Схема блокировки заднего хода калина

Обновлено: 04.07.2024

Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода — всё о ремонте лада — Сайт о

Как проверить соленоид на калине?

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

  1. Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
  2. Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  3. Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  4. Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Проверка и ремонт механизма блокировки задней передачи Лада Калина в домашних условиях

Благодаря кольцу-выключателю, находящемуся на ручке КПП, к соленоиду поступает питание. При подъеме кольца включается соленоид, шток попадает внутрь его, происходит разблокировка задней передачи.

В этот момент в салоне появляется прерывистый звуковой сигнал.

Через предохранитель F21 к соленоиду L1 поступает +12 Вольт на соленоид, с помощью выключателя S1 на рукоятке возникает замыкание цепи на массу, вслед за чем должна сработать катушка соленоида.

Также ознакомьтесь

Не включается задняя передача на Лада Калина причины

  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.

Не включается задняя скорость Лада Калина

  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.

Почему не работает задняя передача Лада Калина

  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.

Не работает задняя передача Лада Калина ремонт своими руками

  1. Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид. При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе.

Еще несколько вариантов:

  1. Неисправно крепление механизма выбора передач.
  2. Срезанный фиксирующий болт.
  3. Повреждена пружина в КПП.

При любом из трех этих вариантов потребуется демонтаж коробки передач, поэтому нужно обращаться в СТО.

Процедура замены соленоида заднего хода

  1. Выход из строя выключателя, который находится в рычаге коробки
  2. Либо же причина в неисправности самого соленоида

Процедуру замены выключателя я опишу чуть позже, а пока рассмотрим порядок снятия и установки самого соленоида, который закручен в картер КПП Калины снизу. Я выполнял эту работу со снятой защитой, но можно обойтись просто открутив левый брызговик двигателя.

Итак, чтобы заменить эту деталь, нам понадобится ключ на 36, либо переставные клещи, которыми можно будет открутить соленоид. Для наглядности покажу его местонахождение, чтобы было понятно, где искать:

Первым делом необходимо отсоединить штекер питания, просто поддев немного пластиковый фиксатор вверх и потянув за него в сторону:

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Так как во многих руководствах по ремонту ничего об этом не сказано.

Поломки задней передачи Лада Калина и способы их устранения

Как проверить соленоид на калине?

Существует довольно много причин выхода из строя задней передачи Лада Калина. И не всегда просто выяснить происхождение данной поломки. Задняя скорость в автомобилях, которые снабжены большим количеством электроники и датчиков, в основном не включается при возникновении неполадок именно с электроникой.

Задняя передача не включается: причины

Часто проблема поломки задней передачи заключается в выходе из строя проводки соленоида блокировки передачи. Он может оборваться или переломаться. Эту неисправность можно устранить самостоятельно.

Ремонт блокирующего механизма задней передачи Лада Калина

Ток подводится к соленоиду через кольцо выключателя. Оно расположено на рычаге коробки передач. При включении задней передачи поднимается кольцо и происходит включение соленоида, при этом происходит втягивание штока в соленоид и работает задняя передача. Затем происходит включение концевика, расположенного на коробке передач, и при этом загораются задние стопы, сопровождаемые прерывистым пищанием внутри автомобиля.

Материалы и приспособления для ремонта

Для устранения поломки переключения передач лада калина вам пригодится:

  1. Термоусадка или изолента.
  2. Автомобильный ключ на 36.
  3. Отрезок провода из меди.
  4. Тестер для проверки наличия напряжения.
  5. Приспособление для пайки.

Работа по ремонту задней передачи лада калина проходит в несколько этапов:

Управление соленоидом: схема

На Лада калина коробка передач схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Затем на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в специальном блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его необходимо извлечь и проверить работоспособность при помощи тестера. При неисправности предохранителя нужно произвести его замену на новый.

Датчик заднего хода

Датчик заднего хода Калина расположен на картере трансмиссионного агрегата. Датчик на Калине необходим для того, чтобы задние фары выключались при прекращении заднего хода. Датчик абс (антиблокировочная система) отслеживает движение машины по показаниям датчиков.

Соленоид на трансмиссии позволяет заблокировать передачу в случае поломки датчика.

Если не поднимать специальное кольцо, расположенное на рычаге выбора передач трансмиссии, то не будет возможности включение передачи заднего хода. Подъем передает от катушки электрический импульс, сердечник втягивается внутрь катушки, включается передача. Этот же импульс генерирует сигнал, позволяющий активировать индикатор движения назад. Сердечник возвращается на место во время обратного процесса. Внутри катушки генерируется импульс, который приводит к выключению ламп.

  • Установка. Простота установки является моментом, который следует учитывать. Хотя всегда можно обратиться в техническую службу, чтобы установить его, реальность такова, что подробные руководства и инструкции позволяют сделать это самостоятельно.
  • Простота использования. Кроме того, что датчик прост в установке, он прост в использовании. Кроме того, его техническое обслуживание минимально.
  • Долговечность. Прибор должен быть ударопрочным и водонепроницаемым, иначе он быстро придет в негодность.

Как проверить соленоид на калине?

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неприятным моментом — не включается задняя передача на калине. В большинстве случаев это происходит в наиболее неподходящий момент. Владельцев транспортного средства волнуют вопросы — почему это происходит и как избавиться от проблемы. Ниже мы подробно рассмотрим все возможные причины неисправности, варианты определения места поломки и способы устранения собственными силами.

Основные причины

К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на лада калина, относятся:

Чаще всего не включается задняя скорость на калине по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Алгоритм определения и отладки системы блокирования

Питание к проводке соленоидов поступает через специальное кольцо-выключатель, размещенное на рукоятке КПП. Принцип функционирования выглядит следующим образом — водитель поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, затем внутрь затягивается шток. Такие действия приводят к тому, что задний ход разблокируется.

Для устранения проблемы понадобятся такие инструменты:

Схема управления механизмом блокировки выглядит так — через специальный предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после чего с помощью выключателя на рычаге производится замыкание цепи. Дальше запускается катушка соленоидов.

Процедура отладки происходит согласно следующим этапам:

  • необходимый предохранитель расположен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его нужно достать и провести диагностику с помощью специального тестера. В случае неисправности агрегата потребуется его замена;
  • проверяем непосредственно сам выключатель. Для этого потребуется поднять чехол на коробке передач. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неспешно и аккуратно произведите отключение;
  • замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После этого следует попробовать переключить на заднюю скорость. Если действия привели к необходимому результату, значит препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять причины;
  • удалите штепсель из соленоида и разместите внутрь 2 булавки. Дальше, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если изменений нет — означает, что где-то присутствуют разрывы в проводах. В такой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в результате оксида меди. Чаще всего разрывы и преломления находятся на участке жгута, где размещена торпеда;

Не включается задняя передача Лада Калина

Как проверить соленоид на калине?

На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.

Сгорел предохранитель блокировки

Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. По

Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.

Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.



F21 (10) — нужный вам предохранитель

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.

Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.

На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.


Сгорел предохранитель блокировки

Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. По

Масло


Возможные проблемы

Иногда случается, что диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на лада калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:

  1. Повредилась пружинка в КПП.
  2. Срезан крепежный винт.
  3. Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.

Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.



Как выглядит соленоид на калине Лада калина коды ошибок

Замена термостата Лада Калина

Как поменять масло

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не полностью покинет стенки коробки. Найдите на коробке передач сливную пробку. При помощи гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течении 20 минут с коробки выльется все масло. Далее закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится сбоку.


Регулировка кулисы


Не включается задняя скорость АКПП

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Соленоиды

Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге трансмиссии). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается внутрь. Происходит включение задней передачи.


Коробка передач

Первой причиной может служить неисправность в самой коробке передач. Неисправность или износ узлов может привести к тому, что будет выбивать или не включаться скорость.


Первое, на что необходимо обратить внимание – это трансмиссионное масло. При потере своих химических и физических свойств, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на Лада Калина в этом статье.

Второе, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки передач. В этом случае, потребуется демонтировать КПП и разобрать ее. Причиной может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор или вилка включения. Для устранения неисправности, необходимо заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление


Новый диск сцепления

Еще одной причиной, почему не включается передача, является выход из строя сцепления. Это определить легко, поскольку при выжатой трансмиссии передача не заходит или включается с треском. Таким образом, стоит посмотреть на выжимной подшипник или диск сцепления. Если диагностика показывает большую выработку, то необходимо заменить детали.

Что делать, если он целый?

Выжимной подшипник


2 Поломки геркона и подшипника – случаются и такие напасти

Рассмотрим другие частые причины, не позволяющие использовать задний ход на обычных и прошедших тюнинг LADA Kalina 1 и LADA Kalina 2. Возможно, полетел геркон. Работоспособность этого элемента проверить просто. Демонтируем в салоне авто декоративный кожух над рычагом и ищем разъем его подключения. Извлекаем последний и замыкаем контакты. Эту операцию можно выполнить при помощи куска провода, канцелярской скрепкой, любым иным подходящим приспособлением, имеющимся под рукой.

После механического замыкания проводки пробуем включить заднюю скорость. Если проблема решена, оставляем все как есть. Едем по своим делам. А при первой же возможности отправляемся на автосервис и полностью меняем геркон. Эксплуатировать автомобиль с замкнутыми по указанной схеме проводками долго нельзя. Отметим, что поломка геркона чаще всего обуславливается перегниванием его контактов либо попаданием в механизм небольших частичек грязи и мусора.


Проверять геркон имеет смысл, когда при попытке включить задний ход вы не наблюдаете никакой реакции со стороны машины. Переключатель коробки передач просто-напросто не идет вниз, как на него не дави.

Если задняя передача включается, но водитель не слышит характерного звука, с которым в работу вступает добавочная шестерня, можно смело говорить о неисправности выжимного подшипника. Ломается он обычно из-за металлических опилок либо отработанного масла, проникших в механизм КПП. Указанные загрязнители увеличивают силу трения. Это становится причиной быстрого износа подшипника, а в ряде случаев приводит к сгоранию всего механизма. Описанная проблема решается одним способом – нужно установить новый подшипник.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один


Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель


Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

3 Ремонтируем соленоид – все операции для самостоятельной работы

Мы уже рассказывали, как заменить провода, ведущие к соленоиду. Теперь разберемся с правилами ремонта блокировочного механизма Калины. Его неисправность приводит к невозможности включить заднюю. Чтобы выполнить такой ремонт, нужно посмотреть на схему управления соленоидом. Она приведена ниже.


Выход механизма из строя в большинстве случаев обусловлен поломкой предохранителя F21 (он рассчитан на 10 А). Через него, как видно на схеме, на L1 (соленоид) подается 12 В. Затем S1 (выключатель) замыкает цепь на массу. В результате этого катушка соленоида и срабатывает. Если предохранитель сгорел либо выключатель вышел из строя, задняя передача будет блокироваться. Решаем эту проблему. Достаем предохранитель (если смотреть слева, он будет стоять восьмым), проверяем его мультиметром. Вместо неисправного элемента ставим новый (строго того же самого номинала – 10 А). Когда F21 заработает, занимаемся выключателем (смотрите первый раздел статьи).

Если замена выключателя и предохранителя не дала результатов, демонтируем с соленоида разъем. Ставим в него обычные булавки (две штуки). Мультиметром замеряем напряжение. При нормально работающем механизме оно равняется 12 В. Если показания иные, мы имеем обрыв электрожгута на поддоне – в месте монтажа хомута. Вытягиваем весь жгут, оголяем провода, устраняем обрыв. Место скрутки пропаиваем и для большей надежности обрабатываем термоусадкой.

В очень редких случаях ломается сам соленоид. Убедиться в его неисправности можно мультиметром. Подключаем прибор к соленоиду и замеряем сопротивление. Если видим показатель, отличный от 2,2 Ома, придется менять элемент. Работа несложная, но достаточно грязная. Потребуется слить с коробки передач масло, после чего снять старый и поставить новый соленоид. Перед установкой исправного элемента обязательно обрабатываем резьбу герметиком. Это важно. Без такой процедуры через резьбу достаточно скоро начнет просачиваться масло.

Работа по ремонту задней передачи лада калина проходит в несколько этапов:

Управление соленоидом: схема

На Лада калина коробка передач схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Затем на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в специальном блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его необходимо извлечь и проверить работоспособность при помощи тестера. При неисправности предохранителя нужно произвести его замену на новый.


Если с предохранителем все в порядке, необходимо убедится в годности выключателя. Он расположен под чехлом ручки. Необходимо с выключателя вытащить разъем и при помощи скрепки канцелярской замкнуть в разъеме контакты. Можно пробовать включать задний ход автомобиля. Если все работает, то причина была в неисправности выключателя. Но может задняя скорость и не включится, тогда придется искать причину дальше.

Снимаем с соленоида разъем и ставим в него две небольшие булавки. Производим замер напряжения при помощи тестера. Оно должно быть 12 В. Еще для проверки включите лампочку на 5 Вт на 12В. Отсутствие света говорит об обрыве, а напряжение поступает за счет сопротивления, образовавшегося за счет оксидной пленки.


В основном выходит из строя жгут в точке установки хомута на поддоне. Для устранения такого рода повреждений нужно снять хомут, отключить от выключателя стопов разъем и вынуть весь жгут. Вы увидите, что вся гофра замотана изолентой. Ее необходимо снять и вытащить провода. Если порваны провода, то это сразу увидите.

Бракованные провода необходимо откусить кусачками и присоединить новые такого же диаметра и размер сечения тоже должен совпадать. Для надежности соединения место скручивания нужно пропаять. Если гофра тоже не внушает вам доверия, то ее нужно тоже заменить, иначе скоро проблема опять возникнет из-за попадания влаги. Жгут необходимо закрепить хомутом из пластика.

Все возможные причины были оговорены, и поэтому осталось только проверить работу саленоида. Он выходит из строя очень редко. Но для надежности подсоедините тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если вы не увидели такого показателя, то придется сливать масло с коробки передач. Мастера высокого класса имеют уже сноровку в таких работах и делают все очень быстро, не производя слив масла. Можете попробовать сами: необходимо быстро закрыть отверстие и закрутить новый соленоид. Объем масла, которое выльется, нужно пополнить. Перед вкручиванием нового соленоида резьбу необходимо смазать герметиком, чтобы предупредить течь масла через резьбу.

4 Почему не включается задняя передача – другие причины

Если описанные способы восстановления нормального функционирования коробки не помогли, вероятнее всего, мы столкнулись с проблемами в механической части КПП:

  • лопнула пружина;
  • срезался болт-фиксатор;
  • сломалось приспособление, фиксирующее элементы коробки передач.

Эти неисправности являются по-настоящему сложными. Решать подобные проблемы должны специалисты автосервиса, так как потребуется снять КПП, разобрать ее, найти причину поломки, а потом устранить неполадку. Все это занимает не один час времени и требует применения специального инструментария. Заниматься таким ремонтом в домашних условиях нерационально.

На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.


Сгорел предохранитель блокировки

Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. По

Масло


Возможные проблемы

Иногда случается, что диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на лада калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:

  1. Повредилась пружинка в КПП.
  2. Срезан крепежный винт.
  3. Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.

Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.



Как выглядит соленоид на калине Лада калина коды ошибок

Замена термостата Лада Калина

Как поменять масло

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не полностью покинет стенки коробки. Найдите на коробке передач сливную пробку. При помощи гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течении 20 минут с коробки выльется все масло. Далее закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится сбоку.


Регулировка кулисы


Не включается задняя скорость АКПП

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Соленоиды

Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге трансмиссии). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается внутрь. Происходит включение задней передачи.


Коробка передач

Первой причиной может служить неисправность в самой коробке передач. Неисправность или износ узлов может привести к тому, что будет выбивать или не включаться скорость.


Первое, на что необходимо обратить внимание – это трансмиссионное масло. При потере своих химических и физических свойств, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на Лада Калина в этом статье.

Второе, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки передач. В этом случае, потребуется демонтировать КПП и разобрать ее. Причиной может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор или вилка включения. Для устранения неисправности, необходимо заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление


Новый диск сцепления

Еще одной причиной, почему не включается передача, является выход из строя сцепления. Это определить легко, поскольку при выжатой трансмиссии передача не заходит или включается с треском. Таким образом, стоит посмотреть на выжимной подшипник или диск сцепления. Если диагностика показывает большую выработку, то необходимо заменить детали.

Что делать, если он целый?

Выжимной подшипник


2 Поломки геркона и подшипника – случаются и такие напасти

Рассмотрим другие частые причины, не позволяющие использовать задний ход на обычных и прошедших тюнинг LADA Kalina 1 и LADA Kalina 2. Возможно, полетел геркон. Работоспособность этого элемента проверить просто. Демонтируем в салоне авто декоративный кожух над рычагом и ищем разъем его подключения. Извлекаем последний и замыкаем контакты. Эту операцию можно выполнить при помощи куска провода, канцелярской скрепкой, любым иным подходящим приспособлением, имеющимся под рукой.

После механического замыкания проводки пробуем включить заднюю скорость. Если проблема решена, оставляем все как есть. Едем по своим делам. А при первой же возможности отправляемся на автосервис и полностью меняем геркон. Эксплуатировать автомобиль с замкнутыми по указанной схеме проводками долго нельзя. Отметим, что поломка геркона чаще всего обуславливается перегниванием его контактов либо попаданием в механизм небольших частичек грязи и мусора.


Проверять геркон имеет смысл, когда при попытке включить задний ход вы не наблюдаете никакой реакции со стороны машины. Переключатель коробки передач просто-напросто не идет вниз, как на него не дави.

Если задняя передача включается, но водитель не слышит характерного звука, с которым в работу вступает добавочная шестерня, можно смело говорить о неисправности выжимного подшипника. Ломается он обычно из-за металлических опилок либо отработанного масла, проникших в механизм КПП. Указанные загрязнители увеличивают силу трения. Это становится причиной быстрого износа подшипника, а в ряде случаев приводит к сгоранию всего механизма. Описанная проблема решается одним способом – нужно установить новый подшипник.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один


Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель


Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

3 Ремонтируем соленоид – все операции для самостоятельной работы

Мы уже рассказывали, как заменить провода, ведущие к соленоиду. Теперь разберемся с правилами ремонта блокировочного механизма Калины. Его неисправность приводит к невозможности включить заднюю. Чтобы выполнить такой ремонт, нужно посмотреть на схему управления соленоидом. Она приведена ниже.


Выход механизма из строя в большинстве случаев обусловлен поломкой предохранителя F21 (он рассчитан на 10 А). Через него, как видно на схеме, на L1 (соленоид) подается 12 В. Затем S1 (выключатель) замыкает цепь на массу. В результате этого катушка соленоида и срабатывает. Если предохранитель сгорел либо выключатель вышел из строя, задняя передача будет блокироваться. Решаем эту проблему. Достаем предохранитель (если смотреть слева, он будет стоять восьмым), проверяем его мультиметром. Вместо неисправного элемента ставим новый (строго того же самого номинала – 10 А). Когда F21 заработает, занимаемся выключателем (смотрите первый раздел статьи).

Если замена выключателя и предохранителя не дала результатов, демонтируем с соленоида разъем. Ставим в него обычные булавки (две штуки). Мультиметром замеряем напряжение. При нормально работающем механизме оно равняется 12 В. Если показания иные, мы имеем обрыв электрожгута на поддоне – в месте монтажа хомута. Вытягиваем весь жгут, оголяем провода, устраняем обрыв. Место скрутки пропаиваем и для большей надежности обрабатываем термоусадкой.

В очень редких случаях ломается сам соленоид. Убедиться в его неисправности можно мультиметром. Подключаем прибор к соленоиду и замеряем сопротивление. Если видим показатель, отличный от 2,2 Ома, придется менять элемент. Работа несложная, но достаточно грязная. Потребуется слить с коробки передач масло, после чего снять старый и поставить новый соленоид. Перед установкой исправного элемента обязательно обрабатываем резьбу герметиком. Это важно. Без такой процедуры через резьбу достаточно скоро начнет просачиваться масло.

Работа по ремонту задней передачи лада калина проходит в несколько этапов:

Управление соленоидом: схема

На Лада калина коробка передач схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Затем на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в специальном блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его необходимо извлечь и проверить работоспособность при помощи тестера. При неисправности предохранителя нужно произвести его замену на новый.


Если с предохранителем все в порядке, необходимо убедится в годности выключателя. Он расположен под чехлом ручки. Необходимо с выключателя вытащить разъем и при помощи скрепки канцелярской замкнуть в разъеме контакты. Можно пробовать включать задний ход автомобиля. Если все работает, то причина была в неисправности выключателя. Но может задняя скорость и не включится, тогда придется искать причину дальше.

Снимаем с соленоида разъем и ставим в него две небольшие булавки. Производим замер напряжения при помощи тестера. Оно должно быть 12 В. Еще для проверки включите лампочку на 5 Вт на 12В. Отсутствие света говорит об обрыве, а напряжение поступает за счет сопротивления, образовавшегося за счет оксидной пленки.


В основном выходит из строя жгут в точке установки хомута на поддоне. Для устранения такого рода повреждений нужно снять хомут, отключить от выключателя стопов разъем и вынуть весь жгут. Вы увидите, что вся гофра замотана изолентой. Ее необходимо снять и вытащить провода. Если порваны провода, то это сразу увидите.

Бракованные провода необходимо откусить кусачками и присоединить новые такого же диаметра и размер сечения тоже должен совпадать. Для надежности соединения место скручивания нужно пропаять. Если гофра тоже не внушает вам доверия, то ее нужно тоже заменить, иначе скоро проблема опять возникнет из-за попадания влаги. Жгут необходимо закрепить хомутом из пластика.

Все возможные причины были оговорены, и поэтому осталось только проверить работу саленоида. Он выходит из строя очень редко. Но для надежности подсоедините тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если вы не увидели такого показателя, то придется сливать масло с коробки передач. Мастера высокого класса имеют уже сноровку в таких работах и делают все очень быстро, не производя слив масла. Можете попробовать сами: необходимо быстро закрыть отверстие и закрутить новый соленоид. Объем масла, которое выльется, нужно пополнить. Перед вкручиванием нового соленоида резьбу необходимо смазать герметиком, чтобы предупредить течь масла через резьбу.

4 Почему не включается задняя передача – другие причины

Если описанные способы восстановления нормального функционирования коробки не помогли, вероятнее всего, мы столкнулись с проблемами в механической части КПП:

  • лопнула пружина;
  • срезался болт-фиксатор;
  • сломалось приспособление, фиксирующее элементы коробки передач.

Эти неисправности являются по-настоящему сложными. Решать подобные проблемы должны специалисты автосервиса, так как потребуется снять КПП, разобрать ее, найти причину поломки, а потом устранить неполадку. Все это занимает не один час времени и требует применения специального инструментария. Заниматься таким ремонтом в домашних условиях нерационально.


Случилось это как всегда неожиданно — поехал в магазин за покупками, припарковался как обычно перпендикулярно дороге, передом к магазину. Вернулся, сел в машину, хочу сдать назад, что бы выехать на дорогу, а задняя передача не включается. И так, и сяк — никак не могу ее воткнуть. Пришлось выталкивать мою Калину на дорогу собственными силами, хорошо хоть дорого ровная была.

По приезду домой начал думать, по какой причине не включается задняя передача. Прочитал пару статей в интернете, посмотрел пару видео и пошел проверять все на практике. Вот основные причины поломки:

Почему не включается задняя передача на Калине

Первая причина — поломка самой коробки передач. Может выйти из строя сцепление или же ее внутренние составляющие — синхронизатор, вилка, шестерня заднего хода, подшипник и прочее. Но в таком случае не включались бы и все остальные передачи, а не только задняя. Поэтому этот вариант я сразу откинул в сторону.

Вторая причина — проблемы с электрикой. Это самая распространенная причина. Практически в 90 случаев из 100 виной всему отсутствие исправного контакта. На КПП Калины установлен соленоид — блокиратор заднего хода. При подаче на его выводы +12 В он втягивает в себя шток и дает возможность включить заднюю скорость. Если же питание по каким либо причинам не приходит или приходит, но сгорел сам соленоид, то его шток будет постоянно блокировать включении задней передачи. Для ясности картины вот элементарная схема:




Следующее, что нужно сделать — проверить соленоид. Что бы облегчить к нему доступ лучше всего снять переднее левое колесо. Проверяется он путем измерения его внутреннего сопротивления. Оно не должно превышать 13 Ом. Если сопротивление выше или тестер вообще показывает обрыв — соленоид необходимо заменить. При замене обратите внимание на один нюанс, если выкрутить соленоид, то с коробки начнет течь масло. Поэтому перед заменой его лучше слить или же постараться как можно быстрее вкрутить старый и вкрутить новый.





Еще один способ проверки — напрямую подать питание +12 В на контакты соленоида. Для этого нужно найти 2 длинных провода (около 1 метра), одни конци подключить к АКБ, вторы к соленоиду. Если он рабочий — Вы должны услышать щелчок и в это время появится возможность включить заднюю передачу.


Самое частое место обрыва — под хомутом, крепящим провод к защите двигателя, на расстоянии около 15 сантиметров от фишки. Провод просто перетирается об этот хомут. Снимаем хомут, вытаскиваем провод с защитного кожуха, осматриваем его. Так и есть, провод оборвался точно под хомутом. Осталось дело за малым — восстановить цепь.





Как видим, причин, по которым не включается задняя передача может быть достаточно много, но самая распространенная (из-за инженерного просчета) — обрыв питающего провода.


Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения.
На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194



Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.


Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него.
Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично.
Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.



Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один


Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель


Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Читайте также: