Рулевой наконечник с правой резьбой уаз

Обновлено: 30.06.2024

Да я джиповский наконечник на уазовский хочу заменит ь, уж больно джиповские щас дорогие. Это нижний шарнир, они всё равно долго не живут.

это вот жаба. уазовды думают что приговнякать от ино марки, а иномарочники думают что приколхозить от козла

Поперечная вранглерова тяга пипец какая крепкая. Мне она досталась совсем слегка гнутая - так ничем и не смог выпрямить, даже рычагом из привязанной к тяге палки. А греть не решился.

Уазоводам надо поголовно на газелевские переходить очень классные наконечники. У меня из них передние рычаги на "ШС"ах сделаны.

Ну это фотку надо. сегодня сделаю. А в 2 словах выточил на заводе втулки с конусными дырками под палец, приварил их к мосту и к раме, от газелевых тяг отрезал резьбовые концы с выходом на основную трубу, эти концы вварил в трубу 40х4, к обжимным хомутам приварил усилители. Самое слабое место сейчас - это кусок наконечника с резьбой, входящий в трубу. При повисании машины на дереве и т.п. он работает на излом. Просто приезде ШСы работают на растяжение-сжатие - это обычный режим для рулевых наконечников.

Правда, на Ладоге ни один наконечник не обломился тьфу-тьфу-тьфу.

Но потенциально это слабое место.

http://imxo.in.ua/storage/cache/53/59/535939cab7878bcc9fe218bbda104681.jpg

так? )

Поставил новые рулевые наконечники АДС, но посадочные места под них уже были с приличной выработкой, в результате гайки наконечников пришлось закрутить до упора резьбы, ну и весь уплотнитель смазки в них смялся. Так и ездил с ними первое время. Теперь, на скорости от 70 км./ч., вообще невозможно ездить стало - болтанка руля и морды машины… Решил поменять на наконечники от "Газель". Наконечники "Газель" были куплены ранее.

Открутить старые наконечники не удалось, проворачиваются. Отрезаем гайку:

Рулевые наконечники

Развертку под рулевые наконечники "Газель", найти так и не удалось. Там нужен конус 1:10 или 1:8 на диаметр 16 мм., какое точно не знаю,
везде по разному говорят, кто говорит 1:10 , кто говорит 1:8… В любом случае, в продаже есть только конуса 1:30 и 1:50 и все. Можно было заказать с РФ, но это ждать надо, а ездить сейчас надо.

Решил поступить проще, обработать УШМ сам наконечник, под выработанное посадочное:

Рулевые наконечники

Потом закажу развертку с РФ, разверну как положено отверстие, и поставлю
новые наконечники. А пока так можно будет поездить…

Ставим наконечник на место:

Гайку затянул со всей дури, чуть-чуть не до срыва резьбы. Наконечник сидит плотно, не болтается. Снимаем левый наконечник, также отрезав гайку:

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Укорачиваем тягу с обоих сторон на 15 мм.:

Рулевые наконечники

clip_image008

Теперь укорачиваем левый наконечник, а то он не полностью закручивается в тягу:

clip_image009

Сравниваем со старым:

clip_image010

Отрезаем также от правого наконечника:

clip_image011

clip_image012

Обрабатываем УШМ правый наконечник, под выработанное посадочное:

Ставим правый наконечник на место:

clip_image014

Накручиваем гайки на наконечники, на левый с нормальной резьбой, на правый с левой резьбой, на правом гайка помечена проточками:

clip_image015

clip_image016

Теперь накрутил саму тягу, но показалось что колеса смотрят наружу передом, а должны смотреть внутрь передом.

Отрезал от тяги с обоих сторон еще по 5 мм.:

clip_image017

На столько-же отрезал и сами рулевые наконечники…

Теперь ставим тягу:

Рулевые наконечники

Колеса получились смотрят внутрь передом даже немного сильно, но как они должны точно быть не знаю - запас на регулировку небольшой есть, надо будет поехать на геометрию, там выставить ровно.
А если будет совсем оставаться мало резьбы в тяге и наконечниках,
тогда просто поменяю тягу на другую. Главное геометрию сделать, и узнать точный размер между наконечниками.

Итак, немного не мало, проездив около 7000 км, начал щелкать руль,
еду и в руль отдается звонкое щелк-щелк, как будто руль открутился и на шлицах болтается.

Нашел виновника — рулевой карданчик:

Купил новый карданчик:

Рулевые наконечники

Карданчик рулевого вала 469-3401150

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Теперь все щелчки ушли. Поменял рулевые наконечники на длинной тяге, но тогда я сделал без развертки,
просто подточив сами пальцы рулевых наконечников. Теперь уже есть развертка, заказал с Уазбуки:

Рулевые наконечники

Также взял два рулевых наконечника "Газель" с левой и правой резьбой:

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Наконечник рул. прав. P3302-3414056-P — 1.590 тн. (9$)
Наконечник рул. лев. P3302-3414057-P — 1.590 тн. (9$)

Снимаем рулевую тягу с наконечниками:

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Отрезаем резьбу рулевых наконечников, т.к. они длинные, а резьба в тяге коротковата:

Рулевые наконечники

Прикручиваем наконечники к тяге:

Рулевые наконечники

Примеряем наконечники к рулевым сошкам:

И примеряем развертку:

Пробуем развернуть сошки разверткой, через домкрат и шарик:

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Вроде пошло нормально, но развертку закусывает.

Решил сделать руками, т.е. подложить вместо домкрата руку и прижимать развертку рукой,
руки согнутой в локте и упертой в землю, как раз хватило на высоту сошек:

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Так пошло значительно лучше.

По мере прохождения развертки, примерял рулевые пальцы.
Когда палец подошел, замерил расстояние выступания развертки:

Рулевые наконечники

Получилось 11 мм:

Рулевые наконечники

Также прошелся на другой сошке до 11 мм:

Рулевые наконечники

Теперь, примерил рулевую тягу, но она за счет рулевых наконечников "Газель", получилась длиннее и при повороте налево не полностью происходил поворот, рулевая сошка редуктора упиралась в левую рессору.

Тогда отрезаем рулевую тягу примерно на 1см с левой стороны:

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Также отрезаем резьбу рулевого наконечника:

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Теперь с правой стороны тяги, также отрезаем примерно 1 см:

И отрезаем резьбу рулевого наконечника:

Рулевые наконечники

Прикручиваем правый наконечник к рулевой тяге.

Рулевые наконечники

Ставим тягу на место:

Рулевые наконечники

Теперь проверяем как она работает в поворотах:

Вроде все нормально, но смущает, что рулевой палец левого наконечника сильно выгнут, особенно при полном повороте налево. Видать сошка рулевого редуктора так согнута,
только не понятно с завода так или погнулась, или не с этой машины.
Буду думать о замене сошке на ровную.

Рулевые наконечники

Длинная рулевая тяга, с подточенными рулевыми наконечниками сидит плотно, не люфтит и наконечники не шевелятся, пока трогать не буду, а когда будет нужно поменять наконечники, тогда уже пройдусь также разверткой по рулевым кулакам.

Рулевой демпфер УАЗ 31512

Установка рулевого демпфера STABILUS в УАЗ 31512
Установка демпфера "Ранчо" в УАЗ 31512

На рынке запасных частей УАЗ, сейчас, достаточно много продукции различных фирм и компаний. К сожалению, наши реалии таковы, что зачастую качество изделия можно понять лишь распилив запчасть и посмотрев — что же там внутри.
Мы начинаем нашу серию обзоров с бюджетных рулевых наконечников УАЗ, из тех, что есть в магазинах. (Конечно же не все рулевые наконечники попадут в обзор — каких то не было в наличии, какие то выпадают из бюджетного диапазона. Но цель объять необъятное мы перед собой не ставили.)

Конструкция
Как известно из учебников, рулевой наконечник это элемент рулевого управления (рулевого привода) автомобиля обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение.

Исторически, на УАЗах применялся рулевой наконечник с конструкцией унаследованной от ГАЗа, и представляющий собой шаровый шарнир, выполненный в виде съемного наконечника. Главной деталью в шарнире является шаровой палец. Классический УАЗовский шарнир выполнялся в виде двух полусфер. Причем нижняя полусфера служила для регулировки шарнира.


Шарнир рулевых тяг:
1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайки; 10 – шаровый палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

Сейчас же большинство конструкций выполнены с шарниром, имеющим сферическую головку. Так обеспечивается большая площадь контакта.

Основные неисправности рулевого наконечника, а это повышенный люфт, "заедание", связаны с попаданием внутрь воды, песка и грязи, а так же с износом трущихся поверхностей.


На упаковке указан адрес производителя, применяемость, паспорта нет, срок гарантии не указан, зато есть срок службы 36 мес.

В комплектации наконечник, гайка, шплинт. Наконечник неразборный, на донышке есть масленка для обслуживания. Сдвинуть палец от усилия рук не получилось, значит есть запас натяга для продолжительного ресурса до появления критического люфта.

Качество мехобработки посредственное: на резьбе корпуса есть заусенцы, возможно тугое заворачивание наконечника в трубу тяги, на резиновом пыльнике облой от формы, запрессовка пыльника в корпус неровная, могут быть вопросы по герметичности: внутрь может попадать вода, что приведет к коррозии деталей и преждевременному выходу из строя наконечника.

Пыльник выполнен из толстой резины, довольно жесткой, отверстие для пальца двухкромочное с арматурой.

Посмотрим, что внутри:


Пыльник снялся неожиданно легко, от руки, сказался перекос при запрессовке, с герметичностью могут быть проблемы.

Видна тонкая полоска смазки, проступающей между корпусом и шаром пальца, значит внутри наконечника смазка есть, но не мешало бы и сверху заполнить пространство. Наверное, предполагается самостоятельная шприцовка перед установкой.
Имеется пластиковая втулка, скорее всего она служит ограничителем для пыльника, чтобы он не проминался при монтаже.


Распилили наконечник, внутри видно: пластиковый вкладыш, в котором работает палец, пружина, которая поджимает вкладыш для создания натяга в соединении. На шаре пальца виден светлый след, в этом месте натяг наиболее сильный, но площадь контакта небольшая, значит натяг неравномерный по всей площади контакта, а это говорит о неточности изготовления деталей и влияет на ресурс наконечника.


Замерили твердость пальца, получилось 14,2 HRC, прибор не лабораторный, возможна погрешность 15-20 %, но вывод о закалке пальца сделать можно, должно быть не менее 30+/-2 HRC, в противном случае будет преждевременный износ пальца, появится люфт.


Все надписи на упаковке на английском языке, но есть наклейка на русском, где применяемость указана почему-то "УАЗ-469", хотя он применяется на всех моделях УАЗ.
Есть красивый паспорт с гарантийным талоном и рекламой. Гарантия 1 год.

В комплектации: наконечник, гайка, шплинт.
Качество мехобработки и комплектующих на хорошем уровне. Сдвинуть палец усилием рук не получилось. Пыльник установлен плотно с хорошим натягом, резина эластичная.

Смотрим, что внутри:


Смазка черная, возможно с содержанием графита или дисульфида молибдена, что способствует хорошему скольжению. Минус в том, что смазка вроде бы есть, но на шаре пальца ее нет, хотя шар пальца должен работать в смазке, сухое трение приведет к преждевременному износу и появлению люфта.


Режем корпус: поджим пластиковой втулки реализован донышком, которое запрессовано в корпус. Поверхность шара пальца шлифованная, следов контакта не видно, но натяг достаточный, палец во втулке сидит плотно. Ресурс зависит от степени износа натяга, а он заложен изначально, поджимной пружины нет.


Твердость пальца ниже 30 HRC, закалка присутствует.


На упаковке есть адрес производителя, применяемость, гарантия 18 мес., паспорта нет. Комплектация стандартная.

Палец легко двигается от усилия руки, что способствует более быстрому появлению люфта, а сам палец получен горячей высадкой, это видно по характерным следам, предполагается хорошая прочность. Качество мехобработки, комплектующих, сборки на хорошем уровне.
Пыльник эластичный, кольца надежно обжимают соединение.
Что внутри:


Смазка есть, в достаточном количестве, похожа на Литол.
Разрез:


Пластиковая втулка поджимается запрессованным донышком, шар пальца шлифованный, износ втулки будет минимальным.


Твердость 19,7 HRC


На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия целых 4 года!, но гарантийного талона нет, возможно, упаковка им и является, на ней есть дата выпуска.

Наконечник заявлен как необслуживаемый, хотя на донышке есть резьба, можно убрать появившийся люфт. Палец получен методом высадки, легко сдвигается от усилия руки (люфт можно убрать подтягиванием донышка).
Смотрим, что внутри:


Смазки на шаре пальца нет, немного на пыльнике, а шар будет работать на сухую, возможен быстрый износ трущихся деталей. Пыльник из толстой резины, эластичный, запрессовка на корпус наконечника плотная.
Что в разрезе:


Старая классическая конструкция, нет пластиковой втулки, есть сухарь, запрессованный в корпус, по нему работает сфера пальца. Пружина поджимает пяту, которая поджимает палец к сухарю. При такой конструкции площадь контакта сухаря и сферы пальца меньше, чем площадь шара пальца и пластиковой втулки, что приведет к более быстрому износу соединения.
На донышке есть резьба, можно регулировать натяг.


Твердость соответствует 30,3 HRC, закалка присутствует.


На упаковке нет адреса производителя, нет гарантии, паспорта, есть только наклейка со словами "рулевой наконечник УАЗ-469".
По качеству мехобработки и сборки замечаний нет, сделано добротно, палец получен методом высадки, сдвиг от руки легкий.
Внутри:


Смазка заложена в достаточном количестве, похожа на Литол.
В разрезе:

m504

Владельцы автомобилей УАЗ, как и большинство обладателей других марок авто, рано или поздно сталкиваются с проблемой замены запчастей своих железных коней. В этой теме конкретно речь пойдет о наконечниках рулевой тяги — одним из важнейших элементов рулевого механизма, насчет выбора, обслуживания и замены которых, как оказывается, возникает немало вопросов.

В чем суть

Собственно отличия

Всегда перед приобретением запасных частей для авто приходится между чем-то выбирать. Для начала стоит отметить, что наконечники рулевой тяги на УАЗ могут быть двух видов по строению:

Первый вариант требует своевременной смазки и протяжки, периодами и смены смазки полностью. Это весомо продлевает срок службы разборных наконечников. Второй вариант обычно стоит дороже. Но сколько они вам прослужат — зависит только от качества, пробега и условий эксплуатации. При покупке и замене запчастей нужно быть предельно внимательными — на УАЗ Патриоте и Хантере могут устанавливаться 1 левый и 3 правых рулевых наконечника (в том случае, если на поперечной тяге есть переходник схождения либо винт для регулировки). Разница между левым и правым наконечниками рулевых тяг только в направлении резьбы.

Левый наконечник

Нешприцуемые (не разборные ) наконечники, как правые, так и левые, советуют ставить только конкретно предназначенные для данной марки авто, есть плохой опыт у многих автолюбителей с покупкой иномарочных не разборных наконечников, которые попросту не подходят либо выходят из строя слишком быстро. Стоит взять во внимание и тот факт, что при больших морозах на брошенных без присмотра наконечниках не выживает резиновый пыльник. Можно попробовать заменить их на старые детали с металлическим пыльником, как вариант.

Виды, производитель и стоимость

Читайте также: