Самая лучшая лада в мире гоночная

Обновлено: 02.07.2024

У Весты класса Туринг обвес агрессивный и напоминает обвесы современных машин из WTCC. Но никакого углепластика — даже регулируемый сплиттер под передним бампером относительно недорогой.

У Весты класса Туринг обвес агрессивный и напоминает обвесы современных машин из WTCC. Но никакого углепластика — даже регулируемый сплиттер под передним бампером относительно недорогой.

В Весте TCR даже салон оформлен серьезнее. Руль Momo в туринговой машине сложнее: с него можно управлять дворниками, моргать фарами, ограничивать скорость на пит-лейне и включать радиосвязь с боксами. Напольные педали AP Racing — с балансиром, он позволяет тонко дозировать усилие. Хотя сцепление нужно только для старта: секвенталка позволяет переключаться без выжима. Центральный блок управления на Весте TCR напоминает консоль болида WTCC: помимо тумблеров массы, зажигания и кнопки стартера тут есть управление дополнительными функциями.

В Весте TCR даже салон оформлен серьезнее. Руль Momo в туринговой машине сложнее: с него можно управлять дворниками, моргать фарами, ограничивать скорость на пит-лейне и включать радиосвязь с боксами. Напольные педали AP Racing — с балансиром, он позволяет тонко дозировать усилие. Хотя сцепление нужно только для старта: секвенталка позволяет переключаться без выжима. Центральный блок управления на Весте TCR напоминает консоль болида WTCC: помимо тумблеров массы, зажигания и кнопки стартера тут есть управление дополнительными функциями.

Двигатель Renault FR4T, который на гражданском хэтче Megane RS развивает 265 л.с., благодаря более производительной турбине от BMW выдает 350 л.с. и 410 Н·м. Настройкой занимались французы из фирмы Oreca.

Двигатель Renault FR4T, который на гражданском хэтче Megane RS развивает 265 л.с., благодаря более производительной турбине от BMW выдает 350 л.с. и 410 Н·м. Настройкой занимались французы из фирмы Oreca.

Коробка — шестиступенчатая секвенталка Sadev ST82, приводы — этой же французской фирмы. Рулевой механизм стандартный, с электроусилителем от обычной Весты.

Коробка — шестиступенчатая секвенталка Sadev ST82, приводы — этой же французской фирмы. Рулевой механизм стандартный, с электроусилителем от обычной Весты.

Мощные расширители арок — требование TCR: это не формулы, колёса должны быть закрыты. Впрочем, в гонках от красивого обвеса порой ­ничего не остается.

Мощные расширители арок — требование TCR: это не формулы, колёса должны быть закрыты. Впрочем, в гонках от красивого обвеса порой ­ничего не остается.

В середине сезона семиэтапной серии пилоты на Ладах занимали неплохие позиции, записав в актив победы и призовые места в нескольких гонках. В зачете Туринг после этапов в Грозном, Нижнем Новгороде, Смоленске и Казани Владимир Шешенин (Лада Веста) занял третью строчку, немного уступая идущему вторым Алексею Дудукало (Seat Leon) и лидеру Дмитрию Брагину (он по ходу сезона то выступает на Audi RS3, то пересаживается на Seat Leon).

Так выглядит Веста класса Суперпродакшн: скромный обвес из модифицированного АБС-пластика и заднее антикрыло, которое позаимствовали у старого кольцевого BMW (еще тех времен, когда в WTCC ездили на машинах, близких к серийным).

Так выглядит Веста класса Суперпродакшн: скромный обвес из модифицированного АБС-пластика и заднее антикрыло, которое позаимствовали у старого кольцевого BMW (еще тех времен, когда в WTCC ездили на машинах, близких к серийным).


Нас давно просили рассказать о Весте, которая гоняется в мировом туринге. На этапе WTCC в Москве мы поболтали с инженером Lada Sport Rosneft Кириллом Шрадером, и он рассказал о машине, которую Роб Хафф только что привёл на вторую позицию на финише.

Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.

Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.

95.JPG

Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.

Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.

Рулевое управление — гидравлическое с электрическим насосом.

Тормоза — дисковые, вентилируемые. Суппорты, в соответствии с техническим регламентом, 4-поршневые (передние) и 2-поршневые (задние). Кроме того, техническим регламентом ограничиваются максимальный диаметр и максимальная толщина тормозных дисков.

SVA_3494.JPG

Шины — стандартные для всех команд, предоставленные компанией Yokohama. Во время гоночного уик-энда Yokohama занимает площадь, равную площади боксов двух команд, снабжает резиной все гоночные коллективы и регулярно замеряет температуру дорожного полотна. Пит-стопов в туринге нет, гонки довольно короткие, поэтому колёса в ходе заезда меняются только в случае прокола.

Шасси и кузов — полностью разработка АВТОВАЗа и заводского подразделения Lada Sport, начиная от архитектуры платформы и силовой структуры кузова и заканчивая дизайном отдельных элементов.

Вес автомобиля — важнейший параметр, влияющий на скорость. Минимально разрешённый в WTCC вес автомобиля — 1 104 кг с водителем и без топлива. Гоночные Весты уложились в этот показатель с запасом.]

26.jpg

image.jpg

Инженер Кирилл Шрадер и пилот Роб Хафф, команда Lada Sport Rosneft

Так держать, Lada Sport Rosneft! На московской трассе вы показали хороший пример настоящей командной работы.

SVA_4011.JPG

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Красивая машина получилась. Удачи пилотам и команде!


Простите за снобизм, но "это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум" это как-то даже не смешно. в середине восьмидесятых в Формуле-1 с полутора литров снимали больше тысячи сил, и эти моторы вполне себе выдерживали всю гонку. спустя 30 лет говорить, что 400 кобыл это предел 1,6-литрового двигла, а поэтому не стоит рассчитывать на ресурс, это просто отговорки в пользу бедных.

Сравнивать автомобили F1 и WTCC всё равно, что космическую ракету с пассажирским самолётом. И в DTM мощности не на много больше при большем рабочем объёме.

 Фото: Скриншот с youtube.com

YouTube-канал "ПриветТачка" рассказал о самой быстрой Lada в Майами, но не исключено, что эти "Жигули" являются и самыми быстрыми в мире.

Фото: Istock

Владелец автомобиля Стив родом из Венгрии взял за основу ВАЗ-2107 модификации Вильнюсского завода спортивных автомобилей (VFTS) с двойным карбюратором Weber и каркасом безопасности. Однако от автомобиля не осталось практически ничего, если не считать кузова и каркаса.

"Семёрку" 1988 года выпуска оснастили двигателем 2JZ от Toyota Supra с компрессором Garret, его мощность составляет 565 л.с. Для установки агрегата был распилен моторный щит - иначе бы супровский двигатель попросту не поместился бы под крышкой капота. Машина Стива оснащена коробкой передач от Nissan 350Z, мостом от Ford Mustang и кастомным карданным валом.

В качестве топлива используется этанол (Е-85), и Стив всегда имеет про запас баллон с "горючкой", который обычно находится в пристёгнутом состоянии на пассажирском сиденье.

Капот и крышка багажника изготовлены из стеклопластика, стёкла - из акриловой смолы (оргстекло).

Из-за того, что мотор был сдвинут в сторону салона, сместилось расположение педального узла и кресел. В салоне нет практически никаких регулировок: мотор запускается с кнопки, кнопкой также подаётся сигнал. Естественно, установлена система пожаротушения.

Масса автомобиля не превышает одной тонны, поэтому из-за такой большой энерговооружённости замерить разгон до 100 км/ч без специальных мероприятий невозможно: шины будут пробуксовывать. Примерная динамика - 2.5 секунды. Машина едет настолько быстро, что дворники встают намертво.

Швейцарская команда Niva Red Legend постарается преодолеть всю дистанцию марафона на машине 1984 года выпуска. Что это за автомобиль, и можно ли построить такой самому?

Организаторы Гонки чемпионов объявили ее дату и состав участников

Соревнования лучших гонщиков России пройдут в середине зимы на полигоне в Сосновке

Как выбрать стартовый номер. Наш пилот подтянул литературу, космос и автостоп

Наш издатель Ману Чаподзе проехал гонку РСКГ, выбрав себе номер 42. И теперь рассказывает почему

Пилот Motorsport.com дебютировал в русских гонках. Вот как это было

Представляем видеоролик о том, как наш издатель проехал этап РСКГ и остался цел и невредим

Читайте также: