Рычаг кпп с демпфером уаз патриот своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Давно проверенный способ, поставить демпфер на рычаг КПП. Снижаем шум от коробки и вибрации на рычаге. При небольших затратах отличный результат.

Комментарии • 49

Хорошо что на 469 таких заморочек с вибрацией , с шумом нет ! Если в моём УАЗе тихо значить он заглох или опять сломался .

С четвертого раза получилось у меня рычаг правильно выставить получилось.Замечу что на многих японских автомобилях-джипах,автобусах и грузовиках стоит подобная конструкция рычага.Я замутил себе с рычага от Lite Ace.Так как узел не разбирался,пришлось мокрой тряпкой обмотать демпфер во избежании его расплавления во время сварки.Результат -совсем другие ощущения в руке.

Молодец, только обматывать надо синей изолентой.

Не-не!Это УАЗ,тут чёрная изолента нужна,всё правильно!

Чем длиннее рычаг, тем легче переключения)

соответственно и ход больше. думаю не вариант.

Иван спасибо! Тоже думаю себе сделать. Но как ты сказал руки не доходят пока. Твой вариант мне показался самым оптимальным. Спасибо.

Чёт я не догоняю, чего с этим рычагом не так!?🤯 Нафиг этот демпфер нужен!? Его колбасит у вас что ли? У меня одного этот рычаг как вкопанный стоит не шолохнётся? Никаких звучков не издаёт. Кто то ляпнет типа я не видел его, поверте, видел и снимал его, когда сцепление менял. Обычный стоковый без всяких демпферов. Скорости мягко переключаются. Мне бы и в голову не пришло б чевой то с ним делать, пока тут подобные видосы не увидел. Не лучше ли устранить причину его дребезжания? Это похоже на то, если допустим, порезал пальчик на руке, а пластирь к заднице приклеил. 🤯🤣

Молодец продолжай дальше, главное не бухай. Нам нужны инноваторы. Хотя и с бухлом приходят дельные мысли 🤒

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Механическая КПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Разборка КПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Профилактика и ремонт КПП

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

УАЗ Патриот/Ставим демпфер на рычаг КПП

Лучше УАЗ Патриот 2019, модернизация тихая ручка

Лучше УАЗ Патриот 2019, модернизация тихая ручка

ТИХИЙ РЫЧАГ КПП НА ПАТРИОТ! ПОЧЕМУ Я ТАК НЕ СДЕЛАЛ РАНЬШЕ!

ТИХИЙ РЫЧАГ КПП НА ПАТРИОТ! ПОЧЕМУ Я ТАК НЕ СДЕЛАЛ РАНЬШЕ!

Рулевой демпфер на уаз патриот.

Рулевой демпфер на уаз патриот.

Уаз патриот 2019 МГ работа демфера на рычаге коробки передач

Уаз патриот 2019 МГ работа демфера на рычаге коробки передач

Модернизация рычага КПП УАЗ Патриот

Модернизация рычага КПП УАЗ Патриот

Дополнительные материалы

Снятие и установка бара на УАЗ патриот 2020 (акпп)

Снятие и установка бара на УАЗ патриот 2020 (акпп)

Самый простой и дешёвый бесшумный рычаг мкпп на УАЗ патриот.

Самый простой и дешёвый бесшумный рычаг мкпп на УАЗ патриот.

Тихий рычаг КПП УАЗ Патриот

Рычаг КПП своими руками на ПАТРИОТ.

Рычаг КПП своими руками на ПАТРИОТ.

Тихие рычаги КПП и РК на УАЗ Патриот.

Тихие рычаги КПП и РК на УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот 2019. Рулевой демпфер. Почему он так сделан?

УАЗ Патриот 2019. Рулевой демпфер. Почему он так сделан?

ВНИМАНИЕ! Всем кто намерен купить, либо сделать бесшумный рычаг КПП с изменением геометрии!!

ВНИМАНИЕ! Всем кто намерен купить, либо сделать бесшумный рычаг КПП с изменением геометрии!!

Установка рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Установка рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Перетяжка ручки кпп УАЗ Патриот

Перетяжка ручки кпп УАЗ Патриот

ЧУДО ШТУКА! Регулируемая жёсткость руля! Новый УАЗ Патриот тюнинг! Установка Демпфера

Давно проверенный способ, поставить демпфер на рычаг КПП. Снижаем шум от коробки и вибрации на рычаге. При небольших затратах отличный результат.

Комментарии • 49

Хорошо что на 469 таких заморочек с вибрацией , с шумом нет ! Если в моём УАЗе тихо значить он заглох или опять сломался .

С четвертого раза получилось у меня рычаг правильно выставить получилось.Замечу что на многих японских автомобилях-джипах,автобусах и грузовиках стоит подобная конструкция рычага.Я замутил себе с рычага от Lite Ace.Так как узел не разбирался,пришлось мокрой тряпкой обмотать демпфер во избежании его расплавления во время сварки.Результат -совсем другие ощущения в руке.

Молодец, только обматывать надо синей изолентой.

Не-не!Это УАЗ,тут чёрная изолента нужна,всё правильно!

Чем длиннее рычаг, тем легче переключения)

соответственно и ход больше. думаю не вариант.

Иван спасибо! Тоже думаю себе сделать. Но как ты сказал руки не доходят пока. Твой вариант мне показался самым оптимальным. Спасибо.

Чёт я не догоняю, чего с этим рычагом не так!?🤯 Нафиг этот демпфер нужен!? Его колбасит у вас что ли? У меня одного этот рычаг как вкопанный стоит не шолохнётся? Никаких звучков не издаёт. Кто то ляпнет типа я не видел его, поверте, видел и снимал его, когда сцепление менял. Обычный стоковый без всяких демпферов. Скорости мягко переключаются. Мне бы и в голову не пришло б чевой то с ним делать, пока тут подобные видосы не увидел. Не лучше ли устранить причину его дребезжания? Это похоже на то, если допустим, порезал пальчик на руке, а пластирь к заднице приклеил. 🤯🤣

Молодец продолжай дальше, главное не бухай. Нам нужны инноваторы. Хотя и с бухлом приходят дельные мысли 🤒

Читайте также: