Регулировка газа на ваз 2105

Обновлено: 30.06.2024

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105. Карбюратор ВАЗ 2105: пошаговая инструкция по настройке

Достаточно сложно провести регулировку подачи бензина в камеры сгорания правильно. В статье вы узнаете о том, как на ВАЗ 2105 карбюратор настроить верно. Вряд ли все могут хорошо разбираться в этом непростом деле. Если вы плохо понимаете, как работает карбюраторная система впрыска, даже не пробуйте проводить ремонт или настройку самостоятельно. Лучше если вы обратитесь к опытному специалисту. Наверняка вы знаете, что правильно отрегулированный карбюратор – это залог того, что двигатель будет работать устойчиво и четко на любых оборотах. От этого зависит и то, сколько прослужит ваш мотор. Стоит также заметить, что карбюратор ВАЗ 2105, настройка которого проведена правильно, потребляет меньше бензина.

Какие неисправности могут быть в карбюраторе?

ваз 2105 карбюратор

Стоит отметить, что многие неполадки в карбюраторе очень схожи по своим симптомам с теми, которые проявляются при поломках систем топливоподачи и зажигания. Например, если двигатель внутреннего сгорания работает неустойчиво, постоянно наблюдается плавание оборотов, а порой и вовсе он начинает глохнуть, то не стоит обвинять сразу же непосредственно карбюратор. Скорее всего, причина такого поведения кроется в системе топливоподачи к карбюратору.

Очень часто выходит из строя электрический клапан, который смонтирован в корпусе. У него может перегореть обмотка, из-за чего подача топлива от бензонасоса не происходит. Поэтому перед тем как приступать к регулировке карбюратора, необходимо удостовериться, что электрический клапан работает нормально, его обмотка целая, а жиклер не засорен. А вот во всех остальных бедах можно винить карбюратор ВАЗ 2105 — настройка его, скорее всего, сбилась.

Почему заливает цилиндры?

карбюратор ваз 2105 настройка

Также внимательно посмотрите на свечи, если на них есть сильный нагар, двигатель будет работать неустойчиво. Но вот в случае, если в камеры сгорания поступает очень много бензина, то, скорее всего, необходимо отрегулировать уровень в поплавковой камере. О там, как произвести настройку уровня, будет рассказано немного ниже. Печальнее всего, если причиной того, что цилиндры заливает, становится прогоревший клапан.

В этом случае придется проводить ремонт головки блока цилиндров. При неустойчивой работе двигателя, а также его остановках на высоких оборотах, ищите неисправность в первую очередь не в карбюраторе, а в бензонасосе и его приводе. Но нужно посмотреть и на карбюратор ВАЗ 2105, регулировка ему не помешает.

Подготовка к регулировке карбюратора

карбюратор ваз 2105 регулировка

Первым делом необходимо, конечно же, оценить состояние всех узлов и агрегатов, которые оказывают влияние на функционирование двигателя. Перед тем как начинать настройку, необходимо убедиться в том, что все бронепровода, распределитель и катушка зажигания, свечи, находятся в идеальном или близком к нему состоянии. Обратите внимание, что настройка карбюраторной системы впрыска производится только лишь на горячем моторе ВАЗ 2105. Карбюратор на холодном настраивать нет смысла.

От карбюратора отсоедините шланг, который идет на вакуумный корректор зажигания, и тут же установите его назад. Снимать воздушный фильтр и его корпус необязательно. На карбюраторе имеется два винта, при помощи которых производится регулировка качества и количества смеси. Необходимо по очереди вкручивать их до того момента, когда двигатель начнет работать в нужном режиме.

Как отрегулировать поплавок?

карбюратор ваз 2105 жиклеры

А вот регулировка положения поплавка необходима тогда, когда происходит заливание свечей зажигания. В этом случае уровень бензина в камере поплавка становится больше, чем нужно. Бывает так, что уровень недостаточный. Бензина для двигателя не хватает. Для этого нужно произвести регулировку, установив поплавок в правильном положении. Делается это, чтобы игольчатый клапан, идущий от поплавка, вовремя открывал и закрывал отверстие для подачи бензина в карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка несложная, займет мало времени.

Чтобы произвести регулировку положения поплавка, вам нужно из картона сделать два шаблона. Ширина первого должна быть 6,5 мм, а второго — 14 мм. Снимите с карбюратора крышку. Вот и все, теперь можно приступать к проведению регулировок. В тот момент, когда происходит закрытие иглой отверстия, рычажок на поплавке начинает касаться шарика клапана. Следовательно, в этот момент в камере будет находиться максимальный уровень бензина. Обратите внимание, что необходимо поддерживать в чистоте карбюратор ВАЗ 2105. Жиклеры если будут засорены, вам обеспечена неправильная работа двигателя.

Настройка открывания игольчатого клапана

карбюратор ваз 2105 цена

Переверните крышку карбюратора, расположив ее вертикально. При этом хвост поплавка должен легонько касаться шарика иглы. Обратите внимание, что не допускается даже частичное перекрытие. Произведите замер расстояния, используя бумажный шаблон. Определите расстояние от плоскости поплавка до прокладки на крышке карбюратора. Оно должно составлять не более 6,5 мм. Если оно больше или меньше, то отрегулируйте в нужную сторону, подгибая небольшой хвост на поплавке. Аналогично производится замер расстояния максимальной степени открывания клапана.

Настройка закрывания игольчатого клапана

Оно соответствует полному ходу механизма. Чтобы сделать правильные настройки, необходимо отвести поплавок и измерить уже вторым картонным шаблоном расстояние от уплотнительной прокладки до плоскости самого пластикового поплавка. Максимальное расстояние должно составлять 14 мм. Если присутствует отклонение, нужно подогнуть упор, который находится на кронштейне поплавка. Вот и все, поплавковая камера работает нормально, подача бензина осуществляется в нормальном режиме на ВАЗ 2105. Карбюратор работает почти идеально, остается только настроить холостой ход.

Когда нужна регулировка ХХ?

карбюратор ваз 2105 схема

Эту процедуру должен знать каждый автовладелец, так как она делается после любых работ с системой впрыска. В частности, если произошло нарушение настроек смесеобразования. Обратите внимание, что количество оборотов должно составлять не более 950 в минуту. Также стоит отметить, что всю настройку карбюратора необходимо проводить на прогретом моторе.

Для осуществления настройки имеется два винта, расположены они на самом корпусе. Это винты количества и качества топлива. Путем их вращения можно достичь самого оптимального числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если имеется газоанализатор, при помощи этих винтов добиваетесь минимального содержания CO2 в выхлопной системе ВАЗ 2105. Карбюратор должен подавать ровно столько бензина, сколько может сгореть без остатка.

Проведение настройки холостого хода

Вам необходимо использовать плоские отвертки и мультиметр в этом деле. Сначала проверяете, соответствует ли норме угол зажигания. При необходимости производите его настройку. После этого подключите мультиметр к катушке зажигания. Если используете газоанализатор, то его необходимо установить в выхлопной трубе. После этого включите его и заведите двигатель. Теперь можно начинать регулировать обороты коленчатого вала.

При помощи плоской отвертки вращайте центральный болт, добиваясь частоты вращения в диапазоне 800-950. После установки необходимой частоты начинаете регулировать качество смеси. Эта регулировка осуществляется боковым винтом. С его помощью можно добиться необходимого содержания CO2 в выхлопной системе. Обратите внимание, что при вращении винта качества смеси возможно изменение оборотов коленчатого вала. Поэтому вторым винтом время от времени необходимо снижать или увеличивать их, регулируя правильно карбюратор ВАЗ 2105, схема которого приведена в статье.

Библиотека.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали акселератора. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры. Карбюратор оборудован золотниковым устройством вентиляции картера двигателя.


1. Рычаг привода дроссельных заслонок;
2. Ось дроссельной заслонки первой камеры,
3. Возвратная пружина рычагов,
4. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок:
5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
6. Рычаг связи с воздушной заслонкой:
7. Шток пневмопривода:
8. Рычаг. связанный с рычагом 9 через пружину;
9. Рычаг. жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры:
10. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки второй камеры:
11. Дроссельная заслонка второй камеры:
12. Отверстия переходной системы второй камеры:
13. Корпус дроссельных заслонок:
14. Корпус карбюратора:
15. Диафрагма пневмопривода:
16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
17. Корпус топливного жиклера переходной системы:
18. Крышка карбюратора;
19. Малый диффузор смесительной камеры:
20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем:
21. Распылитель;
22. Воздушная заслонка;
23. Рычаг оси воздушной заслонки:
24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26. Рейка пускового устройства;
27. Корпус пускового устройства:
28. Крышка пускового устройства:
29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки:
30. Трехплечий рычаг;
31. Кронштейн возвратной пружины;
32. Патрубок для отсоса партерных газов:
33. Регулировочный винт пускового устройства:
34. Диафрагма пускового устройства;
35. Воздушный жиклер пускового устройства;
36. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
37. Воздушный жиклер системы холостого хода:
38. Распылитель ускорительного насоса;
39. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата);
40. Воздушный жиклер эконостата:
41. Топливный жиклер эконостата:
42. Главные воздушные жиклеры;
43. Эмульсионная трубка:
44. Игольчатый клапан поплавковой камеры;
45. Топливный фильтр:
46. Патрубок подвода топлива к карбюратору;
47. Поплавок:
48. Главный топливный жиклер первой камеры:
49. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
50. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
51. Кулачок привода ускорительного насоса:
52. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
53. Рычаг привода ускорительного насоса:
54. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры:
55. Диафрагма ускорительного насоса:
56. Колпачок пружины;
57. Корпус топливного жиклера холостого хода;
58. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода с ограничительной втулкой:
59. Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания:
60. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.

Карбюратор ВАЗ 2105: назначение, устройство, регулировка

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюратор — это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания. Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.

Топливно-воздушная смесь — это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Настройка карбюратора

Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.

Не рекомендуется производить настройку автовладельцам, не знакомым с основными системами двигателя и принципами их функционирования.

Многие начинающие механики считают, что отрегулировать карбюратор на машине отечественного производства весьма сложно. Однако более опытные специалисты легко справляются с подобной задачей, достаточно лишь знать устройство автомобиля и последовательность действий, которые предстоит осуществить. Дело в том, что карбюратор отвечает за создание топливовоздушной смеси, которая образуется посредством смешивания топлива с кислородом. После того, как произошло воссоединение разных по составу компонентов, всё подаётся в камеру сгорания. В нижеприведённом материале рассмотрена регулировка карбюратора ВАЗ-2105. Узнаем обо всех преимуществах и возможностях приспособления.

Модель ВАЗ-2105

В этой статье мы расскажем как легко, играючи, отрегулировать карбюратор на пятерке

Несколько слов об устройстве карбюратора ВАЗ-2105

Как показывает практика, с каждым годом спрос на карбюраторные силовые агрегаты снижается, при этом водители чаще интересуются инжекторными моторами. Обусловлено это, естественно, не личными предпочтениями автовладельцев, а тенденциями, которые всему миру диктуют лидеры в отрасли машиностроения. С каждым годом на рынке появляется всё больше усовершенствованных машин, предлагающих обновлённую начинку, способную выполнить всё больше полезных функций. Наряду с усовершенствованными возможностями становятся отличными характеристики транспортных средств.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 до сих пор пользуется спросом из-за того, что карбюраторы, в отличие от инжекторов, могут похвастаться целым рядом преимуществ, делающих их относительно эффективными в некоторых случаях. Автомобили, которые оснащены карбюратором, способны активизировать движок за один оборот даже в тот момент, когда на улице сильный мороз. Как правило, во входном коллекторе сосредотачивается небольшое количество паров, которые способствуют запуску мотора при отрицательных температурах. Кроме того, такие машины, как ВАЗ-2105, оснащены подсосом, который способствует насыщению всей топливной конструкции, увеличивает концентрацию состава из кислорода и бензина, что способствует максимально быстрому нагреванию мотора.

Карбюратор ВАЗ-2105

Устройство вполне возможно настроить своими руками

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора отечественного ВАЗ-2105

Настройка карбюратора ВАЗ-2105 требует от механика опыта, который был приобретён при разборке или перенастройке любой другой топливной системы. Не имея даже представления о конструкции карбюратора и его особенностях, самостоятельно не стоит выполнять все нижеописанные рекомендации.

К слову сказать, регулировка карбюратора ВАЗ-2105 помогает максимизировать параметры, касающиеся работы транспортного средства, одновременно уменьшить потребление топлива и максимизировать производительность движка. Оптимизация технических качеств мотора, как показывает практика, не кроет в себе пагубного влияния для агрегата. И вместе с тем рекомендуется специалистами как обязательная процедура, гарантирующая довольно длительную и бесперебойную работу мотора.

Первое, что нужно сделать автомобилисту, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2105, — произвести калибровку количества оборотов коленвала. Что касается оптимального показателя, то здесь необходимо установить такое количество оборотов, которое достигало бы 800 ед./мин. Чтобы осуществить этот процесс, придётся найти специальный винт, посредством которого регулируется количество оборотов. Затем его нужно закрутить до максимума, после чего вновь ослабить на три оборота (в противоположный бок).

Регулировка холостого хода

1 – винт количества, 2 – винт качества

Вторым шагом, который регламентирует настройка карбюратора, должно стать изменение СО2. Для того чтобы аппарат функционировал в нормальном режиме, необходимо регулировать количество углекислого газа. Это действие помогает осуществить винт качества. Его следует закрутить по полной, после чего выкрутить на 4 оборота. Благодаря этой манипуляции можно добиться повышения концентрации бензина.

Если автомобилист решил самостоятельно настраивать карбюратор ВАЗ-2105, он не должен забывать о необходимости прогреть силовой агрегат. Так как без неё невозможно будет выполнить все нижеописанные действия.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 предусматривает корректировку оборотов. В этом вопросе также поможет винт количества. Именно он сможет установить количество вращений холостого хода. Если рассматривать карбюратор ВАЗ-2105, регулировка холостого хода должна быть настроена таким образом, чтобы можно было обеспечить стабильную работу движка, равную 750 оборотам. Автомобилист должен максимально осторожно повернуть винт качества. Ввиду такого движения постепенно начнут увеличиваться обороты, которые спустя некоторое время незначительно упадут, повлияв на неустойчивую работу силового агрегата. Как только автовладелец заметил нестабильное функционирование движка, необходимо вновь вкрутить винт. Производить подобные действия следует до тех пор, пока работа силового агрегата не станет стабильной.

Итак, чтобы окончательно закрыть вопрос, который помогает понять принцип регулировки карбюратора ВАЗ-2105, необходимо сделать настройку ХХ. Результирующим этапом станет калибровка оборотов холостого хода посредством винта количества до 900 единиц.

Если автовладелец понял, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105, и самостоятельно справился с этой задачей, он должен в обязательном порядке произвести тестирование прибора. Для этого необходимо активизировать силовой агрегат, как можно резче нажать на педаль акселератора и убрать давление. Если регулировка некорректная, на некоторое время возрастёт частота вращения коленвала. При неожиданном выключении силового агрегата следует увеличить число оборотов посредством регулировочного винта. Затем нужно удостовериться в нормальной работе движка в момент включения печки и света, повысить до максимума нагрузку.

Специалисты рекомендуют

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 предусматривает необходимость проверять положение клапана. Этот элемент конструкции должен задвигаться так, чтобы жиклёр холостого хода соприкасался с разъёмом. Не помешает смазка резинового уплотнителя моторным маслом.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы воздушная заслонка системы, отвечающая за холодный пропуск, располагалась в вертикальной плоскости.

Настроить карбюратор на ВАЗ-2105 непросто, следует знать о том, что в момент регулировки винта до упора движок должен глохнуть. Если же мотор работает стабильно, скорее всего, придётся увеличивать обороты.

Если присутствует разрежение в трубке, расположенной между регулируемым прибором и распределителем зажигания, следует искать причину в завёрнутом стопорном винте дроссельной заслонки. Как правило, стабилизировать работу этого небольшого устройства можно посредством стопорного винта. Если всё сделано правильно, заслонка не будет заклиниваться в диффузоре, при этом появится хорошая герметичность.

Практически во всех устройствах, движок которых имеет объём не менее 1,5 тыс. см 3 , там, где находится держатель топливного жиклёра, может располагаться электромагнитный клапан. В том случае, если такая деталь имеет место, придётся проверить функциональность этого элемента и её электромеханическое состояние. Для этого необходимо активизировать зажигание, медленно снять и вновь надеть разъём. Щелчки станут прямым доказательством исправности проверяемого элемента.

Специалисты сервисных центров рекомендуют при наступлении тёплого сезона снижать количество оборотов до 800 единиц, при этом увеличивая их зимой до 1000 об/мин. Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2105 улучшит эффективность мотора, особенно если будут учтены климатические особенности.

Заключение

Все вышеприведённые инструкции помогут даже механику-любителю отечественного ВАЗ-2105 самостоятельно, без дополнительных затрат на услуги квалифицированных специалистов, грамотно и правильно произвести регулировку карбюратора. После того как все манипуляции будут произведены, автовладелец должен протестировать агрегат и убедиться в нормальном функционировании силового агрегата.

Читайте также: