Самый грустный минорный лад

Обновлено: 28.06.2024

Образное восприятие "светлых" и "темных" тональностей в 17-20 веках

Восприятие музыкальных тональностей исследовалось на протяжении истории музыки композиторами, музыковедами, критиками и учеными. Хотя подобные дискуссии ведутся в том числе и на этом форуме, цель поста - не выражение личного восприятия тональностей, а сбор информации о восприятии музыкальных тональностей композиторами и музыкальными критиками 17-20 веков из разных англо- и русскоязычных интернет-источников в одну таблицу:

Charpentier (1682), Masson (1697), J.Mattheson (1739), Hawkins, (1776), Knecht(1792), Christian Schubart (1806), Gervasoni (1812), Weikert (1827), Schumann (1835), Schilling (1835), Helmholtz (1863), Moore (1854), Pauer (1876), Hugo Riemann (1893), Albert Lavignac (1907), Ralph Dunstan (1925) А.Н.Скрябин, Н.А.Римский-Корсаков, Б.В.Асафьев
C-dur “Совершенно чистый. Невинность, чистота, наивность, голос ребенка”
“Веселый и воинственный”
“Радостный и чистый”
“Состояние природы, девственная чистота и целомудрие, очаровательная невинность молодости”
“Непринужденность и благородство”
“Радостный и чистый; невинность и простота”
“Простой, неприукрашенный”
“Совершенно чистый”
“Чистый, уверенный, решительный; выражающий невинность, твердое намерение, мужественную серьезность и глубокое религиозное чувство”
“Смелый, энергичный, повелительный, подходит для отражения войны или предпринимательства”
“Чистый, уверенный, решительный, полон невинности, серьезности, глубоких религиозных чувств”; “Простой, наивный, откровенный”
“Белый”
“Красный” (Скрябин)
c-moll “Признание в любви, и в то же время жалобная песнь несчастной любви. Всякая тоска, жажда, томление души, ищущей любви, скрыты в этой тональности”
“Тон в высшей степени сладостный, но вместе с тем печальный…”
“Мрачный и грустный”, “Жалобный”
“Наполнен сдержанной силой, страстной пульсацией. Скорее умеренность, чем энергичность”; “Мрачный, драматичный, сильный”
“Выражает мягкость, желание, грусть, серьезность и страстную напряженность.
До-минор лучше всего подходит для изображения сверхъестественного. Едва заметное желание, важность и горделивая серьезность”
Des-dur “Хитрая тональность, перерастающая из скорби в восторг. Она не способна смеяться, может лишь улыбаться; не способна рыдать, может лишь изобразить гримасу плача. Подходит только для необычных персонажей и настроений”
“Полнота звука, звонкость и благозвучие”; “Очень темный”
“Всегда maestoso! Des-dur! Не так ли? Но все же он велик и возвышает душу […] Если бы только он не хотел всегда умереть!” (Бетховен, 1822)
“Фиолетовый”
“Темноватый, теплый, багряный”
“Красное зарево”
Cis-dur “Очаровательный, вежливый, безмятежный”
“Радостное летнее настроение. Сиеста в тени зеленых деревьев, на ароматной траве среди благоухающих цветов и жужжащих насекомых ” (Гуго Риман, впечатления от прослушивания ХТК Баха)

Список имен приведен единожды в первой строке таблицы. За подробностями советую смотреть источник №1. Третья колонка таблицы - цветовое восприятие мажорных тональностей Римским-Корсаковым, Скрябиным, и Асафьевым.

Дело здесь конечно, не в ушах, а в голове. Не в акустических свойствах, а в значениях, которыми мы наделяем ту или иную тональность.
И конечно, в исполнительских традициях, формируемых в ту или иную эпоху. Они определяли и особенности восприятия музыки. Вот, например, замечательная статья об этом. И конкретно о ми мажоре :

Меня особенно порадовал вывод Amphibia о том, что: “Дело здесь конечно, не в ушах, а в голове. Не в акустических свойствах, а в значениях, которыми мы наделяем ту или иную тональность. И конечно, в исполнительских традициях, формируемых в ту или иную эпоху. Они определяли и особенности восприятия музыки”.

\u0433\u0440\u0443\u0441\u0442\u043d\u044b\u0439, \u043f\u0435\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439, \u0442\u0440\u0430\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439.

ivantsovkonstantine

Ответ:

грустный, печальный, трагический.

Объяснение:

Новые вопросы в Музыка

Нужно выбрать один народный праздник и перечислить те знаки- символы , которые будут раскрывать его смысл и содержание.

СРОЧНО ПРОШУ ОТВЕТЫ. определите, в каких тональностях будут следующие увеличенные кварты и разрешите их: ре соль диез, ля ре диез, ми бемоль ля, си б … емоль ми, соль до диез

Каждый ребенок знает, что мажор - это весело, а минор - грустно. Физики, социологи и музыканты дают каждый свое объяснение этому феномену. И все-таки сохраняется элемент загадочности.

Ребенок за роялем

Детская музыкальная школа в Кельне. Идет занятие по раннему музыкальному развитию. Малыши в возрасте около четырех лет сидят на полу в кружок. Преподавательница напевает им знакомые песенки, аккомпанируя себе на гитаре, и просит сказать, какой была прозвучавшая мелодия: веселой или грустной. Дети, еще не знающие ни нотной грамоты, ни теории ладов, без труда отличают "радостное" мажорное звучание от "грустного" минорного. Преподавательница садится за фортепьяно, малыши - вокруг. Если сыграть гамму от до до до, получается светло и радостно, а если от ля до ля - грустно. Дети воспринимают это как данность. Да и взрослые вообще-то редко задумываются, почему так происходит. Но в самом деле: почему?

С точки зрения науки

Как известно, в основе мажорного лада лежит большое (собственно, слово "мажор" и означает "большое") трезвучие. В противоположность мажорному ладу, минорный лад основывается на минорном, "малом" трезвучии. Тона большого, мажорного, трезвучия (до-ми-соль-до) не случайны: они являются ближайшими естественными обертонами основного тона. Иные, меньшие интервалы (как в минорном трезвучии ля-до-ми-ля) являются с точки зрения физики менее "естественными", а оттого воздействуют менее гармонично.

Считается доказанным, что человеческий мозг воспринимает со знаком "плюс" все симметричное и пропорциональное. Все просто?

С точки зрения истории

"Ничего подобного, - говорит Андреас Якоб (Andreas Jacob), профессор теории музыки в консерватории Эссена (Volkwang-Hochschule Essen). - Все куда сложнее". Достаточно переместиться из центра Европы на ее окраины или, тем более, на другой континент, как "мажорно-минорные условности" перестают действовать. В мировой музыкальной культуре существуют сотни других ладов, последовательностей и кодировок звучания, которые не воспринимаются ухом современного европейца ни как мажорные, ни как минорные. Собственно, и европейская культура начала путь к мажорно-минорной темперации где-то в 15-м веке - в то же время, эпоху ренессанса, ученые и люди искусства "поверяли алгеброй" и другие области искусства, исчисляя формулы сочетания цветов и гармоничность законов природы.

Клавиши пианино

С точки зрения социологии

Композитор и теоретик музыки Франк Цабель (Frank Zabel) видит в однозначной "привязке" мажора к "веселому", а минора к "грустному" прежде всего следствие воздействия общества, и в частности - популярной музыки, где приблизительно на рубеже 19-20-го веков укрепилось, простоты ради, "распределение ролей" между мажором и минором: "Если по радио звучит песня о чем-то печальном (разлуке, одиночестве, потерянной игрушке), она будет в миноре. О веселом (любви, весне, карнавале) - в мажоре. Маленький человек учится ассоциировать радостное - с мажором, грустное - с минором". По мнению Цабеля, отца двоих детей, проводившего исследования в данной области, устойчивое отношение к "эмоциональной окраске" мажора или минора формируется у детей в возрасте от 5 до 10 лет.

Во время музыкального урока

С точки зрения музыкантов

"А ведь на самом деле, никто так и не знает, почему это так происходит", - заметил, отвечая на вопрос о мажоре и миноре, прекрасный немецкий певец Курт Молль (Kurt Moll), фамилия которого забавным образом фонетически звучит как обозначение минорной тональности (в Западной Европе чаще используются понятия "dur" и "moll"). Молль уверен, что очень важно сохранять "эмоциональную гибкость слуха", и прямой путь к этой цели - активные музыкальные занятия с детьми и взрослыми. Надо слушать много музыки - хорошей и разной. "Каждый, кто слушает этюд Шопена, слышит, как быстро меняется настроение и окраска в рамках одной тональности - от безнадежно-грустной к просветленной и почти радостной", - говорит Молль. Слух - самый тонкий из инструментов, данных нам природой. Не стоит отуплять его.

Автор: Анастасия Буцко
Редактор: Дарья Брянцева

Контекст

Не слишком ли быстро мы играем Моцарта?

Чтобы Бах звучал так, как он звучал при Бахе, а Моцарт не переворачивался в гробу от "дьявольской спешки", темпы исполнения следует радикально замедлить, - убежден швейцарский музыковед-любитель. (12.06.2009)

Мелкий бас, или Контрабасы для самых маленьких

Клаус Фройденштайн, учитель музыки из Баварии, научился изготавливать мини-контрабасы. На них могут играть даже четырехлетние малыши. В Германии музыкальные инструменты Фройденштайна пользуются все большим спросом. (21.12.2011)

Кровь с привкусом кетчупа, или Вагнер для детей

16 часов длится ''настоящее'' ''Кольцо Нибелунга''. Четыре вечера проводят в зале поклонники искусства Вагнера. Для детей в Байройте придумали укороченную версию: вся история укладывается в полтора занимательных часа. (15.08.2011)

Также по теме

Abbildung von Anita Lasker-Wallfisch

Как звучит диктатура: новый документальный фильм DW 16.11.2021

Каждый день на рассвете колонны заключенных выходили за ворота концлагеря и шли на работы. И всегда - под звуки лагерного оркестра…

Kiew, 5.10.2021*** Dirigent Thomas Sanderling bei den Proben mit den Musikern des DSO

Бабий Яр: музыка Дмитрия Шостаковича и арт-объект Марины Абрамович 06.10.2021

Сегодня в Киеве Немецкий симфонический оркестр исполнит Шостаковича. И будет открыта скульптурная композиция Марины Абрамович.

Beethoven mit E-Gitarre

Без Бетховена не было бы рок-музыки 16.09.2020

Великий немецкий композитор повлиял на "Scorpions" и других современных музыкантов, работающих в самых разных стилях. Как? Об этом - в документальном фильме DW.

Почему минорный ключ печален?

Какая самая грустная минорная гамма?

Исторически сложилось так, что композиторы-классики считали ре минор самой меланхоличной из тональностей, подходящей для причитаний, паних и реквиемов.

Фа минор грустит?

Фа минор. Глубочайшая депрессия, оплакивание смерти и потери, стоны страдания, готовые исчезнуть. Мучительный. Меланхолик.

Какой самый счастливый ключ?

Какой самый грустный мажорный ключ?

Как найти минорную тональность?

Как только вы узнаете, в какой основной подписи вы находитесь, вы сможете найти ее относительный второстепенный ключ за секунды! Чтобы определить минорную тональность, просто опустите минорную треть от мажорной тональности. Вы можете представить себе малую треть как 1,5 шага, три полушага или один полный шаг и один полушаг.

Какой режим самый грустный?

Какой самый грустный аккорд?

Какой самый печальный масштаб?

Минор — это образец западной музыки, который обычно ассоциируется с грустными чувствами. Он включает в себя три различных вариации, называемых естественной минорной шкалой (или эоловой модой), мелодической минорной шкалой и гармонической минорной гаммой.

На что похож минорный ключ?

Как должна выглядеть минорная тональность: игра в минорной тональности может казаться грустной, депрессивной, пугающей, пугающей, вызывает чувство несчастья, потерянности, стресса и т. Д.

Как узнать, является ли песня мажорной или минорной?

Когда вы слушаете музыкальное произведение, если песня звучит ярко или радостно и в основном использует мажорные аккорды, вы, вероятно, играете в мажорной тональности. И наоборот, если песня звучит мрачно или мрачно и использует преимущественно минорные аккорды, вы, вероятно, играете в минорной тональности.

Почему мне нравится музыка в минорных тональностях?

Считается, что второстепенные гаммы более удручающие / грустные, чем мажорные гаммы, и, вероятно, именно поэтому они вам нравятся. Также это зависит от вашего настроения. Но так бывает не всегда! Определенная комбинация нот минорной гаммы также может сделать ее счастливой / похожей на мажорную гамму.

Какой самый красивый аккорд?

Но для меня самый красивый фортепианный аккорд — это тот, который можно использовать в простейших аккордовых последовательностях. Фактически, этот аккорд можно использовать вместо обычного аккорда до мажор. … На сегодняшнем уроке игры на фортепиано вы выучите: Небесный аккорд (самый красивый аккорд всех времен)

Какой ключ самый темный?

Ре минор — это минорная гамма, основанная на D, состоящая из высот D, E, F, G, A, B и C. Его ключевая подпись имеет одну бемоль. Его относительный мажор — фа мажор, а параллельный мажор — ре мажор.

Как определить тональность песни?

Самый простой способ определить тональность песни — использовать ее ключевую подпись. Количество диезов / бемолей в ключевой сигнатуре говорит вам о тональности песни. Ключевая подпись без диеза или бемоля — это тональность до (или ля минор).

Читайте также: