Схема эур приора

Обновлено: 06.07.2024

Если Вы стали счастливым обладателем LADA Приора, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

  • после зарядки аккумулятора;
  • при повороте руля на большой угол;
  • в режиме парковки автомобиля;
  • при езде свыше 110км\ч.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

Стучит руль при езде


Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

  • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
  • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
  • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

Ошибки микросхемы


Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Местоположение блока предохранителей


Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

На большинстве автомобилей Лада Приора с завода устанавливались электроусилители рулевого управления производства Автоэлектроника г. Калуга. Именно эти ЭУРы считаются вполне надежными и редко выходят из строя. Для сравнения, проблемы с усилителями производства Махачкала встречаются на порядок чаще.

Если по какой-либо из причин, вам необходимо заменить ЭУР или же просто снять его с автомобиля, можно выполнить данный ремонт самостоятельно. Для данной процедуры нам понадобится такой инструмент, как:

  • головка на 8 и 13 мм — желательно глубокая
  • трещотка или вороток
  • удлинитель
  • молоток
  • зубило

Как снять ЭУР на Приоре своими руками

На самом деле электроусилитель руля снимается без особых проблем, просто предварительно придется снять довольно немало деталей. А именно, выполнить понадобится следующее:

После этого при помощи головки на 8 мм и трещотки откручиваем и снимаем контактную группу.

Снимаем ее с вала окончательно, чтобы она не мешалась.


Теперь необходимо отсоединить все провода питания от блока управления ЭУРом, которые представлены наглядно на фото ниже.


Каждый из штекеров имеет свой фиксатор, поэтому предварительно обязательно посмотрите на конструкцию фиксатора, чтобы при снятии не повредить его. Когда с проводами справились, необходимо открутить стяжной болт у крепления карданчика с рулевой рейкой.



И две с нижней части.


Разумеется, что при отворачивании последних гаек крепления, необходимо придерживать ЭУР, чтобы он не упал. Далее сдергиваем его с вала рулевой рейки, и снимаем его окончательно. При необходимости производим его замену на новый. Устанавливается данный механизм в обратной последовательности и подключаем все необходимые провода на свои места.

Цена на новый ЭУР Приоры

В последнее время цены на электроусилители выросли настолько, что даже б/у вариант не каждому по карману. К примеру, новый ЭУР производства Калуга на Приору можно купить по цене 23 0000 рублей, в то время как еще несколько лет назад цена была в два раза ниже.

Что же касается б/у вариантов, то подержанные ЭУРы продаются на разборках от 10 до 12 тысяч рублей.

На автомобиле Лада Приора такое устройство, как электроусилитель руля, предлагается в стандартной комплектации, как функция комфорта. Именно об этом устройстве мы поговорим в этой статье. Предлагаем вам узнать, с какими неисправностями может столкнуться автовладелец этого авто и как произвести замену узла самостоятельно.

Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора


Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.

Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.


Распространенные неисправности и способы их устранения

С поломками устройств сталкиваются многие приороводы, в частности, речь идет о неисправности именно блока управления. Если блок управления системой работает некорректно или вышел из строя, на дисплее бортового компьютера появится соответствующая ошибка. Расшифровав ее, можно понять, что компьютер сообщает об отказе работы подключения ЭУР, что в большинстве случаев говорит о наличии проблем в пайке. В частности, речь идет о месте соединения платы усилителя с контроллером.

Часто случается такое, что происходят сбои в работе датчика скорости, что опять же, способствует появлению ошибки бортового компьютера. Такой тип неисправности можно решить путем перепрограммирования устройства либо заменой проводов в тех местах, где регулятор соединяется с контроллером. Если сам регулятор является нерабочим, то его придется заменить (автор видео — Алексей a-skorp).

Слишком низкий уровень напряжения в бортовой сети авто — это также распространенная проблема. В данном случае необходимо в первую очередь уделить внимание диагностике генераторного устройства либо проводки. Для проверки используйте тестер. В любом случае, если в работе системы обнаружены неполадки, необходимо произвести ремонт рулевой рейки своими руками. Эксплуатация авто с неработающим ЭУР не допускается до полного устранения проблемы.

Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

Механическая диагностика осуществляется в том случае, если не нормально, но при этом бортовой компьютер не выдает ошибок. Чтобы произвести проверку механических повреждений, необходимо максимально провернуть рулевое колесо влево и вправо, мотор при этом должен быть заведен. Следует отметить, что при повороте рулевого колеса транспортное средство должно стоять на одном месте.

В том случае, если вы заметили, что при повороте руля необходимо приложить больше усилий, чем обычно, то это может свидетельствовать о выходе из строя деталей или компонентов усилителя. Но также это может говорить о поломке других элементов рулевой системы (видео о диагностике усилителя руля с помощью скрепки представлено ниже, автор видео — Гоша Вахромеев).

Чтобы точно выявить, что же послужило проблемой, потребуется провести более тщательную диагностику. Для этого транспортное средство в первую очередь нужно загнать на подъемник и поднять, при этом тщательно проверив на работоспособность все элементы ходовки. Проверке подлежат рейки, рулевые тяги и т.д. Такую процедуру можно без проблем провести на любом СТО либо же своими силами, но только если у вас есть подъемник и определенные навыки по диагностике. Есть вероятность того, что ремонт ЭУР не требуется, поскольку он сам по себе работоспособен, но требуется ремонт других элементов.

Чтоб не допустить появления неисправностей, связанных с электроусилителем, необходимо время от времени производить очистку системы, а также контактных узлов. Чтобы провести сервисное обслуживание самостоятельно, потребуется снять свой ЭУР, полностью разобрать его, произвести очистку и поставить обратно. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Снятие и установка ЭУР в домашних условиях

Для того, чтобы произвести снятие устройства с автомобиля, потребуется заранее подготовить все, что вам может пригодиться в процессе. В частности, речь идет об отвертках с плоским и крестовым наконечниками, а также наборе гаечных ключей с торцевыми головками.

Итак, как происходит процедура снятия и монтажа электроусилителя:

  1. В первую очередь, необходимо выключить питание на бортовую сеть, для этого отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем демонтируйте руль, заранее сняв пластиковую накладку под ним и на контрольном щитке. Демонтаж руля проводится в соответствии с сервисной книжкой к автомобилю.
  2. Используя крестообразную отвертку, необходимо открутить четыре болта фиксации декоративной накладки на рулевой панели.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть колодки с проводкой — их необходимо отсоединить от подрулевого переключателя, также отсоединяется и контактное кольцо.
  4. Используя гаечный ключ на 8, нужно открутить винт фиксации колодок проводов, которые проходят от замка зажигания.
  5. Далее, необходимо нажать на пластмассовые элементы фиксации и отсоединить колодки с проводами вверху и внизу самой колонки.
  6. В том месте, где электроусилитель рулевого колеса крепится к самой колонке, потребуется демонтировать так называемую пластмассовую шторку, для этого следует отсоединить фиксаторы.
  7. Используя торцевой ключ, нужно несильно ослабить гайки, которые фиксируют узел к низу колонки.




После выполнения этих действий осуществляется снятие непосредственно усилителя — он демонтируется вместе с промежуточным валом. Но для того, чтобы вам было более удобно прочищать узел и в дальнейшем производить установку в обратном порядке, эти компоненты желательно заранее отсоединить друг от друга. Чтобы сделать это, используя ключ на 13 выкрутите винт, фиксирующий карданный шарниры на самом валу. Затем вам потребуется открутить две гайки фиксации по торцам, после этого саму рулевую колонку можно будет извлечь.

Затем нужно будет извлечь винт и произвести снятие кардана от шлицевого шкива узла. Чтобы после снятия процедура обратной установки была более удобной, желательно удостоверить в том, что все метки совпадают. Речь идет о метках на защитном чехле, шкиве, а также крышке стартера. Очистка механизма контактной группы и прочих элементов системы должна производиться осторожно, чтобы все компоненты остались целыми и неповрежденными. Если вы обратитесь за помощью к специалистам в этом вопросе, то процедура очистки обойдется вам в среднем около 30-50 долларов в зависимости от региона.

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины


В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема , какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Поделюсь небольшим опытом по ремонту ЭУР Приора
1.Блоки управления вер670 и вер 702 взаимозаменяемы,хоть и разные совершенно
2.транзисторы IRF6727 , 1103 это - BSB017N03LX3G -150A 30V
Из леново Z570 IRF6725 вполне работают вместо 0204
3.Если меняли пробитые силовые транзисторы-поднимите не ленясь и пролудите оставшиеся-на трех блоках были непропаи с окислением и перегревом,а прозванивались нормально.ВнИМАНИЕ-очень аккуратно лудите транзисторы-поцарапаете лак-испортите.Озаботьтесь теплоотводом для транзисторов вместо отковыренного герметика.
4.Если не было ошибок по датчикам-я думаю незачем лезть в двигатель-
-разбирал ТРИ -нет там непропаев ни на положении ротора,ни на датчике момента-ни на проводах фаз.

Ну и само собой вы взявшись за ремонт эур берете на себя ответственность,по крайней мере моральную

Борислав

Изображения:

20170830_131632[1].jpg
20170830_131700[1].jpg

Подскакжите пожалуйсто по приоре ошибка c1073 (ошибка eprom блока управсения) и лампочка диагностики горит в пол накала.

akeksandr

кацманафт

Приора 2008г.в. ЭМУРУ Калуга. Сдох моментально, выключился и все, лампа как положено при запуске тухнет.. Посмотрел через БК, висит одна ошибка С1011. Посоветуйте, как его окончательно продефектовать, есть возможность сканматиком посмотреть, на что обратить внимание. Новый 24т.р., хочу точно убедиться, что в нем причина.

Kollian

angtar

angtar

seryj

Изображения:

Kollian

opavel

Изображения:

20180327_144638.jpg

Kollian

ВАЗ-ГАЗ-УАЗ

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, а можно от ЭУРа получить угол поворота руля?
Насколько я понял, диагностируется он по K-линии. Видел расшифровку кодов ошибок. А диагностические параметры (конкретно угол поворота руля) он отдает?
ЭУР - Mando, но интересует вся линейка ЭУР для ВАЗ.

Sergey78rus

Имеется такая же проблема, напряжение 36 вольт, температура радиатора число выше 1000. Версия блока 670. Вы писали про стабилитрон на 3в в корпусе sot-23. Можете подробно показать где он находится?

Здравствуйте! Снял с Нивы эмур производства Авиаагрегат Махачкала 2004 г. Код неисправности по скрепке 27 (драйвер). После разбора блока управления визуально заметил только две выгоревших жилы (3 и 4 от красной) из 20 на шлейфе между платами. Нашел новый 20 контактный шлейф. Думаю 3 и 4 контакт дополнительно усилить жилами от сгоревшего, а то может сечения маловато было. Есть соображения почему по ним перегрузка пошла или они изначально тонковаты были для этого места?

На одном форуме нашел пояснение к ошибке 27
(Самый классный код там - 27 - Драйвер, хоть конкурс объявляй, что это).

Микросхема, которая управляет транзисторными ключами.
Может выдавать ошибку если ключ сгорел, замыкание в обмотке и прочее подобное.

При включении зажигания мой эмур диагностируется, совершая микротолчки двигателем.
Может посоветуете как далее продиагностировать и что за транзисторные ключи?

Изображения:

Screenshot_3.jpg

кацманафт

Кроме сгоревшего шлейфа на плате с транзисторами перегорела дорожка соединяющая с массой. Припоял через провод на корпус. Получается все видимые дефекты устранил - все равно ошибка 27.(


Проверьте целостность жгута под крышкой с передней части эур (закрывает вал на который одевается руль.)

aladpnz

в 1 номере журнала Ремонт и Сервис за 2018 г есть статья про устройство и ремонт эмуров. можно же изучить и попробовать своими силами починить.

ВАЗ-ГАЗ-УАЗ

кацманафт

январь (232) 2018 года, страница 51.
лучше на калино-клубе темы про ЭМУР прочитать, в статье на них ссылаются.

angtar

На определение напряжения борт сети и температуру радиатора (может еще для чего. ) влияет стабилизатор на 2.5в (для ver.646) или стабилитрон на 3в (для ver. 670) в корпесе sot-23. Находится он на плате блока управления слева снизу, если расположить плату процессором вверх и к себе.
На 646 блоке напряжение борт сети было 25в и температера 99.9 градусов, после замены стабилизатора все стало норм.

Пользуясь случаем хочу спросить, посоветоваться.

Имеется ЭУР 2170 ver. 646. Изначально не включался, не диагностировался. Заменил стабилизатор на 2,5в 5в, ожил. Заменил силовые ключи, драйвер и статор до кучи(думал межвитковое), убрал ошибки по силе. Теперь ошибок нет, все норм, НО если немного крутануть вал, начинается постоянное вращение. В любую сторону, если удерживать вал то вращение тут же меняется на противоположное. Датчик момента 2.1в показывает( в покое естесно), но если вместо датчика подцепить потенциометр и выставить 2.5в, то картина в целом не меняется. Датчик момента я исключил.

Собственно вопрос: куда копать дальше, уже все передумал, не знаю за что зацепиться. остается только дпр, но что не так в нем не знаю, ошибок нет, напряжение показывают, может есть у ково-нибудь решение проблемы, подобные случаи, интересные мысли, хоть что-нибудь по данному вопросу.


Для контроля скорости двигателя можно использовать либо дополнительный датчик скорости установленный между коробкой и тросом спидометра, от автомобиля инжекторного исполнения. Он представляет из себя датчик с проводами и колодкой, накручивается на привод троса на коробке. А в него уже вкручивается трос. Либо второй вариант: вот такое устройство — иммитатор датчика скорости, используется спортсменами для оперативного управления моментом усилия


Стоимость в Тольятти в розницу 1200 рублей.

собрать вот по такой схеме


Либо использовать такой же иммитатор, как на фото вверху…

Небольшое дополнение — разрисовка проводов пучка , который есть в продаже


На автомобилях с электронным зажиганием (коммутатор и датчик холла) возможно и подключение напрямую к датчику холла и подключение к проводу тахометра через резистор. Здесь выбирайте, какой вариант Вас устроит или какой будет удобнее и проще. Подробности на картинке ниже.


В связи с переносом сайта и невозможностью корректного переноса комментариев, заданные Вами вопросы и ответы с момента опубликования статьи, дальше в текстовом виде:

да я знаю! вот они у меня есть оба(ждут пока их сварят:) но хотелось бы длинну их знать вместе сваренных! 😕
Цитировать

спасибо:))) буду сваривать 😆
Цитировать

Да, именно так…
Цитировать

5 комментариев к статье: Подробности электрических подключений электроусилителя

Привет всем всем и огромное спасибо за данную тему и ответы. Очень многое стало понятно. После 4 месяцев поиска я всё же нашёл ответы на вопросы по теме ЭУР. У МЕНЯ КАЛИНА 2008 года и там ЭУР Махачкалинский стоял. Он прослужил на 175000 км и вот пришёл тот час когда он просто начал отключатся после 7-10км пути независимости от скорости движения. А в конце вообще перестал выполнять свою непростую работу. Достал другой такой же рабочий ну и он так же отключается тока вот уже после начало движению пройдя где то 1км. Я тут подумал может у меня в проводке обрыв. Хочу провести другие провода импульсов. А теперь вопрос можно ли провода скорости и оборотов провести от приборника и по моему третий провод идёт от замка. Помогите мне.

Провод от датчика скорости к электроусилителю по которому идет импульс есть варианты куда еще можно подключить? Так как почему-то с входа электроусилителя встречное напряжение порядка 4 вольт

админу большое спасибо. инфу искал долго ,тоже по ниве карб.но у меня еще проблема ,у меня эур от судзуки джимини и я не знаю распиновку блока упрвления. поскажите пожалуйста!

ЭУР может работать и без датчика, но это зависит и от версии усилителя, вернее его блока управления. Современные блоки могут выдавать ошибку и отключать усилитель. Установите обманку, она продается в сети.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Сегодняшняя запись будет про подключение части электрической электроусилителя.

Решил сегодня собрать и ЭУР подключить от приоры, но на работе так вымотался, меня что хватило только на электрическую часть. И то с попалам на горем. Хотел навставлять каких-нибуть картинок весёлых, но даже на это сил нету, что так только сухой текст и фотки. падлу в Даже проверять ошибки в тексте.

Когда целиковый заказывал комплект, думал что в наборе инструкция будет по установке, но её не оказалось. Поэтому пришлось интернет в лесть и искать её там. Нашёл такую Первым.

штуку делом снял приборку и достал для колодки удобства работы.

Продолжение истории установку про ЭУР от приоры…

В предыдущей записи я подробно постарался расписать как установить ЭУР, а расскажу теперь как его подключить, а также как расскажу делать самостоятельную диагностину. (об этом в так)

И конце, для подключения ЭУР понадобится:

1. сечением провод примерно два квадрата (ну это я глаз на так), короче не тоньше чем идут на зажигания замок, три метра (это с запасом)


2. сечением провод 0,75, 8 метров
3. мамы большие, для подрулевых подключения переключателей, 30шт(с запсом)
4. мамы+малые папы, для подключения проводов с эур и пару ещё мелочей, 20шт(с запасом)
5. держатель предохранитель + предохранителя, 1шт (говорят минимум на 50 ампер, я езжу уже неделю с 30 амперным)
6. гофра, чтобы было всё аккуратно
7. изолента, термоусадка
8. плоскогубцы, отвёртки
9. кусачки + и –
10. дрель, сверло
11. напильник

Вроде назвал всё.

И так первым делом тянем провод силовой на ЭУР от АКБ. Я его протянул резинку через под лобовым стеклом.

Держатель ставим предохранителя как можно ближе к АКБ.

предохранитель Сам пока не ставим. Минусовой провод переходную на кинул пластину.

Далее прокидываем три датчика до провода скорости, +, — и сигнальный. Главное при смотрите подключении распиновку на своём датчике, там что, подписано куда идёт. Плюсовой провод от подцепил я датчика на верхний блок предохранителей, на крайний Минус.

левый взял со шпильки которая держит сигнальному. К панель прикрепил маленькую клемму и вывел к приборов щитку.

Далее подключаем остальные провода схеме по ЭУР. К штатным проводам я припаивал клеммы, дальнейшего для удобства демонтажа.(ну мало ли что…)

масса выводим провода на замок зажигания, переключателей подрулевых слева под панелью.

Соединяем их по чуть.

Ай схеме не забыл, теперь ведь можно на дворников переключатель, прилепить и задний. Тащим туда же клавиши с провода.

Подгоняем кожух рулевой колонки, кнопку запиливаем аварийки.(я её поставил справа от руля) собираем Всё, втыкаем предохранитель, который поставили капот под.

Запускаем двигатель и наслаждаемся лёгкому контрольная. (рулю лампа должна погаснуть после Установил)

PS запуска я датчик скорости, но трос на него не мешает, накручивается подушка. Поэтому пришлось купить чепырки от приборку, но это уже совсем другая теперь…

Ну и история не много слов про самостоятельную ЭУР диагностику. Для этого нужна канцелярская Пишу.

скрепка как делал лично я, а не как написано было на разных сайтах.

Вставляем скрепку в шестой в ЭУР пин, (он пустой, см. схему), так можно её чтобы было замкнуть на массу.

Запускаем замыкаем, двигатель на массу и отпускаем, контрольная лампа моргнёт сначала медленно (означает что ЭУР систему с вошёл диагностики). Далее лампа начнёт моргать быстро (считаем сколько раз моргнёт и см. ниже расшифровку), после лампа опять медленно вышел (моргнёт из диагностики).

— 1 Система исправна
— 2 Отсутствие оборотов сигнала двигателя
— 3 Неисправность датчика момента
— 4 двигателя Неисправность ЭМУР
— 5 Неисправность датчика положения вала рулевого
— 6 Неисправность датчика положения ротора ЭМУР двигателя
— 7 Неисправность бортсети автомобиля (ниже либо 10В больше 18В)
— 8 Неисправность блока ЭМУР управления
— 9 Неисправность датчика скорости автомобиля

(в написано источниках что лампа моргает на 10 раз Система, т.е. * 11 больше исправна и так далее, но у меня так было как я написал)

А начал я искать диагностику про, т.к. на ходу отключался ЭУР, а почему? Да что потому я не посмотрел надписи на датчике скорости, а логике по подключил, по цвету проводов на фишке от него, и что получилось перепутал полярность))) Поэтому и написал, смотрите что внимательно на свой датчик.

Всем встречи и до удачи в новой записи)))

PS Если возникли или вопросы увидели ошибки, то говорите))

На Лада устанавливался Калина электромеханический усилитель рулевого управления сокращенно или ЭМУРУ. По сути Лада Калина первый это ВАЗовский автомобиль, на который стали электроусилители устанавливать руля. Поначалу, в первых партиях были, машин выявлены серьезные недочеты в его вплоть, работе до полного отключения ЭУР в самый момент неподходящий. Но все это впоследствии было уже и мы устранено в наше время имеем дело с проверенным и надежным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы принцип распишем его действия, приведем схемы распиновку, подключения колодок ЭУР и методы диагностики. поехали, Вобщем:

Внешний вид ЭУР Лады Распиновка:

Калина колодок ЭУР Лада Калина

"+12 В" от батареи аккумуляторной

"Минус" от аккумуляторной батареи

"+12 В" с клеммы "15" зажигания выключателя

Выход на индикатор состояния Выход

ЭМУР "К-линия" на колодку диагностики

Выход "L-задействован" (не линия)

Технологический вывод (не задействован)

электродвигателя А электродвигателя

Фаза В электродвигателя

электродвигателя С электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Общий датчика 1 провод момента

Общий провод 2 датчика Питание

момента датчика момента

Выход 1 датчика Выход

момента 2 датчика момента

Общий провод датчика ротора положения

Выход фазы А датчика положения Выход

ротора фазы В датчика положения ротора

фазы Выход С датчика положения ротора

Питание "+5 В" положения датчика ротора

ЭУР работает в следующих работы режимах:

– Самотестирование

– Готовность

– Компенсация

– Отказ

ошибок Коды ЭМУРУ ВАЗ 1118

обнаружены сигнала оборотов двигателя автомобиля, сигнала отсутствие

Цепь сигнала датчика скорости отсутствие, автомобиля сигнала

Напряжение бортсети автомобиля минимального ниже порога

Напряжение на замке зажигания минимального ниже порога

Напряжение основного вывода момента датчика

Напряжение контрольного вывода датчика Неверный

момента сигнал основного и/или контрольного датчика вывода момента

Датчик момента, отсутствие Датчик

сигнала положения рулевого вала, неисправность основного цепи сигнала, либо несоответствие допустимому Датчик

диапазону положения рулевого вала, неисправность контрольного цепи сигнала, либо несоответствие допустимому Датчик

диапазону положения рулевого вала, отсутствие Датчик

питания положения ротора двигателя, неисправность фазы цепи А либо несоответствие допустимому диапазону

положения Датчик ротора двигателя, неисправность цепи либо В фазы несоответствие допустимому диапазону

Датчик ротора положения двигателя, неисправность цепи фазы С несоответствие либо допустимому диапазону

Неверная последовательность положения датчика ротора

Датчик положения ротора отсутствие, двигателя питания

Замыкание на массу в силовых Двигатель

цепях, превышение тока через фазную Двигатель А

обмотку, превышение тока через фазную Читать В

передние, превышение тока через фазную Двигатель С

обмотку, обрыв фазных обмоток

Двигатель, фазной обрыв обмотки А

Двигатель, обрыв фазной Двигатель В

обмотки, обрыв фазной обмотки С

Двигатель, фазных замыкание обмоток

Замыкание обмотки фазы А Замыкание

двигателя обмотки фазы В двигателя

Замыкание фазы обмотки С двигателя

Неисправность не опознана

Блок ошибка, управления ОЗУ электронного блока

Блок ошибка, управления ПЗУ электронного блока

Блок ошибка, управления EEPROM электронного блока

Реле блока электронного

Блок управления, превышение температуры Напряжение

радиатора питания элементов ЭБУ ниже порога минимального

Напряжение на силовых конденсаторах ниже порога минимального

Время заряда силовых конденсаторов

одной Ток из фазных обмоток выше максимального Пробой

порога как минимум одного из верхних транзисторов силовых

Для считывания ошибок используется ДСТ сканер-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное данный МТ-10.


В обеспечение момент сканер ДСТ-2М снят с вместо, а производства него используется более совершенная сканер – модель ДСТ-12, с помощью которого так же обслуживать можно ВАЗовские и многие другие автомобили.

ЭМУР Диагностика Lada Kalina без применения качестве

* замкнуть восьмиконтактного 6 и 7 контакты разъема блока управления (БУ) ЭМУР, рядом находящегося с силовым, питающим БУ;

* включить зажигание и коды читать через мигание лампы диагностики.

замыкать Что

Читайте также: