Семейство мустанг какие камазы входят

Обновлено: 30.06.2024

Если вас интересуют военные вездеходы на гусеницах — то вам сюда и сюда, а так же немного здесь. Эта статья про КАМАЗы.

Еще в восьмидесятых годах автомобильная промышленность по заказу Министерства обороны приступила к разработке армейского полноприводного автомобиля с повышенной грузоподъемностью и проходимостью. Для автомобильной промышленности была поставлена цель производить автомобили, которые смогли бы выдержать груз весом до 10 тонн. Обязательным условием также было разработать вездеход, который смог бы беспрепятственно работать и при больших скачках температуры.

Мустанги

Уже в начале 90-х годов были созданы первые прототипы вездеходов автомобильной компании КАМАЗ. Из-за развала СССР производство серийных образцов было отложено на неопределенное время. Но все-таки в 1995 году было произведено 9 качественных и достойных образцов. Ко всеобщему удивлению, разработка специальных проходимых автомобилей не была засекречена. Новые военные вездеходы России даже были представлены на выставке военной техники, которая проходила в Нижегородской области.

Главная задача, стоявшая перед разработчиками военных автомобилей, была выполнена. Вездеходы могли прекрасно работать при любых погодных условиях. Конечно, для выполнения такой непростой задачи потребовалось большое количество времени. Кропотливая работа инженеров дала свои плоды, стоит учесть, что подобные автомобили не производились ранее, и разработчикам пришлось принять достаточно много нестандартных решений.

Камаз движется по снегу

Разработчики также предусмотрели несколько комплектаций с разной мощностью двигателя, раздаточной коробкой и КПП. Вездеходы могли не только заниматься перевозкой войск, но и более мощные вездеходы использовались для буксировки прицепов и пушек.

Стоить отметить и специально разработанные шины для вездеходов. Они предусматривали увеличение опорной поверхности почти в три раза. Ко всему прочему, усовершенствованная рама позволяла увеличить и грузоподъемность военных автомобилей.

После модернизации вездеходы уже имели трехместные увеличенные кабины, а на потолке находился люк. Также предусматривалось место для хранения оружия, специального оборудования и боеприпасов. Спальное место позволяло во время долгих учений и испытаний отдыхать одному из пассажиров.

Камаз на плитах

Но даже в период кризиса автомобиль постоянно усовершенствовался и модернизировался. Вездеходы стали оснащаться однодисковым сцеплением, десятиступенчатой коробкой передач, усиленными карданными валами и раздаточной коробкой. Благодаря этим существенным обновлениям вездеход вышел на новый уровень. Через некоторое время вездеход был оборудован люком большего диаметра для стрельбы, огневых действий и экстренной эвакуации экипажа. После отлично пройденных тестов и испытаний министр обороны принял решение о снабжении вооруженных сил РФ данными вездеходами. И по сей день военные автомобили оснащаются специальными настройками и оборудованием.

Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. Грузовик используется для перевозки личного состава, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов по дорогам с различными типами покрытий и бездорожью.

История создания

Помимо обычной грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать различные системы вооружений оперативно-тактического назначения, а также различные военные спецнадстройки.

Габаритные размеры КамАЗ-5350

Камаз 5350

Одним из ключевых требований технического задания являлось обеспечение скорости не менее 40 км/час в условиях бездорожья. Тяжелым автомобилям с механической коробкой передач ездить по бездорожью с такой скоростью крайне сложно. Для выполнения условий техзадания конструкторы завода совместно со специалистами НАМИ разработали диапазонную гидропередачу. Конструкция включает в себя гидротрансформатор, сопряженный со стандартной механической коробкой передач, который блокируясь на определенной частоте вращения, превращается в жесткий вал. Чувствительной потери мощности при этом благодаря откачке масла не происходит. Ключевым параметром диапазонной гидропередачи является высокий коэффициент трансформации, равный 2,8. Это свойство ДГП существенно увеличивает крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.

КамАЗ 5350

Движение грузовиков в сложных дорожных условиях и буксирование застрявших автомобилей обеспечивалось за счет установки лебедки с тяговым усилием от 7,7 до 8,0 тс. Механическая лебедка работает за счет отбора мощности от силового агрегата, коробки передач, раздаточной коробки. Механизм отбора обеспечивает передачу 100% мощности в статическом, и 40% в динамическом положении.

Первые экземпляры грузовиков, оснащенных механизмом диапазонной гидропередачи, были испытаны в 1991 году. При нажатии на педаль акселератора масло поступало в трансформатор, и крутящий момент рос очень плавно. Благодаря этому грузовик трогался мягко, без пробуксовки, что особенно важно при движении по мягким грунтам, пескам и пашне. А вот у аналогов, оснащенных обычными КПП без механизма диапазонной передачи, при проведении сравнительных испытаний, колеса закапывались в грунт и пробуксовывали.
Остается лишь сожалеть, что тогда так и не удалось наладить серийный выпуск коробок передач с механизмом диапазонной гидропередачи. Свободных мощностей на Камском автозаводе не хватало, а на строительство нового завода в это непростое для страны время средств выделено не было.

Несмотря на трудности, работа по совершенствованию семейства продолжалась. Грузовики получили новое однодисковое сцепление, 10-ступенчатую коробку передач, усиленную раздатку, модернизированные карданный вал и торцевые шлицы, генератор мощностью 2 ватта, реактивные штанги оснащенные шарнирами.

На крыше кабины появился круглый люк диаметром 680 мм, предназначенный для ведения стрельбы и экстренной эвакуации. Была повышена технологичность грузовиков и снижена трудоемкость техобслуживания. Гарантийный пробег до первого капитального ремонта был увеличен до 45 тысяч километров.

Дальнейшее развитие

КамАЗ 53501

Усовершенствование кабин предусматривало возможность их бронирование по 5-у классу. Этот класс скрытой брони защищает водителя и пассажиров от поражения огнем автоматов и снайперских винтовок. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бронированного модуля, предназначенного для перевозки личного состава.
Нововведения позволили повысить мощность двигателей, улучшить показатели топливной эффективности, увеличить межремонтный ресурс.

КамАЗ 53501


Быстрая перевозка личного состава и военных грузов вне зависимости от местности и времени года – залог успеха любой тактической операции. В Российских вооружённых силах это обязанность возложена на автомобили семейства Мустанг, выпускаемые Камским автомобильным заводом в основном для нужд Министерства обороны. Некоторое количество этих машин продаётся гражданским заказчикам – прежде всего нефтяникам и газовикам.

В семейство Мустанг входят автомобили с колёсными формулами

  • 4*4 (КАМАЗ -4350);
  • 6*6 (КАМАЗ -5350;
  • 8*8 (КАМАЗ -6350);
  • неполноприводные самосвалы, седельные и бортовые тягачи.

Однако флагманом семейства по праву считается трёхосный КАМАЗ-5350, выпускаемый как в бортовом исполнении, так и с тентом или утеплённым кунгом. В последнем случае автомобиль может перевозить личный состав в любое время года и в любой климатической зоне.

Особенности автомобиля КАМАЗ-5350

КАМАЗ-5350 относится к многофункциональной военной технике, которая может эксплуатироваться во всех регионах России и на дорогах с любым покрытием. Три ведущих моста позволяют автомобилю преодолевать бездорожье, склоны крутизной до 31 градуса, рвы глубиной до 140 сантиметров и речные броды глубиной до 175 сантиметров.

Грузоподъёмность автомобиля сравнительно невелика (6 тонн), однако он может буксировать прицеп с общей массой до 12 тонн.

В штатной комплектации КАМАЗ-5350 снабжён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, что обеспечивает 1000 километров хода без дозаправки. Максимальная скорость, которую может развивать машина – 100 километров в час на асфальтобетонном покрытии.

Габариты КАМАЗ-5350 составляют 7960 мм в длину, 2550 мм в ширину и 3290 мм в высоту (по кабине водителя).

Инновации, заложенные в КАМАЗ-5350

КАМАЗ-5350 проектировался ещё во время присутствия советских войск в Афганистане, поэтому двумя важными опциями стали возможность эксплуатации машины в условиях высокогорья (до 4,5 тысяч метров над уровнем моря) и экстремально высоких и низких температур. Сегодня КАМАЗ-5350 успешно работает как в условиях Крайнего Севера, так и в южных регионах нашей страны. Автомобиль поставляется в республики Средней Азии и некоторые другие страны с аномально жарким климатом.

КАМАЗ-5350 оборудован мощной механической лебёдкой, создающей усилие в 8 тонн в секунду. Это позволяет буксировать по бездорожью практически любые транспортные средства, артиллерийские орудия и технику, застрявшую в болоте, песке, водных препятствиях.

Кабина водителя

КАМАЗ-5350 был передан для серийного производства в 2002 году. С тех пор машина несколько раз переоборудовалась. Изменения коснулись, в частности, кабины водителя. Сегодня она оснащена спальным местом и отсеком для хранения специального оборудования и оружия. В крыше кабины устроен круглый люк, откуда можно вести огонь из автоматического оружия. В случае экстренной ситуации люк служит для эвакуации. Металлические части кабины и её стёкла могут бронироваться по 5 классу защиты, что позволяет защитить водителя и пассажиров от автоматического оружия и снайперской винтовки. Защита может быть установлена на кузов контейнерного типа (кунг ) и топливные баки.

могу вот что сказать - новомодная широкая "мустанговская" резина (см фотку у хоттабыча) в говнах быстро замыливается и приходится менять на узкую, или ураловскую. Остальное - все ораторы сказали.

Первые прототипы семейства были собраны в начале 1990-х, а первая опытная партия из трёх комплектов (комплект состоит из трех автомобилей — 4х4, 6х6 и 8х8) была выпущена в 1995 году, после чего базовые модели вездеходов прошли полный цикл предварительных и приемочных испытаний при участии 3021-го военного представительства Минобороны.

Для обеспечения подвижности автомобилей в сложных дорожных условиях, а также для эвакуации застрявших, на автомобилях была устанавлена механическая лебедка. Были предусмотрены различные варианты отбора мощности от двигателя, КПП, раздаточной коробки. Конструкция механизма отбора мощности позволила передавать 100% мощности на стоянке и 40% — в движении.

Читайте также: