Сальник ступицы ваз 2101 замена

Обновлено: 07.07.2024

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Что означают значки G, E, 3G, H, 3G, H, 4G в телефоне или смартфоне

Значки на экране смартфона на Андроиде что они означают, их.

Самоделки из двигателя от стиральной машины своими руками — фото и видео

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы) Самоделки.

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.



На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:



На ВАЗ 2101-2107

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:


На ВАЗ 2101-2107


КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:


На ВАЗ 2101-2107


На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.


Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.


Сальники штока выбора передач


Сальник передней ступицы 2101-2107


На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.


Сальник ступицы Нива

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.


Назначение задней полуоси

При этом неисправность полуоси заднего моста сразу слышно по излишнему шуму во время движения, чрезмерному нагреву фланца полуоси, течи масла через сальник, а также полной остановки автомобиля. Последний вариант возможен, когда полностью прекращена передача вращения редуктора на ведущие колеса автомобиля.

Неисправности и их причины

В каких случаях возможен повышенный шум? Здесь можно выделить несколько основных причин – повышенный износ шлицевого края полуоси или же разрушение подшипника. Чтобы устранить такую проблему, необходимо снимать полуось и производить полную замену неисправных деталей.

При этом причиной выхода подшипника из строя может быть повреждение (искривление) балки заднего моста или же самой полуоси. Такое часто случается при столкновении с каким-либо препятствием во время движения по бездорожью. В случае выхода из строя подшипника полуось теряет возможность выдвижения из заднего моста, что может привести к серьезному ДТП. Следовательно, при появлении первых признаков разрушения подшипника необходима его замена. Распознать поломку можно по чрезмерному нагреву колес или появлению посторонних шумов в процессе движения. Кроме этого, подобные неисправности часто сопровождаются сильным скрежетом.

Еще одной проблемой, на которой мы остановимся сегодня более подробно, является появление течи масла в сальнике полуоси. К сожалению, диагностировать неисправность не всегда получается (часто это возможно только при визуальном осмотре). В случае игнорирования проблемы течь будет усиливаться, что приведет к появлению маслянистых пятен под автомобилем (вот их-то как раз автолюбитель и должен заметить). Дальнейший отказ от ремонтных работ опасен – возможны серьезные потери масла. В свою очередь нехватка смазывающего состава в столь важном механизме может привести к выходу из строя всего узла. Решается проблема очень просто – снятием полуоси и заменой сальника.


Замена сальника полуоси


– как только колесо оторвется от поверхности, поставьте автомобиль на какой-нибудь упор (так будет спокойнее работать). К примеру, можно поставить над ребром металлическую канистру и подставить между кузовом и металлом небольшой деревянный брусок;

– снимайте колесо и закатывайте его под автомобиль (на всякий случай);

– откручивайте два направляющих винта, которые крепят тормозной барабан и снимайте последний;

– найдите на фланце полуоси два отверстия (обычно они распложены по диагонали друг к другу) и состыкуйте их с крепежными гайками болтов крепления;

– вставляйте в отверстие (здесь можно начинать с любого) головку и выкручивайте гайку (для этой работы удобнее пользоваться воротком);

– используйте эту же головку и выкручивайте вторую гайку;

– проворачивайте полуось и совмещайте отверстия с другой парой гаек крепления. Выкручивайте их. При этом не забудьте аккуратно снять все шайбы, которые находятся сразу под гайками;

– демонтируйте полуось. Если нет желания мучиться с гроверами, просто потяните за узел и шайбы сами выпадут;

– бывают ситуации, когда полуось по различным причинам не выходит с насиженного места. В этом случае ей можно помочь с помощью двух мощных отверток. Упирайте отвертки в задние части фланца и выдавливайте полуось на себя. Если и этот способ не помогает, тогда разворачивайте колесо золотником внутрь, насаживайте его болтами на фланец и выдергивайте вместе с полуосью.

При снятии полуоси с помощью отверток будьте очень осторожны, чтобы не нарушить посадочную поверхность сальника;


– теперь вы увидите в появившемся отверстии сальник. Вкручивайте в него саморез (лучше это делать ближе к крайней части) и потягивайте на себя с помощью плоскогубцев;

– после демонтажа старого сальника устанавливайте на его место новое изделие. При этом старый узел можно использовать в качестве направляющей. Приставляйте его к новому сальнику и, аккуратно постукивая молотком, ставьте его на свое место;

– выполняйте сбор узла в обратной последовательности и можете гордиться выполненной работой.

Вывод

Сальник на ВАЗ 2107 – это резиновая армированная манжета, которая обеспечивает уплотнение, герметизацию частей двигателя, предотвращает просачивание масла, других жидкостей. Также сальник защищает механизмы авто от грязи, нежелательных примесей и пыли.

Замена сальника ваз 2107 чаще всего проводится с периодичностью в 3 года. Необходимость новой армированной манжеты может возникнуть и раньше. Очень важно вовремя провести техническое обслуживание механизмов, соблюдая при этом необходимый температурный режим. Кроме этого, высокое качество сальника и своевременная его замена помогают избежать серьезных поломок, защищая владельца автомобиля от дорогостоящих ремонтных работ.

Сальники ваз 2107 (размеры)

ОбозначениеРазмеры (мм)Название
DdH
2101-34010263719,310Сальник рулевого вала
2101-170104347288Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала)
2101-1701210563210Сальник вторичного вала ВАЗ 2107
2101-100503456407Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107
2101-1005160907010Задний сальник коленвала
2101-2402052-016835,812Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора)
2101-34010234328,610Сальник вала сошки рулевого управления
2101-240103445298Сальник полуоси ВАЗ 2107
2101-130701336,615,520,3Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса)
2101-100702610,5810,2Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
2101-310303857,154010Сальник ступицы

Когда нужна замена?

Чаще всего замена сальника полуоси, редуктора, КПП на ВАЗ 2107 необходима при следующих обстоятельствах:

  • износ из-за долгого использования;
  • различные повреждения;
  • деформация;
  • покупка и установка сальника неправильного размера;
  • низкое качество изделия;
  • несоответствие изделия требованиям АвтоВАЗа.

Сальник редуктора ВАЗ 2107 или другого механизма авто имеет определенный срок службы. Но резиновое изделие может стать непригодным для использования раньше гарантийного срока.

Например, сальник коленвала на ВАЗ 2107 может пострадать после:

  • несвоевременной замены масла и фильтра;
  • перегрева двигателя;
  • некачественного ремонта.

И здесь важно вовремя снять старую манжету и заменить на новую. Иначе утечки масла не избежать.

Важность выбора надежного производителя

Найти в интернете сальник коленвала ВАЗ 2107 по низкой цене очень просто. Но большинство предложений – это уплотнители из Китая, которые хорошо замаскированы под известные бренды. В итоге владелец авто в скором времени снова замечает лужи масла и вынужден снова тратить деньги на новый сальник.

Наша компания выпускает сальники двух типов:

  • однокромочные;
  • однокромочные с пылесборником.

Современные технологии и надежное оборудование позволяют нашей компании выпускать сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты для этой модели авто, которые соответствуют мировым стандартам и требованиям АвтоВАЗа.

Сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты проходят испытание на:

  • прочность;
  • твердость;
  • цикличность;
  • остаточную деформацию;
  • относительное удлинение;
  • жесткость.

Роль резины

Качество резиновой армированной манжеты, например, сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107, будет зависеть во многом от показателей сырья. Наша компания использует исключительно качественную резину. Все наши смеси отличаются высокой степенью гомогенизации, широким диапазоном рабочих температур и хорошей сопротивляемостью ко всем агрессивным средам.

Но все эти характеристики страдают, если замена проведена неправильно. Поэтому мы советуем клиентам, у которых отсутствует опыт и необходимые знания, доверить замену сальника полуоси, редуктора, коленвала на ВАЗ 2107 профессионалам.

Совет! Покупая сальник заднего редуктора ВАЗ 2107 или другой вид армированной манжеты, необходимо проверить качество. Для этого достаточно подержать изделие в руках, отогнув рабочую кромку. Ее поверхность должна быть ровной, упругой и острой. Именно острота во многом определяет продолжительность эксплуатационного срока данного вида резинового изделия.

Еще для нормальной и бесперебойной работы машины крайне важно купить ту запчасть, которая подходит для вашей модели.

Смазку подшипников ступицы заменяем согласно регламенту технического обслуживания через каждые 20000 км.

Подшипники ступицы заменяем парой, при неустраняемом регулировкой повышенном шуме.

Определить, с какой стороны изношен подшипник, несложно. Для этого надо прислушаться к увеличению шума со стороны изношенного подшипника при прохождении на автомобиле поворотов. Если при прохождении правого поворота шум увеличивается, значит, неисправен подшипник ступицы левого колеса, и наоборот.

Снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами и внутренним кольцом.


4. Потянув на себя, снимаем с цапфы поворотного кулака ступицу с тормозным диском.


5. Раздвижными пассатижами или отверткой извлекаем из ступицы сальник.


6. Извлекаем из ступицы сепаратор внутреннего подшипника с роликами без наружного кольца.


7. Очищаем полость ступицы от старой смазки и протираем внутреннюю поверхность ступицы ветошью, смоченной керосином или уайт-спиритом.

8. Для замены подшипников поддеваем шлицевой отверткой разрезную дистанционную втулку и снимаем ее.


9. Торцовым ключом на 12 мм с глубокой головкой отворачиваем два направляющих штифта.


10. Снимаем со ступицы дистанционное кольцо и тормозной диск.


11. Закрепляем ступицу в тисках. Наносим легкие удары молотком по кругу через выколотку по наружному кольцу внутреннего подшипника.



13. Повернув ступицу в тисках, аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника.

1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите, на посадочные места подшипников ступицы наносим пластичную смазку.

2. Наружные кольца подшипников удобно запрессовывать в тисках, через деревянные прокладки, используя в качестве оправок кольца от старых подшипников, которые ориентируем меньшим диаметром конуса внутрь ступицы. Новые кольца в ступицу запрессовываем до упора.


3. Наносим на сепаратор и кольцо внутреннего подшипника пластичную смазку Литол-24 или ее аналог. В пространство между подшипниками закладываем около 40 г смазки.


4. Устанавливаем в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом, предварительно нанеся на него смазку.

5. Устанавливаем дистанционную втулку.

6. С помощью молотка и подходящего инструмента (например, монтажная лопатка или наружное кольцо прежнего подшипника) запрессовываем в ступицу новый сальник.


7. Закрепляем на ступице двумя штифтами тормозной диск с дистанционным кольцом и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

8. Наносим смазку на сепаратор наружного подшипника, надеваем внутреннее кольцо на цапфу, устанавливаем шайбу и наворачиваем новую гайку ступицы.

Сальники

Сальник что это такое. На этой странице показали сальники по размерам для автомобилей ваз и номера по каталогу роль и предназначение…

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:


Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107 КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107 На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.


Сальники штока выбора передач


Сальник передней ступицы 2101-2107


На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.


Сальник ступицы Нива

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.


Вам так же будет интересно узнать:


Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

На сей раз речь пойдет о необслуживаемых подшипниках передней ступицы.
За зиму поменяв 3 подшипника (то не дотянул, то перетянул, то при обслуживании развалился ), надоело мне все это, полазив по просторам интернета и DRIVE наткнулся на статьи о необслуживаемых подшипниках на перед.
Есть несколько вариантов :
1. Купить готовый комплект. Есть люди которые точат ступицы и цапфы к ним.
2. ступица с цапфой от иж ода (тоже подходит) — не нашел
3. Задняя ступица от 08 ваза + подшипник тоже задний и + переходная втулка — вот то что надо и по затратам.


Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.


3,1


Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.


вот мой чертеж доработанный

Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать

Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать…


вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил

Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать … Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола — собираем обратно.

Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко


Ставим вторую часть втулки

Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные — классические)


Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.



Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал — переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.

Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв…
Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.

вот так теперь передок выглядит

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07

Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении.
Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.
Для начала снимаем колесо.



Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым (и, кстати, будьте готовы к их замене — они часто ломаются).


И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает — прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке — она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).


Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.

Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.


И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.


Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.

Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.



И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.


Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим — есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было.
И керним гайку, чтобы не открутилась.


Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку.
В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки.
И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.
Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.


Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.

Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики


Замена шаровых

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку. 9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему



Известно, что замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 – тема актуальная и популярная среди автомобилистов. Конечно же, существуют детали и элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного времени, но все же, всему есть предел. А что касается сальников, то это виды деталей, которым вообще нужна регулярная периодичность. В данной статье рассмотри, как проводится замена сальника коленвала на ваз.

Для чего нужна замена манжет

Типы сальников

Узнаем, какие виды манжет сегодня представлены на российских авторынках. В основном, это армированные составляющие с пыльником и без пыльника. Первые предотвращают вытекание уплотняющей среды и хорошо защищают от проникновения грязи и влаги.



Сальники армированные

Что касается второго типа сальников, то они просто предотвращают вытекание масла.

Примечание. Не стоит забывать и о том, что сальники могут быть и однокромочными.

Манжеты, как их еще называют, идеальны и незаменимы для герметизации зазоров между неподвижными или даже вращающимися деталями автомобиля. Вытекание смазки они предотвращают очень хорошо и по сути, для этого и придуманы человеком. Замена сальников на коленвалу ваз, как и было сказано, можно провести самому. Это только новички считают, что якобы сделать это сложно и только квалифицированные специалисты на это способны. Мнение это ошибочно, так как сегодня известно миллион примеров того, как водитель, не слишком хорошо разбирающийся в деталях, но который получил верную информацию, делает все грамотно.

Важные нюансы

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:



Сальники Corteco изготовлены из фторкаучука и отличаются высокой износостойкостью



Лучше всего обезжиривать место установки сальника с помощью технического ацетона

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Меняем передний сальник

Замена переднего сальника коленвала ваз 2101 бывает нужна в том случае, когда водитель обнаруживает загрязненной маслом переднюю часть двигателя. Это говорит о том, что сальник пришел в негодность и пропускает масло.

Не забудьте проверить уровень масла в двигателе. Если что-то не так, проведите доливку, а если понадобится, то и замену масла. Процесс замены опять же несложный и никаких затруднений не вызовет. Начинаем:

  • опять же поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Примечание. Из-за того, что расстояние между мотором и радиатором тесное и не позволяет установить сальник без перекосов, рекомендуется снимать крышку цепи распредвала.

  • берем подходящий металлический стержень диаметров в 7 мм и длиной в 10 см;
  • ставим его с внутренней стороны крышки и бьем по стержню молотком, пытаясь выбить сальник.



Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101

Примечание. Вообще-то, он должен выйти без труда. Но бывает и так, что нужно приложить немного терпения.

Перед тем, как установить новую манжету, нужно внимательно осмотреть ее на наличие дефектов. Так, она не должна быть слишком жесткой или наоборот мягкой. Также на ней не должно иметься внешних повреждений, а на рабочей кромке должна присутствовать пружина. На ваз 2101 замена переднего сальника коленвала подразумевает обязательную смазку новой манжеты. Только после этого проводится установка сальника рабочей кромкой вовнутрь, куда смотрят центрирующие выступы.





Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.

Передний сальник коленвала

замена сальника

замена сальника коленвала

демонтаж грязезащитного кожуха

замена сальника коленвала 2101-2107

демонтаж коленвала


Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.

съемник

чистка сальника

как поменять сальник коленвала

установка уплотнителя

установка сальника

установка сальника коленвала

шкив коленвала

установка шкива

установка шкива коленвала

установка коленчатого вала

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Некоторые нюансы, которые важно знать

  • Кроме того, важно знать, что манжету следует забить до упора. Для этого придется использовать молоток, которым нужно наносить несильные удары. Что касается оправки, то вместо нее можно использовать даже подходящий деревянный брусок.
  • К тому же, нужно тщательно осмотреть прокладку и если на той имеются надрывы или какие-либо дефекты, то ее нужно заменить на новую. При этом нужно помнить, что прежде, чем поставить прокладку, следует ее смазать с обеих сторон герметиком на силиконовой основе.
  • Устанавливать крышку тоже нужно зная как. Так, нельзя сразу затягивать болты, а лишь их наживить. Затем специальной оправкой провести отцентровку и уже затем затянуть крышку.
  • Остальные детали и узлы собираются в обратной последовательности.

Вот на этом видео все подробно описывается. Посмотрев его, можно научиться менять сальники намного быстрее.

  • Кроме того, меняя манжеты на коленвале, не следует игнорировать фото и картинки, где запечетлены бывают различные процессы демонтажа и установки нового сальника. Полезно изучать схемы, конструкцию и вообще нужную информацию, сохраненную на бумажных изданиях.

Заменить сальники своими руками не представляет никакой сложности. Только проводить все операции нужно обязательно так, как советует инструкция. Да и цена, на услуги данного типа в автосервисах и гаражах довольно высокая. Так что, проводя замену своими руками, можно разом убить двух зайцев – многому научиться и неплохо сэкономить.

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.



Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.



Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Размеры сальников

При постройке багги или квадроцикла нередко используются самодельные валы, редуктора и прочие вращающиеся детали. Для предотвращения утечки смазки и служат сальники.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Читайте также: