Схема ступицы камаз 55111

Обновлено: 02.07.2024

Шариковый радиальный однорядный

Валик насоса гидроусилителя
(задняя опора)

Роликовый игольчатый без внутреннего
кольца с одним бортом на наружном
кольце с сепаратором

То же (передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Ведомый вал гидромуфты вентилятора
(передняя опора)

Ведущий вал гидромуфты вентилятора
(передняя опора)

Ведомый вал гидромуфты вентилятора
(задняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал гидромуфты вентилятора
(задняя опора)

Шариковый упорный одинарный

Центробежный фильтр очистки масла

Шариковый радиальный с
двусторонним уплотнением

Вал генератора (передняя опора)

То же (задняя опора)

Роликовый конический однорядный

Кулачковый вал топливного насоса
высокого давления

Шариковый радиальный однорядный

Промежуточное зубчатое колесо регулятора
топливного насоса высокого давления

Державка грузов регулятора топливного насоса
высокого давления (передняя опора)

То же (задняя опора)

Шариковый упорный одинарный

Муфта грузов регулятора топливного насоса
высокого давления

Шариковый радиальный однорядный

Коленчатый вал компрессора

Вал зубчатого колеса при вода
топливного насоса (передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Вал зубчатого колеса привода
топливного насоса (задняя опора)

Роликовый конический двухрядный

Зубчатое колесо привода
расределительного вала

Шариковый радиальный одорядный

Ведущий вал делителя (пеедняя опора)

Шариковый радиально-упор-ный однорядный в кожухе

Муфта выключения сцепления

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал делителя (задняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Ось зубчатого колеса коробки
отбора мощности

Шариковый радиальный однорядный со
стопорной каавкой на наружном кольце

Ведомый вал коробки передач
(задняя опора)

Роликовый радиальный с удлиненными
цилиндрическими роликами без колец

Блок зубчатый колес заднего хода
коробки передач

Роликовый радиальный сферический
двухрядный

Промежуточный вал коробки передач
(задняя опора)

Роликовый игольчатый с одним наружным кольцом

Карданный вал промежуточного моста

Шариковый радиальный однорядный

Роликовый конический однорядный

Ступицы колес промежуточного и з
аднего мостов (наружная опора)

Роликовый конический одорядный

Ступицы колес промежуточного и
заднего мостов (внутренняя опора)

Роликовый конический одорядный с
большим углом конуса

Цилиндрическое зубчатое колесо
промежуточного и заднего мостов
(правая опора)

Роликовый конический однорядный

Чашка межколесного дифференциала промежуточного и заднего мостов

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал промежуточного моста
(задняя опора)

Роликовый радиальный с короткими
цилиндрическими роликами

Ведущий вал заднего моста
(задняя опора)

Роликовый радиальный с короткими
цилиндрическими роликами

Цилиндрическое зубчатое колесо
промежуточного и заднего мостов (левая опора)

Роликовый конический одорядный

Коническое зубчатое колесо главной
передачи заднего и промежуточного
мостов (внутенняя опора)

То же (наружная опора)

Роликовый игольчатый с одним
наружным кольцом

Карданный вал заднего моста

Роликовый радиальный с длинными
цилиндрическими роликами без колец

Зубчатые колеса первой, второй, третьей
передач и передачи заднего хода
ведомого вала коробки передач

Зубчатое колесо четвертой передачи

Роликовый радиальный с короткими
цилиндрическими роликами

Промежуточный вал коробки передач
(передняя опора)

Роликовый радиальный с короткими
цилиндрическими роликами

Ведомый вал коробки передач
(передняя опора)

* Только для автомобилей-самосвалов моделей 55111, 55102

Роликовый радиальный с короткими
цилиндрическими роликами

Промежуточный вал делителя
(задняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал коробки передач
(задняя опора)

Роликовый радиальный с длинными
цилиндрическими роликами без колец

Ведущий вал коробки передач
(передняя опора)

Роликовый радиальный с длинными
цилиндрически ми роликами
двухрядный без колец

Зубчатое колесо делителя

Шариковый радиальный однорядный
со стопорной канавкой на наружном
кольце

Промежуточный вал делителя
(передняя опора)

Роликовый конический однорядный

Ступица переднего колеса
(внутренняя опора)

То же (наружная опора)

Шариковый радиальноупорный
штампованный без сепаратора

Карданный вал рулевого привода

Шариковый радиальный
однорядный со стопорной
канавкой на наружном кольце

Зубчатое колесо углового редуктора
механизма рулевого привода
(задняя опора)

Шариковый радиальный
однорядный

То же (передняя опора)

Шариковый радиальный
однорядный

Зубчатое колесо углового редуктора
механизма рулевого привода
(верхняя и нижняя опора)

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:

1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей

  • - Передний мост
  • - Промежуточный (средний) мост
  • - Задний мост

2. Ведущие мосты неполноприводных автомобилей

  • - Промежуточный (средний) мост
  • - Задний мост

Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.

Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

Техническая характеристика мостов КамАЗ

Главная передача - двухступенчатая;
Передаточные числа редуктора - 5,94; 6,53; 7,22 - подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации;
Межколесный дифференциал - конический, симметричный;
Полуоси - разгруженные;
Межосевой дифференциал - конический, симметричный, блокируемый;
Механизм блокировки - мембранного типа;
Управление механизмом блокировки - дистанционное, пневматическим краном;

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).

Главная передача ведущего моста

Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):

Мост ведущий

Рис.2. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая.

Размеры деталей и допустимый износ

Допустимый Номинальный
Картер моста
Диаметр кольца цапфы: под сальник 141,92.142,00 141,7
под наружный подшипник 74,94.74,97 74,9
под внутренний подшипник 84,925.84,960 84,88
Картер главной передачи

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горyых условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл.).

Табл. Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.

Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостов Количество зубьев шестерен Общее передаточное число мостов
5320-2402110-20 12 26*. 50 _ 7>22
5320-2402120-20 50 15 12
5320-2402110-10 13 26*. 49 _ 6i53
5320-2402120-10 49 15 13
5320-2402110-30 14 26*. 48 _ 5 94
5320-2402120-30 48 15 14

* Передаточное отношение конической пары

Передний ведущий мост

Рис.4. Передний ведущий мост: 1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников.

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 4) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 5) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Главная передача переднего моста

Рис.5. Главная передача переднего моста:

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полу-осевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу-осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17', 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размешены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

Зил -130

Ступица КАМАЗ

Ступица КАМАЗ

. Для переделки нам понадобится:

Снимаем ступицу с моста автомобиля ЗИЛ старую, убираем колодки, добираемся до суппорта, чтобы суппорт тормозной был голый. Суппорт нужно убрать, для этого нам понадобится резак. Резаком срезаем все заклепки на суппорте и выбиваем воротком остаток заклепки. Заклепки сидят очень крепко в нутрии, я их выбивал кувалдой.

ВАЖНО

Суппорт необходимо взять с камазовского прицепа, потому что только он подходит под крепление разжимного кулака. С самого КАМАЗА не подойдет. Отверстие под разжимной кулак будет в стороне.

Суппорт тормозной КАМАЗ

Суппорт тормозной КАМАЗ

СБОРКА СТУПИЦЫ

Устанавливаем тормозной суппорт от прицепа. Крепим суппорт на болты, как у меня на фото. Он подходит по отверстиям. Далее собираем тормозные колодки, пружины ставим и ролики. Разжимной кулак подходит по диаметру и по длине. Устанавливаем ступицу от автомобиля КАМАЗ на место, только не перетяните подшипники. Ступицу установили, подвели колодки, на этом замена ступицы закончена.

Тормозной механизм КАМАЗ

Тормозной механизм КАМАЗ

Только не пытайтесь поставить ступицу КАМАЗ на зиловский тормозной механизм, потому что барабан ступицы КАМАЗ меньше. Даже если вы подточите колодки, установите ступицу, этого хватит ненадолго. Сразу же ставьте суппорт от автомобиля КАМАЗ и его тормозной механизм, проверено все работает на отлично.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

ЕЩЕ О СТУПИЦАХ

Эта переделка уже от меня. Я хочу внести небольшие поправки в ступицы для крепления колес. Мне не понравилось, как сделано крепление дисков колес на ступице. Как бы я ни старался выровнять колеса, чтобы они крутились ровно без восьмерок, все напрасно.

Тут я решил наружный диск колеса сделать в плотную по диаметру ступицы, потому что он висит на клиньях и колесо крутится яйцом, от этого износ резины идет не ровно, да и едешь по ровной дороге, а автомобиль прыгает как на кочке. На новых евро камазах правильно сделано, шпилька и гайка крепит два колеса.

Ступица колеса КАМАЗ

Ступица колеса КАМАЗ

ПЕРЕДЕЛКА

На диске колеса мелом отмечаем рабочую зону касания диска к ступице. На этом месте будем наваривать сваркой шов и того пять швов на диске. Потом подтачиваем болгаркой швы, чтобы они были ровными в окружности и диск колеса ровно по диаметру садился на звездочку ступицы.

Навариваем шов сваркой

Навариваем шов сваркой

Вот теперь мы сможем ровно выставить колесо и зафиксировать его клиньями, и оно не будет сбиваться, а будет всегда крутиться ровно по оси ступицы. Кому интересен этот вопрос сделайте также, не пожалеете. Я сделал на ЗИЛу и КАМАЗе, теперь колеса все крутятся идеально ровно уже долгое время проверено.

Ниже представлены данные по применяемости подшипников в разных узлах для KamAZ 55111.

В таблице собраны все доступные узлы KamAZ 55111 для которых применяются подшипники.

Для перехода на конкретный подшипник - можно воспользоватся поиском по сайту.

Поиск осуществляется по номеру изделия.

Важно: в таблице дополнительно указано полное название подшипника согласно нормативной документации ГОСТ или ISO.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1989-2012.

Место установки подшипника в технике.


Подшипник №
Маркировка подшипника

Маркировка (номер) подшипника согласно нормативного документа.


Тип
Тип подшипника

Название подшипника по нормативной документации.


Количество
Количество подшипников

Количество подшипников установленных в данном узле.

Предостережение: все данные взяты из нормативной документации. Не все производители придерживаются национальных стандартов, как следствие размеры подшипников в продаже могут незначительно отличатся от табличных данных.

Читайте также: