Резьба шпильки блока уаз

Обновлено: 02.07.2024

Ребята, выручайте! Нужен совет! Полезла крайняя левая шпилька в блоке возле 4 цилиндра (блок 4022). знаю что есть ремонтные. Вот вопрос: возможно ли ее поненять не снимая блок с авто и что для этого нужно?

Шпилька ГБЦ? Я с обломанной на углу возле 1-го цилиндра проездил до смены двигателя года два. Никаких проблем.

Если речь идет о полезшей резьбе в самом блоке - то пересверливать под ремонтную. Технологию не помню. Современные шпильки часто с дефектной резьбой по наружному замеру. Может еще не все плохо и можно найти нормальную шпильку. Я из десяти выбрал одну, и то старался при затяжке не дышать.

Капот для манипуляций лучше снять.

Нет. Разбирай ГБЦ. Если по быстрому, то выворачивай старую шпильку. Покупай в магазине "болт ГБЦ КАМАЗ", у него в нижней части резьба на 16 с крупным шагом. Отдавай токарю, пусть из головки сделает резьбу под гайку ГБЦ. Мечик, нарезаешь резьбу в блоке, без всякого свеления, ставишь на герметик резьбовой.
Проверено 7 лет на моторе.


_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный

Спасибо всем за советы! Отчитываюсь о проделанном и увиденном:
шпильки на 4022 самые короткие (они не такие, как на 402);
резьба в блоке, в отличии от 402 начинается от плоскости стыковки с ГБЦ, что изрядно упрощает процедуру;
для упрощения процесса шпилька была не вывернута, а вытянута, таким образом она подготовила отверстие под нарезание резьбы на 14 (вместо рассверливания);
а вот качество запчастей в очередной раз подвело (при протяжке ГБЦ на моменте в 8,6, гайкой сорвало резьбу на ремонтной шпильке).
Теперь буду вытачивать новую шпильку из подходящей стали.

при протядку ГБЦ на моменте в 8,6 гайкой сорвало резьбу на ремонтной шпильке.

Пусть сорвет резьбу на низкой сырой гайке, и ты будешь знать что гайка плоха. Чем слижешь всю резьбу на шпильке, и поимеешь танцы с заменой шпильки. Если срывается низкая гайка, остается достаточно резьбы на высоких шпильках для установки другой гайки и много шайб. С высокой гайкой такой фокус не пройдет. Конечно, с высокой гайкой может повезти. Как с МММ.


_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный

Ivan77

Как то уж очень мимо клавиш,

Я всегда высокие гайки использую, не ниже 15 мм

поздравляю, что нашли решение!

Пусть сорвет резьбу на низкой сырой гайке, и ты будешь знать что гайка плоха. Чем слижешь всю резьбу на шпильке, и поимеешь танцы с заменой шпильки.


Это при условии, что гайка сырая. А если она перекалена, то за милую душу порвет резьбу даже на качественной шпильке. И подкладывать шайбы под гайку, УЖЕ СОРВАВШУЮ резьбу на шпильке, чтобы дотянуться до целых витков - то же самое, что класть одеяло под две сотни кирпичей, загруженных в багажник: типа одеяло мягкое, авось рессорам не так тяжело будет .
Шайбы под гайкой можно использовать только вынужденно и кратковременно, чтобы до сервиса или гаража добраться, если вдруг пришлось снимать ГБЦ где-нибудь в полевых условиях. Постоянно с ними ездить не айс, даже с целой резьбой на шпильке - пружинят, может ослабнуть крепление. Сколько довелось перебирать моторов - если попадались гайки крепления ГБЦ с пакетом шайб под ними - 95% страгивались при разборке с меньшего усилия, чем их аналоги на том же моторе с одной шайбой. Толстая шайба в 1 см и пакет из 10 шайб в 1 мм ведут себя совершенно по-разному при работе под затяжкой!
Высокая же гайка позволяет распределить одно и то же усилие на большее количество витков на резьбе, соответственно, меньше нагрузка на сами витки - меньше вероятность их срыва. Хотя если какой-нибудь "мастер" вместо динамоключа любит использовать "тарированную" трубу в полтора метра, ему абсолютно побоку, какие гайки, шайбы, шпильки затягивать - ему, наверное, лотерея интереснее.



Пусть сорвет резьбу на низкой сырой гайке, и ты будешь знать что гайка плоха. Чем слижешь всю резьбу на шпильке, и поимеешь танцы с заменой шпильки.


Это при условии, что гайка сырая. А если она перекалена, то за милую душу порвет резьбу даже на качественной шпильке.


Если гайка перекалена, то на качественной шпильке она скорее пополам лопнет, чем резьбу сорвет - при затяжке на неё действуют "выворачивающие" наизнанку усилия.

Всем спасибо за советы, со шпилькой проблема решена. Токарь выточил нормальную. Теперь обозначилась новая проблема.

Очень часто в процессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой.

В легкосплавных металлах резьба нарезается довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если нарезать резьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.

Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последовательно тремя метчиками: сначала метчиком с первым номером (у него одна кольцевая проточка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми проточками на хвостовике) и наконец метчиком с третьим номером (с тремя кольцевыми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо смазать маслом.

Чтобы при нарезке резьбы метчик не сломался, вворачивая его, периодически выворачивайте назад для очищения от образующейся стружки.

УАЗ 31514 - замена штатных форточек на форточки от Хантера. Уаз больше не течёт УАЗ восстановление резьбы в блоке сквозь головку под родную шпильку Новая жизнь Уаз 31519(замена кузова,электро усилитель руля) УАЗ-31519 поверхностный обзор.

Другие материалы раздела

Восстановление резьбовых соединений

Отворачивание ржавых резьбовых соединений Отворачивание поврежденных гаек Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой Выворачивание.

Отворачивание ржавых резьбовых соединений

Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите выступающую часть резьбы от грязи и коррозии. 1. Очистите резьбу металлической.

Отворачивание поврежденных гаек

Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент: – зажмите гайку регулируемым цанговым ключом. Возможно, этого будет достаточно, чтобы.

Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой

Для выворачивания таких болтов очистите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подойдет.

Выворачивание и вворачивание шпилек

Шпилька не имеет поверхности, за которую мог бы зацепиться ключ, поэтому для выворачивания шпильки выполните следующее. 1. На свободную резьбовую.

Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами

Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц сминается и вывернуть винт.

Высверливание сломанного болта

Резьбовое отверстие, в котором осталась часть болта, можно не повредить, если выполнить следующее. 1. Накерните точно по центру обломок болта. Для.

Нарезка резьбы

Очень часто в процессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой. В легкосплавных металлах резьба.

ДРП13

"поплыла" резьба болтов бюгелей распредвалов-какие варианты восстановления

"поплыла" резьба болтов бюгелей распредвалов-какие варианты восстановления

при замене прокладки ГБЦ обнаружил, что на 4 болтах крышек распредвала резьба в головке "поплыла" на 0,6-0,8 кгс. голова е2. Возможно ли без ущерба для ДВС пересверлиться на м10

для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, . или привыкнешь

для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, . или привыкнешь

проходил мимо писал(а): при замене прокладки ГБЦ обнаружил, что на 4 болтах крышек распредвала резьба в головке "поплыла" на 0,6-0,8 кгс. голова е2. Возможно ли без ущерба для ДВС пересверлиться на м10

Не указал в каком месте.Была сорвана резьба около звездочек,просто просверлил поглубже,резьба та же М8,болт подлиньше и затянул как положено 2,5 кгс.

Да вариантов куча, есть ремонтные наборы для восстановления резьбы, на крайняк ремонтная шпилька увеличенного размера снизу.

Так о том и вопрос. Можно ли м8 в м10 превратить. А футорки, спиральные вставки или ремшпильки это вопрос религиозной
По поводу удлиннения резьбовой части шпилек смс за отзыв,сам думал об этом. Вопрос только где можно это сделать, а где не стоит.
Ps:. Чтобы я еще раз бибику "мастерам" отдал!

для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, . или привыкнешь

Спс, буду резать , еще вопрос по длинна шпилек- под крышкой места хватает? На сколько шпильки можно над бюгелем оставить?
Разрекламированные спецы при замене лопнувшей цепи сорвали резьбу, не попали в фазы,походу перепутали крышки, при переделке подшипника виски умудрились просадить посадочное место наружной обоймы, так, что вращалась она а не подшипник и сотворить в этом узле осевой люфт около 5 мм( а я удивлялся износу краёв ремня). Прогорела прокладка, но нет худа без добра. Короче хочешь сделать хорошо-делай сам!

для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, . или привыкнешь

Двигатель автомобиля – одна из важных частей, требующая постоянного внимания. Головка блока цилиндров – это, пожалуй, самая уязвимая его часть. При возникновении неисправностей, может потребоваться значительный ремонт, вплоть до капитального. Даже оборванные шпильки принесут массу неприятных моментов.

Особенности и преимущества шпилек ГБЦ

Практически каждое авто, для крепления головки блока, оснащают именно шпильками, а не серийными болтами. Сталь, использующаяся для их изготовления, позволяет значительно повысить уровень обтяжки прокладки под головку двигателя. При этом обеспечивается надежное уплотнение прокладки и устраняется вероятность протечек масла и охлаждающей жидкости.

Уплотнение прокладки шпильки гбц

При долгом использовании из-за старения металла эта запчасть головки блока цилиндров требует замены. Возможна поломка при снятии головки. Работа достаточно кропотлива и требует больших затрат сил.

Выполнение всех работ необходимо проводить поэтапно и соблюдать некоторые рекомендации.

Замена шпильки

Плановую замену шпилек и ремонт головки лучше проводить одновременно. При простой замене, пред тем как выкрутить ее следует смочить тормозной жидкостью или ВДшкой. Откручивать следует специальным вывертышем шпилек или газовым ключом. Выкручивание, особенно вначале, следует проводить плавно, без рывков.

Если не хватает усилия, можно использовать удлинитель. Здесь важно чувствовать усилие и не пропустить момент, когда шпилька начнет скручиваться и ломаться. При первых признаках, лучше нанесите еще раз тормозную жидкость и дайте ей постоять. Займитесь следующей деталью. Шпилька выкручена, переходите к следующей. После откручивания всех шпилек возвращаемся к закисшей детали.

Откручивание шпилек

Пытаемся выкрутить ее. Может получиться, но нередко такая деталь обламывается. Если получилось, устанавливаем головку с прокладкой на место и начинаем затягивать гайки по схеме, соблюдая момент обтяжки:

  1. Сначала подтягиваем каждую гайку, идя по кругу специальным ключом с динамометром;
  2. Затем проходим несколько раз после небольшого перерыва для уплотнения прокладки;
  3. Делаем окончательную обтяжку гаек. Момент затяжки ГБЦ для разных моделей двигателей разный, это значение лучше узнать из руководства по ремонту.

Как выкрутить оставшуюся в блоке резьбу?

Здесь есть два варианта, но каждый из них начинается с высверливания обломка. Для этого, следует укрыть блок двигателя плотной тканью для предотвращения попадания в двигатель искр и грязи, затем подрезаем болгаркой верхнюю часть и накерниваем ее строго посередине.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Сверлом немного меньшего диаметра высверливаем обломки на сверлильном станке, а чаще всего электродрелью. Здесь очень важно держать инструмент строго вертикально, без перекоса. Доходим до края обрезка и пробуем выкрутить остаток резьбы. Для этого перед тем как выкрутить можно попробовать прогнать ее метчиком или попытаться тонким зубилом забить вовнутрь кромку металла, освобождая нитки резьбы.

Высверливание резьбы

Если вас постигла неудача при откручивании или сверлении, необходимо переходить ко второму варианту.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Перед выполнением работ необходимо приобрести ремонтную шпильку. Ремонтная шпилька – это деталь, с одной стороны которой накатана резьба для накручивания гайки, а другая имеет большую резьбу.

Для примера, шпилька на Ваз с резьбой М-8. На ремонтной, с одной стороны будет резьба М-8, а на другой лучшим вариантом будет накатка резьбы М-9. При таком варианте сверлом 7,8 мм прогоняем наше отверстие с обломком. Очищаем отверстие от остатков старой резьбы. Машинным метчиком М-9 нарезаем резьбу и накручиваем ремонтную шпильку. Дальше устанавливаем головку.

Нарезаем резьбу

По такому же алгоритму можно заменить обломок свечи зажигания. Ремонт свечного отверстия и доставание обломанной свечи проводится в несколько этапов. Как выкрутить обломанную свечу, вам расскажет на Ютубе множество видеороликов. Сначала попытаемся открутить обломок. Как правило, она ломается сразу за шестигранником, поэтому смачиваем ВД-40 или тормозной жидкостью резьбу и даем постоять. Затем специальным ключом с динамометром выкручиваем обломок.

Получилось – хорошо. Нет, в этом случае обращаемся к токарю для вытачивания футорки. Пока она делается, подводим поршень под это отверстие для перекрытия канала и предотвращения пропадания в картер стружки и грязи. Высверливаем большее отверстие, нарезаем резьбу и закручиваем футорку. Внутренняя резьба сделана под вашу свечу, в нее закручиваем свечку и пользуемся автомобилем.

Выполнив все работы по замене, ремонту и нарезанию внутренней резьбы на двигателе вашего авто, вы получаете новые знания и умения, а также экономите семейный бюджет.

Читайте также: