Установка пневмоподвески на уаз профи

Обновлено: 02.07.2024

УАЗ Профи с двойной кабиной и рефрижератором. Установлена пневмоподвеска на обе оси: сзади в помощь рессорам, спереди вместо пружин. Установлены амортизаторы ProComp c регулировкой жесткости. Сочетание таких компонентов заставило поехать УАЗ Профи на уровне седана бизнес класса. К сожалению, тесты на дороге уже не попали в ролик, но заказчик был в восторге! Интересно, что подвеска реально мягко работает, когда задняя ось разгружена за счет пневмо баллонов - давление 4 Атм. Передняя ось давление примерно 3-3,5 Атм.

пневмоподвеска на уаз патриот

Устройство

Рассматриваемый узел – это универсальная конструкция, позволяющая регулировать клиренс транспортного средства, в зависимости от дорожного покрытия. На внедорожники узел вполне реально установить самостоятельно. Он монтируется преимущественно на штатном заднем аналоге, оснащается специальными подушками.

  • Компрессор с парой поршней, способствующих нагнетанию воздушной смеси, опуская или поднимая блок.
  • Клапаны обратного типа. Они служат для предохранения самопроизвольного разряжения воздушной системы.
  • Спусковой клапан. Он активируется в случае необходимости стравливания воздуха для опускания узла.
  • Датчик (манометр), отвечающий за контроль системы.

Особенности

установка пневмоподвески на уаз патриот

Перед началом работ нужно приобрести необходимые комплектующие детали с учетом высоты подушек, показаний давления, диаметра элементов. Конструкцию можно купить в комплектации либо по частям.

Подушки на задний мост монтируются следующим образом:

Дальнейшая процедура

пневмоподвеска на уаз патриот своими руками

Что говорят пользователи?

Для начала рассмотрим преимущества, которые дает пневматическая подвеска:

  • Обеспечение безупречного комфорта при передвижении.
  • Отсутствие лишних шумов при ее исправности.
  • Возможность регулировки дорожного просвета.
  • Снижение нанесения вреда дорожным покрытиям, по сравнению с обычными рессорами.
  • Позволяет с легкостью преодолевать ямы, не ощущая дискомфорта.

пневмоподвеска на уаз патриот плюсы и минусы

Кроме того, такая подвеска дает возможность корректировки жесткости отдельных сторон транспортного средства. Это важно при вхождении в поворот и позволяет снизить крен и улучшить управляемость благодаря изменению давления в баллонах. Клиренс можно скорректировать в пределах 4-20 сантиметров. Это привлекает любителей охоты, рыбалки и активного туризма, так как дает возможность без проблем перемещаться по бездорожью.

Недостатки

Как и любой механизм, пневмоподвеска имеет некоторые минусы. Главным из них является высокая стоимость запчастей качественной конструкции. Также подобный узел не отличается высоким показателем ремонтопригодности. Проще заменить негодную деталь, чем ее отремонтировать. Да и мало какой сервис берется за такую работу, поскольку в этой сфере не хватает высококвалифицированных специалистов.

Если транспортное средство не оборудовано пневмоподвеской в штатном исполнении, не на каждую машину ее можно поставить, и даже если это возможно, операция не отличается простотой и дешевизной. Некоторые автомобилисты отмечают недолгий срок службы узла, по сравнению с цельнометаллическим аналогом, хотя пневмоподвеска и относится к самым комфортным системам. Еще некоторые водители сетуют на то, что чем больше в блоке деталей, тем возрастает вероятность поломки, а из-за одного элемента придется перебирать весь узел.

 пневмоподвеска на уаз патриот отзывы

В завершение

Подвеска Air-Ride дает возможность корректировки жесткости отдельных сторон транспортного средства. При вхождении в поворот и позволяет снизить крен и улучшить управляемость благодаря изменению давления в баллонах.

К Клиренс можно скорректировать в пределах 4-20 сантиметров. Это привлекает любителей охоты, рыбалки и активного туризма, так как дает возможность без проблем перемещаться по бездорожью

УАЗ Профи 2017 г.в.-н.в пневмоподвеска осевой комплект (задняя ось) без систем управления

Основные характеристики: Поглощение вибраций, передаваемых на узлы подвески, исключение проседания рессорного пакета, увеличение срока службы подвески задней оси. Регулировка клиренса заднего свеса. Максимальная грузоподъёмность пневмокомплекта зависит от мощности воздушной системы накачки.

Принцип управления: ручная накачка через автомобильный ниппель. Управление одноконтурное (объединенное питание левой и правой подушек). Для удобства управления и контроля состояния пневматики рекомендуем дооснащение осевого комплекта компрессорной установкой Air-Ride 1P; Air-Ride 2P; Air-Ride 112PS; Air-Ride 212PS.

УАЗ Профи 2017 г.в.-н.в пневмоподвеска осевой комплект (задняя ось) + система управления 1 контур Air-Ride 1P (без ресивера)

Основные характеристики: Поглощение вибраций, передаваемых на узлы подвески, исключение проседания рессорного пакета, увеличение срока службы подвески задней оси. Регулировка клиренса заднего свеса. Система не способна сокращать эффект раскачки, выравнивать грузовой отсек при неравномерной загрузке левой части по отношению к правой и наоборот

Принцип управления: ручной из салона, электрическая кнопка компрессора + пневматическая кнопка сброса давления. Контроль состояния подвески по манометру. Управление одноконтурное (накачка и сброс давления из обеих подушек одновременно). Система имеет возможность накачки подушек при неисправности компрессора.

УАЗ Профи 2017 г.в.- н.в пневмоподвеска осевой комплект (задняя ось) + система управления 2 контура Air-Ride 2P (без ресивера)

Основные характеристики: Поглощение вибраций, передаваемых на узлы подвески, исключение проседания рессорного пакета, увеличение срока службы подвески задней оси. Регулировка клиренса заднего свеса. Компактное размещение компонентов системы в салоне. Система способна сокращать эффект раскачки, выравнивать грузовой отсек при неравномерной загрузке левой части по отношению к правой и наоборот

Принцип управления: ручной из салона, 1 электрическая кнопка управления компрессором и 2 пневматические кнопки сброса давления. Контроль положения подвески по показаниям давления на манометре (одновременная накачка 2х подушек - сброс давления из каждой подушки по отдельности). Система имеет возможность накачки подушек при неисправности компрессора.

УАЗ Профи 2017 г.в.- н.в пневмоподвеска осевой комплект (задняя ось) + система управления 1 контур Air-Ride 112PS (ресивер)

Основные характеристики: Поглощение вибраций, передаваемых на узлы подвески, исключение проседания рессорного пакета, увеличение срока службы подвески задней оси. Регулировка клиренса заднего свеса. Компактное размещение компонентов системы в салоне. Запас воздуха на борту - 5л. Автоматическое поддержание давления в ресивере до 8кг/см3.

Принцип управления: ручной из салона, одна пневматическая клавиша, контроль состояния подвески по манометру. Управление одноконтурное (объединенное питание левой и правой подушек). Имеет возможности дооснащения опциями: подкачка шин (опция включена в состав комплекта), пневматический сигнал, пневматические активаторы блокировок. Система не способна: сокращать эффект раскачки, выравнивать грузовой отсек при неравномерной загрузке левой части по отношению к правой.

УАЗ Профи 2017 г.в.- н.в пневмоподвеска осевой комплект (задняя ось) + система управления 2 контура Air-Ride 212PS (ресивер)

Основные характеристики: Поглощение вибраций, передаваемых на узлы подвески, исключение проседания рессорного пакета, увеличение срока службы подвески задней оси. Регулировка клиренса заднего свеса. Компактное размещение компонентов системы в салоне. Запас воздуха на борту - 5л. Автоматическое поддержание давления в ресивере до 8кг/см2.

Принцип управления: ручной из салона, 2 пневматические клавиши, контроль состояния подвески по манометру. Управление двухконтурное (раздельное питание левой и правой подушек). Имеет возможности дооснащения опциями: подкачка шин (опция включена в состав комплекта), пневматический сигнал, пневматические активаторы блокировок. Система способна: сокращать эффект раскачки, выравнивать грузовой отсек при неравномерной загрузке левой части по отношению к правой.

2-х контурная система управления пневмоподвеской 2P+ с подкачкой

Доп. возможности системы: возможность накачки пневмоподвески через кнопки сброса давления внешним компрессором в случае выхода из строя компрессора пневмосистемы. Реализована опция подкачки шин.

3-х контурная система управления пневмоподвеской 3P

Простейшая компрессорная установка Air-Ride 3P способна управлять установленной пневматической подвеской на 2х осях. Распределение давления в пропорциях 1 контур на переднюю ось, 2 контура на заднюю ось. Данная система была создана по принципу бюджетного и в то же время необходимого минимума функций. Гибрид 2х систем 2Р и 1Р но с одним компрессором Air-Ride 175.

Принцип работы системы - одновременная накачка всех 3х контуров пневмоподвески и поочередная коррекция давления в каждом контуре.

Специальная система увеличения характеристик комфорта

Основные характеристики: система дополнительных ресиверов для увеличения рабочего объема воздуха в подушках пневматической подвески. Назначение: применяется для расширения характеристик комфорта работы пневматической подвески на основе пневмоэлементов типа сильфон.

Установка пневмоподвески на УАЗ Профи.jpg

УАЗ Профи это легкий коммерческий автомобиль оснащённый полным приводом и способный перевозить грузы до 1.5 тонн.

Конструкция автомобиля относительно своего предшественника УАЗ Cargo изменена и задняя рессорная подвеска выполнена по другой схеме - двухлистовая рессора установленная под чулком моста. А настоящее время ни один производитель не предлагает усиленные рессоры для УАЗ Профи, поэтому помочь решить задачу увеличения грузоподъемности может только установка пневмоподвески

Пневмобаллоны РИФ для УАЗ Профи

Для установки были выбраны пневмобаллоны РИФ, которые выполнены из качественной резины и имеют трёхслойный корд

пневмобаллоны на УАЗ Профи

Монтаж и подключение пневмобаллонов выполнено силами мастерской Ремзона 4x4

пневма на УАЗ Профи

Пневмомагистраль и фитинги для накачки выведены на правую сторону на кронштейн газового заправочного штуцера

установка пневмоподвески УАЗ

Установка и подключение не требуют проведения сварочных работ и занимают не более двух часов.

Отечественные дороги далеки от совершенства. Установив пневмоподвеску на УАЗ Патриот, водитель избавляется от беспокойства за целостность днища автомобиля при езде по бездорожью.

Особенности пневмоподвесок для УАЗа

Устройство подвески

Пневматическая подвеска – это универсальная конструкция. С ее установкой появляется возможность регулировки клиренса средства передвижения в соответствии с характеристиками дорожного покрытия.

Устройство для УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • спускового клапанного механизма для стравливания атмосферных масс при опускании узла;
  • манометра, контролирующего изменения давления воздуха;
  • компрессора с поршнями, нагнетающими воздушную смесь, поднимающую и опускающую блок;
  • обратных клапанов, предохраняющих систему от самопроизвольного разрежения.

Функции пневматических элементов выполняют специальные подушки. При отсутствии специальных крепежей потребуется отдельно приварить несколько кронштейнов. Монтаж компрессора перед радиатором создает условия для дополнительного охлаждения. Пневмобаллоны устанавливаются между рамой и мостом в задней части Уазика. Они дополняют работу рессор, и машина мягче движется по бездорожью.

Применимость комплекта

Вспомогательное оборудование улучшает эксплуатационные характеристики транспортного средства, снижая расходы на ремонт. Для автомобилей УАЗ Патриот, перевозящих тяжелые грузы, применение пневмоподвески базируется на следующих преимуществах:

  • повышается устойчивость на дороге, снижаются крены при движении;
  • увеличивается грузоподъемность без потери маневренности;
  • водитель перед поездкой может сам устанавливать жесткость и высоту рессор;
  • низкая вероятность пробоев подвески до отбойника;
  • комфортное вождение на любом покрытии;
  • монтаж эластичных резиновых элементов позволяет эксплуатировать машину в морозы;
  • клиренс увеличивается на 2-7 см;
  • дополнительное оборудование легко настраивается под нагрузку, характеристики дорожного полотна и стиль вождения;
  • увеличивается срок службы рессор и других рабочих узлов, сокращая расходы на обслуживание и ремонт;
  • появляется возможность адаптировать автомобиль под часто изменяющиеся условия загрузки;
  • при езде с прицепом можно отдельно регулировать уровень заднего свеса.

Применимость комплекта

Особенности конструкции для УАЗ Карго

Пневмоподвеска для внедорожника УАЗ Карго немного отличается от аналогичных конструкций на других моделях. В стандартный комплект входят:

  • 2 пневматических элемента сильфонного типа, подобранных в соответствии с габаритами автомобиля;
  • ниппель для стравливания и подкачки воздуха;
  • кронштейны, обработанные порошковой краской для защиты от коррозии;
  • набор крепежных метизов для сборки устройства;
  • пневмомагистраль с воздушными фитингами.

Комплект дополнен вспомогательными ресиверами, которые немного смягчают характеристики эксплуатации пневмоэлементов за счет расширения объема атмосферных масс в системе. 2 специальных ниппеля, подсоединенных к лючку бензобака, регулируют давление в подвеске.

Американские пневморессоры не нуждаются в обслуживании. Резинно-кордовая конструкция обеспечивает надежность, продлевая срок службы до 400 тыс. км пробега.

Система управления

Системы управления делятся на 2 вида:

  • в одноконтурной воздух в пневмоподушке закачивается одновременно;
  • для двухконтурной характерна раздельная накачка баллонов.

С использованием второго варианта повышаются преимущества пневмоподвески автомобиля. На поворотах или при неравномерной нагрузке кузов выравнивается быстрее.

Блок автоматики снабжен кнопкой для управления атмосферным давлением в подушках. Для контроля показателей используется манометр, установленный в салоне.

Установка своими руками

Если у автолюбителя нет возможности или желания обратиться в сервисную мастерскую, можно самостоятельно установить пневматическую подвеску на УАЗ Патриот.

Установка своими руками

  1. На подготовительном этапе нужно купить комплектующие элементы с учетом высоты баллонов, параметров давления и диаметра отдельных деталей. Лучше покупать готовый комплект, где запчасти подогнаны по размерам.
  2. Следующий шаг – доработка верхних и нижних креплений. В некоторых случаях потребуется добавить несколько кронштейнов.
  3. Металлическую пластину с отверстиями для фиксации воздушных подушек нужно приварить к заднему мосту.
  4. К нему и к раме параллельно рессорам жестко прикрепляются пневмоэлементы. Для крепежа можно использовать метизы из стандартного комплекта.
  5. Очередной этап – прокладка пневмомагистрали под днищем автомобиля.
  6. В свободном пространстве под капотом размещается компрессор. Для лучшего охлаждения его нужно монтировать перед радиаторами.
  7. После соединения компрессорной установки с баллонами шланги протягиваются в салон. Провода подключаются к управляющему блоку.
  8. Нагнетатель воздушных масс соединяется с пневмосистемой через предохранитель.
  9. Заключительный этап – тестирование узлов. Если при включении компрессора баллоны заполняются воздухом без протечек в пневмомагистрали – сборка конструкции выполнена правильно.

Для контроля показателей атмосферного давления в салоне устанавливается манометр. Датчик мгновенно реагирует на изменения параметров.

Рекомендации по обслуживанию

При желании владельца выполнить монтаж пневматической подвески на УАЗ Патриот без посторонней помощи нужно соблюдать обязательное условие. Механический контакт воздухопроводных магистралей и пневмобаллонов с базовыми металлическими элементами штатных амортизаторов УАЗ Патриот или тормозной системы автомобиля допускать категорически запрещено. Нарушение этого требования приводит к повреждениям шлангов и подушек, сопровождающимся утечкой воздуха.

Опытные механики советуют регулярно диагностировать пневмоподвеску на вероятность пробоя. Периодичность таких сервисных мероприятий – через каждую тысячу преодоленных километров. Также стоит проверять воздухопроводные магистрали и пневмоэлементы при подозрениях на протечку. Используя мыльный раствор в качестве средства диагностики, легко обнаружить поврежденный участок и установить схему ремонта.

Читайте также: