С0020 ошибка абс гранта

Обновлено: 30.06.2024

привет господа)
вот уже почти год владею Милкой - очень доволен всем!
сразу после покупки нашел косячек, выше 140км\ч отключается АБС, да это очень плохо но благо редко ежу на таких скоростях, поэтому не сильно напрягает.
но вот сейчас решил выяснить в чем же дело.
знаичт дело так, разгоняешься более 140км\ч загорается АБС и все тормоза как на жигулях((( да печально, останавливаешься глушишь, заново заводишь, только тронулся все возвращается на свои места,

взял диагностику, подключился, пока ехал около сотни смотрле вроде все колеса одну скорость показывали - сильнее разогнался не мог оторваться от дороги, движение плотное. а ехал сам,(в тот момент пока была диагностика не кого не получилось взять с собой ((
ИТОГ разогнал до ошибки и показала мне ошибку С1234 WHL SPD RF INPUT SIG MISS

вопрос, в чем беда? не могу понять какое коллесо перестает считывать скорость?

приведущий хозяин говорит типа был тоже на диагностике - сказали типа передние тормозные надо заменить! - в чем связь я не понимаю(((

да при торможении с более 120км\ч есть биение, но как это влияет.. я то на 140км\ч еще не торможу !

у кого какие мысли ес тьпо этому поводу друзья?
МИЛКА - АМЕРИКА - 2.5 - 2002г

Подскажите, почему горит на панели приборов Лада Гранта значок АБС?


10.12.2021 в 15:47 (модератор) 10.12.2021 в 15:45 (модератор) 10.12.2021 в 15:45 (модератор) 10.12.2021 в 15:45 (модератор)

Бортовой компьютер выдает ошибку UO-121. Что она означает.

Загорелся чек, двигатель работает как троит, идёт детонация, из под клапанной крышки небольшой стук. Перед этим протирал двигатель, снимал наконечники со свечей и ставил их на мест.

Жор масло отсутствует! Но уровень масла выше мах на 2 см. Антифриз на месте. Присутствует запах бензина. Стоит сканер бортовой выдает ошибки 0830, 0134, 0133, 0102, 0113, 0122, 022.

Вечер добрый. В сервисе менял резонатор. Позже заметил что не установили шайбу треугольной формы. Со временем приемная труба ослабла, решил подтянуть, сорвал шпильку. Завел авто, з.

10.12.2021 в 16:21 (модератор) 10.12.2021 в 16:21 (модератор) 10.12.2021 в 15:54 (модератор) 10.12.2021 в 15:54 (модератор) 10.12.2021 в 15:52 (модератор) 10.12.2021 в 15:50 (модератор)

Лампочка АБС во время движения загорается при неисправности антиблокировочной системы. Ниже перечислены основные причины, почему горит АБС на Лада Гранта:

  • Нет контакта в разъеме подключения датчика. Как правило, контакты окисляются и датчик не передает сигнал. Для того чтобы устранить проблему нужно снять разъем, убрать окисления и нанести смазку для электроконтактов.
  • Потеря связи с датчиком. Нередки случаи, когда происходит обрыв провода. Обычно это связано с механическими повреждениями. Для ремонта нужно найти обрыв и припаять провод.
  • Перегорел предохранитель из-за замыкания или скачка напряжения. В блоке проверяйте предохранитель по номером 19 (10А).
  • Вышел из строя датчик ABS. Это можно проверить мультиметром.
    Поврежден или загрязнен ротор на ступице и датчик перестает считывать информацию.
  • Вышел из строя блок ABS. Это бывает крайне редко, но возможны проблемы с впускными и выпускными клапанами.

Если при беглом осмотре не обнаружили явных причин поломки, к примеру, обрыв провода или механические повреждения датчика, то нужно производить диагностику. Без нее выявить, где конкретно есть поломка очень трудно. На Гранте, Приоре, Калине система ABS построена на одной базе и ошибки по системе идентичные. Коды ошибок и расшифровку можно найти здесь.

Также стоит отметить, что значок ABS может гореть в паре со знаком стояночного тормоза. Это означает отказ работы модуля АБС. При работающем двигателе включение сигнализатора дублируется прерывистым звуковым сигналом зуммера в панели приборов. НО не исключено что в такой ситуации может быть все и гораздо проще, например как у этого владельца Гранты.

Некоторые топовые версии Гранты, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС)

АBS предотвращает блокировку колес Гранты при резком нажатии на педаль тормоза в пол, а также при торможении на скользкой поверхности, гарантируя стабильное тормозное усилие с сохранением управляемости.

АБС Лады Гранты

В АБС системе применяется четырехканальная система. Соединение системы выполнено по диагональной схема. Важный элемент АБС системы — гидромодулятор. Это элемент, в который встроен гидронасос и электромагнитный клапан. Он установлен под капотом авто. Электронный блок управляет работой гидромодулятора, установленный на гидромодуляторе. Блок также контролирует исправность АБС. В передние и задние тормоза установлены датчики скорости движения колес. Работа датчиков установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Датчики АБС на передних колесах Лады Гранты

АБС Лады Гранты

Датчики АБС на задних колесах Лады Гранты
За барабанами установлены задающие диски АБС Лады Гранты

В блок управления с датчиков поступают импульсные сигналы. При блокировке одного из колес автомобиля блок АБС ограничивает давление в соответствующем канале.

АБС Лада Гранта

Гидро провод АБС

Неисправность АБС информирует водителя на щитке приборов. Не корректная работа антиблокировочной системы может быть вызвана, отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого блока управления АБС.

При блокировании колес, АBS разблокирует колеса путем многократного и быстрого изменения тормозного усилия, обеспечивая управляемость и помогая предотвратить возможное столкновение.

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.


Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики индуктивного типа


Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.


Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.


Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.


Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.


Снимаем тормозной барабан


Извлекаем ротор заднего колеса


В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.

Отзывы

"Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана."

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты колесного диска, используемые одновременно для крепления барабана.

Достаточно сложно встретить современный авто без установленной АБС. Антиблокировочная система здорово помогает водителям сохранить управление и устойчивость при торможении. При этом тормозной путь автомобиля несколько увеличивается, по сравнению с отключенной системой.

Как и для многих других систем, для АБС на панели приборов предусмотрены индикаторы, которые сигнализируют о том, что в данный момент система не работает. И если водитель выжмет педаль тормоза — колеса будут блокированы. Поэтому, если загорелась лампочка АБС, стоит выяснить причину, вариантов не так уж и много.

Перво наперво стоит уяснить, что если АБС горит при старте двигателя и сразу гаснет — это нормально, и беспокоиться не стоит. Другое дело если индикатор вспыхнул после запуска мотора или вовремя движения — это предупреждение, которое надо держать в памяти до остановки транспортного средства и учитывать при торможении.

Чтобы понять почему загорелся АБС, стоит упомянуть устройство системы. Она состоит из четырех датчиков вращения колеса, модуля АБС, контролирующего прибора, а также сигнализатора на панели приборов.

Следовательно, проблема может быть в блоке управления, в датчиках, установленных на каждом колесе, с проводкой, передающей данные от них, или с венцом на ступице. Зачастую неисправность связана именно с датчиками — в движении может нарушится целостность проводов, или сами сенсоры вращения колеса покроются грязью и станут выдавать ложную информацию.

Если АБС загорелся после каких-либо работ, связанных с ремонтом или обслуживанием в районе ступицы — замена тормозных дисков или колодок, замена ступицы и тому подобное — стоит проверить, вдруг разъем датчика не подключен обратно. Также из элементарного стоит упомянуть проверку предохранителей, отвечающей за антиблокировочную систему.

К примеру, если лампа АБС зажглась после солидной пробуксовки, не стоит впадать в панику. Это можно побороть разогнавшись хотя бы до 40 км/ч и ударив по тормозам. Если индикатор погаснет, значит система опомнилась и снова работает.

Добрый день, друзья!
Сегодня отключил ABS, путем отключения предохранителя F19.
ABS отключилось, однако вместе с ним отключился и спидометр!!)))
Подскажите, как еще можно отключить ABS, чтобы не отключился спидометр и еще чего нибудь).


От администрации форума:

Любое вмешательство в тормозную систему запрещено! Вы должны об этом помнить!

Эксплуатация такого автомобиля ЗАПРЕЩЕНА!

Такой автомобиль не пройдет техосмотр и его владелец может понести ответственность в соответствии с ПДД и кодексом об административных правонарушениях!

Читайте также: