Сепаратор ваз 2109 схема

Обновлено: 07.07.2024

Каталог запчастей ВАЗ Лада 2109, 21093, 21099 — Сепаратор

АВТОВАЗ — 21080340122800 — Хомут чехла рулевого механизма

22212.jpg

АВТОВАЗ — 21080 1164050 01 — Сепаратор паров бензина в сборе

АВТОВАЗ — 00001-0001685-90 — Хомут 12

TM — 10902021 — БОЛТ М6Х1.0Х12 ВАЗ-2101 ПЕТЛИ КАПОТА ТТМ

АВТОВАЗ — 00001-0009020-21 — Болт м 6х12

345.jpg

БелЗАН — 1/09020/21 — Болт крепления заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101 М 6*12

АВТОВАЗ — 00001-0007259-11 — Гайка М 6

АВТОВАЗ — 21080116405000 — Сепаратор

12430.jpg

ДААЗ — 21080116405000 — Сепаратор паров бензина ВАЗ-2108, 2115

59662.jpg

АВТОВАЗ — 21099-1101079-00 — шланг воздушной трубки топливного бака и сепаратора Фора-Инвест ООО г. Тольятти

Пластик — 1-45700-80 — Скоба электрич. проводки d-18мм (1/ 45700/ 80)

АВТОВАЗ — 00001-0025990-71 — Шайба 6

Система улавливания паров бензобака

Практически в каждой современной автомашине бензобак имеет встроенную систему вентиляции (по другому называемую системой улавливания паров).

Она включает в себя такие элементы, как:

  • сепаратор;
  • соединительные трубки;
  • двухходовой клапан.

Главное назначение этой системы — поддержание стабильного давления внутри бака и улавливание паров, образующихся в нем при сильной тряске, вибрации либо в жаркую погоду, когда топливо внутри начинает расширяться и испаряться. Отсутствие подобной вентиляции могло бы привести к тому, что бензобак под действием избыточного давления паров попросту бы раздулся и деформировался.

Действует система улавливания топливных паров следующим образом:

  • при нагреве или вибрации в баке образуются пары бензина;
  • благодаря своей летучести, они поднимаются вверх и попадают внутрь двух дренажных трубок, идущих от бака к сепаратору;
  • попадая внутрь сепаратора, они конденсируются, превращаясь в капли жидкости, и стекают обратно в бензобак;
  • избыточные пары, не успевшие конденсироваться (например, в очень жаркую погоду) попадают из сепаратора в двухходовой клапан и сбрасываются в атмосферу.

В автомашинах с инжектором система вентиляции бака работает по схожему принципу с той лишь разницей, что вместо двухходового клапана в ней установлен адсорбер (поглотитель) паров, накапливающий их и по команде ЭБУ сбрасывающий в двигатель на дожигание. Это позволяет избежать преднамеренной утечки топлива в окружающую среду.

Конструкция сепаратора

Сепаратор паров бензина ваз 2114 представляет собой небольшой, полностью герметичный бачок, выполненный из металла либо ударопрочного пластика. Он установлен в правой задней части автомобиля на специальном кронштейне. При помощи системы шлангов он соединен с бензобаком (откуда через дренажные трубки поступают пары) и с двухходовым клапаном. Полный объем этого устройства составляет 7 литров.

Несмотря на очевидную простоту системы вентиляции топлива и минимум расположенных в ней деталей, она все же ломается, приводя к довольно неприятным последствиям.

Так, признаками поломки сепаратора паров могут являться:

  • запах топлива внутри салона;
  • запах топлива около автомашины (при этом с момента заправки прошло много времени);
  • пятна бензина около горловины бака;
  • капли топлива на грунте после длительной стоянки.

Заметив эти признаки, можно сделать вывод о том, сепаратор бензобака ваз 2114 треснул или прохудился, и больше не справляется со своей задачей.

Замена сепаратора

Из-за того, что сепаратор представляет собой обычный бачок (чаще всего пластиковый), пытаться починить его подручными средствами вряд-ли стоит — ввиду высокой текучести бензина проблема может остаться, а время на ремонт окажется истраченным впустую. Именно поэтому самым лучшим вариантом в данной ситуации является замена (тем более, что новый сепаратор паров стоит совсем недорого).

Если есть возможность, лучше приобрести металлический сепаратор — он более устойчив к вибрациям и имеет увеличенный срок службы.

Для замены этого устройства потребуется следующий комплект инструментов:

  • отвертка с крестообразным шлицем;
  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • трещотка;
  • головка на 13.

Сама замена сепаратора выполняется в следующем порядке:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Снять облицовку заднего бампера.
  4. Отогнуть правую сторону обивки внутри багажника.
  5. Выкрутить при помощи ключа на 10 гайку фиксации щитка сепаратора.
  6. Снять пробку топливного бака.
  7. При помощи отвертки ослабить крепление хомутика в месте подключения наливного шланга к трубке в нижней части автомобиля.
  8. Снять шланг с наливной трубки.
  9. При помощи головки на 13 выкрутить гайку фиксации хомута, прижимающего наливную трубку к кузову.
  10. При помощи той же головки выкрутить крепеж кронштейна наливной трубы.
  11. Ослабить хомутик, удерживающий шланг вентиляции бензобака на штуцере наливной трубки.
  12. Снять шланг системы вентиляции со штуцера.
  13. Вынуть наливную трубку из сепаратора.
  14. Снять уплотнительное кольцо с места соединения щитка сепаратора и трубки.
  15. Выкрутить болт, крепящий щиток сепаратора к кузову авто (потребуется ключ на 8).
  16. Отвести щиток сепаратора и сепаратор в сторону.
  17. Ослабить хомутик, фиксирующий шланг сепаратора.
  18. Снять шланг сепаратора со штуцера.
  19. Снять старый сепаратор.

Новый сепаратор паров бензобака следует устанавливать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно поменять сепаратор на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15. Для выполнения данного вида работ вам потребуется эстакада или смотровая яма.

Перед началом работ убедитесь, что уровень топлива в баке ниже точки входа заливной горловины.

Сепаратор ВАЗ 2114: принцип действия и замена

Иногда автолюбитель может заметить, что рядом с лючком бензобака появляются влажные пятна топлива, причем возникать они могут как при полном баке, так и при низком уровне горючего в нем. В подавляющем большинстве случае виноват в этом сепаратор ваз 2114, вышедший из строя. Сегодня мы расскажем о том, что он из себя представляет, где установлен и как заменить его на новый.

Процедура снятия

Image13273.jpg

  1. Первым делом нужно будет снять задний бампер.
  2. Отверткой ослабляем хомут крепления трубки к патрубку заливной трубы.
  3. Снимаем трубку с патрубка.
  4. Теперь нужно ослабить затяжку хомута шланга заливной горловины.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления заливной трубы к кузову и разрезаем хомут крепления пластмассовой трубки к заливной трубе.
  6. Снимаем шланг с заливной трубы.
  7. Откручиваем и снимаем пробку заливной горловины.
  8. Достаем заливную трубку из щитка.
  9. При помощи ключа на 10 откручиваем болт крепления щитка сепаратора.
  10. Достаем кронштейн из-под щитка.
  11. Затем нужно отогнуть правую обивку багажного отделения.
  12. При помощи ключа на 10 откручиваем гайку шпильки крепления щитка сепаратора.
  13. Достаем шпильку из отверстия и достаем сепаратор из ниши кузова.
  14. ослабляем затяжку двух хомутов и отсоединяем две трубки от сепаратора и снимаем сепаратор.
  15. Устанавливаем сепаратор на место в обратном порядке.

Видео по теме:


Самостоятельный ремонт и замена топливного бака автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.



Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.



Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.



Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.



Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.



Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.



Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.



Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г

Инструкция по замене с карбюратором

Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.



Расположение очистительного барьера

Что понадобится?



Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором

Этапы

  1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.



Ослабляем хомутик



Патрубки подходящие к фильтру Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.



Направление стрелочки Подтягиваем хомутики.



Затяжка хомутиков

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

Меры безопасности во время замены

  • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
  • Поблизости должен быть огнетушитель.
  • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
  • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
  • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
  • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).



Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.



При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.



Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

Засор топливной магистрали.

Пробоина в баке.

Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Описание машины

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

Рекомендуем: Масло Motul

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.


Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

Как понять, что засорён жиклер?

Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

Как это сделать?

  • Разобрать корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
  • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.

Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.


  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при промывке такая:
  • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
  • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
  • Выкручивайте главные топливные жиклеры.





Топливный бак снимаем для ремонта, а также для промывки.

Перед началом работы отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Рекомендуется снимать топливный бак с помощником.


Детали крепления и шланги бака снизу автомобиля


Вид бака снизу автомобиля


Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции


Отверните два винта крепления крышки люка.


Снимите крышку люка с резиновой прокладкой


Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива



Снимите провод со шпильки.

Остальные операции проводят под днищем автомобиля

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как , и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.

Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.

— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).

Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.

Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.

Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.

Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.

В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.

— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).

Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.

Опять протираем бак ветошью.

— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.

Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Перед установкой топливозаборника обратно в бак следует прочистить его сетчатый фильтр. Для этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.



2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.



3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.



4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.



6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Основные причины из-за которых может потребоваться снятие топливного бака на автомобиле ваз 2109: происходит постоянный засор топливной магистрали, а значит бак необходимо прочистить от грязи; пробой бака и как следствие течь топлива, в данном случае бак придется заменить на новый; образование течи на линии стыка, данный дефект можно попробовать запаять.

Самостоятельный ремонт и замена топливного бака автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.



Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.



Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.



Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.



Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.



Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.



Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г


Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Основные причины из-за которых может потребоваться снятие топливного бака на автомобиле ваз 2109: происходит постоянный засор топливной магистрали, а значит бак необходимо прочистить от грязи; пробой бака и как следствие течь топлива, в данном случае бак придется заменить на новый; образование течи на линии стыка, данный дефект можно попробовать запаять.

В первом случае, основной причиной постоянного засорения топливной магистрали может служить засорение топливной сетки в баке, ее необходимо заменить либо хорошо прочистить. Во втором случае, как правило ремонтировать бак не рекомендуется и лучше его сразу заменить. В третьем случае, если подтекание произошло на линии стыка, то можно попробовать запаять. Паять в этом случае нужно в специализированной мастерской, если у вас нет опыта проведения подобного ремонта. Предварительно с бака необходимо слить остатки топлива и хорошо его промыть и просушить.

Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Откройте задние двери и снимите спинку заднего сиденья, после чего откиньте само сиденье.
  • Отогните шумоизоляцию и отверните винты крепления технического люка в днище кузова.
  • Снимаем крышку. Между крышкой и днищем будет расположена резиновая уплотнительная прокладка, которую меняем если она рассохлась.
  • Отсоединяем от датчика уровня топлива колодку с питающими проводами.
  • Теперь нам необходимо отсоединить провод массы от бензобака. Провод закреплен одной из гаек крепления датчика уровня топлива. Отворачиваем гайку и снимаем провод.
  • Далее работы проводим под автомобилем. В первую очередь нам необходимо отсоединить шланг от наливной горловины бака. Для этого ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем его с горловины.
  • Таким же образом снимаем шланг выпуска воздуха и сепаратора со штуцеров топливного бака.
  • Ослабляем хомут и снимаем шланги топливной магистрали.
  • Отворачиваем гайки хомутов крепления бензобака. Придерживайте бак рукой, чтобы он не упал.
  • Теперь можно снимать топливный бак. Отводим хомуты его крепления в сторону, чтобы они нам не мешали и вдвоем с помощником снимаем бак с автомобиля.
  • Теперь, когда бак снят, слейте из него остатки бензина, отверните гайки крепления и снимите датчик уровня топлива. Снимите прокладку датчика, если необходимо замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по завершены. Установку произведите в порядке обратном снятию.

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как , и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.

Подготовительные работы

Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.

— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).

Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.

— Снимаем топливозаборник.

Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.

Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.

Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.

В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.

— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).

Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.

Опять протираем бак ветошью.

— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.

Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Перед установкой топливозаборника обратно в бак следует прочистить его сетчатый фильтр. Для этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

Топливный бак на ВАЗ 2109-2108 находится под днищем автомобиля, и расположен поперек кузова в задней его части. Производить замену бензобака приходится не так часто, так как повредить его довольно проблематично, хоть он ничем и не защищен. Но все же, если вам предстоит выполнить данный вид ремонта, то приведенная ниже инструкция поможет сделать это быстро и без особых проблем.

Итак, прежде всего стоит сказать о необходимом инструменте, который понадобится для работы, а это:

  • головка на 13 с трещоточной рукояткой
  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы

Прежде чем приступать к демонтажу, необходимо отсоединить штекер питания от датчика уровня топлива, а также топливные шланги. Более подробно об этом можете прочесть в этой статье по .

После этого можно загнать автомобиль на яму или же поднять заднюю его часть домкратом, чтобы удобнее было заниматься. Сначла нам необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подходят к бензобаку и снять их. Два находится рядом с левой стороны бака:

И один находится ближе к центру:

Затем, со стороны задней балки нужно открутить два болта крепления, которые показаны ниже на фото:

На деле это выглядит следующим образом:

Когда будете откручивать второй болт, придерживайте топливный бак рукой, чтобы он не упал. Затем аккуратно снимаем его с автомобиля:

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решились на покупку нового бензобака, то цена в магазине может достигать порядка 4 000 рублей, так что такую деталь можно поискать на авторазборке, раза в четыре дешевле вполне можно найти.

При обнаружении течи топлива из бензобака рекомендуется заменить бензобак. Если часто засоряется сетка бензонасоса, следует снять и промыть бензобак. Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бензобака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бензобак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.

2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.

3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.

6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  1. пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  2. засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  3. повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.


Купил ваз 21099 инжектор сепаратор лопнутый, двухходового клапана нет(на выходе который должен идти к клапану даже шланги нет). Нужно ли менять сепаратор или можно без него обойтись(если можно обойтись, как правильно сделать без него). и какой стороной правильно подсоединять двухходовой клапан?

И на двухходовом, и на предохранительгых клапанах есть или стрелка "направление движения топлива", или надписи около штуцеров/на штуцерах "In" и "Out" [зависит от производителя].

И на двухходовом, и на предохранительгых клапанах есть или стрелка "направление движения топлива", или надписи около штуцеров/на штуцерах "In" и "Out" [зависит от производителя].

На фото - предохранитедьный, а не двухходовой клапан. Для него: центральный штуц.- подводящий, боковой - отводящий. Если есть крышечка около отводязего штуцера - под ней винт регулировки срабатывания, подключаешь входной штуцер к компрессору и выставляешь порог срабатывания прим. на 0,3Атм.

На фото - предохранитедьный, а не двухходовой клапан. Для него: центральный штуц.- подводящий, боковой - отводящий. Если есть крышечка около отводязего штуцера - под ней винт регулировки срабатывания, подключаешь входной штуцер к компрессору и выставляешь порог срабатывания прим. на 0,3Атм.

Крышечки нет и никакого винта тоже нет. и как я поставил этот клапан, когда я открываю крышку заливной горловины появился звук толи выходит воздух, толи наоборот всасывается в бензобак . сепаратор новый клапан тоже, в чём пожет быть проблема?

Крышечки нет и никакого винта тоже нет. и как я поставил этот клапан, когда я открываю крышку заливной горловины появился звук толи выходит воздух, толи наоборот всасывается в бензобак . сепаратор новый клапан тоже, в чём пожет быть проблема?

и как я поставил этот клапан, когда я открываю крышку заливной горловины появился звук толи выходит воздух, толи наоборот


Куда его поставил - в предохранительную магистраль, или в магистраль к адсорберу, где должен стоять двухходовой клапан? Учитывай, что они - разные и невзаимозаменяемые! Двухходовой отвечает за сброс "лишнего" давления в адсорбер при нагреве бензина от ЭБН, и за вентиляцию бака при заглушенном движке и остывании и конденсации паров бенза в баке, предохранительный - за "аварийное" повышение давления в баке при переполнении адсорбера, он тупо сбрасывает из бака лишнее давление в атмосферу. Вообще, при исправной работе этих клапанов, при работающем ЭБН и открытии б/бака должен быть слабый "пшик" из бака [в баке должно поддерживаться небольшое избыточное давление]; если же происходит втягивание воздуха в бак - что-то не в порядке.

и как я поставил этот клапан, когда я открываю крышку заливной горловины появился звук толи выходит воздух, толи наоборот


Куда его поставил - в предохранительную магистраль, или в магистраль к адсорберу, где должен стоять двухходовой клапан? Учитывай, что они - разные и невзаимозаменяемые! Двухходовой отвечает за сброс "лишнего" давления в адсорбер при нагреве бензина от ЭБН, и за вентиляцию бака при заглушенном движке и остывании и конденсации паров бенза в баке, предохранительный - за "аварийное" повышение давления в баке при переполнении адсорбера, он тупо сбрасывает из бака лишнее давление в атмосферу. Вообще, при исправной работе этих клапанов, при работающем ЭБН и открытии б/бака должен быть слабый "пшик" из бака [в баке должно поддерживаться небольшое избыточное давление]; если же происходит втягивание воздуха в бак - что-то не в порядке.


у меня хоть и инжектор, но схема вот такая. Только сепаратор и клапан. посмотрел в интернете вроде такой клапан все ставят.

Читайте также: