Самодельная рейка для регулировки клапанов ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

В этом ролике, регулировка клапанов ваз 2107. Это относится ко всем симействам ваз.2101-2121 а так же на инжекторных .

Приспособление для регулировки зазоров. Был написан got7 79 что. Семьдесят восьмой год самая главная информация .

Простая и надежная рейка для регулировки клапанов сделанная в домашних условиях за 1,5 часа. Данная приспособа .

Данный способ регулировки клапанов на ваз 2101-2107 доступен любому автовладельцу ,для него не нужно .

Настройка зазоров клапанов на жигулях с помощью щупа или рейки с индикатором на первый взгляд очень простая .

Настройка зазоров клапанов на жигулях с помощью щупа или рейки с индикатором на первый взгляд очень простая .

Хочу поделиться с Вами тридцатилетним опытом регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях Ваз 2101 - 2107.

А мы снова в деле! На этот раз по просьбе множества подписчиков Наиль Порошин рассказывает о регулировке клапанов .

ВНИМАНИЕ. МОИ ШАЙБЫ БЫЛИ БЕЗ МАРКИРОВКИ. Такая регулировка клапанов актуальна для иномарок,так как шайбы .

Коротко и понятно о главном при регулировке клапанов на жигулях .Ваз 2101-2107 регулировка клапанов на холодную .

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ваз 2107 смущает тем что порядок регулировки на первый взгляд не поддаётся логике. Выставляется под сжатие один цилиндр. А регулируется клапан в другом. Это связано с конструктивными особенностями двигателя и все легко объясняется.

Установка валов по меткам

На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.

Регулировка клапанов ваз 2107

В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.

Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.

  • То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
  • Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
  • При провороте коленчатого вала ещё на 180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре

Как говорилось выше, для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.

Регулировка клапанов ваз 2107

В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Так как клапана 4 цилиндра полностью закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.

Нумерация клапанов по ходу двигателя

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.

Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.

Расположение клапанов

Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части

Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.

Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.

  • То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ. После того как отрегулированы клапана №6 и №8

Расположение клапанов

  • Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.

Расположение клапанов

  • После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.

Расположение клапанов

  • Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.

Расположение клапанов

Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера на 4 части.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковые и составляют 0,15 мм.

Предусмотрен специальный щуп с толщиной этого размера. Его необходимо вставить между рычагом клапана (рокером) и цилиндрической частью кулачка. Кулачок становится так как необходимо, если правильно соблюден порядок регулировки клапанов.

Щуп для регулировки клапанов ваз 2107

Зазор регулируется при помощи винта. Винт вкручен в полость головки блока и застопорен контргайкой. Для регулировки необходимо открутить контргайку и регулировочным винтом прижать щуп между рокером и кулачком. Щуп не должен оказаться зажатым. При затяжке он должен двигаться легко с небольшим усилием.

Регулировка клапанов ваз 2107

На щупе нарисована табличка. Своеобразная памятка. На ней указан порядок регулировки клапанов согласно их счета от передней части двигателя.

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.

Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.

При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки

 Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.

Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.

 Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.

Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.

Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.

Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.

При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа. Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.

Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.

Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.

Особенности регулировки клапанов на ВАЗ-2107 своими руками: инструкция для карбюраторных и инжекторных двигателей

Интересное

Регулировка клапанов: особенности методики

Прежде чем узнать, что такое методика регулирования, необходимо понимать строительство этих элементов. Клапаны в двигателях сгорания — это цилиндрические форсунки, имеющие стальную стержень или ногу. Клапаны находятся в блоке цилиндров, и каждый цилиндр требует не менее 2 продуктов. В закрытом состоянии клапаны основаны на розетках изготовлены из стали и прессованы в головке цилиндров.

Во время работы эти элементы подвергаются высоким механическим и тепловым нагрузкам. По этой причине необходимо, чтобы они изготовлены из особых типов стали, устойчивы к механическим и термическим напряжениям. Клапаны разделены на вход и выход. Задача всасывающих клапанов состоит в том, чтобы нажать легковоспламеняющееся микс к цилиндру, а задача выпускных клапанов состоит в том, чтобы высвободить выхлопной газ.

Появление клапанов на ВАЗ-2107

Во время операции клапаны расширяются, вызывая продление стержни, которые изменяют расстояние между их концами и камерой с нажимающими камерами (или рычагами клапана). Во время эксплуатации двигателей сгорания, увеличение промогов, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы предотвратить это, отрегулируйте клапаны. Следовательно, регулировка клапанов является процедурой для восстановления зазора к нормальному состоянию. Проведение такой процедуры не только для автомобилей VAZ-2107, но и для всех типов транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Многие владельцы автомобилей не понимают, что устранение неполадок в клапанах является обязательным профилактическим действием. Если эта методика не проводится вовремя, последствия могут быть катастрофическими, поскольку клапаны являются неотъемлемой частью двигателя сгорания. Что грозит не проверять эту процедуру? Последствия могут быть следующими:

  • На небольшом слоте наблюдается возникновение процесса обжига круговой части. Сжигание Burneville состоит в накоплении углеродных отложений, возникающих в результате горящих продуктов топливной смеси. Это поселение затрудняет правильность работы системы синхронизации и всего двигателя. Недостатком формирования сажи является трудность в удалении его.
  • Если слот клапана слишком велик, клапаны не полностью открыты, что значительно влияет на производительность двигателя. Характеристика этого пробела — это звук стука, особенно когда педаль газа нажата. Опытные драйверы могут легко обнаружить этот звук постукивания, и поэтому знают, что пришло время настроить клапаны. Как небольшая, так и большая слабость оказывает негативное влияние на операцию двигателя.

Строительство головы автомобильного цилиндра VAZ-2107 в поперечном сечении

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Оба типа двигателей, несмотря на определенные структурные различия,им обязательно нужно будет отладить клапаны. Производители рекомендуют диагностику регулировки клапана на всех автомобилях каждые 20-35 тысяч. км пробег. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда во время работы двигателя возникают посторонние шумы.

На ВАЗ-2107 регулировки следует производить гораздо раньше, так как нарушение зазора — это болезнь отечественных автомобилей. По рекомендациям производителя — это значение 15-20 тысяч. км пробег.

Это интересно! Не все двигатели внутреннего сгорания требуют регулировки клапана. Если машина оборудована гидрокомпенсаторами, нет необходимости периодически регулировать клапаны.

Гидрокомпенсатор — это устройство, которое автоматически регулирует фазы газораспределения. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не ставились. Вы можете установить их самостоятельно, но это громоздко и довольно дорого.

Определить необходимость регулировки зазоров термоклапана можно, обнаружив следующие характерные признаки:

Особое внимание следует обратить на металлический ударный шум, который является основным симптомом, все остальное является косвенным симптомом. На видео показано, что такое металлический щелчок.

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы избежать проблем в процессе настройки, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

Вам понадобится новая прокладка крышки клапана, так как рекомендуется заменять ее каждый раз при снятии крышки.

Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры

Какая подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Шаги для обоих типов двигателей практически идентичны, с той лишь разницей, что вам не нужно снимать корпус воздушного фильтра для работы инжектора. На форсунке семерка сделана из пластика, расположена рядом с крышкой ГБЦ, но не ограничивает доступ к ней. Корпус воздушного фильтра необходимо снимать только с 7-дюймовыми карбюраторами, так как его конструкция предотвращает доступ к крышке головки блока цилиндров.

Измерительный стержень 0,15 мм для регулировки клапана

Рассмотрим процесс подготовки карбюратора ВАЗ-2107, а для форсунок семерки он практически идентичен. Единственное отличие состоит в том, что на начальном этапе вы должны отсоединить топливопроводы, трубопроводы воздушного фильтра и трос дроссельной заслонки. После этого открывается доступ к крышке ГБЦ.

Важно: процедуру регулировки следует проводить только после того, как двигатель остынет.

Во-первых, владелец транспортного средства должен сделать следующее:

Сначала снимите корпус воздушного фильтра.

Для удобства использования рекомендуется снять крышку дозатора.

Совместите шкив коленчатого вала с длинной канавкой на блоке.

Если звездочка распределительного вала не соответствует ребрам,натянуть цепь.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: После снятия крышки головки блока цилиндров убедитесь, что в свободном пространстве нет мусора, мусора или другого мусора. Во время работы рекомендуется накрывать рабочее место чистой тканью.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно с помощью этих гаек регулируется тепловой зазор.

Тепловой зазор регулируется гайками.

Теперь вы можете отрегулировать клапаны, выполнив следующую последовательность шагов:

Чтобы измерить зазор в шестом и восьмом клапанах, используйте щуп 0,15 мм.

поверните гайку влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить люфт соответственно

Чтобы зафиксировать клапан, поверните контргайку по часовой стрелке.

Если вы понимаете процедуру, регулировка не должна быть слишком сложной. Важно правильно сместить шкив коленчатого вала, чтобы процедура могла быть проведена с максимальной точностью. На этом регулировка завершена, и крышка головки блока цилиндров может быть повторно установлена ​​после замены прокладки. Все разобранные детали из автомобиля собираются на свои места, после чего можно заводить двигатель. Если при работающем двигателе металлический шум отсутствует, процедура выполнена правильно.

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

На автомобилях с форсунками рекомендуется провернуть шкив коленчатого вала отверткой с плоским шлицем.

Провести диагностику клапана на ВАЗ-2107 можно не только датчиками, но и микрометром. Рассмотрим этот процесс на инжекторе ВАЗ-2107 микрометром.

Установите на стержень микрометр и закрепите его на штифте распределительного вала.

Микрометр ставится на самый край кулачка регулируемого клапана.

Показания черной шкалы 52 делений соответствуют апертуре 0,15 мм.

Процедура настройки микрометра является наиболее точным методом и поэтому широко ценится. Зазор клапана можно отрегулировать с помощью микрометра, даже когда клапан горячий.

Использование микрометра — наиболее точное

Важно отметить, что ламели бывают разных типов, но принцип действия схож. Если вы владелец автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, который позволит с высокой точностью выставить зазор в клапанах.

В материале рассмотрены два возможных способа регулировки клапанов карбюратора и инжектора типа ВАЗ-2107. После выполнения таких манипуляций следует проверить работу двигателя. Звонок должен исчезнуть. Если после выполнения этой процедуры посторонний шум все еще слышен, значит, проблема не в клапанах.

После регулировки зазоров работа двигателя изменится не только на слух, но и во время движения. Увеличится динамика разгона автомобиля и снизится расход топлива, что особенно важно для двигателей с форсунками. Отечественным автовладельцам необходимо изучить один из вышеперечисленных способов, который позволит самостоятельно регулировать клапаны в домашних условиях.

В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.

Признаки и последствия неправильного зазора


После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями. Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам. Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую.

Слишком большой зазор

Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное уменьшение срока службы клапанов;
  • расклёпывание;
  • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
  • повышение шума в работе двигателя.

Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

Слишком маленький зазор

При очень маленьком зазоре автомобильный двигатель не сможет полностью реализовать свои функциональные возможности. Это автоматически скажется на общих скоростных и динамических характеристиках транспортного средства. Одновременно с этим будет наблюдаться значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их краёв. Среди основных последствий сниженного размера зазора можно отметить следующие факторы, основанные на потере герметичности камеры сгорания:

  1. Уменьшение компрессии, за счёт выброса топливовоздушной смеси.
  2. При рабочем ходе отработанные и раскалённые газы прорываются и приводят к сильному прогару клапанов.
  3. Тарелки перестают касаться сёдел, что нарушает теплоотдачу.
  4. Клапаны нагреваются до температуры, при которой значительно увеличиваются такие показатели, как коррозия и окисление.
  5. Повышенная нагрузка на ремни ГРМ.

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что регулировку зазоров нужно производить в обязательном порядке. Процесс должен быть осуществлен при наличии таких признаков, как:

  • в верхней части головки блока установленных цилиндров отмечается посторонний, немного звенящий шум;
  • проведённый ремонт газораспределительного механизма;
  • регулировка производилась более 20 тысяч километров назад;
  • явное снижение отдачи двигателя;
  • повышение расхода топлива.

Двигатели современных авто устроены таким образом, что тепловые зазоры нужно регулировать вручную. Для кого-то это может показаться простым, кто-то считает данный процесс серьёзным и ответственным. Здесь всё зависит от опыта водителя, от наличия определённых навыков и инструментов. Кроме того, нет никакой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс регулировки осуществляется здесь по одинаковой схеме.

Рекомендуем: Машина дёргается при разгоне: 3 основные причины

Желательно совместить регулировку с заменой масла. Это позволит избежать попадания в двигатель грязи, песка и пыли.

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.

Также нам потребуются два рожковых ключа — на 13 — для головки регулировочного болта — на 17 — для контрагайки

  • для выпускных клапанов – 0,35 мм (плюс-минус 0,05 мм);
  • для впускных – 0,20 мм (плюс-минус 0,05 мм).

Практика показывает, что зазор 0,35 мм и более – слишком большой, клапана стучат, поэтому оптимальный вариант – это установка 0,25-0,3 мм по кругу.

На практике ТЗ так не все регулируют, проще регулировка делается следующим образом:

  • на ВМТ первого цилиндра – 1, 2, 3, 5 клапана;
  • на ВМТ 4-го цилиндра (при повороте коленвала на 360 градусов) – 4, 6, 7 и 8 (все остальные).

Метки регулировки клапанов 2107

Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.

Делаем выводы

Прежде, чем сделать какие-то выводы, для удобства восприятия, все полученные результаты измерений были внесены в сравнительную таблицу.

Сравнительная таблица регулировочных шайб и их размеров

Чуть ниже мы рассмотрим все приведенные показатели, но сначала ответим на вопрос: почему в своих измерениях я использовал именно 16 регулировочных шайб, а не 20 или 10? Все очень просто. Шайбы в таблице делятся на две группы:

  1. Шайбы установленные с завода. Так как клапанов в двигателе 8, то и регулировочных шайб тоже 8;
  2. Шайбы купленные в магазине. Их тоже 8, так как они были куплены взамен старым, установленным с завода.

Колонка маркировка

Колонка фактическая толщина регулировочных шайб

Колонка погрешности регулировочных шайб

Вывод первый: идеальных шайб не бывает

Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб

Почему можно сделать вывод, что допуск ± 5 соток, обозначенный заводом изготовителем, обусловлен погрешностью в реальной толщине регулировочных шайб? Если обратить внимание на таблицу, то все станет ясно.

Максимальная погрешность регулировочных шайб

Средняя погрешность регулировочных шайб

В среднем, отклонения или погрешности регулировочных шайб составляют всего 1,5 сотки. К чему это все?

Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять

Есть два подхода к регулировке клапанов и каждый из них имеет право на жизнь. Каким пользоваться — решаете только вы. Немного подробнее.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

Полезные советы

  • перед моментом открытия клапана;
  • после момента его закрытия;

Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру



Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.

Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.

Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.

Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.

Признаки неудачной настройки

После запуска все составные элементы мотора, соответственно металл расширяется. Необходимо также учитывать естественный износ трущихся деталей.

Признаки неправильной регулировки:

  • посторонний шум в головке блока;
  • увеличился расход топлива;
  • упала мощность двигателя;
  • клапаны не регулировались более 20 тыс. км пробега машины.

Все эти симптомы являются основанием для проведения регулировки зазоров между установленными элементами двигателя ТС.

Неудачная настройка

Особенности регулировки 2107 инжектор

  • Во-первых, на инжекторной модели нет бегунка, поэтому угол поворота можно выставлять только по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
  • Во-вторых, здесь нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
  • В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится использовать ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и менять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.

Все детали клапанного механизма



1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 —опорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружины; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага.

Читайте также: