Ресурс помпы тза приора

Обновлено: 04.07.2024

Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.



Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.


Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Признаки неисправности водяной помпы на Приоре

Водяной насос автомобиля Лада Приора, как любой другой механизм, рано или поздно сломается. Чтобы проверить помпу и достоверно определить неисправность детали, обратите внимание на следующие признаки:

Основные причины

Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.

Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:


  • Использование низкокачественного антифриза. Около 90% насосов ломаются именно из-за этого. Такая жидкость охлаждения способствует появлению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
  • Коррозия. Опять же связано с низкосортным антифризом;
  • Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы помпы и разрушать механизм;
  • Результат естественного износа. У каждого устройства есть ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров;
  • Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослаб, насос расшатался и развалился.

В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.

Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.


Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.

Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Деу Ланос;
  • Нива Шевроле;
  • Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Авео и пр.

Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.

Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.


Замена помпы автомобиля Лада Приора

Замена помпы в Ладе Приоре 16 клапанов требуется при проявлении одного из признаков неисправности. Точный срок замены обозначен – это 100 000 км пробега. Однако бытует совет менять ее одновременно с ремнем ГРМ – раз в 60 000 км.

Перед тем как провести замену устройства Лада Приора, подставьте под машину тазик, слейте охлаждающую жидкость через пробку. Затяните ручник и приступите к работе:

Признаки неисправностей

Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.

Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:


  • ВАЗ 2107;
  • Фольксваген Пассат;
  • ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Авео;
  • Ауди А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Тойота Камри;
  • Шкода Октавия и пр.

Стоимость замены

Далеко не все берутся за водяной насос своими руками, если тот подлежит обязательной замене. Они предпочитают обращаться в сервисные центры или просто какие-то мастерские гаражного типа, где расценки обычно ниже.

Важно учесть, что стоимость замены напрямую зависит от марки автомобиля, модели и доступности самой запчасти. В некоторых случаях замена проводится буквально за 20 минут. В других ситуациях мастера тратят несколько часов. Причем основное время направлено на то, чтобы добраться до помпы и снять ее.

Все это привело к тому, что ценники сильно отличаются, в зависимости от определенных условий и обстоятельств. В одном случае вы заплатите около 1000 рублей. В другом придется заплатить 5-6 тысяч. И это без учета стоимости самой новой помпы для вашего авто.


Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.


Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинал, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.


Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас таких запчастей достаточно много.

Менять ли антифриз после замены насоса

Вопрос для тех, кто хочет сэкономить везде и на всем. Если отвечать на него коротко, то уверенно скажу, что да, менять ОЖ нужно. Обратите свое внимание и на вопрос касательно смешивания антифризов в системе охлаждения. Будет полезно и важно знать все нюансы.

Если говорить об обязательности замены, то тут все предельно просто. Для начала в подавляющем большинстве случаев заменить и снять помпу невозможно, не слив предварительно из системы антифриз. Но некоторым хочется сэкономить, они сливают ОЖ в чистую тару, ставят новую помпу, а затем заливать старый антифриз обратно.

Большая ошибка, поскольку любые водяные насосы для систем охлаждения отличаются повышенной требовательностью к качеству и чистоте жидкости. Потому категорически не стоит использовать ранее слитый антифриз, даже если вы его буквально недавно меняли, еще до выхода из строя насоса. Не пытайтесь отфильтровать ОЖ или процедить ее. Просто купите новую канистру качественного антифриза, который подходит для вашего авто, и залейте его. Иных вариантов просто быть не может. Запомните это. Иначе вскоре опять придется тратить деньги на новую помпу.


Чтобы водяной насос прослужил максимально долго и надежно, возьмите за правило использовать исключительно высококачественные составы. Как вы помните, 90% поломок помпы связаны именно с качеством используемой жидкости охлаждения. Думаю, соответствующие выводы будет сделать не сложно.

Сталкивались ли вы с выходом из строя водяного насоса и насколько своевременно сумели определить наличие неисправностей?

Спасибо всем, кто нас читает! Не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Основные неисправности

Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:

  1. Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
  2. Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
  3. При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Заводской ресурс эксплуатации помпы

Срок службы водяного насоса зависит от поставщика изделия или, другими словами — от качества сборки помпы, используемых элементов и материалов. Не совсем качественная помпа может выйти из строя и через 10 тысяч километров пробега автомобиля. Ресурс хорошей детали может исчисляться и 100 тысячами километров без наличия признаков выхода из строя детали.

Специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль оригинальную водяную помпу от завода-изготовителя ТЗА (Тольяттинского Завода Автоагрегатов), которая обладает хорошим качеством и значительным сроком безаварийной эксплуатации.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Рекомендации по подбору и замене помпы

При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Одной из наиболее важных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-либо причине помпа перестанет работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет нагреваться, что чревато дальнейшим ее закипанием.


На приоре в 16 клапанов помпа считается деталью, которая часто подвергается износу.

Производители рекомендуют менять ее после 55 тысяч километров пробега. Иногда бывает, что она служит дольше, и ее меняют примерно на 75 тысячах километров пробега.

Причины неисправности помпы на Приоре

Основные причины, по которым вы можете определить, что помпа вышла из строя раньше времени:

  • утечка охлаждающей жидкости из помпы. Под ней есть специальное отверстие, заглянув в которое вы можете увидеть эту утечку;
  • если помпа начала громко работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника достаточно сложно, поэтому после замены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это довольно распространенная проблема, так как сама крышка сделана из пластика;
  • если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто перестанет работать. Если вы своевременно найдете эту помеху, то вы можете ее спасти.

Устройство приоры претерпело различные изменения внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Поэтому для замены помпы вам понадобится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Неисправности

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Первым делом нам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы без каких-либо последствий провести всю операцию. Затем снимаем защиту картера. Для этого необходимо открутить болты и шестигранники. Рядом располагается щит из пластика правого подкрылка.

Сливаем антифриз

Следующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Либо открутите крепления стартера и уберите его в сторону, затем сливайте антифриз.

Снимаем кожух ремня ГРМ


Следующее это пластиковый чехол, который снимается достаточно легко, просто потяните его вверх. Теперь вы увидите кожух ремня, который вращает коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из двух частей, которые снимаются отдельно и без каких-либо трудностей.

Выставляем метки на валах

После этого выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Затем присмотритесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее вам необходимо совместить с меткой – отлив, которая располагается около насоса масла. Но не стоит забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые располагаются на самом кожухе ремня.


Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратно снимайте ремень, чтобы его не порвать и не растянуть. Ролики тоже будет необходимо снять. На этой стадии процесса вам придется снять чугунный отлив, иначе снять кожух не получится. После этого снимайте часть, что находилась внутри пластикового кожуха. Его держат пять болтов.

Снятие и установка новой помпы

И вот, наконец, мы может приступить к непосредственной замене помпы. Для этого, с помощью шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратно шатать помпу в разные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу же все детали. Проверьте прокладки.


Для обратной сборки вам необходима внимательность и точность. Устанавливайте все в обратном порядке и обязательно следите за правильным соотношением меток. После этого ставьте ремень. Затем прокрутите коленвал дважды. Если все прошло успешно, то ставим остальные детали на место.

Причины неисправности помпы

Сорвало крыльчатку на помпе

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

  • Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает сильно греметь, но определить, что это именно она, не обладая навыками и сноровкой достаточно сложно. Потом, после того как замена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Замена помпы на Приоре


Сначала вам нужно приобрести новую помпу – лучше всего покупать родной вазовский агрегат. Затем вы должны будет произвести демонтаж вышедшего из строя агрегата, и для этого вам потребуется специальный набор инструментов, в котором будут ключи 10, 13 и 17, пара отвёрток, а также ключ шестигранник.

Отключите аккумулятор и слейте тосол, для этого вам потребуется открутить болт слива, что располагается на блоке под четвёртым цилиндром, и открутить крышку расширительного бочка. Затем установите первый цилиндр мотора в верхнюю мёртвую точку. После этого вам потребуется произвести снятие ролика натяжения с зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой, которая необходима для защиты ГРМ – она крепится при помощи трёх болтов.

Для снятия самой помпы вам потребуется шестигранный ключ – с его помощью необходимо открутить винты крепления помпы. После этого вы сможете снять вышедшую из строя помпу. Важно удалить и прокладку, которая располагается под помпой, так как, установив новую помпу, вы должны будете установить и новую прокладку. Также при замене помпы на Приоре следует удалить и старый герметик, по возможности обезжирив пространство, где будет установлена новая помпа.


Новая помпа ставится в порядке обратном снятию. При установке помпы не забудьте о герметике и прокладке. Обратите внимание на номер, что находится на корпусе помпы – он обязательно должен быть сверху после установки агрегата на место. После замены помпы на Приоре вы должны будете подсоединить шланги системы охлаждения, провести регулировку ремня ГРМ, включить аккумулятор, налить антифриз в систему охлаждения и, конечно же, проверить, насколько правильно работает помпа.

Как заменить: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
  2. С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
  3. Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.


Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке


Ремень ГРМ снимается


Все шкивы распредвалов извлечены


Откручиваются болты, удерживающие кронштейн


Помпа извлечена из гнезда


Помпа ставится только номером вверх

Видео: Замена водяного насоса на Лада Приора 16 клапанов

Замена Помпы Приора 16 Клапанов

насосы на 16 клапанов приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия работы. В случае неисправности происходит обрыв ремня, изгиб клапана, и ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начал замечать внешний шум во время вождения? Утечка охлаждающей жидкости? Пришло время забраться под капот и проверить состояние насоса.

Помпа

. часть, в которой вал с рабочим колесом и подшипник установлен на нем.
Помпа автомобиль или водяной насос обеспечивают охлаждение двигателя, циркуляционная среда создается для этой воды. Замена насоса с PRIOR 16 клапанов на свои. Чтобы предотвратить перегрев автомобиля, часто необходимо проверить работу насоса.

Основные неисправности

Основной причиной поломки насоса является отказ подшипника. Замена радиатора ваз 2112 на 16 клапанов. все о. Можно выделить следующие недостатки:

Почему приходится заменять помпу на Приоре?

Причин, из-за которых приходится заменять помпу на Приоре довольно много. Одной из наиболее распространённых причин является протекании помпы – в этом случае вы увидите на корпусе помпы явные следы протекания воды или охладителя. Заменив это, необходимо как можно быстрее заменить помпу на Приоре. Дело в том, что если вы оставите вышедшую из строя помпу на некоторое время, решив, что протекание совсем небольшое, то увеличите вероятность дорогостоящего ремонта двигателя. Протекание может быстро превратиться в довольно серьёзную течь, в результате чего вся охлаждающая жидкость вытечет в течение нескольких минут, а это, в свою очередь, приведёт к перегреву двигателя.

Также произвести замену помпы на Приоре следует в том случае, если вы услышите гул, исходящий от данного элемента автомобиля, причём иногда этот гул очень неприятен для слуха. Подобный шум возникает в том случае, если подшипники, используемые в водяном насосе, уже вышли из строя. С такой поломкой можно ещё некоторое время поездить, дожидаясь, когда подшипники совсем сотрутся. Однако вы должны помнить, что после того, как подшипники полностью сотрутся, помпа просуществовать может от нескольких часов до месяца – всё зависит от того, какая в автомобиле установлена модель помпы, в каком состоянии находится вся охлаждающая система двигателя и т.д. Самое главное – не доводить дело до перегрева двигателя, так как в этом случае вам придётся потратить намного больше денег на ремонт мотора.

Одной из наиболее важных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-либо причине помпа перестанет работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет нагреваться, что чревато дальнейшим ее закипанием.


На приоре в 16 клапанов помпа считается деталью, которая часто подвергается износу.

Производители рекомендуют менять ее после 55 тысяч километров пробега. Иногда бывает, что она служит дольше, и ее меняют примерно на 75 тысячах километров пробега.

Причины неисправности помпы на Приоре

Основные причины, по которым вы можете определить, что помпа вышла из строя раньше времени:

  • утечка охлаждающей жидкости из помпы. Под ней есть специальное отверстие, заглянув в которое вы можете увидеть эту утечку;
  • если помпа начала громко работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника достаточно сложно, поэтому после замены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это довольно распространенная проблема, так как сама крышка сделана из пластика;
  • если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто перестанет работать. Если вы своевременно найдете эту помеху, то вы можете ее спасти.

Устройство приоры претерпело различные изменения внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Поэтому для замены помпы вам понадобится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Неисправности

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Первым делом нам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы без каких-либо последствий провести всю операцию. Затем снимаем защиту картера. Для этого необходимо открутить болты и шестигранники. Рядом располагается щит из пластика правого подкрылка.

Сливаем антифриз

Следующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Либо открутите крепления стартера и уберите его в сторону, затем сливайте антифриз.

Снимаем кожух ремня ГРМ


Следующее это пластиковый чехол, который снимается достаточно легко, просто потяните его вверх. Теперь вы увидите кожух ремня, который вращает коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из двух частей, которые снимаются отдельно и без каких-либо трудностей.

Выставляем метки на валах

После этого выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Затем присмотритесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее вам необходимо совместить с меткой – отлив, которая располагается около насоса масла. Но не стоит забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые располагаются на самом кожухе ремня.


Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратно снимайте ремень, чтобы его не порвать и не растянуть. Ролики тоже будет необходимо снять. На этой стадии процесса вам придется снять чугунный отлив, иначе снять кожух не получится. После этого снимайте часть, что находилась внутри пластикового кожуха. Его держат пять болтов.

Снятие и установка новой помпы

И вот, наконец, мы может приступить к непосредственной замене помпы. Для этого, с помощью шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратно шатать помпу в разные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу же все детали. Проверьте прокладки.


Для обратной сборки вам необходима внимательность и точность. Устанавливайте все в обратном порядке и обязательно следите за правильным соотношением меток. После этого ставьте ремень. Затем прокрутите коленвал дважды. Если все прошло успешно, то ставим остальные детали на место.

Причины неисправности помпы

Сорвало крыльчатку на помпе

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

  • Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает сильно греметь, но определить, что это именно она, не обладая навыками и сноровкой достаточно сложно. Потом, после того как замена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Замена помпы на Приоре


Сначала вам нужно приобрести новую помпу – лучше всего покупать родной вазовский агрегат. Затем вы должны будет произвести демонтаж вышедшего из строя агрегата, и для этого вам потребуется специальный набор инструментов, в котором будут ключи 10, 13 и 17, пара отвёрток, а также ключ шестигранник.

Отключите аккумулятор и слейте тосол, для этого вам потребуется открутить болт слива, что располагается на блоке под четвёртым цилиндром, и открутить крышку расширительного бочка. Затем установите первый цилиндр мотора в верхнюю мёртвую точку. После этого вам потребуется произвести снятие ролика натяжения с зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой, которая необходима для защиты ГРМ – она крепится при помощи трёх болтов.

Для снятия самой помпы вам потребуется шестигранный ключ – с его помощью необходимо открутить винты крепления помпы. После этого вы сможете снять вышедшую из строя помпу. Важно удалить и прокладку, которая располагается под помпой, так как, установив новую помпу, вы должны будете установить и новую прокладку. Также при замене помпы на Приоре следует удалить и старый герметик, по возможности обезжирив пространство, где будет установлена новая помпа.


Новая помпа ставится в порядке обратном снятию. При установке помпы не забудьте о герметике и прокладке. Обратите внимание на номер, что находится на корпусе помпы – он обязательно должен быть сверху после установки агрегата на место. После замены помпы на Приоре вы должны будете подсоединить шланги системы охлаждения, провести регулировку ремня ГРМ, включить аккумулятор, налить антифриз в систему охлаждения и, конечно же, проверить, насколько правильно работает помпа.

Как заменить: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
  2. С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
  3. Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.


Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке


Ремень ГРМ снимается


Все шкивы распредвалов извлечены


Откручиваются болты, удерживающие кронштейн


Помпа извлечена из гнезда


Помпа ставится только номером вверх

Видео: Замена водяного насоса на Лада Приора 16 клапанов

Замена Помпы Приора 16 Клапанов

насосы на 16 клапанов приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия работы. В случае неисправности происходит обрыв ремня, изгиб клапана, и ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начал замечать внешний шум во время вождения? Утечка охлаждающей жидкости? Пришло время забраться под капот и проверить состояние насоса.

Помпа

. часть, в которой вал с рабочим колесом и подшипник установлен на нем.
Помпа автомобиль или водяной насос обеспечивают охлаждение двигателя, циркуляционная среда создается для этой воды. Замена насоса с PRIOR 16 клапанов на свои. Чтобы предотвратить перегрев автомобиля, часто необходимо проверить работу насоса.

Основные неисправности

Основной причиной поломки насоса является отказ подшипника. Замена радиатора ваз 2112 на 16 клапанов. все о. Можно выделить следующие недостатки:

Почему приходится заменять помпу на Приоре?

Причин, из-за которых приходится заменять помпу на Приоре довольно много. Одной из наиболее распространённых причин является протекании помпы – в этом случае вы увидите на корпусе помпы явные следы протекания воды или охладителя. Заменив это, необходимо как можно быстрее заменить помпу на Приоре. Дело в том, что если вы оставите вышедшую из строя помпу на некоторое время, решив, что протекание совсем небольшое, то увеличите вероятность дорогостоящего ремонта двигателя. Протекание может быстро превратиться в довольно серьёзную течь, в результате чего вся охлаждающая жидкость вытечет в течение нескольких минут, а это, в свою очередь, приведёт к перегреву двигателя.

Также произвести замену помпы на Приоре следует в том случае, если вы услышите гул, исходящий от данного элемента автомобиля, причём иногда этот гул очень неприятен для слуха. Подобный шум возникает в том случае, если подшипники, используемые в водяном насосе, уже вышли из строя. С такой поломкой можно ещё некоторое время поездить, дожидаясь, когда подшипники совсем сотрутся. Однако вы должны помнить, что после того, как подшипники полностью сотрутся, помпа просуществовать может от нескольких часов до месяца – всё зависит от того, какая в автомобиле установлена модель помпы, в каком состоянии находится вся охлаждающая система двигателя и т.д. Самое главное – не доводить дело до перегрева двигателя, так как в этом случае вам придётся потратить намного больше денег на ремонт мотора.


Сегодня мы расскажем вам как правильно подойти к выбору хорошего насоса (помпы – прим.) охлаждающей жидкости на, что обращать внимание и узнаем, что советуют опытные владельцы ВАЗ-2112. Проведя диагностику всевозможных форумов мы составили рейтинг всех помп, который популярны у автолюбителей ВАЗ-2112 и составили их рейтинг способный в полной мере раскрыть все достоинства и недостатки каждой модели.

На видео рассказано как отличить оригинальную помпу от подделки, и на что обратить внимание при выборе этой детали:

Отличия в технологии производства помп


Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates. Поэтому мы и не стали включать его в наш рейтинг, уж очень много подделок.

Помпы производятся с шестью и семью лопастями, они различаются производителем и техническими характеристиками. Согласно проведённым всевозможным тестам, те модели на которых семь лопастей гораздо лучше показывают себя во время работы, нежели её ограниченный аналог. Ниже мы представим вам рейтинг из пяти самых лучших насосов, показатели которых варьируются в одинаковом диапазоне.

Рейтинг и голосование

FENOX


  • Производитель: Республика Беларусь.
  • Розничная цена: 300-350 рублей.
  • Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке. На малых оборотах выдерживает расход, при этом способна выдержать термошок. Качество изготовления на высоте, упаковка качественная. Безусловным плюсом этой помпы можно назвать невысокую цену, отличные показатели с высокой частотой вращения коленчатого вала. Из минусов пользователи отмечают наличие рыжих пятен на крыльчатке после того как эта помпа была в эксплуатации. Об их происхождении можно только догадываться.


  • Производитель: Европейский союз.
  • Розничная цена: 400-450 рублей.
  • Шестилопастная крыльчатка, созданная из алюминиевого сплава, также, как и предшественник отличается относительно небольшой стоимостью. Неплохое качество литья крыльчатки и стабильные характеристики при работе достойно оставляют эту модель на четвертом месте с оговоркой: идеальное соотношение цены и качества модели.


  • Производитель: Германия.
  • Розничная цена: 750 рублей.
  • Из всего рейтинга помпа имеет самую высокую цену. Несмотря на то, что на ней всего шесть лопастей, сделанных из чугуна, показатели с аналогами самые высокие. Модель показывает значительную производительность, качество сборки и аккуратность общего вида. Эксплуатационные характеристики у пользователей также вызывают положительные эмоции. Эта модель занимает третье место, так как оснащена всего лишь шестью лопастями и не может тягаться с победителями этого рейтинга.

Luzar



Выводы

Подводя итог нашему рейтингу, очень важно заметить, что здесь были представлены поистине качественные модели насосов ОЖ, которые зарекомендовали себя самым наилучшим образом у большого количества владельцев ВАЗ-2112, а то какой выбор сделать вам, зависит только от вас.


Подскажите какую помпу выбрать на приору.
Расматриваю помпу Pilenga WP-P-02170.
Кто может рассказать про нее, нужно ли ее доробатывать? Если есть ссылки, буду признателен!

Comments 42


Kraft поставил, пока не много отходил, но претензий нет, исполнение качественное.



DOLZ L125
Bautler BTL0070WP




мне экзист на мою приору выдает L126





мне два года назад на сто ставили Dolz, ейчас к ним заехал, говорят L125 стоит у тебя.

А я кенту заказывал на днях по каталогу Exist он мне выдал L126.

У того спросил у кого ставил, говорит ничего страшного, если нормально встала. Это говорит у 124 квадратный зуб.
И хз что делать, менять или оставить помпу?



А с пеленгой напильник не идёт в комплекте? Пипец.



на пиленге проехал 25000 тысяч, потом продал машину, подтачить пришлось чуть чуть


SKF, Hepu, ну и Dolz на худой конец.


Я тоже планирую поставить Пиленга, т.к. ещё не встречал ни одного отрицательного отзыва по ней, в отличии от ТЗА. Хотя на прошлой приоре родная вместе с комплектом ГРМ 135000к отходила, заменил на ТЗА, и ещё 100000к прошёл, так и продал. Но пишут про ТЗА, что много брака идёт, так что будем пробовать Пиленгу.


Тза, skfer, hepu . Skfer 135 000 прошла, люфта не было издавала неприятный звук


Я dolz поставил, полет нормальный


сколько уже прошёл?


все хвалят, качество на высоте.
на счёт доработки надо смотреть по месту, некоторым надо подпилить крыльчатку, некоторым так залазиет, особенности литья автоваза…
Себе хотел поставить да просто купить не успел, поставил ТЗА…покупал в БИ-БИ купил аж две штуки, типа перестраховка, но знакомый в сервисе сказал что обе без люфта и всё чики-бамбони…
Пробежал на ТЗА уже почти 10 т.км. всё ОК
Кстати после покупки не проверял не одну по какому-то коду, просто посмотрел прокладку и паспорт с печатью ОТК и датой производства, ну и естественно покрутил и пошатал…

Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?

Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.

Неисправности


Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Как происходит замена помпы на Приору?

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

ШАГ №

Описание

1 Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом. 2 Далее, следует слить охлаждающую жидкость. 3 Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. 4 Потом снимается натяжной ролик. 5 За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала. 6 Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала. 7 Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его. 8 Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить. 9 Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден). 10 Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена. 11 Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют. 12 Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости. 13 Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх. 14 И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.


Помпа для воды Luzar

Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.

Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.

Читайте также: