Схема электрооборудования уаз 31514

Обновлено: 02.07.2024


В статье: 6 видео (посмотреть) и

Исторический экскурс

История УАЗ 31514 задолго началась до девяностых годов – от легендарного УАЗ мирные в 469 годы хотели получить больше что, функциональности привело к его глубокой модернизации.

  1. Ведущие лишились мосты бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную бездорожье на проходимость;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. открытого Кузов типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. агрегатом Силовым служил двигатель УМЗ-414 Справочно 80 л.с.

мощностью: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый качестве в предлагался дополнительной опции. Также производитель снизить сумел расходы – цена существенно не изменилась.

Производитель

Рестайлинг не стал останавливаться на полученном результате, и в году 1993 вывел в свет новую модель – 31514 УАЗ, которая полностью заменила на заводском УАЗ конвейере 469.

Читать также: Реле датчиком с стеклоочистителя дождя

  1. Силовым УМЗ агрегатом-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 Также;
  2. литра на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-который.10, 4021 при равных параметрах выдавал на 3 л.с. поздних;
  3. На больше модификациях устанавливался дизельный двигатель 5143-ЗМЗ.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша нормой стала, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска пружинной стала (рекламное видео тех лет именно строилось на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил отключения муфту передних колес;
  7. Улучшенный салон нормой стал (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, связи), в магнитола с чем изменилась и салонная электропроводка 31514 УАЗ.

Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 интересен был благодаря своим соответствиям нормам ЕВРО экологичности-2. В такой комплектации автомобиль мог рубеж за продаваться.

Особенности электросхемы

Среди самых особенностей заметных УАЗ 31514, отличающих его от раздельное – предшественников лобовое стекло с перенесенными под редукторами крышу стеклоочистителей. Благодаря этому решению УАЗ проводка 31514 получила дополнительный жгут для проводов их подключения.

Также на автомобиле появилась опробованная ранее на предшественнике бесконтактная система зажигания, порядку из (по состоящая):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного коммутатора электронного;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических зажигания свечей;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного Добавочного;
  7. прерывателя электрического сопротивления;

Справочно: Проводка на обозначена схеме заглавными буквами цветов – К (красный), Г (желтый), Ж (голубой), З (зеленый).

электросхема в ее простейшем варианте

добрый Старый УАЗ-469 является одним из простых самых автомобилей. Словно собранный из детского отнюдь, он конструктора не изобилует никакими излишествами и наворотами. кондиционера Вместо – возможность убрать мягкую крышу, а электропакета вместо – полное отсутствие того, чем при можно помощи этого пакета управлять. менее не Тем электропроводка на этом автомобиле есть. электросхема та же Хотя зажигания УАЗ-469 реализована образом наипростейшим.

Стартер

Центральный и переключатель ножной света УАЗ-452, включатель стоп света-сигнала и звуковой сигнал

Для светом управления габаритов и фар, переключения дальнего и света ближнего фар, на автомобилях семейства УАЗ-используется 452 центральный переключатель света П38 и переключатель ножной света П39. Включение стоп-осуществляется сигнала с помощью включателя ВК12.

Центральный света переключатель П38

Включение ламп для габаритов обозначения автомобиля и переключение света фар центральным производится переключателем типа П38, имеющим положения три : положение I — выключено все освещение; включены II — положение задние габаритные фонари и в зависимости от ножного положения переключателя света подфарники или свет ближний в фарах; положение III — включены габаритные задние фонари и в зависимости от положения ножного света переключателя дальний или ближний свет в При.

фарах положениях II и III центрального переключателя лампы включаются освещения приборов, а также фонарей санитарного (специального) и номерного знаков. При включении света дальнего в фарах загорается контрольная лампа, спидометре в расположенная.

Ножной переключатель света П39

подфарников Переключение на ближний свет фар при центрального II положении переключателя света, и ближнего света дальний на фар при положении III центрального света переключателя, осуществляется ножным переключателем света П39 типа. Переключатель установлен на наклонном полу под кабины левой ногой водителя. Переключение фар света осуществляется нажатием ноги на плунжер Сжимая.

переключателя пружину, плунжер с помощью штока храповик вращает, который увлекает за собой изоляционную контактной с шайбу пластиной и замыкает в необходимой последовательности расположенные клеммы на контактной панели.

Защитный резиновый предохраняет уплотнитель от попадания воды и грязи внутрь эксплуатации. В переключателя необходимо следить за состоянием резинового допускать и не уплотнителя попадания воды на переключатель. Разбирать рекомендуется не переключатель.

Включатель света стоп-сигнала Для

ВК12 включения ламп стоп-сигнала в систему гидравлическую тормозов введен включатель ВК12. увеличении При давления в системе тормозов выше 3,5 см2/кгс диафрагма прогибается настолько, что пластина контактная преодолевая сопротивления пружины, замкнет включения контакты, вследствие чего замкнется электрическая которой, по цепь поступает ток к лампе стоп-Разбирать. сигнала включатель не рекомендуется.

сигнал Звуковой С44

На автомобили устанавливается звуковой С44 сигнал. Сигнал двухпроводный и включается нажатием расположенной, кнопки в центре рулевого колеса. При кнопку на нажатии включателя сигнала через обмотку начинает электромагнита протекать ток, создающий магнитный Электромагнит.

поток притягивает якорь, который прогибает одновременно и мембрану отжимает пружину подвижного контакта и неподвижного от прерывателя контакта. При этом цепь ток, размыкается в катушке и электромагнитный поток прекращается, и под якорь действием мембраны и центрирующей плоской стержня пружины мембраны возвращается в исходное положение.

этого После контакты снова замкнутся и описанный повторяется процесс до тех пор, пока кнопка будет сигнала нажата. Конденсатор включенный параллельно служит, контактам для уменьшения искрения между Регулировка.

контактами и определение неисправностей звукового сигнала Силу

С44 звука сигнала регулируют регулировочным головка, винтом которого расположена на задней стенке эксплуатации. В корпуса особого ухода звуковой сигнал не Необходимо. требует помнить, что нельзя включать длительное на сигнал время, так как он рассчитан на работу кратковременную.

При отсутствии звука сигнала проверить необходимо плавкий предохранитель, через который звуковой включен сигнал в цепь, и надежность присоединения цепи проводов сигнала. Если при нажатии на сигнал кнопку не звучит, а плавкий предохранитель перегорает, то свидетельствует это о спекании контактов сигнала или изоляционной поломке пластины подвижного контакта.

Дребезжащий сигнал звук издает при ослаблении крепления кронштейну к сигнала, ослаблении крепления резонатора или при якоря появлении трещин в мембране, а также нарушении при регулировки сигнала. В этом случае соединения ослабевшие необходимо подтянуть, треснувшую мембрану разрегулированный, заменить сигнал отрегулировать регулировочным винтом.

сигнал Прерывисто включается в случае плохого контакта в сигнала кнопке с массой или ослабления крепления клеммах на проводов цепи сигнала. Если сигнал слабо звучит при неработающем или при малой с работающем частотой вращения двигателе, но при средней со работающем частотой вращения двигателе звучит это, то нормально свидетельствует о разряженности аккумуляторной батареи. В случае этом необходимо зарядить или сменить Источник.

Контроль цепей

Поверка амперметром максимальным с проводится лимитом не ниже 10А стабильного Встраивание. тока устройства последовательное относительно контролируемого Положительный. изделия контакт касается с источником, отрицательный – с При. потребителем значении тока ниже требуемого говорят уровня о неисправности электрической цепи, выше – замыкании о говорит потребителя.

Рекомендации экспертов, как настроить правильно

Итак, как выставить самостоятельно опережения угол, чтобы добиться правильной работы УАЗ двигателя:

    В первую очередь вы должны зафиксировать автомобиль свой на одном месте, для этого рычаг за потяните стояночного тормоза. Проверните коленчатый так вал, чтобы поршень цилиндра 1 попал в верхнюю (ВМТ точку). При этом нужно того добиться, чтобы отверстие на шкиве коленвала риской с совпадало, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.

Электросхема на инжекторный буханка (уаз) — Автомеханик

Схема проводки обычными с УАЗ подрулевыми переключателями

Подобным путем все развиваются мировые производители легковых и грузопассажирских Удачная:

  1. автомобилей конструкция служит основой для семейства целого автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация обновить позволяет модельный ряд;
  3. Унификация деталей и снижает узлов расходы на создание новых автомобилей.

Узнайте также об особенностях замены УАЗ проводки 3303.

Платформа для конвейерных Ставшая

Справочно: во всех модификациях за взята основу электропроводка УАЗ 2206, у которой каждую под модель изъяты незадействованные компоненты, определенные выполняющие функции в салоне авто.

Электропроводка 3909 УАЗ идентична с моделями 3741, 2206 и Особенности

3962 модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с автомобиля кузовом не слишком сильно влияли на его комплектацию техническую. А вот когда изменения коснулись управления органов, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на Подрулевой;
  2. УАЗ узел управления поворотами и наружным Блок;
  3. освещением управления работой электрических стеклоочистителей на приборов панели.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ, многофункциональным оснащаемого подрулевым переключателем

Причина модернизации

согласно: Справочно общеевропейских требований по безопасности, при световых активации и звуковых приборов во время движения, транспортного водитель средства не должен снимать руки с колеса рулевого. По этому принципу строится схема ВАЗ проводки 2112 и других моделей Тольяттинского Панель.

автозавода приборов старого образца

На автомобилях УАЗ семейства блок управления стеклоочистителями лобового располагался стекла на панели приборов. А поскольку это не требованиям соответствовало безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. заменили его на более современный многофункциональный блок, непосредственно расположенный на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать панель новую приборов.

Новый блок подрулевых новой с переключателей приборной панелью

Самостоятельная модернизация

новых Автомобили выпусков уже в базе имеют блок многофункциональный управления. А вот владельцы ранних могут выпусков своими руками переоборудовать автомобиль современные под требования безопасности.

Для этого Оригинальная:

  1. потребуется проводка УАЗ 2206 – как подходящая наиболее для самостоятельной переделки;
  2. Заводская инструкция-схема, позволяющая правильно осуществить подключение переключателей подрулевых к штатной схеме;
  3. Желание сделать монтаж качественный.

Схема обычного блока управления Совет

стеклоочистителями: цена вопроса самостоятельной переделки поэтому, невысока не стоит ею пренебрегать при эксплуатации УАЗ автомобилей в динамичных дорожных условиях – на городских или магистралях дорогах общего пользования. Собственно самостоятельная, и говоря замена проводки УАЗ на старых также моделях позволит исключить ее отказы в работе.

работы Алгоритм будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную Извлекаем;
  2. батарею из панели приборов блок управления;
  3. провода Отсоединяем, сверяясь с их соответствием заводской схеме на Снимаем. 1;
  4. рис штатные переключатели с колонки рулевого Для.

колеса переделки потребуется приобрести несколько деталей новых:

Смотрите схему также электропроводки УАЗ 31512.

Новая подключения схема для старых версий авто

неплохим: Совет подспорьем для любой переделки может электросхемы послужить е видео на страницах нашего которыми, сайта делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие автомобили свои.






Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519


1 — передний фонарь;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;

4 — плавкий предохранитель;
5 — боковой указатель поворота;
6 — добавочное сопротивление;
7 — выключатель отопителя;
8 — электродвигатель вентилятора отопителя;
9 — фонарь освещения моторного отсека;
10 — генератор;
11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
12 — свечи зажигания;
13 — сопротивление отопителя (резистор);
14 — реле стартера;
15 — катушка зажигания;
16 — датчик-распределитель;
17 — коммутатор;
18 — аккумуляторная батарея;
19 — выключатель “массы”;
20 — электроомыватель;
21 — аварийный вибратор;
22 — блок предохранителей;
23 — датчик указателя давления масла;
24 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости;
26 — датчик аварийного давления масла;
27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер;
29 — реле света фар;
30 — розетка переносной лампы;
31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
32 — выключатель сигнала торможения;
33 — спидометр;
34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 — сигнализатор включения стояночного тормоза;
36 — сигнализатор включения указателей поворота;
37 — сигнализатор включения дальнего света фар;
38 — микропереключатель карбюратора;
39 — стеклоочиститель;
40 — блок системы ЭПХХ;
41 — реле стеклоочистителя;
42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 — центральный выключатель света;
46 — выключатель аварийной сигнализации;
47 — указатель уровня топлива;
48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 — указатель давления масла;
50 — вольтметр;
51 — плафон освещения салона;
52 — выключатель плафона освещения салона;
53 — правый подрулевой переключатель;
54 — выключатель звукового сигнала;
55 — датчик уровня топлива;
56 — левый подрулевой переключатель;
57 — переключатель датчиков уровня топлива;
58 — прикуриватель*;
59 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 — тепловой (биметаллический) предохранитель;
61 — выключатель зажигания;
62 — реле зажигания;
63 — выключатель света заднего хода;
64 — задний фонарь;
65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*;
66 — фонарь света заднего хода;
67 — задний проивотуманный фонарь;
68 — фонарь освещения номерного знака;
69 — розетка прицепа*.
* Устанавливается на части автомобилей.

Примечание. Возможна установка противотуманных фар. Для этого устанавливают выключатель ВК 343.01.03 на приборную панель и через него фары подсоединяют к выводу № 3 центрального выключателя света.

Схемы электрооборудования УАЗ-469, 31512, 31514, 31519

Схема электрооборудования УАЗ-469

Схемы электрооборудования УАЗ-469, 31512, 31514, 31519

1 — передний фонарь;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — соединительная колодка;
5 — боковой указатель поворота;
6 — добавочное сопротивление;
7 — выключатель отопителя;
8 — электродвигатель вентилятора отопителя;
9 — фонарь освещения моторного отсека;
10 — генератор;
11 — реле указателей поворота;
12 — свечи зажигания;
13 — катушка зажигания;
14 — реле стартера;
15 — стартер;
16 — датчик-распределитель зажигания;
17 — коммутатор;
18 — аккумуляторная батарея;
19 — электроомыватель ветрового стекла;
20 — стеклоочиститель;
21 — выключатель "массы";
22 — розетка переносной лампы;
23 — аварийный вибратор;
24 — блок предохранителей;
25 — датчик указателя давления масла;
26 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза;
31 — выключатель сигнала торможения;
32 — регулятор напряжения*;
33 — ножной переключатель света;
34 — сигнальная лампа стояночного тормоза;
35 — сигнальная лампа указателей поворота;
36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов;
37 — выключатель звукового сигнала;
38 — микропереключатель карбюратора;
39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
40 — блок системы ЭПХХ;
41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
42 — спидометр;
43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 — центральный выключатель света;
46 — выключатель аварийной сигнализации;
47 — указатель уровня топлива;
48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 — указатель давления масла;
50 — амперметр;
51 — сигнальная лампа дальнего света фар;
52 — плафон освещения салона;
53 — выключатель плафона освещения салона;
54 — переключатель указателей поворота;
55 — датчик указателя уровня топлива;
56 — тепловой (биметаллический) предохранитель;
57 — переключатель датчиков топливных баков;
58 — выключатель зажигания;
59 — выключатель света заднего хода;
60 — задний фонарь;
61 — розетка прицепа**;
62 — фонарь света заднего хода;
63 — фонарь освещения номерного знака.
* На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается.
** Устанавливается на часть автомобилей.
Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика
Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два �

provodka-uaz-31514

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации. На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей

Общая концепция

sxema-provodki-uaz-31514

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее. Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.

Отличия систем зажигания

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.

Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

Что приобрести

По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.

  1. Датчик Холла;
  2. Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
  3. Коммутатор от ВАЗ 08 .

Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.

komplekt-dlya-ustanovki-svoimi-rukami

На фото – минимальный комплект для старых авто

sxema-elektroprovodki-uaz-31514

Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства. Для нового зажигания – новая схема

  1. Двух коммутаторов;
  2. Двух датчиков Холла;
  3. Двух катушек зажигания.
  • Первого и третьего;
  • Второго и четвертого.

Чаще всего столь серьезной переделке подвергают автомобили УАЗ, которые принимают участие в соревнованиях, либо используют профессиональные рыбаки и охотники. На представленном ниже видео рассказывается о работе двигателя с подобной системой.

Совет: если вы эксплуатируете свой УАЗ 31514 в повседневной жизни, не связанной с экстримом, то достаточно ограничится переделкой с одним комплектом – так проще ее обслуживать. Ведь на отечественных вездеходах используется проверенная схема электропроводки УАЗ.

Переделка

elektroprovodka-uaz-31514

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу. Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края

Вариант с ровной пластиной

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.

В заключение

Если все сделано правильно – система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса – копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно. Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье!

Читайте также: