Ресурс двигателя шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

— Блок цилиндров: чугунный с рядным расположением четырех цилиндров по схеме R4. Блок цилиндров обладает внутренними полостями, образующими рубашку охлаждения (справочно: в процессе функционирования мотора, в рубашке происходит циркуляция охлаждающей жидкости, которая обеспечивает отвод тепла).

— Система охлаждения: жидкостного типа с закрытым контуром и принудительной циркуляцией тосола/антифриза. В состав системы входят: 2-ух клапанный термостат (примерная температура открытия — 80 градусов по Цельсию); рубашка охлаждения; оригинальный центробежный водяной насос (в помпе установлен внутренний подшипник роликового типа) и датчик температуры терморезистивного вида). Для справки заметим, что в работу водяную помпу, насос гидроусилителя и генератор приводит стальной шкив, установленный на коленвале при помощи поликлинового ремня фирм Gates или Continental (в системе применяются поддерживающий и натяжной ролики).

— Система зажигания: искрового типа (установлены: индивидуальные трансформаторные катушки зажигания; генератор серии 9402.3701-01 (верхнее расположение); свечи зажигания NGK серии BCPR6ES; стартер серии 5722.3708 с планетарным редуктором (номинальная мощность стартера — 1,55 кВт) и модуль зажигания серии ВАЗ 2112).

— Топливный механизм: управление инжектором и распределенно-фазированным впрыском по технологии MPI (бензин впрыскивается прямо в рабочую область впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок Siemens VAZ20734) осуществляет электронный контроллер Bosch серии MP 7.9.7. Степень сжатия системы – 9.4 к 1.

— Газораспределительный механизм: однорядная втулочно-роликовая цепь ГРМ с пружинно-гидравлической системой натяжения (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения). При нарушении фаз газораспределения, перескоке и/или обрыве приводной цепи – клапана не гнет.

— Расход топлива, на примере, полноприводного кроссовера Лада Нива Тревел 2021 1.7 MPI 4WD с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет порядка 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути.

— Система смазки: стоит шестеренчатый масляный насос от Bosch (установлен в масляном картере), который приводится в движение однорядной втулочно-роликовой цепью. Распределение смазки по системе осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей. Объем смазки, который необходим для замены — 3.4 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло с допусками по SAE: 5W—30/5W—40.

— Экологический класс силовой установки: Евро-5.

В 2002 году увидел свет двигатель совместного производства General Motors и отечественного АвтоВАЗа. Этот двигатель имеет характерное отличие от других двигателей Волжского производства. Тогда как, моторы выпускающийся на АвтоВАЗе устанавливались на разные модели автомобилей, то ВАЗ 2123 специально конструировался и устанавливался только на одну марку автомобилей — Lada 4×4 Chevrolet Niva.

История двигателя Нива Шевроле

В 2001 году торговая марка Нива окончила своё развитие. При этом, производство отечественного внедорожника никуда не исчезло. Вновь созданное совместное предприятие GM и АВТОВАЗ стало владельцем уникального торгового бренда русского внедорожника. Дальнейшее развитие и производство Нивы началось под названием LADA 4×4.

СП АВТОВАЗ — ДЖИ ЭМ поставили перед собой задачу через год создать новую модель внедорожника, который будит обладать проходимостью Нивы и комфортом и качеством сборки иномарки. Автомобиль совместного производства решили назвать Chevrolet-Niva. Данная модель конструировалась на базе, уже хорошо зарекомендовавших себя моделей Нива объёмом 1.7 литров. Но это был уже совсем другой автомобиль, в который были внесены множественные изменения, по сравнению с базовой ВАЗ 21214.

Главное изменение Нива-Шевроле, это прежде всего совершенно новый кузов, имеющий современную форму, бампер покрашенный под цвет автомобиля, привод четырёх колёс постоянный. Проверенная временем и жизнью трансмиссия осталась от прежней Нивы.

Некоторые механизмы претерпели серьёзные изменения:

  • изменена конструкция переднего моста, он не имеет постоянной связи с двигателем;
  • промежуточный вал получил более удлинённую конструкцию;
  • конструкция привода КПП претерпела изменения;
  • у раздаточной коробки используются звёздочки с мелко модульным зацеплением;
  • система сцепления на ВАЗ 2123 оригинальная;
  • КПП претерпела значительные изменения, были заменены уплотнения и прокладки, механизм ПП, основные подшипники;
  • оба карданных вала были унифицированы.

Шум от работы двигателя в салоне автомобиля стал на много тише. Это говорит о том, все детали и узлы автомобиля плотно подогнаны, сборка машины проводилась с высоким качеством Шевроле.

Силовая установка Chevrolet Niva, изменённая копия ВАЗ 21214. На нём сохранены гидротолкатели клапанов и на приводе ГРМ, установлен гидравлический натяжитель, для однорядной цепи распределительного вала. Фазы распредвала расширили, это нововведение позволило крутящий момент на маленьких оборотах увеличить.

Базовая версия Шевроле, оснащена двигателем с распределённым впрыском топлива, объёмом 1.7 л., мощность которого составляет 80 л., сил. Система выпуска продуктов горения имеет каталитический нейтрализатор. Что позволяет мотору ВАЗ 2123 соответствовать европейским нормам по выбросу вредных веществ Евро 3 и Евро 2. Двигатель ВАЗ 2123, специально разрабатывался и создавался для Chevrolet Niva. Однако, для внедорожника полная загруженная масса которого составляет 1.8 тонн такой двигатель оказался слабоват. Поэтому Шевроле будут комплектоваться бензиновыми и дизельными двигателями GM и FIAT соответственно. Ещё, в 2003 г., был разработан экспортный вариант, на который устанавливался мощный двигатель от Опеля. Эта модель, в основном, шла на экспорт и стоила гораздо дороже.

Описание силового агрегата

ВАЗ 2123 — силовой агрегат, устанавливаемый на Лада 4×4 является измененной, доработанной версией двигателя 21214 модели. Это всё тот же четырёхцилиндровый, бензиновый двигатель, с вертикальным расположением цилиндров и верхним размещением вала для распределения горючей смеси. Блок цилиндров используется от модели ВАЗ 21213, но он изменён и доработан, поэтому маркировка на моторе оригинальная. Именно в блоке кроются основные отличия 2123 двигателя. На новом моторе навесное оборудование крепится по иному, адаптация блока имеет существенные отличия.

Впускной тракт силового агрегата имеет другую форму, опоры ДВС расположены по-разному. На 21213 модели опоры установлены консольно. А на ВАЗ 2123 опоры размещены по центральной линии тяжести. Нумерация цилиндров на моторе Lada 4×4 начинается от передней части двигателя, там где расположен шкив коленвала. Внизу, на левой стороне ГБЦ отлита нумерация и порядок, в котором работают цилиндры — 1, 3, 4, 2.

Силовые агрегаты, производимые до 2003 г., имели расположение генератора внизу двигателя. На таких моторах применялось два ремня, для привода в работу навесного оборудования. После 2003 года, генератор перенесли на левую сторону ДВС, в верхнюю его часть. Эти изменения дали возможность использовать один ремень для привода всех навесных агрегатов. Маркировка ремня — 5РК1888.

На БЦ 2123 отверстия под навесное оборудования размещены по другому нежели на БЦ 21213. Чтобы закрепить насос гидроусилителя руля, был изобретён специальный кронштейн. Через этот кронштейн крепиться фильтр масляный. На предыдущей модели, масляный фильтр прикручивался напрямую к блоку цилиндров.

КШМ и группа поршней взяты с 21213 модели и доработка их не производилась.

Головка БЦ используется с ВАЗ 21214. Её маркировка 21214-1003015-30. Она имеет отверстие для возможности установки датчика, указывающего положение распределительного вала. Конструкция имеет возможность установки гидрокомпенсаторов INA. Распределительный вал позаимствован у 214 модели ДВС. На приводе ГРМ, используется такая же однорядная цепь. Для натяжки цепи, применён гидронатяжитель.

Помпа на двигателе ВАЗ 2123 имеет оригинальную конструкцию. Установленный внутри помпы двигателя 2123, роликовые подшипник, надёжнее шарикового подшипника, применяемого на других моделях ВАЗ. Помпа обычно является слабым местом. Но водяной насос 2123, с роликовыми подшипником, выходит из строя гораздо реже. Маховик установленный на двигателе 2123 имеет гораздо больший диаметр, нежели маховик на предшественнике ВАЗ 21214.

Схема и разрезы двигателя

Технические данные двигателя Нива Шевроле

Производитель силового агрегата ВАЗ 2123 1.7 литров — АВТОВАЗ. Начало производства 2002 год. Данный двигатель выпускается успешно в наши дни.

  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющей рядное расположение четырёх цилиндров. Мотор имеет продольное размещение в моторном отсеке.
  • Система газораспределения ВАЗ 2123 одно вальная, имеющая верхнее размещение вала газораспределения и восемь клапанов, по два на отдельный цилиндр.
  • Система подачи горючего — электронное управление распределённым впрыском.
  • Точный объём ДВС — 1690 куб., сантиметров. Степень сжатия ВАЗ 2124 — 9.3:1.
  • Мощность мотора при 5200 оборотов мин., 81 л., сила. Максим., крутящий момент при 4000 оборотов мин., 127.5 Ни.
  • Диаметр цилиндров данного двигателя 82 мм., а длинна хода поршня 80 миллиметров.
  • Цилиндры имеют порядок работы 1, 3, 4, 2.
  • Используемое горючее неэтилированный бензин АИ 95.
  • Вес мотора 2123 — 127 килограммов.
  • Нива Шевроле может развить скорость 140 км., в час. Автомобиль может развить скорость 100 км., в час в течении 17 сек, такая вот динамика.

Расход топлива

Расход горючего при движении по городу 14 литров на 100 км., пробега. По трассе 8.8 литров. Общий расход 8.8 литров на 100 километров.

Масло

Виды масла в ДВС: 15W40, 5W30, 5W40, 10W40. Рекомендуемый период замены моторной смазки 15 тыс. Допустимый расход масла 0.70 л., на 1000 километров пробега.

Ресурс работы

Ресурс двигателя ВАЗ 2123 по отзывам владельцев, при правильной эксплуатации и обслуживании может достигать 250 тыс., километров пробега.

Конструкция БЦ Нива Шевроле

Блок цилиндров 2123 имеет особенную конструкцию, в основу которой положен БЦ ДВС 21213. Новый двигатель имеет дополнительное оборудование. В частности, гидроусилитель рулевого механизма. Для установки насоса ГУР используется кронштейн, который, в свою очередь, служит промежуточной панелью для масляного фильтра. На прежнем блоке 213 модели масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок цилиндров. На крышке привода, появились новые элементы креплений, это связано с изменением механизма натяжения ремня ГРМ.

Особенности конструкции ШПГ

На ДВС 2123 используется шатунно-поршневая группа от двигателя ВАЗ 21213. Коленчатый вал гарантирует ход движения поршня 80 миллиметров. Его маркировка осталась неизменной 21213-1005015. Шкив демпфера коленчатого вала, имеющий обозначение 2123-1005058, создан для работы с поли клиновым ремнём. Для определения положения коленвала шкив дополнен зубчатым диском. По зубцам этого диска, специальный датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер нужен для снижения колебательных вибраций при вращении коленвала и снижения шумности работы ДВС. Маховик нового ДВС выполнен с большим диаметром, рабочая поверхность которого составляет 215 миллиметров.

Особенности конструкции ГБЦ

На движке Chevrolet Niva устанавливается головка БЦ модели 21214. Она позволяет использовать гидравлические опоры от фирмы INA. Точная маркировка ГБЦ 21214-1003015-30. Конструктивное исполнение головки, для соответствия норм токсичности Евро 3 имеет возможность крепления и размещения датчика фаз.

Особенности конструкции ГРМ

Вал газораспределения используется от ВАЗ 21214. Его привод, наряду с приводом масляного насоса, производиться роликовой однорядной цепью. Соответственно все звёздочки привода ГРМ, установленные на движке, выполнены однорядными звездочками. Звёздочка масляного насоса имеет меньший размер, за счёт этого производительность насоса увеличена. Увеличенная производительность МН нужна для корректной работы гидравлических толкателей. Пружинно гидравлический механизм натяжения цепи позаимствован у движка ВАЗ 21214.

Особенности конструкции вспомогательных механизмов модели 2123

Поликлиновый ремень от шкива коленвала приводит в работу: насос гидроусилителя рулевого механизма, генератор и водяной насос. Система привода вспомогательных механизмов имеет поддерживающий и натяжной ролики. Шкив оригинальной конструкции, имеет такой же профиль как у поли клинового ремня. Маркировка ремня 5РК1888, производитель известная фирма GATES. Масляный насос остался от ВАЗ 2121.

На силовом агрегате 2123 установлена новая помпа оригинальной конструкции. Этот механический узел двигателя подвержен постоянным нагрузкам и часто выходит из строя. Поэтому инженеры провели модернизацию водяного насоса. Вместо обычного шарикового подшипника, на новую помпу был установлен роликовый подшипник. Ресурс работы водяного насоса после этой модернизации увеличился.

Другие особенности ДВС Chevrolet NIVA

NIVA2123 имеет другой отсек для мотора и другую балку моста. Редуктор, предназначенный для переднего привода не прикреплён к силовому агрегату. Из-за этого, у движка ВАЗ 2123 поддон имеет другую форму, а так же опоры крепления двигателя имеют другую конструкцию нежели прототип ВАЗ 21214.

ДВС NIVA Chevrolet имеет иную систему забора воздуха. Размер воздушного фильтра на новом двигателе увеличен. Так же увеличены размеры впускной трубы, ресивера и дроссельного патрубка.

Новый ДВС имеет оригинальную топливную рампу. Она имеет маркировку 2123-1144010-11. Применяются топливные форсунки SIEMENS, на первых моделях были установлены форсунки BOSCH. Модуль зажигания используется от ВАЗ 2112.

Характерные неисправности

Несмотря на серьёзную модернизацию и многочисленные доработки, новый двигатель подвержен множеству характерных неполадок:

Масложор

Неполадки механизма газораспределения

Проблема может возникнуть с гидравлическим натяжителя цепи. Слабым местом является клапан и трубка подачи масла, выполненная из алюминия. Замена этих деталей может возникнуть на рубеже 50 тыс., км. Признаком к ремонту может послужить сильный шум натяжителя. Если, вовремя не произвести ремонт, цепь ГРМ может проскочить, что может произвести серьёзные механические повреждения.

Стуки ДВС на данном силовом агрегате нормальное явление

Шум идёт со стороны гидравлических компенсаторов. Если стук появляется внизу ДВС, то причина в увеличенном зазоре сальников скольжения. Это железный признак скорого проведения капитального ремонта ДВС.

Глохнет после того, как заводится

Если машина глохнет сразу после запуска, причина в некорректной работе датчика, управляющего работой дроссельной заслонки, последний подлежит замене.

Утечки масла

Течь моторной смазки частот возникает из-под сальника расположенного на задней стороне коленвала. Ещё течь масла может быть из-под крышки клапанов. В данном случае нужно заменить прокладку.

Почему троит

Троение ВАЗ 2123 возникает при некорректной работе модуля зажигания. Реже, такая неполадка может случиться по причине прогара одного из клапанов.

Прочие неприятности

На рубеже 100 тыс., км., из строя могут выйти ДМРВ, РХХ, помпа или масляный насос. Так же возможен прогар прокладки ГБЦ или разрушение кронштейна, который крепит впускной коллектор.

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет немало проблем при эксплуатации. Однако проблемы случаются после приличного пробега. А дешевизна, доступность запасных частей и возможность проводить ремонт своими руками, делает данный движок надёжным и востребованным отечественным мотором для автомобиля Нива Шевроле.

Видео история: Стуканул двигатель на пробеге 200 т. км.

Двигатели внедорожников Нива Шевроле пользуются популярностью так же, как и сами автомобили. Транспортные средства отличаются от других машин отечественного производства комфортом в салоне и хорошей проходимостью по заболоченным местам, пескам и сельской местности. Двигатели Нива Шевроле вытягивают внедорожник даже в самых экстремальных местах.

ВАЗ 2123

Характеристики двигателя

Двигатель Нива Шевроле – это силовой агрегат модификации ВАЗ 2123. Этот мотор используется строго на внедорожниках отечественного производства. Давайте посмотрим на его технические характеристики.

Тех характеристики

Параметр Значение
Тип Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность двигателя в лошадиных силах 80
Питание Инжектор
Объем двигателя в кубических сантиметрах 1690
Максимальная скорость в км/ч 140
Крутящий момент 127 Нм
Объем бензобака 58 л
Сжатие 9,3
Масса мотора 127 кг
Ресурс двигателя 200 тысяч км по заводским данным

Бензиновый объем до 1,8 литра подскажет опытному автомобилисту, что транспортное средство не будет стоить дорого. Но сразу напрашивается вопрос, а потянет ли этот мотор серьезные перевалы, грязь и другие виды препятствий. Опытные механики подтверждают, что двигатель оправдал надежды многих автовладельцев.

Описание устройства мотора

Внимание! За все время выпуска этой модели силового агрегата, компания изготовила только два типа мотора, которые различались приводом газораспределительного механизма. Один мотор объемом до 1,7 литра имел цепной привод, модель на 1,8 литра имела ременной привод ГРМ.

Описание

Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает движок прочным и спокойно относящимся к высоким температурам. А вот головка на него ставится алюминиевая. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Капитальный ремонт в этом случае обеспечен устройству.

ГБЦ состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в нее встроены гидрокомпенсаторы. Это те самые штуки, которые автоматически регулируют зазор между клапанами. Тем самым автовладелец освобождается от регулирования теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров вручную.

Диаметр цилиндров равен 82 мм. Впрыск топлива у двигателя Нива Шевроле – распределенный. А газораспределительный механизм оснащен гидронатяжителями. Натяжители ГРМ цепи автоматически регулируют ее натяг, если она изнашивается. Однако при расхождении с новой цепью свыше двух сантиметров, рекомендуется менять ее.

Экологические нормы двигателя Нива Шевроле начинаются от стандартов Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих машин могут свободно путешествовать по европейским странам.

Цепь ГРМ однорядная. На верхушках ГБЦ установлены специальные датчики, которые отмечают, когда начинается детонация двигателя. Они защищают мотор от медленного саморазрушения, на которое не обращают внимание автовладельцы, не бывающие на профилактическом обслуживании в течение 2 и более лет.

Внимание! Двигатель на Нива Шевроле устанавливается вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Опытные механики говорят, что из-за установки однорядной цепи улучшилась работа помпы, перекачивающей смазывающее средство силового агрегата. Также производитель оставил дополнительные участки для установки дополнительного оборудования.

Фильтрующее устройство для масла теперь не вкручивается в сам силовой агрегат. Оно имеет специальную перемычку, благодаря чему стало возможным заменять его. На эту вставку крепят помпу для гидроусилителя руля.

На насосе используется роликовый подшипник вместо шарикового. Это улучшило показатели работы помпы двигателя на Нива Шевроле. Во впускной коллектор встраивается два лямбда-зонда. А электронная дроссельная заслонка позволяет экономно расходовать горючее.

Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Нива Шевроле. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии горючего не в ущерб мощности и проходимости машины.

Интересная схема настроек движка позволяет экспериментировать с тюнингом молодым ребятам. Поэтому силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливается этот двигатель модели ВАЗ 2123:

Лада Нива

Из аналогичных движков иностранного производства выделяют следующие:

  • Opel C24NE;
  • Renault F3R;
  • NissanKA24E;
  • Toyota 1RZe.

Отечественные внедорожники максимально дружат с данным движком. Иногда автовладельцы любители при поломке мотора заменяют его ВАЗ 21126. Проблемой становится только впускной коллектор. Но его обычно дорабатывают и устанавливают на толстой прокладке. Тогда н не будет касаться лонжеронов.

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Давайте глянем на другие конструкционные особенности двигателя модели ВАЗ 2123:

Особенности

  • измененная топливная рампа, на которую устанавливают форсунку от компании Siemens;
  • верхнее положение генератора. Номер устройства – 9402.3701-01;
  • стартер движка имеет планетарный редуктор;
  • защищает мотор кожух из пластика;
  • управление силовым агрегатом посредством контроллера Bocsh;
  • увеличенный объем воздушного фильтрующего устройства.

Внимание! Жизненный ресурс силового агрегата высокий, но при одном условии – качество деталей, из которых собирается мотор. Если используются при ремонте или при сборке некачественные элементы типа натяжителей, то силовой агрегат не пройдет и 50 тысяч километров, если используют качественные и заводские детали, то натяжители пройдут до 150 тысяч километров.

В этот мотор заливают бензин хорошего качества. Желательно не ниже АИ 95. Тогда силовой агрегат и его детали прослужат длительное время, а при постоянно техническом обслуживании, то и больше 350 тысяч километров пройдет машина с этим движком. АИ 92 и ниже, а также дешевые смазочные материалы только портят движок. Этого не следует забывать при покупке замены горюче-смазочных материалов.

При движении по городу этот движок расходует до 14 литров бензина. На трассах и автобанах, где движение не ограничено и проходит без остановок, то потребление снижается до 8,8 литров. Если это комбинированные дорожные условия, то расход топлива подымается до 10 л на сто километров.

Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

А теперь давайте глянем на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

Поломки

  • низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
  • загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
  • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
  • плохая подача топливного насоса;
  • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
  • неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.

В результате этих проблем мотор может постоянно глохнуть, чихать. Кроме вышеприведенных решений проблем таких как, замена фильтра и заливка качественных смазочных и горючих материалов, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумуляторную батарею. Последняя может часто выходить из строя во время морозов в северных регионах.

Внимание! Для замены масла в двигателе модели ВАЗ 2123 потребуется 3 литра 750 граммов смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки во второй разновидности мотора потребуется 4 с половиной литра смазки.

Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и проведение профилактического обслуживания только мастерам в специальных сервис-центрах. Иначе по окончании ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.

Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке

Даже на вторичном рынке двигатель для автомобиля Нива Шевроле стоит дорого. По дешевке можно купить только силовой агрегат в разобранном виде на запасные части.

Купить ВАЗ 2123

Начинается цена от 20 тысяч рублей и доходит до 127 тысяч рублей за силовой агрегат. Конечно, при покупке мотора за двадцать тысяч не стоит рассчитывать на то, что он будет в отличном состоянии. Поэтому порой лучше поднакопить денег и купить нормальный мотор.

Заключение

Опытные механики не рекомендуют забывать о двигателе на автомобиле Нива Шевроле. Постоянное сервисное обслуживание спасет его от погнутых клапанов, которые появляются при обрыве ремня газораспределительного механизма. В целом же мотор радует многих автовладельцев. Это не тяжелый, не прожорливый движок с высоким жизненным ресурсом.


Официальная презентация восьмиклапанника от АвтоВАЗа объемом 1.7 литра серии ВАЗ 2123, разработанного российскими инженерами впервые состоялась на автомобильном салоне ММАС (Московским международный автосалон) в июне 2002 года. Обозреваемый 1.7-ми литровый аппарат был специально создан для установки под капот городского паркетника с повышенной проходимостью – Шевроле-Нива (Chevrolet—Niva) в одноименном кузове 2123, который с 2002 по 2020 годы успешно сходил с конвейера в Тольятти, пока в декабре 2020 года на суд общественности не представили новую генерацию “народного” джипа под названием Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с усовершенствованным кузовом, интерьером и подвеской. По сути рассматриваемый бензиновый мотор ВАЗ 2123 считается модернизированной версией силового агрегате серии ВАЗ 21214, который ставился на множество вариаций модели “Нива”.


ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Благодаря усовершенствованиям, которые произвел АвтоВАЗ с базовым двигателем серии 21214, позволили производителю адаптировать данный силовой агрегат для установки в моторный отсек “Шеви-Нива”. По большому счету ключевые отличия бензомотора ВАЗ 2123 от донора ВАЗ 21214 кроются в измененных точках крепления навесного оборудования и адаптации блока управления под современные требования.


Лада Нива Тревел 2021/2022

Технические характеристики, строение и отличительные особенности мотора ВАЗ 2123 1.7 MPI

Краткие тезисные сведения по силовой установке ВАЗ 2123 1.7 MPI:

— тип впрыска: распределенно-фазированный MPI с электронным управлением;

— моторное семейство: “ВАЗ—Нива”;заводской код: 2123—41;

-рабочийобъем цилиндров: 1690 кубических сантиметров (ход поршня – 80.0 миллиметров, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);

— максимальная мощность: 80 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 128 Ньютон на метр, которые достигаются на 4 000 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 145 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 19,0 секунд;

— механизм фазорегуляции: не предусмотрен (фазорегуляторы не устанавливаются).


ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Подробная справочная информация на мотор ВАЗ 2123—41 1.7 MPI 8v 80 л.с:

— Блок цилиндров: чугунный с рядным расположением четырех цилиндров по схеме R4. Блок цилиндров обладает внутренними полостями, образующими рубашку охлаждения (справочно: в процессе функционирования мотора, в рубашке происходит циркуляция охлаждающей жидкости, которая обеспечивает отвод тепла).

— Система охлаждения: жидкостного типа с закрытым контуром и принудительной циркуляцией тосола/антифриза. В состав системы входят: 2-ух клапанный термостат (примерная температура открытия — 80 градусов по Цельсию); рубашка охлаждения; оригинальный центробежный водяной насос (в помпе установлен внутренний подшипник роликового типа) и датчик температуры терморезистивного вида). Для справки заметим, что в работу водяную помпу, насос гидроусилителя и генератор приводит стальной шкив, установленный на коленвале при помощи поликлинового ремня фирм Gates или Continental (в системе применяются поддерживающий и натяжной ролики).

— Система зажигания: искрового типа (установлены: индивидуальные трансформаторные катушки зажигания; генератор серии 9402.3701-01 (верхнее расположение); свечи зажигания NGK серии BCPR6ES; стартер серии 5722.3708 с планетарным редуктором (номинальная мощность стартера — 1,55 кВт) и модуль зажигания серии ВАЗ 2112).

— Топливный механизм: управление инжектором и распределенно-фазированным впрыском по технологии MPI (бензин впрыскивается прямо в рабочую область впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок Siemens VAZ20734) осуществляет электронный контроллер Bosch серии MP 7.9.7. Степень сжатия системы – 9.4 к 1.

— Газораспределительный механизм: однорядная втулочно-роликовая цепь ГРМ с пружинно-гидравлической системой натяжения (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения). При нарушении фаз газораспределения, перескоке и/или обрыве приводной цепи – клапана не гнет.

— Расход топлива, на примере, полноприводного кроссовера Лада Нива Тревел 2021 1.7 MPI 4WD с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет порядка 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути.

— Система смазки: стоит шестеренчатый масляный насос от Bosch (установлен в масляном картере), который приводится в движение однорядной втулочно-роликовой цепью. Распределение смазки по системе осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей. Объем смазки, который необходим для замены — 3.4 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло с допусками по SAE: 5W—30/5W—40.

— Экологический класс силовой установки: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 240-260 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).

— Страна изготовления: Россия, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в городе Тольятти.


ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Какие еще модели (номер кузова, поколение и годы выпуска) компонуются двс ВАЗ 2123 1.7 MPI?

— Chevrolet—Niva в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2002 – 2020);


Шевроле-Нива 2003 модельного ода

— Lada Niva Travel в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).


Лада Нива Тревел 2021/2022

Сильные и слабые стороны двигателя 1.7 MPI на 8 клапанов серии ВАЗ 2123

Сильные стороны:

— Конструктивно простой и неприхотливый двигатель, который вдоль и поперек изучен автомеханиками, поэтому особых проблем с ремонтом быть не должно.

— Отличная распространенность мотора на рынке, поэтому найти необходимые детали для силовой установки не составит труда, а их стоимость, особенно на вторичке приятно удивит автовладельца.

— Рассматриваемый силовой агрегат совершенно не привередлив к заливаемому топливу (можно смело лить 92-й бензин) и моторному маслу (только не стоит забывать о периодической замене смазки).

— Крепкий чугунный блок и всего восемь клапанов, что непосредственно указывает на живучесть силовой установки, даже если за ней следить сквозь пальцы.

— Проверенный временем распределенный впрыск топлива, который не напичкан современной электроникой и заумными форсунками, что обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания компонентов и систем двс.

— Наличие гидравлических компенсаторов, который освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

— Довольно долговечные поликлиновые ремни навесного оборудования, особенно от фирмы Contitech (Continental), которые способны ходить до замены 90-100 тысяч килмоетров пробега.

— Цепной привод газораспределения компонуется гидронатяжителем, благодаря которому цепь не нуждается в частом регулировании натяжения.

— При систематичном уходе и полном соблюдении регламента производителя в части эксплуатации/обслуживания, срок службы вазовского двигателя нередко переваливает за две сотни тысяч километров пробега.


ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Слабые стороны:

— Низкое качество исполнения гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи ГРМ, поэтому нередко многие автовладельцы со временем устанавливают классический натяжитель механического типа и параллельно с этим избавляются от гидравлических компенсаторов в пользу простых регулировочных болтов. Для справки заметим, что многие автомеханики настойчиво рекомендуют автовладельцам держать уровень смазки в системе на максимуме по щупу, что позволит увеличить срок службы гидрокомпенсаторов и гидронатяжителю приводной цепи.

— Вазовскому мотору свойственен систематичный перегрев, повышенный расход масла (масложор), шумность на холостых, периодическое троение на холодную, частые стуки и выходы из строя свечей зажигания.

— Многие считают, что обозреваемый двигатель предельно надежен и в него можно заливать веретенку вместо синтетической смазки, да и вообще обслуживать, когда захочется, однако это в корне не верное суждение. При наплевательском отношении к вазовскому двигателю, существенно ускорится износ стенок цилиндров, что неминуемо приведет к капиталке движка.

— Установлена достаточно недолговечная однорядная приводная цепь газораспределения, которая редко выхаживает более 120-140 тысяч километров пробега, благо при ее перескоке или обрыве не гнет клапана.

— Сравнительно большой расход топлива, относительно среднего рабочего объема и малой мощности мотора.

— Капризная электрика двигателя, особенно это касается проводки, которая имеет свойство коротить даже на малый пробегах, что в последствии приводит к более серьезным последствиям для электрооборудования.

— Очень недолговечные датчики двигателя и всевозможные современные насосы, в том числе масляный и гидроусилителя.

— Рассматриваемый не в коем случае нельзя эксплуатировать на холодную, то есть без должного прогревав, особенно при минусовой температуре на улице. Как рекомендуют автомеханики, перед началом движения нужно дать мотору немного поработать, хотя бы до тех пор, пока холостые обороты не выровняются, ну или на крайний случай греть 3-4 минуты, и только затем трогаться.

— На каждом техническом обслуживании, кроме моторного масла с фильтром, необходимо еще в обязательном порядке менять воздушный фильтрующий компонент, а иногда приходится обновлять и свечи зажигания, так как заводские элементы очень низкого качества.

— На обозреваемом моторе кроме частой замены свечей и фильтров, необходимо еще и каждые 60 тысяч километров пробега обновлять охлаждающую жидкость, что стоит не очень-то дешево.

— В целом, обозреваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам почти ничем не отличается от своих предшественников, а именно от классических моторов тольяттинской линейки “ВАЗ—Нива”, которые обладают высокий блок цилиндров, поэтому ему также присущи все их заводские болячки и неполадки.


ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Самые распространенные проблемы и неисправности силовой установки 1.7 MPI серии ВАЗ 2123

1. Глохнет и не заводится. Рассматриваемый вазовский атмосферник имеет свойство часто глохнуть сразу после заводки и затем больше не заводится, что непосредственно связано с выходом из строя датчика дроссельной заслонки, который в некоторых случаях отказывается работать смешных пробегах (10-15 тысяч километров). В большинстве случаев проблема решается заменой вышедшего из строя компонента электрической части двигателя.

2. Частые течи технических жидкостей. Систематичные течи является также не менее распространенной проблемой вазовского мотора. Как правило, чаще всего подтекает задний сальник коленчатого вала, а иногда смазка может сочится даже из-под клапанной крышки. В большинстве случаев неполадки разрешаются и то лишь на время, заменой уплотнительных элементов на сторонние.

3. Троит на холостых. Как правило, если вазовский двигатель начинает троить на холостых оборотах, то первым делом нужно обратить внимание на хлипкий и довольно капризный модуль системы зажигания, который в редких случаях ходит до 90-100 тысяч килмоетров. Кроме того, к такому же пробегу у данного силового агрегата нередко прогорают клапана или дубеют маслосъемные колпачки, что сразу же скажется на повышенном расходе моторного масла.

4. Шумная работа на холодную. По отзывам, у многих автовладельцев наблюдается очень шумная работа двигателя на холодную, которая характеризуется громкими стуками металла о металл, причем подобные звуки зачастую возникают до 70-90 тысяч километров пробега. Как правило, подобная неполадка связана с недоработанными гидравлическими компенсаторами (многие автовладельцы со временем меняют непродуманные компоненты на традиционные механические, которые ходят в разы больше).

5. Гремит на холостых оборотах. Наравне с недолговечными гидрокомпенсаторами у обозреваемого двигателя еще одним проблемным местом считается гидравлический натяжитель приводной цепи ГРМ, который совсем ненадежен и имеет свойство выходить из строя до 70-80 тысяч километров пробега. Как правило, слабое место гидронатяжителя кроется в хлипкой алюминиевой трубке подачи смазки и недолговечном обратном клапане. В большинстве случаев проблема решается только заменой вышедших из строя деталей. В том случае, если на проблему не обращать внимания, то гидронатяжитель будет сначала греметь все сильнее и сильнее, а затем при нежданной ситуации его просто заклинит, и однорядная приводная цепь банально перескочит через зубец шестерни или вообще порвется, благо клапана здесь не сгибаются поршнями.

6. Прочие неполадки. К прочим проблемам вазовского мотора можно отнести недолговечный маслонасос, который часто сдается к 90-100 тысячам километров пробега, регулятор холостого хода и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), которые редко ходят более 70-80 тысяч километров, а также водяную помпу газораспределительного механизма, имеющую свойства выходить из строя даже на 40-50 тысячах километров пробега. Также у рассматриваемого силового агрегата к 80-100 тысячам километров пробега нередко прогорает прокладка ГБЦ и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора. Однако все не так страшно, ведь запчасти к данному двигателю стоят совсем недорого, да и найти их можно у любого дилера или автомагазине.


ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Регламент периодического сервисного обслуживания мотора 1.7 MPI 80 л.с серии ВАЗ 2123

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Подытоживая все вышесказанное добавлю, что, по заявлению завода-изготовителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 1.7 MPI серии ВАЗ 2123, которым штатно оснащают новый Лада Нива Тревел равен 200-220 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок. Реальный же срок службы атмосферника ВАЗ 2123 на 8 клапанов при соблюдении автовладельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства зачастую составляет 250 тысяч километров пробега и даже более.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: