Ресурс сцепления лада х рей механика

Обновлено: 06.07.2024

Lada Xray встал на конвейер завода в Тольятти в декабре 2015 года, старт продаж состоялся в феврале 2016 года. За без малого три года на рынке автомобиль показал себя как практичный, комфортный и надежный. В то же время у владельцев накопились и претензии, которые вазовские инженеры - надо отдать им должное - старались и стараются учесть при каждом плановом и внеплановом обновлении.

 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

На вторичном рынке Xray выставлен на продажу в большом количестве. Цены на "вторичке" начинаются с 480 000 рублей и заканчиваются на отметке 770 000 рублей. А новый автомобиль можно взять за 579 000 рублей. Как видите, вазовский бестселлер с годами не сильно теряет в цене, что можно занести в список его преимуществ.

Одним из важнейших достоинств высокого хэтчбека АвтоВАЗа является использование проверенной платформы B0 альянса Renault/Nissan, минимизировавшей количество "детских болезней" этой модели. А отличием в ходовой части в сравнении с соплатформенными Renault Sandero/Sandero Stepway являются заметно более жесткие настройки упругих элементов подвески.


С июня 2016 года ниссановский 1,6-литровый двигатель HR16 для Xray не предлагается, и моторная гамма, соответственно, ужалась до двух отечественных агрегатов.

Фото: Юрий Зубко

Тем не менее тот, кто успел приобрести Lada Xray с японским двигателем, сделал правильный и своевременный выбор. Связка 1,6-литрового 110-сильного мотора и японской 5-ступенчатой "механики" Renault - наиболее сбалансированная и надежная.

Не стоит ждать сюрпризов также и от альянса начального 1,6-литрового 106-сильного двигателя (он базируется на неизмененном блоке ветерана ВАЗ 21083 и проверен на очень большом числе вазовских моделей) и 5-ступенчатой "механики" Renault JR5-518. А вот с вазовским "роботом" AMT начальный мотор не агрегатируется. Поскольку газораспределительный механизм здесь имеет ременный привод, на форумах можно наткнуться даже не на жалобы, а скорее на опасения, что в случае обрыва ремня поршни "встретятся" с клапанами, что чревато капитальным ремонтом силового агрегата.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.


Усиленная французская механическая коробка Renault JR5-523 в сравнении с Renault JR5-518 переваривает больший крутящий момент, оснащается увеличенным диском сцепления Valeo и отличается, соответственно, высокой надежностью.

Нет серьезных проблем также с роботизированной трансмиссией, поскольку немецкие электроприводы ZF отличаются высоким ресурсом и беспроблемной работой. Именно они де-факто продлевают жизнь сцеплению и синхронизаторам.Также с течением времени вазовцы почти излечили эту коробку от такой болезни, как рывки и задержки при смене передач. Для этого был внедрен ведомый диск сцепления нового образца, обеспечивший автомобилю более комфортный ход.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.


Ходовая часть Lada Xray отличается простотой и надежностью. Она ведет родословную от неубиваемой подвески Renault Logan в ее "приподнятом" варианте (для исполнения Ranault Sandero Stepway), что обеспечило вазовскому хэтчбеку внушительный клиренс 195 мм (c 16-дюймовыми колесами).

Передняя подвеска Xray- это классический McPherson, причем большая часть узлов здесь унифицирована с соплатформенными автомобилями Renault. Амортизаторы Xray тем не менее оригинальные (газовые элементы американской компании Tenecco), пружины немецкой компании Mubea, а стабилизатор поперечной устойчивости входит в оснащение всех комплектаций автомобиля. Благодаря этому ходовая отрабатывает неровности заметно жестче, чем таковая у "одноклассников" Renault, однако управляемость российского хэтчбека при этом поострее, а боковые крены уменьшены.

Фото: Юрий Зубко / РГ

В плане ремонтопригодности, однако, есть досадные минусы. Главным отличием Xray от семейства Sandero/Logan является то, что шаровые опоры здесь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках. Соответственно, для замены шаровых придется их либо срезать, либо менять в сборе с рычагами. А ходят шаровые на разбитых дорогах, увы, не очень долго - могут начать стучать уже через 30 000 км. Понятно, что замена этого узла обойдется дороже, чем в "аналогах" Renault. Невелик ресурс также и буферов хода сжатия, объединенных с пыльником. При регулярной езде по проселку и разбитым дорогам это узел проживет не более 30 000 км. Зато все остальное в передней подвеске Xray вопросов не вызывает.

Задняя подвеска Lada Xray с полузависимой упругой балкой (играет роль торсиона) - пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. И здесь, увы, была выявлена "детская болезнь", связанная с использованием некачественных комплектующих. У машин, выпущенных с ноября 2017 года по июнь 2018 года, поворотные кулаки отлиты не из высокопрочного, а из обычного чугуна. Читай, ресурс этого узла заметно снижен. Хорошая новость состоит в том, что если ваш Xray выпущен в вышеназванный период, АвтоВАЗ проведет замену поворотных кулаков бесплатно. Что же касается американских амортизаторов на обеих осях, их ресурс достаточно велик. Если вы не ездите по разбитому асфальту каждый день, то как минимум 100 000 км амортизаторы отработают.


На что еще следует обратить внимание потенциальному покупателю? Ему следует знать, что на первых Xray "приборка" включалась только при включении внешнего освещения, в остальных случаях оставаясь темной и плохо читаемой.

У современных Xray подсветка спидометра и тахометра включается автоматически при запуске мотора, одновременно с дневными ходовыми огнями. Такая модернизация была проведена всего через полтора месяца после начала продаж модели. Так что если обнаружили в своем Xray такой "темный" щиток приборов, требуйте модернизации (активации функции автоматической подсветки приборов) у дилеров.

Фото: Пресс-служба ГК

Еще одна "ахиллесова" пята Xray первого года выпуска - неотключаемая система стабилизации, которая душила двигатель на скользких и рыхлых поверхностях и в особенности на подъемах. Эта проблема была решена в октябре 2016 года, когда модель стали комплектовать клавишей деактивации ESP, смонтированной в нижней части центральной консоли. С ее нажатием система стабилизации (а точнее входящая в ее состав антипробуксовочная система) отключается на скорости до 50 км/ч. Соответственно, преодолевать скользкие и рыхлые участки дороги стало куда легче.

Еще одна проблема, относящаяся к машинам из первых партий, связана с бракованными расширительными бачками системы охлаждения двигателя. Как оказалось, дело было в пробке бачка, которая некорректно сбрасывала избыточное давление, бачок в результате давал трещину. АвтоВАЗ объявил в свое время сервисную компанию замене этого элемента. Однако многие владельцы решили проблему самостоятельно. использовав пробки расширительного бачка от машин семейства Renault Sandero.

Фото: пресс-служба Toyota

Лада Х-рей обзор авто с пробегом, неисправности

На конвейере первый российский кроссовер Лада Х-рей выпускается более трех лет и за это время уже можно составить мнение о надежности автомобиля и подержанные экземпляры присутствуют на вторичном рынке в достаточном количестве.

Новый Лада Х-рей построен на платформе Сандеро Степвей, а платформа B0 гарантировала минимум детских болезней, в прочем и на этой модели без конструкторских просчетов не обошлось.

Колеса слишком не пропорциональны кузову Лада Х-рей. Автоваз пошел на встречу, на модели с 2017 года начал устанавливать 17 колеса, однако владельцы жалуются на низкий профиль резины и меняют колеса на 16 радиус.

Подсветка приборной панели загоралась только от включения освещения. На новых Лада Х-рей приборная панель загорается от поворота ключа зажигания.

салон х рей

Неотключаемая антипробуксовочная система – антибукс до минимума снижал топливо, из-за чего бездорожье нельзя было преодолеть ходом. В октябре 2016 года Лада Х-рей оснастили кнопкой отключение антибукса. Отключать назойливого ассистента можно на скорости до 50 км/час.

На первых Лада Х-рей оказались бракованные бачки расширения охлаждающей жидкости, тем более на панели приборов нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Бракованные бачки меняли по гарантии.

Форсунки стеклоомывателя сидят не плотно, из-за чего вода просачивается в шумоизоляцию капота и начиналась коррозия. Чтобы избавиться от этой неприятности достаточно проклеить форсунки герметиком.

Первые Лада Х-рей с двигателем 1.8 литра 21179 построены на основе блока двигателя 1.6 литра. При той же высоте и диаметре цилиндров получил новые каналы смазки и охлаждения. Рабочий объем был увеличен за счет увеличения хода поршня, что потребовало внедрения нового коленвала. Двигатель оказался прожорливым на масло, расход которого доходил до литра на тысячу км. На заводе обнаружили проблему со стержнями клапанов и маслосъемными колпачками. В результате владельцам меняли блок двигателя по гарантии. Статистика по мотору не позволяет определить, на сколько долговечен новый двигатель. При большей мощности мотор огорчал ощутимыми провалами при разгоне. С 2018 года двигатель 21179 получил новую топливную рампу и провалы по уверению вазовских инженеров исчезли, а вот повышенный расход масла остался. В новой инструкции по эксплуатации Лада Х-рей расход масла 750 на 10 тысяч пробега это норма

Двигатель Х рей

Лада Х-рей с двигателем 1.6 литра HR16DE с ресурсом до кап. ремонта 300 тыс. км затем замена алюминиевого блока или гильзовка. Цепной привод ГРМ служит 180-200 тыс. пробега. Через 80 тыс. км потребуется регулировка теплового зазора клапанов.

Лада Х-рей с двигателем 21129 тоже не доставляет хлопот. Во впуске система заслонок, которая регулирует длину впускного тракта, позволяя двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах. Система вентиляции картера, из-за которой двигатель может не ровно работать в пробках при включенных энергопотребителях, либо при спуске с холма, включённой передаче. Правда, гаражные мастера предложат массу вариантов доработки этой системы .

коробка Х рей

С мотором 1.8 устанавливают усиленную механику, диск сцепления марки Valeo, которая рассчитана на больший крутящий момент.

подвеска Хрей

подвеска Х рей

Подвеска Х рей от Рено заслужила славу крепкой и выносливой, но попытка быстрого прохождения грунтовки закончится преждевременной кончиной амортизаторов. На ровной дороге амортизаторы служат до 120 тыс. пробега. Шаровые опоры запрессованы, и производитель предлагает менять рычаг в сборе. На Лада Х-рей выпущенных с ноября 2017 года обнаружен дефект в поворотных кулаках, а именно деталь отлита не из высокопрочного, а из обычного серво чугуна. Такие кулаки отличаются меньшей прочностью, такой металл начинает деформироваться при меньших нагрузках. Автоваз готов заменить детали взамен бракованных.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять коробку передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.


2 - болт крепления;

3 - сцепление в сборе

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отвернуть шесть болтов

67.7820-9526; для двигателя H4M - головка сменная 12, вороток, фиксатор маховика

Контроль нажимных и ведомых дисков сцепления

Осмотреть ведомый диск сцепления. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

2 - накладка фрикционная;

3 - диск ведомый;

А - расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки

Осмотреть нажимной диск сцепления. На поверхности диска, контактирующей с ведомым диском сцепления, не должно быть царапин и следов побежалости. При наличии трещин или поломок лепестков нажимной пружины диск подлежит замене.

Проверить соответствие устанавливаемого сцепления комплектации автомобиля.

Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления и на первичном валу коробки передач (уайт-спирит, норма расхода 10 г).


1 - оправка для центровки ведомого диска сцепления

Установить коробку передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.16.

Видео по теме "Lada Xray. СЦЕПЛЕНИЕ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

ЛАДА ВЕСТА ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА 3 ТЫСЯЧАХ. Смазка актуатора на ладе X-RAY ЛАДА ВЕСТА ИТОГ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ


На Lada XRAY установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. На автоматизированной трансмиссии привод сцепления электромеханический, а на механической коробке передач (JH3, JR5) — гидравлический. Рассмотрим особенности устройства сцепления в деталях.


Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлен нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Советуем прочитать наши статьи

УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ LADA XRAY


Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.


В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

  • износ манжет главного цилиндра сцепления;
  • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

Статьи о Лада Х Рей

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.

Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ LADA XRAY


Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.

Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:

  • если при вращении его наружное кольцо заедает;
  • чувствует люфт;
  • слышен шум.

Значит выжимной подшипник необходимо заменить.

Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.

Напомним, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать еще более плавным переключение передач и начало движение. В некоторых случаях, срок службы сцепления АМТ — менее 20 000 км. В таком случае замену сцепления выполняют по гарантии.

Регулировка сцепления лада икс рей

Лада Х-Рей. ГЛАВНЫЙ И РАБОЧИЙ ЦИЛИНДРЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ТРУБКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594



Рисунок 11-1 — Снятие гидропривода сцепления:

4 — цилиндр сцепления главный;

6 — трубка гидропривода сцепления
Отвернуть пробку 1, рисунок 11-1, бачка гидротормозов и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, емкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и установить на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M



Рисунок 11 -2 — Снятие гидропривода сцепления:
1 — цилиндр рабочий сцепления;

2 — колпачок защитный штуцера удаления воздуха;

5 — трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе;

6 — кронштейн левой опоры двигателя

7 — скоба крепления трубки гидропривода сцепления;

А, Б — ребро, ограничитель хода фиксатора

Извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129



Рисунок 11-3 — Трубопровод гидропривода сцепления:

1 — цилиндр рабочий сцепления;

2 — колпачок защитный штуцера удаления воздуха;

4 — скоба крепления трубки гидропривода сцепления;

6 — трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе
Извлечь трубку 6, рисунок 11-3, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления.

Нажать на фиксатор 3 и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1. Установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. Убрать трубку из зоны проведения работ (заглушки технологические).

Рисунок 11-4 — Снятие гидропривода сцепления:

1 — трубка гидропривода сцепления;

2 — скоба крепления
Извлечь трубку 1, рисунок 11-4, гидропривода сцепления из скоб 2 крепления и снять с автомобиля.

Завести жало плоской отвертки в зазор между штоком 1, рисунок 10-1, главного цилиндра сцепления и педалью 3 сцепления и, преодолевая сопротивление отсоединить шток от педали сцепления (отвертка плоская).



Рисунок 11-5 — Снятие муфты выключения сцепления:

2 — муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 11-5, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установить муфту 2, рисунок 11-5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18.24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить коробку переключения передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять с трубки гидропривода сцепления и с рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.

Проверить на штуцерах трубки 1, рисунок 11 -4, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 1 в скобы 2. и в скобу 7, рисунок 11-2, крепления.
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Присоединить трубку 5, рисунок 11-2, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации (фиксаторы 3 и 4 должны находиться в крайнем нижнем положении).

Закрепить трубку 5 в скобе 7 крепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Присоединить трубку 6, рисунок 11-3, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Закрепить трубку 6 в скобе 4 крепления.

Присоединить трубку 6, рисунок 11 -1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов.

Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.15, 1.19.16.

Самостоятельная регулировка датчика хода педали сцепления Лада Веста и Икс Рей


В процессе эксплуатации Лада Веста и Икс Рей, владельцы данных моделей подметили одну особенность – во время перехода на I, II либо III передачу возникают рывки и клевки, в результате чего машина дергается. Как показывает практика, причина тому может заключаться в датчике хода педали сцепления.

К слову, отрегулировать датчик хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей своими руками довольно просто, а потому отправляться на СТО необязательно.

ВАЖНО! Вполне возможно, что указанный датчик будет отличаться, что зависит от комплектации авто. Вся информация, изложенная ниже, касается датчика производства Renault, который можно найти по артикулу 253250007R. Он отличается наличием штока прямоугольной формы с рисками.

Демонтаж

Чтобы снять датчик хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей, в первую очередь, необходимо разъединить его штекер.

Затем провернуть компонент на четверть оборота влево (против часовой стрелки).

В данном случае допустимо перемещение штока, но исключительно при условии регулировки размера Х. Что касается датчика, то его необходимо менять в обязательном порядке, если от него отделялся шток либо же если для проведения регулировки потребовалось свыше 3-х изменений размера X.

Регулировка

В процессе регулировки необходимо выполнить 2 условия:

  1. Померить параметр Х выступания штока. В том случае, когда он менее 17 мм, нужно провести регулировку, аккуратно потянув за конец штока.
  2. Параметр Х обязан быть не меньше 17 мм и не больше 18 мм.

Монтаж

Установка датчика хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей осуществляется в обратной последовательности. Для этого нужно рукой надавить на педаль сцепления и поставить датчик на педальный узел. Когда это сделано, необходимо заблокировать датчик, для чего провернуть его на четверть оборота вправо (по часовой стрелке). Во время возвращения педали сцепления в обратное положение ее следует придержать. В конце остается только защелкнуть штекер.

ВАЖНО! Регулировка датчика осуществляется автоматически, что зависит от положения самой педали. В процессе авторегулировки отчетливо слышны щелчки, когда происходит переход через фиксированные положения.

Стоит помнить, что в случае выхода датчика из строя, мотор может работать с плавающими оборотами и рывками во время отпускания педали акселератора, кроме того, может появиться ошибка P0830.

Перед тем, как проводить самостоятельную замену или регулировку датчика хода педали сцепления Лада Веста и Икс Рей, настоятельно рекомендуется проинспектировать его посредством мультиметра.

Читайте также: