собрав ВУТ и ГТЦ видим что педаль со стандартными дырками крепления к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозухой, чтобы повернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле, прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем где необходимо сделать новые дырки, идём сверлим примеряем и при необходимости корректируем дрелью или напильником (у меня получилось не совсем точно причем одно из отверстий получилось как бы внутри П-образного корпуса крепления педали и гайку закрутить был тот ещё г. р, но зато она теперь ни за какие каврижки сама не открутится))) на фото в красном кружечке немного видно) прикручиваем педальный узел к ВУТ.


ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе:


Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри закрутить была та ещё пляска с бубном:


другая сторона педали прошла гораздо легче:


ВУТ и ГТЦ в сборе:

3. Теперь получившуюся конструкцию устанавливаем на машину, примеряем как встанет жабо, были опасения что жабо придётся подрезать, но всё встало как родное.
Ставим тройники

дальше прикручиваем приоровские трубки к ГТЦ и тройникам


тройники скрепляем друг с другом шпилькой желательно на 5 у меня за неимением таковой стоит на 4


4. дальше лезем в яму под машину менять колдун

откручиваем тормозные трубки от колдуна, запомнив где они были, откручиваем 2 болта удерживающих колдуни и снимаем его


берём новй колдун


и ставим его на место прикручиваем все трубки

5. втыкаем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам.
заливаем тормозуху в бачек.
Поскольку в трубках воздух, а загонять его в систему неохота, делаем следующее трубки в тройниках не закручиваем до конца, оставляем щель, далее чем нибудь дуем в бачек с тормозухой и смотрим когда из щелей между трубками и тройниками прекратит идти воздух и затягиваем их.

6. Прокачиваем тщательно тормоза и приступаем к регулировке колдуна. На мой взгляд это самое сложное из всех переделок.

7. Ну и наконец собираем жабо, шумку, дворники и довольные новыми тормозами едем домой, главное с непривычки не пропахать носом руль при торможении))))

Впечатление: при первом торможение по привычке топнув на педальку на асфальте я чуть не влетел носом в руль (пристёгивайтесь. )) ) гораздо меньшее усилие на педаль, ну и моральное удовлетворение от результата

Из минусов: не получится поставить растяжку мешает бачек тормозной жидкости(мне не актуально, кто пользует засада. ) возможно есть какие нибудь бачки пониже от ино какой нить, но я не искал их.
ну и. риск того что вас догнят в жопу выше чем со стоковыми

Замечания, трубки желательно менять не только от ВУТ до тройников, а все будет цевильнее выглядеть, на функционал не влияет, сразу отрегулируйте шток ВУТа так как вам удобнее. К этой связке желательно хорошие тормозные диски на 14 и тормозные колодки.

При инстоляции пострадал: один тройник, один стакан, одно сверло, один зуб, один колдун (мстя за зуб)


Давно заметил что тормоза на машине стали заметно хуже чем были при покупке — при нажатии приходилось гораздо сильнее давить на педаль


а из под капота слышалось зловещее шипение
И с каждой неделей педаль становилась все тверже и тверже а шипение все зловещей и зловещей. Также при нажатии на педальку падали обороты (пару раз даже глох движок) и соответственно напряжение на 0.4-0.5 В. Благодаря другу-интернету была диагностирована неисправность — вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

практическое руководство


Снятие вакуумного усилителя тормозов:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.


3. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.

4. Аккуратно, не изгибая сильно трубки, отводим цилиндр вперед и снимаем его со шпилек вакуумного усилителя.


5. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана.


6. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления вакуумного усилителя.

7. Снимаем выключатель сигналов торможения .

8. Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор с пальца штока вакуумного усилителя.

9. Извлекаем палец штока.


10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления вакуумного усилителя.


11. Снимаем вакуумный усилитель.

Установка вакуумного усилителя:

1. Устанавливаем усилитель и все снятые детали в обратной последовательности.


Отсоединяем клемму проводов от датчика недостаточного уровня жидкости в бачке.



…и отводим жгут проводов от кронштейна (пластмассовые держатели показаны стрелками).
В салоне автомобиля под панелью приборов…


…отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможения.



…и снимаем вакуумный усилитель с кронштейном и педалью тормоза.


Поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза…


…и снимаем стопорную скобу.


Вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).



…и вынимаем вакуумный усилитель из кронштейна.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов и снятые детали в обратной последовательности.

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: снизилась эффективность торможения всеми колесами, усилие на педали тормоза заметно возросло.

Возможная причина: неисправен вакуумный усилитель тормозной системы.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток.


4. С особой аккуратностью и осторожностью сместите в сторону главный тормозной цилиндр, не допуская перегибов и скручиваний тормозных трубок.

5. Снимите вакуумный шланг вместе с его клапаном с вакуумного усилителя тормозов.


6. Открутите четыре крепежные гайки кронштейна педали тормоза (в салоне под панелью приборов).


7. Демонтируйте кронштейн в сборе с педалью тормоза и вакуумный усилитель тормозов (в моторном отсеке автомобиля).

8. Отсоедините стопорную пластину пальца, поддев ее отверткой, а затем вытолкните палец. Снимите толкатель вакуумного усилителя с педали тормоза.



Примечание. Заменяйте вакуумный усилитель тормозов исключительно идентичной деталью с аналогичной маркировкой.

10. Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов в обратной демонтажу последовательности.

Примечание. В процессе установки вакуумного усилителя нанесите на его поверхность, сопрягающуюся с кронштейном педали тормоза, герметизирующее средство.

Lada Priora — замена вакуумного усилителя тормозов

Характерный признак неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Lada Priora заключается в затрудненном нажатие на педаль тормоза. Вакуумный усилитель возможно отремонтировать только на специальном оборудование в мастерской, поэтому в домашних условиях, в случае выхода из строя, его рекомендуется заменить на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите в подкапотном пространстве всю декоративную отделку, которая будет мешать проводить демонтаж усилителя.
  • Далее проведите демонтаж накладки ветрового стекла.
  • Медицинским шприцем или резиновой грушей, откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.


  • Далее торцовой головкой с удлинителем открутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра и не отсоединяя от него трубок, аккуратно снимите со шпилек и отведите его в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Отсоедините от корпуса усилителя вакуумный шланг в сборе с обратным клапаном.


  • В салоне автомобиля, так же ключом на тринадцать, откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза, после чего в подкапотном пространстве снимаем его в сборе с усилителем.
  • Далее отсоедините педаль тормоза от толкателя усилителя. Для этого отверткой снимаем с оси стопорную скобу, после чего вытаскиваем палец и отсоединяем.


  • И на завершающем этапе остается отсоединить кронштейн педали тормоза от корпуса усилителя. Для этого так же ключом на тринадцать откручиваем две гайки его крепления и снимаем со шпилек.

На этом ремонтные работы по снятию вакуумного усилителя на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. На место стыка кронштейна педали тормоза и усилителя, необходимо нанести герметик.

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172


4. Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите главный тормозной цилиндр в сторону.


5. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном.


7. Снимите кронштейн с педалью и вакуумным усилителем лада приора (в подкапотном пространстве).


8. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали ваз 2171.



Так выглядит снятый с автомобиля вакуумный усилитель тормозов. Для его замены приобретайте деталь с такой же маркировкой.


10. Установите вакуумный усилитель в обратном порядке, нанесите герметик на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя ваз 2172 с кронштейном педали

Читайте также: