Схема бортового компьютера уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Современный автомобиль сложно представить без многофункциональных электронных систем, которые отвечают за передачу данных, получаемых от ЭБУ. Сегодня все автомобили российского производства оснащаются системой распределительного впрыска, а двигатели соответствуют экологическим нормам и стандартам, принятым в нашей стране.

1 Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Бортовой компьютер в автомобиле – это многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки электронных данных, которые поступают от блока управления инжекторным двигателем. Большинство современных бортустановок анализируют следующие данные:

уровень топлива в баке автомобиля,

показатель температуры внешней среды,

частоту вращения коленчатого вала,

показатель и уровень раскрытия дроссельной заслонки,

уровень детонации и другие характеристики.

Рекомендуем к прочтению:

Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!

Бортовой компьютер Gamma – лучшее решение для автомобилей ВАЗ

Как выбрать и подключить бортовой компьютер на ваз 2110?

Маршрутный компьютер Престиж – безопасность движения гарантирована!

Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M

Маршрутный компьютер на ВАЗ 2112 – комфортное вождение гарантируется!

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти – универсальная помощь за рулем!

Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто!

Автомобильные компьютеры Орион – внушительные возможности за доступные деньги

Все обработанные компьютером данные выводятся на специальный дисплей или же передаются водителю посредством голосового оповещения. Что касается автомобилей семейства УАЗ, то инжекторными моторами они стали оснащаться с начала 2000-х годов; это новшество позволило уменьшить степень расхода топлива и скорректировать некоторые показатели работы двигателя. Однако не все модели УАЗ оснащаются на заводе универсальными бортовыми компьютерами, с помощью которых можно отслеживать все основные процессы в двигателе и узлах автомобиля.

Бортовая система УАЗПоэтому владельцы УАЗ все чаще обращаются к установке бортовых систем самостоятельно. Как показывает практика, это существенно упрощает эксплуатацию автомобиля, улучшает внутренний дизайн и способствует более четкой работе двигателя авто.

На сегодняшний день самыми популярными цифровыми системами, которые устанавливаются на УАЗ, являются такие версии бортовых компьютеров как:

Multitronics C-580 и др.

Цифровые системы на УАЗ

Как правило, проблем с установкой данного бортового компьютера у владельцев УАЗ Патриот не возникает, так как он специально разрабатывался под штатную приборную панель, а в комплекте есть подробная инструкция по установке. Он подходит для новых версий УАЗ Патриот, которые выпускаются с 2014 года. Однако при желании его можно установить и на более поздние модификации. Модель Престиж Патриот поддерживает самые распространенные протоколы управления и считывания ЭБУ, среди которых:

ЭБУ Bosch ME 797 с поддержкой бензиновых типов двигателей,

бензиновые модификации ЭБУ Микас 7.2 и более поздних версий,

двухтопливные варианты двигательных систем для двигателей с газовой установкой.

ЭБУ Bosch ME 797Благодаря современному процессорному блоку бортовой компьютер Prestige Patriot обладает такими функциями как:

отображение реальных показателей работы мотора,

считывание и автосохранение полученных данных,

возможность расшифровки и автоматического сброса небольших ошибок в системе ЭБУ,

диагностика работы топливного насоса и системы кондиционирования на автомобилях 2013-2014 годов с ЭБУ Микас 7.2 и выше,

определение расхода топлива в момент времени, уровня оборотов, точной скорости движения,

контроль состояния двигателя и сопутствующих систем автомобиля во всех режимах работы.

2 Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Первым делом необходимо аккуратно снять пластиковую крышку над центральными воздухоотводами с помощью простой отвертки. Таким же образом снимаем облицовку приборного щитка (откручиваем по одному винту с каждой стороны крестообразной отверткой). Потом снимаем панель щитка приборов и получаем доступ к штатной проводке автомобиля УАЗ Патриот.

Из комплекта бортового компьютера возьмите специальный жгут для монтажа и проложите его от места установки компьютера (над центральной консолью) к приборному щитку автомобиля. Провода монтажного жгута следует подсоединять в следующей последовательности:

провод желтого цвета от жгута соединяется с контактом разъема ХР3 белого цвета,

зеленый провод идет на синий провод штатной проводки с черной полосой посередине (разъем ХР2).

Комплект Prestige PatriotДалее необходимо снять крышку от блока предохранителей, она расположена в левой части снизу от рулевой колонки автомобиля. Туда, к диагностическому разъему, следует протянуть три провода от жгута красного, коричневого и черного цвета. После чего эти провода подключаются к диагностической вилке, которая также идет в комплекте с бортовым устройством.

Подключение происходит по соответствующему каждому проводу цвету в вилке. В результате два провода от вилки останутся незадействованными, их необходимо будет как следует заизолировать и сложить. На данном этапе очень важно не допускать включения диагностической вилки бортового устройства в разъем диагностики автомобиля. Делать это следует только после полной установки бортового компьютера в салон автомобиля и всех необходимых подключений.

Подключение бортового компьютера PrestigeКогда первый этап закончен, приподнимите крышку подлокотника и снимите пластиковый бокс центрального тоннеля. Белый и коричневый провод от жгута соедините с проводами блока подогрева сидений и блока переключателя топливных баков автомобиля. Белый провод жгута подключается к оранжевому контакту от правого бака, коричневый – к коричневому проводу от левого бака.

Далее открутите два винта крепления центральной панели воздухоотводов и подключите разъем от монтажного жгута к предусмотренному в автомобиле разъему бортового компьютера черного цвета. Теперь можно подключить диагностическую вилку с проводами к диагностическому разъему автомобиля. Закройте крышку блока предохранителей, установите крышку дефлектора воздухоотводов и закрутите винты. После этого дисплей должен загореться, если этого не произошло, проверьте все соединения и контакты. Если все выполнено правильно, закрепите бортовой компьютер к панели двумя саморезами крепления из комплекта и установите заглушки. Включите зажигание машины и дайте двигателю поработать в течение 10-15 минут.

Этот бортовой компьютер оповещает водителя о различных внештатных режимах работы, обнаруживает неполадки в системе двигателя, дополняет парковочный радар, выполняет функции таксометра и прокладывает оптимальные маршруты.

Представленные модели бортовых компьютеров являются наиболее популярными на отечественном рынке электрооборудования для отечественных автомобилей УАЗ. Существуют и другие варианты БК для данных моделей авто, но в работе они практически не проверялись.

ДРП13

Подскажите плз., если для БК нужно подключение к K-line и L-line, то взять их можно только под капотом на диагностическом разъеме, или есть где-то в салоне? Очень не хочется занимать штатную колодку.

Питание, массу, к-линию взял из салона , подключил поставив разъём обд2 из лабаза. под бардачками есть второй деогностический разъём! единственно пришлось кинуть доп провод на цепь где питание поевляеться вместе с зажиганием!
комп престиж Ю12

Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Вот спасибо! На это и рассчитывал. Как раз хотел расположить БК в верхнем бардачке(он блютусный). А не поскажите, как к этому разъему лучше подобраться?

нАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, ТО КРОМЕ КАК В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОВОД К-LINE --- ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО.
Я например данный провод протянул с правой стороны около шланга отопителя. Все просто и быстро.

Возле педального узла есть резиновые заглушки,прорезаешь и протягиваешь провода через заглушку,эстетично и герметично

В ульяновском джипе есть ощущение большой и грубой страны, требующей силы от каждого, кто в ней живет.

Не пойму зачем тянуть из под капота, когда есть в тоннеле с левой стороны! :o Лично я там подключил! :P

Изображение

Как к нему добраться? Ведь если это диагностический разъем, то и доступ к нему должен быть без разбора авто!

yury писал(а): Как к нему добраться? Ведь если это диагностический разъем, то и доступ к нему должен быть без разбора авто!

Откручиваем два винтика на тоннеле со стороны водителя и чтоб дальше не разбирать просовываем руку под пластмассу нащупываем разём (он находится ближе к рычагу переключения передачь) и соединяем их и наступает счастье! :lol: Не знаю чё этот разъём так запрятали и с какой целью не понятно! :) :o

Изображение

я разбирал центральную часть консоли! эт не долго, всёравно нужно укладывать проводку от БК , а разъём там запрятан очень хитро! под облицовку пола и провода короткие.

Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Denkiller писал(а): я разбирал центральную часть консоли! эт не долго, всёравно нужно укладывать проводку от БК , а разъём там запрятан очень хитро! под облицовку пола и провода короткие.

Изображение

Приветствую.
Denver43 прав.
Подсоединил вчера БК к второму диагностическому разъёму - в тоннеле. (У меня Патрик августа 2008 г., предположительно, Евро-3 и мозги BOSH).
Снимаем пластину защитную - боковую стенку тоннеля со стороны водителя: откручиваем два винта-самореза, аккуратно отводим пластину в сторону печки (там изнутри три винта ещё к пластине прикручены, они просто вставлены в фигурное отверстие - их откручивать не надо, просто сместить на сантиметр в сторону и вытащить на себя).
Потом просовываем руку со стороны печки под верхнюю неснятую крышку тоннеля, и достаём второй диагностический разъём, и меня провода были сантиметров 20 примерно. Вставляем ответную часть от компьютера ("папа-мама"), выводим проводок с телефонным штекером в щель между печкой и верхней крышкой тоннеля, собираем всё обратно.
далее просто - вставляем выведенный проводок в усилитель сигнала, в него с другой стороны большой разъём с проводами и датчиком температуры, и соединительный провод между корпусом БК и усилителем.
Далее я приклеил усилитель со всеми этими проводами изнутри к панели приборов (над замком зажигания есть ровное место, куда усилитель крепится двусторонним скотчем), упрятал лишние провода под панель, приклеил БК под пепельницу, лицевой панелью вверх. Соединительный провод упрятал в щель между корпусом печки и боковой панелью тоннеля.
Всё ничего, только два вопроса вылезли:
1. БК автоматически ЭБУ определить не может, буду пробовать ему руками выставлять тип контроллера.
2. Вопрос к Denver43 - как из салона вывести под бампер датчик наружной температуры воздуха? Или фиг с ним, пусть внутри салона болтается под панелью?


Ну вот и дошли руки до статьи. Сразу скажу, что с этим компьютером получилось как-то всё спонтанно. Компьютер называется Престиж Patriot-Plus фирмы Микролайн имеет очень большое количество функций, устанавливается в штатное место на панеле, так что ничего колхозить не надо, имеет такуюже подсветку, как и все приборы панели. Корпус компьютера выполнен из такогоже пластика, что и вся панель, так что всё выглядит эстетично и со всем гармонирует. А это очень важно. Самая главная особенность этого компьютера, то что в нём есть возможность провести диагноску двигателя, просмотрев все ошибки если такие есть.


в комплекте к нему идут два винта для крепления собственно самого борт. компьютера, две заглушки для этих винтов, косичка проводов, термодатчик и obd разъём. Да, и что немаловажно — очень подробная и хорошая инструкция с картинками.
И так начнём установку: для начала я, конечно, снял заглушку с панели, потом взял жгут проводов обмотол его не много изолентой с интервалом по 10 см., чтобы было легче его просунуть. Потом я снял щиток приборов, снял крышку панели, за которой стоит блок предохранителей, снял боковую крышку панели.


потом просунул всю косичку и провёл её в доль трубы как на фото ниже


Затем я присоединил к этому жгуту датчик температуры и просунул его через отверстие в щитке между двигателем и салоном. Там у меня в резинке уже давно просверлено отверстие, так что всё легко прошло. В подкапотном пространстве я уложил провод в тонкую гофру, которая хомутами приделана к тросику открывания капота, далее я просунул датчик к решётке радиатора



датчик температуры нужно вывести за бампер и закрепить там. Я так подумал, что бампер всё равно снимать надо будет, да ещё и не раз, так что решил просто закрепить датчик на минусовом проводе от лебёдки. В последствии, оказалось, что температура на улице начинает расти вместе с температурой двигателя, так что лучше всё таки установить куда-нибудь за бампер по дальше от двигателя.
Кстати, обд разъём идёт отдельно от жгута (потому что вместе с ним вы просто напрасто не просуните никуда косичку). Из всей косички проводов к нему подключаются только три, остальные не нужны. Остальные провода я как понял идут на кан шину, которой в данной версии уазика просто нет. Кан шины на уазике вроде только начали ставить, а компьютер постарались сделать как можно универсальней чтоб он подходил ко многим версиям патриота с разными двигателями и модификациями. Далее из жгута необходимо подключить два провода к щитку приборов следующим образом:
Жёлтый провод — к проводу белому с красной полосой разъём ХР3
Зелёный провод — к проводу синему с чёрной полосой разъём ХР2 (там их кстати два, цепляйтесь к любому)
Всё бортовой компьютер запитан осталось подключить только два провода к кнопки баков. Я этих два провода провёл по центральной консолью. Для этого пришлось снять маленький кармашек рядом с подстаканниками, там всего две пластиковые заглушки, повернув которые шлицевой отвёрткой на 90° можно его снять и снял чехол ручки кпп. Он тоже легко снимается достаточно только потянуть край пластиковой рамки чехла кпп вовнутрь.



пришлось ещё открутить панель боковую центральной консоли, которая около правой ноги водителя, чтобы проложить два провода к бакам.
Потом я снял разъём с кнопки и подключил белый провод жгута к оранжевому, а жёлтый с коричневой полосой к коричневому


Ну вот и всё подключено, осталось всё собрать и настроить компьютер по инструкции.

В данной статье будет рассмотрена панель приборов УАЗ Патриот, ее устройства, значки, возможные неисправности и доработки.

Назначение панели приборов УАЗ Патриот

Приборная панель представляет собой пластиковую панель с комбинацией различных устройств, индикаторов, предназначенных для слежения за техническими параметрами автомобиля и уведомления водителя о возможных поломках.

Панель приборов УАЗ Патриот - устройство и обозначение значков

Корпус выполняется съемным для возможности проведения ремонта приборов.

Если на панели приборов индикаторы имеют зеленый либо синий цвет, то это свидетельствует о нормальном функционировании систем автомобиля. Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения мер для дальнейшей нормальной работы автомобиля. Если индикаторы загорелись красным, то значит, соответствующий узел или система находятся в аварийном состоянии и требуется устранение неисправности.

Элементы приборной панели

Панель приборов УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  1. Блок управления и настройки приборов освещения.
  2. Переключатель с ближнего на дальний свет и управление поворотниками.
  3. Переключатель скоростных режимов щеток стеклоочистителя.
  4. Спидометр (измерение текущей скорости) и тахометр (измерение частоты вращения коленвала).
  5. Указатель времени, топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.
  6. Звуковой сигнал.
  7. Климатическая установка.
  8. Аварийная сигнализация.

Панель приборов УАЗ Патриот

На приборной панели расположена комбинация различных сигнализирующих иконок и индикаторов, а именно:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Работоспособность свечей зажигания.
  3. Сигнализация падения масла в двигателе.
  4. Сигнализация о наличии каких-либо ошибок в работе силовой установки.
  5. Перегрев охлаждающей жидкости.
  6. Частота вращения коленвала (тахометр).
  7. Стрелка левого поворота и аварийная сигнализация.
  8. Указатель незакрытой двери.
  9. Показатель низкого заряда аккумуляторной батареи.
  10. Лампа, указывающая на проблемы с тормозной системой.
  11. Показатель функционирования антиблокировочной системы (АБС).
  12. Сигнализация включения стояночного тормоза.
  13. Указатель подключения полного привода (передний мост).
  14. Правый поворотник и аварийная сигнализация.
  15. Прибор измерения скорости автомобиля (спидометр).
  16. Сигнализатор работы задних ПТФ (противотуманные фары).
  17. Лампа-указатель включения головного света.
  18. Включенные противотуманные фары спереди.
  19. Указатель слишком низкого уровня топлива в баке.
  20. Сигнализация включения дальнего света фар.
  21. Уровень топлива.
  22. Кнопка сброса текущего пробега.
  23. Индикация общего пробега.
  24. Напряжение в бортовой сети УАЗ Патриот, указатель текущего времени.
  25. Переключение индикации.

Данные приборы и индикаторы дают водителю исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля, а обозначение легко читается даже новичками.

Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот

Установленная на УАЗ Патриот панель приборов весьма надежна и нечасто доставляет неудобства. Однако бывают случаи, когда с ней начинаются проблемы. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся поломки приборной панели.

Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот

  1. Перестало функционировать большинство приборов

При такой проблеме освещение снаружи и внутри не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, а стрелки приборов неподвижны. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить.

Такая неисправность может быть вызвана двумя причинами:

  • вышел из строя главный щиток (микросхема);
  • проблема в электронном блоке управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).

Для устранения неисправности, если Вы не обладаете достаточными знаниями в электронике и соответствующими навыками, то решение этой проблемы лучше доверить специалистам высокой квалификации.

Если на всех приборах (спидометр, тахометр и т.д.) не отображаются показания, то проблема моет заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если же показания невозможно снять лишь с одного прибора, то корень проблемы необходимо искать в соответствующем узле.

Сделать это можно несколькими методами:

а) Снять минусовую клемму аккумуляторной батареи на 1-2 минуты: это приведет к обнулению показаний и перезагрузке ЭБУ с платой панели приборов.

б) Необходимо вскрыть монтажный блок. Он расположен рядом с АКБ. Следующим шагом необходимо вытащить предохранитель на 5 А, отвечающий за подачу напряжения на приборную панель, и затем вставить его на место.

в) Отсоединить клеммные колодки от платы приборов, но для этого ее придется сначала демонтировать, что несколько усложнит процесс.

Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), при этом не помогает обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ, то в таком случае необходим проводить тестирование на определение работоспособности электронной платы.

Если плата находится в исправном состоянии, то запустится тест приборной панели. Суть теста в том, что все стрелки начнут путь от нулевой отметки до максимальной и в обратном направлении. Это должно повториться 3 раза. Если во время тестирования дна или несколько стрелок буду находиться в неподвижном положении либо будут двигаться с зависанием, то проблема кроется в монтажной плате.

Снятие щитка приборов УАЗ Патриот

Для того, чтобы демонтировать приборную панель, понадобится плоская отвертка и гаечный ключ на 8. Прежде чем преступить к снятию, необходимо обесточить бортовую сеть путем снятия клемм с АКБ.











Далее необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открутить винты крепления щитка к корпусу панелей.
  2. Отвести все приборы и сфотографировать, как разведена электропроводка, чтобы потом правильно все подключить.
  3. Отсоединить провода, и произвести отключение всех электроприборов.
  4. Извлечь лампы подсветки.
  5. Произвести снятие вольтметра и часов.
  6. Для того, чтобы демонтировать спидометр, необходимо открутить гайку вала на проводе и снять его. Вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном.
  7. Со шпилек снять скобы и полностью снять щиток.

После выполнения данных этапов провести необходимые ремонтные работы и собрать панель в обратном порядке. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту работу профессионалам, при том что выполнение таких работ стоит не очень дорого.

Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот

Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот

  1. Установка диодного освещения: штатно установленные лампочки заменяются на диодные.
  2. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборной панели. Шкалы наносятся сверху над штатно установленными шкалами значений. Причина популярности их использования – в более привлекательном внешнем виде. Если вы решили установить шкалы на спидометр, тахометр или иные датчики, то необходимо произвести демонтаж установленных стрелок. Шкалы можно прибрести в магазинах либо же скачать из интернета.
  3. Обшивка приборной панели особенно актуальна при наличии на ней повреждений.
  4. Установка на шкалы хромированных колец.
  5. Монтаж спортивной приборной панели. Этот вариант весьма непрост, так как для установки такой панели приборов придется переделать штатные разъемы для подключения. Также возможно понадобится вмешаться в работу блока управления с целью синхронизации работы с приборной панелью.

Читайте также: