Самая экономичная скорость на газели

Обновлено: 03.07.2024

Привет народу!
Часто приходится ездить по городу. Город у нас маленький, особо не разгонишься, 4 передача не часто и недолго. По сему расходец в городском цикле получается весьма приличный. У меня на 3110 выходит 16.6 л 92 бензина. Может кто подскажет, в каких режимах нужно ездить по городу с целью экономии бензина?

С уважением, Volga-2.

У меня двигатель 402 Возможен ли такой расход в городском цикле для 402 движка? Если тот винт подкрутить, то наверное ухудшится динамика. Еще я почему-то думал, что обороты в Волгах вредно держать ниже 1500. Так и езжу 42-45 на 4 передаче. Может я не прав?

Для исправного и отрегулированного 402 дв. на 92
такой расход в г.ц. велик. Но меньше 13 он тоже не будет.
Средний все же ближе к 15. Держать обороты менее
1500 при движении внатяг действительно вредно,тут вы
правы.Надо стараться не открывать 2 камеру- тяга воз-
растает незначительно,а расход значительно.Проверьте
все же установку зажигания и регулировку карбюратора.
Как при высоком так и при низком уровне в поплавковой
камере расход растет.

А в каких режимах открывается вторая камера? :
: : Возможен ли такой расход в городском цикле для 402 движка? Если тот винт подкрутить, то наверное ухудшится динамика. Еще я почему-то думал, что обороты в Волгах вредно держать ниже 1500. Так и езжу 42-45 на 4 передаче. Может я не прав?
:
: Для исправного и отрегулированного 402 дв. на 92
: такой расход в г.ц. велик. Но меньше 13 он тоже не будет.
: Средний все же ближе к 15. Держать обороты менее
: 1500 при движении внатяг действительно вредно,тут вы
: правы.Надо стараться не открывать 2 камеру- тяга воз-
: растает незначительно,а расход значительно.Проверьте
: все же установку зажигания и регулировку карбюратора.
: Как при высоком так и при низком уровне в поплавковой
: камере расход растет.
:
: МОТОРСЕРВИС.

Она открывается педалью газа. : :
: : : Возможен ли такой расход в городском цикле для 402 движка? Если тот винт подкрутить, то наверное ухудшится динамика. Еще я почему-то думал, что обороты в Волгах вредно держать ниже 1500. Так и езжу 42-45 на 4 передаче. Может я не прав?
: :
: : Для исправного и отрегулированного 402 дв. на 92
: : такой расход в г.ц. велик. Но меньше 13 он тоже не будет.
: : Средний все же ближе к 15. Держать обороты менее
: : 1500 при движении внатяг действительно вредно,тут вы
: : правы.Надо стараться не открывать 2 камеру- тяга воз-
: : растает незначительно,а расход значительно.Проверьте
: : все же установку зажигания и регулировку карбюратора.
: : Как при высоком так и при низком уровне в поплавковой
: : камере расход растет.
: :
: : МОТОРСЕРВИС.
:

Умно! : : :
: : : : Возможен ли такой расход в городском цикле для 402 движка? Если тот винт подкрутить, то наверное ухудшится динамика. Еще я почему-то думал, что обороты в Волгах вредно держать ниже 1500. Так и езжу 42-45 на 4 передаче. Может я не прав?
: : :
: : : Для исправного и отрегулированного 402 дв. на 92
: : : такой расход в г.ц. велик. Но меньше 13 он тоже не будет.
: : : Средний все же ближе к 15. Держать обороты менее
: : : 1500 при движении внатяг действительно вредно,тут вы
: : : правы.Надо стараться не открывать 2 камеру- тяга воз-
: : : растает незначительно,а расход значительно.Проверьте
: : : все же установку зажигания и регулировку карбюратора.
: : : Как при высоком так и при низком уровне в поплавковой
: : : камере расход растет.
: : :
: : : МОТОРСЕРВИС.
: :
:

Уточнение. : Посмотри на сам карб со стороны привода заслонок и увидишь, что вторичная камера открывается на последней трети поворота заслонки первичной камеры. Следовательно, 2/3 хода педали газа - работает только первичная камера, а остальное - обе камеры.

Эта не та, которая была закрыта др. прокладкой? Когда снял прокладку после обкатки, выяснилось, что вторая камера была почти полностью закрыта. Оставалось маленькое отверстие 2 мм в диаметре примерно. Это она?

=>откривается в моментинтенсивного разгона! : : Посмотри на сам карб со стороны привода заслонок и увидишь, что вторичная камера открывается на последней трети поворота заслонки первичной камеры. Следовательно, 2/3 хода педали газа - работает только первичная камера, а остальное - обе камеры.

Даже можно слышать как она открывается - при резком разгоне шим в карбе при этом расход возрастает сильно! (ведрами льет) Возникает при резком разгоне (обгоне) но вполне можно ездить и не допуская резких разгонов - отсюда и экономия 2-3 литра как мне кажется!
Andrei Kopylow

Вот это уже по делу. Спасибо! : : Посмотри на сам карб со стороны привода заслонок и увидишь, что вторичная камера открывается на последней трети поворота заслонки первичной камеры. Следовательно, 2/3 хода педали газа - работает только первичная камера, а остальное - обе камеры.

Здравствуйте, господа волговоды.
Помогите, пожалуйста, розобратся в некоторых вопросах.

Езда накатом
Я слышал две диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу:
1. одни говорят, что нужно ехать с включеной передачей и даже 402й движет отключает подачю топлива при торможении двигателем
2. или же на 402м такого нет, а езда накатом - езда на нейтралке (это я в книжке вычитал).

Езда на 4й передаче при 40 км/час
К примеру, если поток едет ровно с такой скоростью по ровной дороге. Будет ли меньшим расход, если ехать на 4й, а не на 3й?

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

одни говорят, что нужно ехать с включеной передачей и даже 402й движет отключает подачю топлива при торможении двигателем


Читай выше. Можно и накатом иногда ездить. К примеру, едешь 70, знаешь что через некоторое расстояние поворачивать нужно - втыкаешь нейтраль и катишься. Ну а перед поворотом тормозить двигателем можно - экономия однако.

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).


Двигатель не отключает подачу топлива, ибо является потребителем оного. Отключает карбюратор, при наличии в нём таковой функции. Но отключает - тоже слишком громко сказано. Просто карб работает в режиме обеспечения двигателю ХХ, ибо двигатель не может быть выключен при движении автомобиля. Особенно 402. Ибо если его выключить то пострадают все потребители электроэнергии и вакуума.

Расход будет меньшим, если двигаемся на более высокой передаче. Отсюда расход в городе выше, ибо часты переходы на низшие передачи.
И обороты должны быть более 700-800. Лучше от 1000. При более низких - потребление топлива нестандартно, точнее оно в основном выходит в выпуск без правильного сгорания. Что, заодно, является сильным источником детонации.

Здравствуйте, господа волговоды.
Помогите, пожалуйста, розобратся в некоторых вопросах.

Езда накатом
Я слышал две диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу:
1. одни говорят, что нужно ехать с включеной передачей и даже 402й движет отключает подачю топлива при торможении двигателем
2. или же на 402м такого нет, а езда накатом - езда на нейтралке (это я в книжке вычитал).

Езда на 4й передаче при 40 км/час
К примеру, если поток едет ровно с такой скоростью по ровной дороге. Будет ли меньшим расход, если ехать на 4й, а не на 3й?

Эконометр 18.3806, установленный в комбинации приборов, служит для ориентировочного определения расхода топлива на данном режиме работы двигателя. Это прибор механического типа. Он представляет собой вакуумметр, измеряющий разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым непосредственно связан расход топлива. Чем меньше приоткрыты дроссельные заслонки в карбюраторе. тем больше разрежение во впускном трубопроводе, а расход топлива меньше. И наоборот, при больших нагрузках на двигатель дроссельные заслонки открываются почти полностью, разрежение падает (стрелка эконометра переходит в красную зону шкалы), а расход топлива увеличивается. Таким образом, эконометр помогает водителю соблюдать наиболее экономичный режим движения автомобиля подбором передачи в коробке передач и частоты вращения коленчатого вала.

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

Езда нактом - это глупость - отключаете один из инструментов управления авто

Никогда не пользовался ездой накатом при этом до расхода моих Волг тут доросли только 406-е перечипованные

Двигатель надо крутить в диапазоне МКМ и выше - тогда он работает эффективно (использует свой МКМ и коняки), а тошнить на 4-ой педераче на скорости 40 км/ч - это убивать мотор и насиловать 15 коней перетаскиванием 1800 кг железа

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Don't be good! Just don't be caught!


По работе мотора не слышно ? Смотря какой уклон (типо - вверьхь , или вниз ) , загруженность машины , и прочие прочие факторы . Однозначно не скажешь . Нуно мотор слушать .

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Зажигание выставляли максимально позже, поскольку двиг под 76й - газ на нем згорает дольше.
Но такой эфект появляеться, только когда газ заканчивается.
Когда балон полон, разницы почти нету.

_________________
Don't be good! Just don't be caught!

Зажигание выставляли максимально позже, поскольку двиг под 76й - газ на нем згорает дольше.
Но такой эфект появляеться, только когда газ заканчивается.
Когда балон полон, разницы почти нету.


Наша компания занимается доставкой бутилированной воды. В штате — четыре десятка водителей и столько же экспедиторов, и у каждого из них есть собственное мнение по поводу этого автомобиля. Одна бутылка воды — это не тяжело, но вот сотня… В общем, машины грузятся по полной, а точнее — два раза по полной. Рейсы в основном по городу, но бывает и межгород.




Недостатки и поломки 406-го и 405-го



Такой сложный ремонт мы выполняем у официального дилера, но была пара случаев, когда делали собственными силами.

Замену колец начали с первого цилиндра. Все шло хорошо. На первых трех поршнях кольца были успешно заменены, шатуны установлены. Предстояло выполнить замену на четвертом (последнем) поршне. Но тут поджидал сюрприз — поршень оказался почти прогоревшим. Встала дилемма — разбирать все заново и менять все поршни либо заменить один. После консультаций с мотористом выяснилось, что один поршень (такого же размера) заменить можно, но из-за разности в весе поршней может произойти дисбаланс, и последствия для двигателя будут критичны.


На свой страх и риск заменили один поршень и уже мысленно попрощались с этим двигателем. Каково же было удивление — после сборки мотор не только пустился, но работал ровно, без посторонних шумов, стуков и сбоев, причем на разных оборотах.


Были мнения разных скептиков, что такой мотор долго не проходит, но он проработал у нас порядка трех лет и впоследствии перешел к другому владельцу.

405-й двигатель, а именно ЗМЗ 40524 и ЗМЗ 40524,10 (Евро-3), стали устанавливать с января 2008 года.


В целом моторы — продолжение концепции 406-х, но есть отличия. Блок также отлит из чугуна, и он взаимозаменяем с 406-м, но вот головка блока цилиндров уже имела не восемь, а 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Это добавило мощности, но повлекло за собой и недостатки. Например, клапаны прогорали с завидной регулярностью, особенно когда двигатель работал на газе (а это 95% нашей эксплуатации). Так называемая перегородка между впускными и выпускными клапанами частенько трескалась, головку блока приходилось менять полностью. Цепь ГРМ, как и на предшественнике, подводила в самый ненужный момент, вытягивалась (это ощущалось по потере мощности), а бывало, и разрывалась. Ресурс 405-го сопоставим с 406-м и на практике составлял 200 000–300 000 км пробега.

Проблемы вызывало навесное оборудование. В первую очередь — злополучная помпа жидкостного охлаждения с электромагнитной муфтой.





Стартеры выходили из строя чаще, чем генераторы, видимо, в силу того, что нагрузка на стартер гораздо интенсивней. Поездки в городском режиме накладывают свой отпечаток. С заменой этих агрегатов на указанных двигателях не было никаких проблем. К частым поломкам, сопряженным с этими деталями, можно отнести обводной ролик натяжителя ремня. Ролик состоял из подшипника, запрессованного в пластиковую обойму.

Часто подшипник перегревался из-за мизерного количества смазки: заклинивал, да еще и плавилась пластиковая обойма ролика.


Сказ про вечно подтекающие прокладки


Ретроэкскурс в Ульяновск





КП, редукторы, карданные валы

Буквально пару абзацев про эти узлы и агрегаты. Как и двигатель, они также преподносили проблемы. Коробки переключения передач ломаются с завидной регулярностью. Неважно, какая из шестерен, валов или синхронизаторов — ломается все и вся. Минимизировать финансовые потери можно лишь оперативным вмешательством в агрегат. Стоит только захрустеть или завыть трущимся деталям КП — нужно срочно снимать, дефектовать и ремонтировать узел.


США+Китай = экономия


Расход топлива в среднем составлял 15 л/100 км, хотя бывали случаи, что показывал и 11 литров. И главное — двигатель не доставлял проблем поломками, позволил экономить на топливе (солярке) и забыть про газовые установки. Норма списания ГСМ на дизельные двигатели была 15 л/100 км, а у бензиновых (газомоторных) списывали почти по 30 л/100 км. Но тут стоит учесть, что газовая установка частенько выходила из строя (то газовая рампа барахлит, то электроклапан накроется, то мембрана в газовом редукторе порвется). Половину рабочего дня приходилось докатывать на бензине. Посчитав эту нехитрую математику, пришли к выводу, что эксплуатировать дизельные двигатели выгоднее, чем бензиновые.



Пробило прокладку головки блока на двигателе Cummins ISF 2.8, из расширительного бачка появилась вот такая субстанция. То, что вы видите оранжевое, должно быть антифризом

Но и тут возникли нюансы. Первые капризы преподнесла трубка слива масла из турбины. Из-за вибраций она часто трескалась и ломалась. Соответственно, герметичность системы смазки двигателя нарушалась и масло под давлением вытекало.


Если вовремя не среагировать на эту проблему, то можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Дефект носил массовый характер. И хотя он признавался гарантийным, запчастей не было, приходилось самим их покупать и привозить дилеру на установку. Со временем по этому поводу была объявлена отзывная кампания. Дилер устанавливал на эту трубку кронштейн (по гарантии) — чтобы снизить нагрузки на деталь.



Топливный фильтр в парафине — результат использования некачественного дизельного топлива. Слой парафина примерно 5 мм

Появлялась проблема и между интеркулером и радиатором.




Также часто бывало, что радиатор давал течь из-за высоких вибраций, и его приходилось варить, а то и просто глушить соты. Если замена неизбежна, то менялся этот узел только в комплекте, и цена его была порядка 20 000 рублей.

Пару строк стоит уделить и турбокомпрессору.

О турбокомпрессоре. На первой партии двигателей (2010–2013 гг.) тогда еще почти оригинального (читай китайского) Cummins проблем с турбиной не было никаких, моторы служили по 400 000 км без капремонта. С учетом моточасов и специфики эксплуатации это — феноменальный результат. Рабочий день у нас начинается в 7.00 и заканчивается в 23.00, почти без перерывов и выходных, автомобили почти всегда работают с перегрузом. КП, редукторы, карданные валы, да много что еще выходило из строя, а двигатели все работали.


Турбокомпрессор Holset. Устанавливался на первые двигатели Cummins ISF 2.8 в 2010–2013 гг. Эту деталь впоследствии решили поменять из-за большого люфта крыльчатки


А вот следующее поколение двигателей (Cummins ISF 2.8 Евро-4 с индексом S4129T, устанавливалось с 2013 года), бывало, ломалось, и по-крупному — то вкладыш провернет, то задиры появятся в цилиндрах, то сапунить начнет. Вот тут-то владелец этого двигателя и попадает на большие финансовые потери. Коленвал не шлифуется, блок цилиндров не растачивается. Конечно, появились умельцы, которые берутся шлифовать коленвал, подбирают вкладыши, гильзуют блок цилиндров, но как показывает практика — это ненадолго. Первый капитальный ремонт этого двигателя у нас обошелся в 200 000 рублей.











От чего зависит расход топлива

Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:


Расход топлива ГАЗ-3302

С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование.


Газель Некст: расход топлива на 100 км

Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:

  1. в городской черте – 10,3 л/100 км;
  2. на трассе – 8,7 л/100 км.


В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216. Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:

  1. в городском режиме – 9,8 л;
  2. на трассе за городом – 12,1 л.

Перевод Газель на газовое топливо

Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:

К минусам газового топлива также можно отнести:

  1. небольшую потерю мощности (правда, падает она не намного);
  2. низкую пожаробезопасность – если обнаружится утечка газа, может пойти возгорание или взрыв автомобиля;
  3. расходы на обслуживание ГБО – необходимо следить за состоянием газобаллонного оборудования, и ТО следует проводить в специализированных сервисах.
  1. ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийкой фирмы Штаер;
  2. Cummins, разработанный в Америке, сборка этих моторов производится в Китае.
  1. с дизелем лучше тяговые качества машины;
  2. дизельные моторы в теории долговечнее бензиновых;
  3. у дизелей нет системы зажигания, поэтому настройки такого ДВС минимальные.


Как уменьшить расход топлива

  1. эксплуатация автомобиля в спокойном режиме – без высоких скоростей и резких ускорений. Но следует отметить, что не у всех автоперевозчиков получается сэкономить на горючем таким образом – нередко груз требует срочной доставки, возрастает РТ и в дорожных пробках;
  2. установка дизеля на автомобиль. Такое решение вызывает у автомобилистов немало споров: кто-то считает, что использование дизеля – это выход из положения, некоторые против замены бензинового ДВС на дизельный мотор – когда дизель окупится, неизвестно, а в случае его поломки экономия будет и вовсе сомнительной;
  3. установка ГБО. Пожалуй, этот метод экономии топлива – он один из самых эффективных. Несмотря на все минусы перевода авто на газ, плюсов у него больше;
  4. установка спойлера на кабину. Обтекатель реально помогает экономить горючее – он уменьшает сопротивление встречному потоку воздуха при движении автомобиля, и поэтому РТ снижается, так как у мотора не тратится дополнительная энергия. Но эффективен спойлер не всегда – он хорошо помогает снизить уровень потребления горючего лишь на трассе, и при перевозке грузов на большие расстояния. При эксплуатации автомашины по городу от него эффект небольшой.

Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:

  1. следить за исправностью двигателя;
  2. правильно настраивать топливную систему;
  3. проверять давление в шинах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: