Ремонт ваз 2101 своими руками

Обновлено: 16.05.2024


Вот я и забрал машину с малярки, кузов был полностью ободран до металла, зашпаклеван (где это требовалось), загрунтован и окрашен По итогу после всех кузовных работ было принято решение поменять в… Читать дальше



Там лака нет это просто акрил, да и кузов был покрашен ещё 5 декабря прошлого года, месяц уже прошёл, поэтому можно спокойно собирать)





В общем поменял крыло, нашёл дверь, осталось купить капот покрасить и хоть кто то может быть начнёт пускать на неё слюни 🤤 А пока сборка того что есть, салон посвежее уже есть, жду ковёр, и допилить п… Читать дальше









С Новым Годом!)🥂🎊🎉 все люди ещё гудят, а я сорвался в гараж) Сегодня закончил обесшумку, постелил штатный ковёр, — пока штатный. Он вообще не в лучшем состоянии, но пока что его! Хочу найти троечный к… Читать дальше


Это точно, да и ещё за последние два года цены просто улетели, а доллар так и остался. Просто разогнали инфляцию…



Да, пошерстил много информации, послушал и прочитал много советов за и против, принял решение не применять мастику. На счёт материала, 15 листов виброизола 4 мм, 15 листов шумки 12 мм, размер того и того 700х800 мм — это только днище и моторный щит, в остальном пока под вопросом, делать или нет, удовольствие не дёшевое, даже при условии самостоятельной работы.)







Прошел год как было затеяно покрасить машину, и прошел ровно месяц как она вернулась из малярки. Сейчас машина полностью открашена в цвет белый перламутр и в силу свободного времени и желания будет со… Читать дальше










В августе автомобиль приехал с покраски и началась активная сборка. Обработать решил пушсалом(топится газовым балончиком хорошо)- ушло почти 2 банки. Так как молдинги водостоков были деформирова… Читать дальше








Ну вот наконец то и настал этот долгожданный день после двухлетнего простоя. Машина отправилась на кузовные работы)))



Если у Вас будет возможность скинуть инфу о краске, грунтовке, шпаклевке и так далее. Буду очень Вам благодарен!







Сегодня наконец таки закончил клеить вибру, время конечно занимает очень много, хотя работать получается по пару часиков в день, но всё равно долго. Начало положено на шумку.)









Следующий этап кузовных работ. Покрытие кузова грунтом и обработка анти гравием. Как обычно, надежды, что осталось чуть-чуть и машина уже будет покрашена, и готова к дальнейшей сборке, не сбылись. В п… Читать дальше










Всім привіт, діло дійшло до покраски, було скрито поверх епоксидного ґрунту акриловим, і покрашено в подальшому можна дозбирувати ходову і ставити рульову колонку і машина вже буде на колесах








Наконец то переоформил, и теперь официально я владелец) Сегодня же купил два передних крыла, телевизор уже от копейки, что мне на руку) И купил ещё решетку на заднее стекло, как была на Арбузе) Тепер… Читать дальше


Самое первое, фото мои. Второе, фото выложил для понимания что именно куплено. И кто сказал что она в чермете?





Обработал цинкарем, вырубили в гараже свет на месяц. Пришёл и увидел такую картину… Кто нибудь может сталкивался с подобным, левая сторона два года под цинкарем стоит нет проблем. А тут за месяц такое… Читать дальше


я новол использовал но дорогой, лучше использовать маленький покрасочный пистолет, он очень экономичный и слой нужен тоненьки, толстый хуже считается.



А чего ты ожидал? Эти составы (типа "Цинкарь") в обязательном порядке нужно гасить раствором соды, иначе получается как в твоём случае.






Закончил сегодня с виброизоляцией. Материала в целом хватило, но если заклеивать все в круг, то надо было бы ещё листа два-три. Я же оставил некоторые места(читал что не обязательно 100% поверхности… Читать дальше


Тех.отверстия в дверях лучше тоже виброй закрой. Эффект будет намного лучше. И карты дверные будут плотнее прилегать


Ну это уже позже будет, на данный момент вибра кончилась🤷🏼‍♂️ Даже полости дверей заклеил не так как хотелось бы








Так как появился компрессор работы по грунтовке кузова пошли полным ходом по технологии решил запариться на сделать все по уму содрать все до металла при помощи смывки BODY, покрыть кислотным грунтом… Читать дальше






Джентльмены, приветствую. Кузовные работы потихонечку близятся к завершению ( даже не верится, что я это пишу ) и я решил поделиться с вами промежуточными результатами. Машина ранее уже красилась, пр… Читать дальше



Она изначально была не в лучшем состоянии и мне так и не удалось победить зазоры между дверьми и центральной стойкой. Плюс из за неопытности немного накосячил с порогами и там тоже зазор убежал немного. В любом случаю буду стараться красить максимально хорошо, но это гараж и там все равно будет пыль. Под выставку надо брать хороший кузов и отдавать в хорошую малярку) Но я конечно же надеюсь, что даже с моим относительно не большим бюджетом, получится сделать красивую машину)








Что-то давненько я ничего не писал в блог. Всё время, какие то дела, проблемы, либо чаще всего банальная лень. Но пора вернуться к статьям по работам с автомобилем, которые были произведены в 2020-ом… Читать дальше

Просьба к людям, которые в курсе последних событий не спойлерить в комментариях. Всё в бортжурнале расскажу, но сильно позже.


Я подумаю) Так то, начиная с первого выезда машины, у меня почти все заготовки текста для статей уже есть. Надо дойти хотя бы до этого момента






В общем начал я клеить данную вибру, спустя сутки как нанёс герметик. Красить герметик не стал(и не ошибся потому что, как позже окажется на него не то чтобы краска не ляжет, только грязи бы развёл, к… Читать дальше






Вообщем выслушав все "За!" и "Против!', решил всё таки не мовилить днище, а сразу на грунт клеить вибру. Думал будет как-то побыстрее, но за 4 часа проклеил заднюю часть автомобиля, без багажника. Осо… Читать дальше



Идеальный вариант, на мой взгляд, обработка-грунтовка-окраска-виброизоляция-шумоизоляция. Скрытые полости обработать консервирующим составом. Вибру прикатывать максимально плотно, если температура окружающей среды меньше +25, то греть и вибру, и поверхность. Вибру катать на ровные участки, короба не закатывать или хотябы оставлять вентиляционные отверстия. Раскатывать максимально тщательно, до выравнивания фольгированного слоя и не допускать пузырей. Если пузырь не удаётся выгнать, сделать разрез канцелярским ножом и выгнать воздух. Поверх уже укладывать шумку. На двери и крышу не ложите толстую вибру.


Сделал у себя на нескольких машинах данную процедуру, начиная с жигуля, взвесив все за и против – скажу результат того стоит, в машине стало тише и в мороз гораздо дольше охлаждается салон.

ВАЗ 2101 — легендарная модель отечественного автопрома, господствовавшая когда-то на дорогах СССР. И сегодня этим автомобилем владеют многие. Правда, им приходится тщательно ухаживать за кузовом, над которым время берёт своё. Учитывая, сколько лет прошло с даты выхода последней серии, это неудивительно.

Описание кузова ВАЗ 2101

Размеры кузова

  • ширина составляет 161 см;
  • длина — 407 см;
  • высота — 144 см.

Номер кузова

Как правило, он помещён на идентификационном шильдике, который надо искать в нескольких местах:

  • на правой чашке опоры телескопической стойки;
  • на верхней поперечине моторного отсека.

Номер кузова ВАЗ 2101

В некоторых случаях может быть выбит отдельно.

Кузовной номер ВАЗ 2101

Дополнительные элементы

Детали кузова принято делить на основные и дополнительные элементы. К первым относят целые части — крылья, крышу, пол, лонжероны; ко вторым — зеркала, пороги, площадку под АКБ и т. д.

Зеркала ВАЗ 2101

Постепенно модернизировался и вариант крепления — вместо трёх отверстий для винтиков оставили только два.

На ВАЗ 2101 одним из слабых мест кузова являются пороги. Они быстро ржавеют и гниют, так как подвержены регулярному механическому воздействию. С целью защиты и продления срока эксплуатации их закрывают пластиковыми накладками.

Фото ВАЗ 2101 в новом кузове

ВАЗ 2101 красный 1982 года выпуска ВАЗ 2101 в новом кузове сзади выглядит так ВАЗ 2101 версия 1,2 МТ в новом кузове развивает 64 л.с ВАЗ 2101 синий тюнингованный сразу привлекает внимание любителя

Ремонт кузова

Со временем любой автомобильный кузов страдает от коррозии, возникающей по различным причинам.

  1. Из-за механических воздействий (столкновения, аварии, удары).
  2. По причине образования конденсата, вызванного климатическими изменениями.
  3. Из-за скопления грязи и влаги в различных полостях конструкции.

Чаще всего коррозия появляется в глубоких и скрытых полостях кузова, где скапливаемая влага не имеет возможности испаряться. К таким зонам относят колёсные ниши, дверные пороги, багажную крышку и капот. Восстановление кузова и его элементов зависит от степени распространения коррозийных очагов (классифицируются 2 общими категориями).

  1. Поверхностные повреждения — коррозийные очаги равномерно распространены по металлической поверхности. Процесс восстановления не требует особых навыков — достаточно зачистить ржавчину, нанести грунт и произвести покраску.
  2. Точечные повреждения — коррозия проникла в структуру металла. Такие очаги с трудом подвергаются восстановлению и нужен более серьёзный кузовной ремонт.

Работа над выпрямлением кузовных элементов, восстановление лакокрасочного покрытия и другие операции требуют наличия профессионального оборудования и специальных инструментов.

    Зажимы с гидравлическим приводом или струбцина для фиксации кузовных деталей при проведении сварочных работ.

Струбцина-зажим

Болгарка

Инструмент для вытягивания вмятин на кузове

Установка пластиковых крыльев

Штатные крылья на ВАЗ 2101 металлические, но из-за снижения общей массы кузова и ради повышения аэродинамических свойств, многие владельцы проводят тюнинг. Они устанавливают пластиковые крылья, более хрупкие, но зато красивые и очень лёгкие.

Чтобы как-то усилить пластиковое крыло, многие производители делают лицевую его часть максимально жёсткой. Лучшими в этом плане считаются шведские пластиковые крылья, но их тяжело найти в магазинах. Большей частью встречаются китайские аналоги.

Теперь можно приступать к снятию крыла (переднего).

  1. Демонтировать бампер, капот и переднюю дверь.
  2. Снять с крыла оптику: поворотник, фонарь и подфарник.

Передняя фара ВАЗ 2101

Сварные точки

  1. Приложить пластиковое крыло, чтобы проверить, как оно встаёт на место.
  2. Промазать деталь клеем или специальной шпаклёвкой изнутри (те места, которые будут соприкасаться с кузовом).
  3. Временно закрепить верхнюю кромку детали винтами, сделав аккуратно отверстия в крыле дрелью.

Отверстия на кромке крыла

Фиксация пластикового крыла

После высыхания клея винты, которые заметны, можно снять, затем пустые отверстия зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.

Сварочные работы по кузову

Кузов ВАЗ 2101 изначально производится для активной эксплуатации в течение какого-то определённого времени. Дальше начинается коррозийный процесс, остановить который помогает восстановление или замена детали. Безусловно, в ходе качественного и регулярного ухода за кузовом сроки начала ржавления металла удастся значительно продлить, но рано или поздно потребуется реставрация, подразумевающая также сварочные работы.

Как известно, голый кузов автомобиля не отливают на заводе, а штампуют рядом жестяных (металлических) деталей. Их соединяют между собой сварным швом, обеспечивая тем самым, единый и прочный остов. Современное производство, например, полностью или частично поставлено на конвейер — сварка осуществляется роботами. На автопроизводстве большей частью применяется технология точечной сварки, позволяющей повысить качество позиционирования элементов и устранить негативный эффект от климатических изменений.

Сегодня кузовщики работают двумя сварочными аппаратами.

    Чаще всего в сварочных работах по кузову используется полуавтомат, способный имитировать точечную заводскую сварку. Его популярность обеспечивается также удобством — можно легко провести шов практически в любом месте, в том числе и труднодоступной зоне. Применение полуавтомата требует наличия баллона с углекислым газом и редуктора, снижающего давление.

Полуавтомат с баллоном углекислого газа

Инвертор

Пороги, как и говорилось выше, быстрее остальных кузовных деталей, подвергаются влиянию коррозии.

Порог ВАЗ 2101

Объясняется это не только вредной средой и механическими воздействиями, но и недостатком антикоррозийной обработки, низким качеством металла, наличием реагента на дорогах в зимнее время. Перед тем как начать работы с порогом надо проверить, и в случае необходимости, отремонтировать дверные петли. Зазор между порогом и нижней частью двери обязан быть ровным. Если же петли неисправны, то дверь провисает, что может легко ввести в заблуждение после установки нового порога — он никак не встанет на место.

Замена и сварка порогов ВАЗ 2101 проводится следующим образом.

Порог без усилителя

Усилитель из металлической ленты

Внутренняя часть порога является частью днища автомобиля. И в этом месте также кузов быстро гниёт, вызывая различную степень коррозии. Ремонт подразумевает общее восстановление пола или днища, как принято говорить. Вместо усилителя порога, с целью усилить днище и обновить порог, привариваются металлические полосы по всему периметру кузова.

Внутренние металлические усилители

Чтобы самостоятельно восстановить днище своего автомобиля, достаточно иметь в наличии хорошее освещение и смотровую яму или подъёмник. На глаз повреждения сложно определить, поэтому все подозрительные участки пола надо простучать молотком. Переварка днища — процедура не очень трудная. Она под силу каждому. Много времени и сил занимает подготовка: подключение и наладка оборудования.

Пошаговый алгоритм действий по ремонту днища выглядит так.

  1. При помощи болгарки с насаженным абразивным кругом выполнить шлифовку всех проблемных зон пола.
  2. Вырезать ножницами или болгаркой чересчур ржавые участки пола.

Ржавые участки днища

Большая латка на днище

Сварку лучше проводить с напарником, так как одному человеку сложно будет фиксировать латку перед завариванием.

В список сварочных работ по кузову обязательно входит работа с лонжеронами и балкой.

Сварка лонжеронов и балки

Для полноценной работы с этими деталями днища, желательно снять двигатель. Можно приобрести ручную лебёдку, если в гараже не предусмотрено оборудование для быстрого снятия моторной установки.

Ручная лебёдка

Такую лебёдку надо прикрепить к потолку гаража, затем привязать двигатель буксировочными тросами и аккуратно вытащить. Конечно, прежде надо будет освободить мотор от креплений с кузовом и другими узлами автомобиля. Следующий этап работы — демонтаж всего навесного оборудования с подкапотного пространства. Для удобства рекомендуется снять также переднюю решётку — телевизор.

Телевизор ВАЗ 2101

Дальше остаётся только скинуть балку и всё, что висит на лонжеронах. Гнилые части вырезать, приваривать новые. Желательно проводить эту работу по частям — сначала пройтись по левой стороне, затем по правой. Новые лонжероны рекомендуется дополнительно усиливать.

Дополнительное усиление лонжеронов

Видео: сварка днища и порогов

Капот

Воздухозаборник на капот

Это именно то, что нужно для обеспечения хорошего охлаждения. Сегодня в магазинах можно приобрести готовый вариант такого шноркеля. Весит он всего 460 г, может быть по заказу окрашен в цвет автомобиля, крепится на саморезы или малярный скотч. Изготовлен элемент из 2-миллиметрового пластика.

Воздухозаборник или шноркель

Вот как проводится установка пошагово.

  1. Снять капот.
  2. Просверлить крышку в этих местах.

Капот ВАЗ 2101

Можно установить и такой вариант, благо моделей для выбора на продажу масса.

Шноркель на капоте

Замок капота

Ремонт замка капота ВАЗ 2101 вполне под силу каждому. Выходит из строя внезапно механизм редко, ухудшение закрывания происходит постепенно. Главная опция замка — фиксировать капот. В рабочем состоянии он это делает идеально, но со временем портится: приходится несколько раз хлопать капотом, чтобы он закрылся. Крышка может дребезжать и подпрыгивать на колдобинах, что тоже неприятно.

Существует 3 варианта исправления проблемы.

  1. Регулировка. Замок изредка заедает, капот дребезжит еле заметно.
  2. Ремонт и смазка. Постоянное заедание, тщетные попытки настройки.
  3. Замена. Серьёзные повреждения механизма.

Как правило, ремонт замка подразумевает замену пружины. Она является главной виновницей самопроизвольного открывания капота.

Пружина замка капота

Часто подвергается ремонту также тросик замка капота, заедающий или портящийся со временем. Старый элемент легко срезается вот отсюда.

Тросик замка капота

Затем тросик надо вывести из оболочки, в которой он сидит. Установить новый, хорошенько смазав его маслом.

Как покрасить ВАЗ 2101

Особое внимание уделяется выбору краски. На сегодняшний день существует несколько вариантов состава, отличающихся качеством, производителем и ценой. Всё будет зависеть от финансовых возможностей владельца — самой дорогой считается порошковая. В обязательный набор нового лакокрасочного покрытия должны входить: грунтовка, краска и лак.

В перечень работ по покраске входят.

  1. Полная или частичная разборка элементов кузова.
  2. Мойка и механическая очистка.
  3. Проведение рихтовочных и сварочных работ.
  4. Обезжиривание поверхностей.
  5. Шпатлевание.

Шпатлевание кузова ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 после покраски

За кузовом автомобиля нужен глаз да глаз. Особенно это касается модели ВАЗ 2101, с момента последнего выпуска которой прошло больше 25 лет.

ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036.

ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036.

G4KD 2.0 двигатель массовые проблемы! ремонт Kia Sportage 3, Hyundai Tucson, IX35. Часть 1

G4KD 2.0 двигатель массовые проблемы! ремонт Kia Sportage 3, Hyundai Tucson, IX35. Часть 1

Самостоятельная диагностика, ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, особенности эксплуатации автомобиля

Замена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ

Признаки выхода из строя сайлентблоков, когда требуется замена, где находится сайлентблок передних рычагов на автомобилях ВАЗ, инструкция по замене ВАЗ .

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

В каких случаях меняется цепь ГРМ ВАЗ 2107, причины выхода ее из строя, замена на карбюраторе и инжекторном автомобиле.

Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107

Когда меняется натяжитель цепи на ВАЗ 2107, возможно ли поменять на автоматический, подготавливаем инструмент, ход выполнения работ по замене.

Как правильно заменить шаровые опоры

Конструкция шаровой опоры, признаки неисправности, проверка состояния, замена на всех моделях ВАЗ, если нет съемника, особенности выбора нового элемента.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 — 2110

Прокачка сцепления на автомобилях ВАЗ 2106, 2107

В каких случаях и зачем необходимо делать прокачку сцепления, подготовительные работы, инструмент, порядок работ: на ВАЗ 2106, 2107, проверка работы .

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106, специфика проведения работ, отчет цилиндров, как регулировать тепловой зазор.

Как заменить охлаждающую жидкость у ВАЗ 2106

Как заменить охлаждающую жидкость у ВАЗ 2106, порядок работ

Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107

Снятие коробки передач ВАЗ-2107 с автомобиля, разборка, устранение повышенной шумности, самопроизвольного выключения передачи, затрудненного переключения передач.

Ремонтируем переднюю подвеску ВАЗ-2107

Как ремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107, видео, устройство передней подвески ВАЗ 2107, основные неисправности, проверка амортизатора, шаровые опоры, рычаг передней подвески .

Читайте также: