Сапун моста уаз резьба

Обновлено: 02.07.2024

Видео инструкция установки комплекта вывода сапунов red BTR на УАЗ 469 с четырехступенчатой КПП.

Сапуны являются клапанами, которые стабилизируют давление воздуха в трансмиссии, выравнивая его с атмосферным. Установка вывода сапунов позволит проходить брод и водные преграды не боясь забивания сапунов грязью. Вывод производится под капот, что позволяет исключить попадание воды в трансмиссию.

Комплекты выпускаются в четырех комплектациях:
для автомобилей УАЗ с четырехступенчатой КПП (с глушителем и без глушителя), а также с КПП и РК DYMOS (с глушителем и без глушителя).

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен штатными сапунами двигателя, мостов, КПП и раздатки, но они часто забиваются грязью и перестают функционировать. Для чего нужны сапуны, что это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Набор для самостоятельной установки

Назначение устройства

Сапун – это такое устройство, которое позволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей автомобиля. Представляет собой изделие автоклапан, который при воздействии на него давления открывается и удаляет или запускает воздух, газы или масло из системы. На внедорожнике УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки передач, раздаточной коробки и мостах. Принцип действия для каждого агрегата практически одинаков, но об этом далее.

Принцип действия

Внедорожник в обязательном случае должен оснащаться таковым изделием, ведь сапуны не только позволяют регулировать давление в системе, но и из-за этого предотвращают протекание масла или попадание воды в конструкцию агрегата.

Принцип работы сапунов заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу посредством слабых мест. Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата. Чтобы исключить эти эффекты, в конструкцию коробок и мостов внедорожника устанавливаются сапуны.

Вывод с заднего моста

Выводим сапун с заднего моста

Для того чтобы сделать систему понижения давления в мостах более надежной, проще всего, приобрести специальный комплект для вывода изделий под капот.

Готовый комплект для установки

В продаже имеется специальный комплект для вывода изделий под капот внедорожника УАЗ Патриот. Конечно, можно и не приобретать этот комплект, но тогда потребуется самостоятельно предусматривать все шаги выведения шлангов. Поэтому рекомендуется приобрести фирменный комплект для вывода сапунов от фирмы LOW4WD. Что входит в комплект? Конечно же, обязательным элементом является шланг, с помощью которого и осуществляется соединение мостов и выведение их под капот. Кроме того, в комплект для вывода входят и следующие элементы:

Комплект для замены штатных устройств

  • фитинги;
  • фильтр;
  • тройники;
  • хомуты.

Шланг в комплект вывода входит специальный, который рассчитан на выдерживание минусовых температур. Кстати, длины его достаточно, поэтому при правильном проведении работ должно остаться в запасе несколько десятков сантиметров.

Итак, имея в наличии комплект для вывода под капот, который стоит около 2500 рублей, можно приступить к непосредственному процессу установки комплекта на внедорожник УАЗ Патриот евро 2.

Установка на авто

Итак, для удобства выполнения работ, необходимо внедорожник УАЗ Патриот установить на смотровую яму. После этого можно распаковать комплект и приступать к процессу установки изделий на мосты и выводу их под капот. Работы начинаются с заднего моста внедорожника:

  1. Вывинчивается штатный сапун евро 2. Он уже не понадобится, так как их мы заменим другими.
  2. Прокладывание шланга от заднего моста лучше проводить по противоположной стороне выхлопной трубы.
  3. Вместо штатного изделия в отверстие необходимо завинтить Г-образный фитинг из комплекта. Резьбу перед вкручиванием рекомендуется смазать герметиком.
  4. В выход Г-образного фитинга необходимо надеть шланг, также предварительно смазав его герметиком.
  5. Закрепляем шланг с помощью хомута, который входит в комплект.
  6. Ведем шланг под днищем автомобиля УАЗ Патриот евро 2, закрепляя его с помощью пластиковых стяжек.

Следующий элемент, который необходимо включить в систему – это раздаточная коробка и КПП:

  1. В них также вывинчиваются сапуны и аналогично ввинчиваются Г-образные.
  2. Подсоединяются шланги и подводятся к трубке от заднего моста.
  3. В месте стыкования шлангов устанавливаются тройники и хорошо фиксируются хомутами и пластиковыми стяжками.

Место стыковки шлангов

Теперь один шланг протягивается под капот в район двигателя и бачка омывателя.

Все соединения необходимо смазывать герметиком и фиксировать с помощью хомутов.

Остается подключить передний мост. Для этого также выполняются аналогичные процедуры, описанные выше. Шланг от переднего агрегата также заводится в подкапотное пространство, где собственно присоединяется к уже протянутому шлангу с помощью тройника. На выход тройника подсоединяется шланг, к которому на другой конец устанавливается фильтр.

Фильтр закрепляется в любом свободном, и недоступном для попадания воды месте под капотом. На этом монтаж вывода сапунов можно считать оконченным. Установка такой конструкции для двигателя не является обязательной, так как на двигатель практически не воздействуют негативные факторы: вода, пыль, грязь.

Теперь нет потребности, беспокоиться о том, что сапуны могли засориться и необходимо их почистить. Фильтр необходимо менять периодически – 1 раз в год. Таким образом, можно продлить срок эксплуатации деталей, конструкции мостов автомобиля УАЗ Патриот. На этом можно поставить точку и отметить, что работы по выводу изделий под капот занимают не более двух часов и выполняются своими руками.

Устройство и принцип работы

В автомобиле сапун понижает или повышает давление которое возникает во время работы различных узловых деталей. Это устройство которое при большом давление открывается запускает или удаляет воздух, масло и лишние газы из системы. Так же это устройство предотвращает попадание влаги и препятствует протеканию масла в устройство систему. В мостах внедорожника находятся детали которые необходимо смазывать, для этого в них заливается масло, которое нагревается во время движения, в результате происходит расширение деталей и выделяются вредные газы. Так как эта система имеет замкнутый тип образовавшиеся газы начинают выходить наружу через слабые места. Одним из слабых мест является сальник который под давлением начинает пропускать смазывающую жидкость. Когда УАЗ заезжает в воду, происходит резкое охлаждения моста, происходит падения температуры и давление падает, и влага через эти сальники попадает в мост. Это приводит к тому что вода перемешивается с маслом, в результате чего образуется эмульсия, из-за которой снижается срок службы силового агрегата . Чтобы этого избежать в конструкцию устанавливают сапуны.

4

Основным недостатком штатного сапуна который находится в мосту внедорожника является его ненадежное устройство, из-за которого он быстро засоряется и перестает справляться со своими основными задачами. По этой причине изделия приходится постоянно проверять и чистить. Решить эту проблему помогает вывод сапунов УАЗ Патриот под капот. Очень важно чтобы это изделия находилось в исправном состоянии, иначе детали будут быстро выходить из строя.

Альтернатива штатным изделиям

Для надежности систему благодаря которой происходит понижения давления переносят в подкапотное пространство, для этих целей продается специальный комплект. Конечно можно обойтись без покупки нового комплекта, но тогда нужно будет продумывать как лучше вывести шланги. Одним из распространённых комплектов является LOW4WD, в комплектацию которого входит:

  • Фильтр;
  • Тройник;
  • Фитинг;
  • Хомут;
  • Шланг. Он отлично выдерживает минусовые температуры.

Цена такого комплекта примерно 2500 рублей.

Установка

После того как все необходимое подготовлено, можно переходить к установки комплекта. Первым делом внедорожник загоняется на яму, затем можно приступать к работе, которая начинается с заднего моста:

  1. Демонтируется штатный сапун;
  2. По противоположной стороне выхлопной трубы прокладывается шланг;
  3. Из комплекта вместо куда устанавливалось штатное изделие закручивается специальный фитинг;
  4. На фитинг надевается шланг. Желательно фитинг и шланг перед установкой смазать;
  5. При помощи хомута входящего в комплект закрепляется шланг;
  6. Шланг прокладывается под днищем автомобиля, и закрепляется пластиковыми стяжками.


Следующим этапом будет установка элемента на раздаточную коробку и коробку переключения передач:

  1. Аналогичным способом в них выкручиваются сапуны и устанавливаются фитинги г-образной формы;
  2. От заднего моста подводятся трубки и подсоединяются шланги;
  3. В местах где стыкуются шланги, устанавливаются специальные переходники, которые закрепляются при помощи хомутов и пластиковых стяжек;

3

После этого один шланг прокладывается под капотное пространство и размещается в районе омывательного бачка и мотора. После этого аналогичные работы производятся с передним мостом и шланг от него протягивается под капот и соединяется со вторым шлангом при помощи переходника.

На тройник с другой стороны подсоединяется шланг на который с другой стороны размещается фильтр, который закрепляется в любом удобном месте. На этом установку необходимой конструкции можно считать завершённой.

Полезное видео

Замена штатных сапунов на более качественные поможет продлить срок службы деталей, помимо этого можно будет перестать беспокоиться что устройство засорилось. Достаточно периодически производить замену фильтра.

Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.

вывод сапунов

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?

Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.

При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.

Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста. При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом. Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.

Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов

Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:

набор сапунов

  1. Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
  2. Герметик.
  3. Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
  4. Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
  5. Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
  6. Бензиновые фильтры от Жигулей.
  7. Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
  8. Смотровая яма.

Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.

Установка на Патриот новых сапунов

Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:

  1. Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
  2. Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
  3. В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
  4. Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
  5. Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
  6. Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.

Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.

Читайте также: