Руль на гранту от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Руль или рулевое колесо — кажется, выполняет одну функцию в автомобиле, это поворачивает колеса. Но так было раньше, на рассвете автомобильной промышленности. Однако сейчас, руль является не просто средством, которое вертит колеса туда-сюда, но также одним из главных показателей комфорт при вождении.

Обо всем по порядку.

На сегодняшний день в современных автомобилях, даже отечественных, рулевое колесо классифицируется по нескольким параметрам.

Какой руль выбрать?

В первую очередь, форма руля. Существует множество форм и обивок, которые выполняют различные функции. Стандартная форма в виде круга используется практически на 90 % всех автомобилей с завода изготовителя. Универсальная круглая форма позволяет крутить руль в спокойном и динамичном режиме, что удобно для всех автолюбителей без исключения.

Для ценителей и участников автоспорта форма руля может быть совершенно другой. Вспомните руль болида формулы-1? Внизу он горизонтальный, по бокам изогнутый — это нужно для прочного хвата, а вверху также круглый. Такая форма позволяет максимально четко поворачивать колеса с быстрой реакцией и под нужным углом. Однако, для повседневной езды, где кроме езды по дороге мы используем парковку — это не совсем удобно, т.к. руль нужно на месте крутить до упора в одну и другую сторону по нескольку раз.

Получается, что при выборе формы руля, в первую очередь, следует определиться, для каких целей он будет использоваться. Благо вариантов очень много, что возможно даже подобрать некий гибрид.

Далее следует такой показатель, как настройка руля. В современных автомобилях его можно настроить по высоте и по вылету рулевой колонки. Таким образом, мы максимально удобно выстраиваем руль под свой рост и комплекцию, чтобы при вождении руки не уставали, находясь в подвешенном или почти полностью согнутом состоянии. Такая удобная функция сейчас есть даже и на отечественных автомобилях, как например Lada Vesta.

Как быть владельцам отечественных автомобилей?

Владельцам Лада Гранта мы предлагаем большой выбор спортивных рулей, а также штатных, но с измененной обшивкой на кожу с красивыми строчками разных цветов. Таким образом, вы можете подобрать необходимый именно для себя под любые задачи, руль, который будет радовать Вас постоянно при вождении своей эргономикой и удобством.

Грантовский поудобнее. Хотя я знаю людей которые считают что 4х спицевый калиноруль удобней. В пользу грантовского: есть приливы в местах хвата. Если Обшить гранторуль кожей думаю будет не хуже иномарочных рулей. Ну и выглядит на порядок симпотичнее.


AntiTGU,отлично смотрится. я тоже такой захотел вот только сколько он стоит?

У кого в городе есть магазины "Ладушка", можете заказать там, возможно даже есть в наличии. Цена в районе 4500-5000 с подушкой.

__________________


У меня установлен руль от гранты с подушкой.
Итак рассказываю:
1. Шлицы подходят и сам руль отлично устанавливается как и любой другой вазовский
2. Гудок посередине что очень круто
3. Установка подушки: нужен штекер подушки от гранты, калиновский вылетает на кочках, там штекер немного изменён. Что касается цифрового протокола, то система примит новую подушку без проблем он унифицирован со всеми автомобилями (SRS Airbag)
4. Штекера на гудок у гранты нет, там клемы типо советских чтобы подключить гудок - рубим наш штекер и ставим клемы.
5. Ленту придётся повернуть на 90 градусов т.к. на гранте место для торцевого соединения ленты и руля вверху, а на калине справа. Это приведёт к тому что поворотники автоматически выключаться (при возврате руля прямо) будут не корректно.
6. Вывод - лучше и ленту от гранты ставить.
7. Если все же не доворачивать ленту на 90 градусов то при снятии подушки можно повредить провода т.к. грантовская подушка снимается спец. инструментом и этот спец. инструмент может попортить провод.
8. Вместо спец. интрумента можно сделать распил на обычной плоской отвёртке. Пясню - на калине подушки держится на человеческих шестигранниках, а на гранте на защёлках. Т.е. установить просто её, а вот снять сложнее - надо надавить отверткой на пружужины внутри руля. (через боковые отверстия справа и слева одновременно)

Привет всем!После ДТП сработали подушки.Хочу поставить теперь руль от гранты тоже с подушкой!Мне что-то еще надо кроме руля?!

Привет всем!После ДТП сработали подушки.Хочу поставить теперь руль от гранты тоже с подушкой!Мне что-то еще надо кроме руля?!

Соединитель (ту штуку, что на кожух колонки одевается под рулем). Видел, как КЛАН перекидовал руль с подушками за полчаса, ничего не рубя.

Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Рейка для руля

Автомобили Лада. Удобно ли высокому водителю?

Всем привет. Сегодня хотел бы поделиться с Вами впечатлениями от похода в автосалон Lada и обсудить вопрос удобно ли высокому водителю в новых автомобилях Лада?


Предисловие: Кто еще не знает, меня зовут Виктор, мой рост 198 см, вес сейчас 83 кг. Вот уже несколько лет я являюсь счастливым владельцем Ford Fusion 1.4tdci. Машина хоть и В-класса, но внутри просторная, сиденье с лифтом, руль регулируется по высоте. За мной, понятно, места остается только для трехлетней дочери, но я сижу выпрямив ноги и до потолка еще сантиметров 5 от макушки.

Ford Fusion. Автомобиль для высоких людей.

Lada Granta.

Лада Гранта размеры

Лада XRay размеры

Внешне, конечно, побольше гранты, но внутри примерно так же. В комплектации Luxe есть лифт сидения, регулировка руля по высоте и вылету. За счет лифта и вылета руля сидеть немного удобнее, но нельзя сказать что комфортно. Наверно, чуть лучше чем в гранте, но хуже чем в фьюжене. Потолок опять низковат. Это не реклама фьюжена, просто мне сравнивать больше не с чем

Vesta.

Лада Веста размеры

В максимальной комплектации, как и в X-Ray, есть лифт сидения, регулировка руля по высоте и вылету. Продавец утверждал, что веста лучше других подходит людям выше 180 см…. но я 198см и значительного увеличения комфорта не увидел. Может быть, ногам и чуть удобнее, но высота потолка мне опять не понравилась.

Largus.

Лада Largus размеры

Что происходит с ногами пассажиров когда я до конца отодвигаю водительское сиденье, я тоже особо не уточнял. Но, думаю, места там совсем немного остается.

Все написанное — только мое мнение, основанное на поверхностном осмотре. За рулем этих машин я сидел, но не ездил. Возможно, я что-то пропустил или не учел. Буду рад Вашим комментариям. Пишите — какой у вас автомобиль, удобно ли сидеть, в каких автомобилях приходилось ездить за рулем и что можете посоветовать. Высокие люди буду благодарны!

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Изначально баранка устанавливается согласно расположению колес. Это дает повысить управляемость автомобилем на дорогах. Но, когда речь идет о том, как правильно установить оплетку на руль или как правильно установить руль, то здесь нужно знать некоторые нюансы. От этого зависит комфортабельность поездки в своем же автомобиле.

В современных автомобилях есть возможность регулировать рулевое колесо по высоте вылету и длине. Перед тем как приступать к решению вопроса, необходимо правильно установить сиденье. Только после этого переходят непосредственно к настройке рулевой колонки. В нижней части расположен рычаг, который разблокирует ее. Без него настройка невозможна.

После того как колонка разблокирована, необходимо удобно расположиться на сиденье. Рулевое колесо не должно перекрывать обозрение дороги и приборов. Ладони должны свободно располагаться на верхней части. Когда руль установлен в нужное положение, необходимо заблокировать колонки при помощи того самого рычага. Если в комплектации идут подушки безопасности, то рулевое колесо не рекомендовано выдвигать на максимум.

Решить вопрос, как правильно установить руль, не сложно. Главное знать нюансы регулировке в то или иной модели. При необходимости можно воспользоваться услугами специалистов или задать вопросы своему инструктору, если вы обучаетесь в автошколе онлайн.

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Рейка для руля

Рулевое управление Лады Гранта

Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

  • колёса;
  • рулевая рейка;
  • привод;
  • механизм.

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Устранение

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Основные неисправности рулевой рейки

Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

  1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
  2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
  3. При прямом руле отсутствует усиление.
  4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
  5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
  6. Руль не возвращается в начальное положение.
  7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

Внешний вид узла

Замена рулевой рейки своими руками

Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

  1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
  2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
  3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
  4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
  5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
  6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

Если производился ремонт рейки, все детали обильно смазываются специальной смазкой (недостаток смазки сокращает срок службы рулевой рейки).

В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

Регулировка рулевой рейки

Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.

Для этого понадобится минимум инструмента:

  • ключ для калибровки рулевой рейки;
  • торцевые головки на 10 и 13;
  • фигурная отвёртка.

Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.

Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.

Для подтягивания гайку нужно поворачивать по часовой стрелке.

Тюнинг руля на Ладе Гранта

Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.

Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

Руль спортивного типа

Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

  1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
  3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
  4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
  5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
  6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

ГУР и ЭУР: установка своими руками

Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

Электроусилитель руля

Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов. Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер.

В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

  • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
  • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
  • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
  2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
  3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
  4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
  5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.

Рулевой механизм Лады Гранта надёжен и прост в устройстве. При своевременной диагностике неисправностей и периодическом обслуживании механизмов рейка и другие узлы прослужат долгое время без каких-либо серьезных проблем.

Читайте также: