Схема клапана ограничения давления камаз

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов КамАЗ 6540 , прокачка тормозов КамАЗ 6540 , схема тормозной системы КамАЗ 6540 , ремонт тормозной системы КамАЗ 6540 , неисправности тормозной системы КамАЗ 6540 , нет тормозов КамАЗ 65115 , прокачка тормозов КамАЗ 65115 , схема тормозной системы КамАЗ 65115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65115 , нет тормозов КамАЗ 65111 , прокачка тормозов КамАЗ 65111 , схема тормозной системы КамАЗ 65111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65111 , нет тормозов КамАЗ 55111 , прокачка тормозов КамАЗ 55111 , схема тормозной системы КамАЗ 55111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55111 , нет тормозов КамАЗ 55102 , прокачка тормозов КамАЗ 55102 , схема тормозной системы КамАЗ 55102 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55102 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55102 , нет тормозов КамАЗ 54115 , прокачка тормозов КамАЗ 54115 , схема тормозной системы КамАЗ 54115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54115 , нет тормозов КамАЗ 54112 , прокачка тормозов КамАЗ 54112 , схема тормозной системы КамАЗ 54112 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54112 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54112 , нет тормозов КамАЗ 5410 , прокачка тормозов КамАЗ 5410 , схема тормозной системы КамАЗ 5410 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5410 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5410 , нет тормозов КамАЗ 53229 , прокачка тормозов КамАЗ 53229 , схема тормозной системы КамАЗ 53229 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53229 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53229 , нет тормозов КамАЗ 53228 , прокачка тормозов КамАЗ 53228 , схема тормозной системы КамАЗ 53228 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53228 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53228 , нет тормозов КамАЗ 53215 , прокачка тормозов КамАЗ 53215 , схема тормозной системы КамАЗ 53215 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53215 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53215 , нет тормозов КамАЗ 53213 , прокачка тормозов КамАЗ 53213 , схема тормозной системы КамАЗ 53213 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53213 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53213 , нет тормозов КамАЗ 53212 , прокачка тормозов КамАЗ 53212 , схема тормозной системы КамАЗ 53212 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53212 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53212 , нет тормозов КамАЗ 53211 , прокачка тормозов КамАЗ 53211 , схема тормозной системы КамАЗ 53211 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53211 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53211 , нет тормозов КамАЗ 5320 , прокачка тормозов КамАЗ 5320 , схема тормозной системы КамАЗ 5320 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5320 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5320 , нет тормозов КамАЗ 44108 , прокачка тормозов КамАЗ 44108 , схема тормозной системы КамАЗ 44108 , ремонт тормозной системы КамАЗ 44108 , неисправности тормозной системы КамАЗ 44108 , нет тормозов КамАЗ 4326 , прокачка тормозов КамАЗ 4326 , схема тормозной системы КамАЗ 4326 , ремонт тормозной системы КамАЗ 4326 , неисправности тормозной системы КамАЗ 4326 , нет тормозов КамАЗ 43118 , прокачка тормозов КамАЗ 43118 , схема тормозной системы КамАЗ 43118 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43118 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43118 , нет тормозов КамАЗ 43115 , прокачка тормозов КамАЗ 43115 , схема тормозной системы КамАЗ 43115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43115 , нет тормозов КамАЗ 43114 , прокачка тормозов КамАЗ 43114 , схема тормозной системы КамАЗ 43114 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43114 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43114

Тормозная система

Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля модели 5320:

  • А - контрольный вывод контура IV;
  • В, Е – клапаны контрольных выводов III контура;
  • С - вывод контрольный контура I;
  • D - вывод контрольный контура II;
  • N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода;
  • Р - магистраль соединительная однопроводного привода;
  • R - магистраль питающая двухпроводного привода;
  1. камеры тормозные типа 24;
  2. кран управления стояночной тормозной системой;
  3. кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. манометр двухстрелочный;
  6. лампы контрольные и звуковой сигнализатор;
  7. клапан контрольных выводов;
  8. клапан ограничения давления;
  9. компрессор;
  10. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  11. регулятор давления;
  12. предохранитель от замерзания;
  13. клапан двойной защитный;
  14. датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа;
  15. батареи аккумуляторные;
  16. кран двухсекционный тормозной;
  17. клапан тройной защитный;
  18. датчик падения давления в ресивере;
  19. краны слива конденсата;
  20. ресивер конденсационный;
  21. клапан отбора воздуха;
  22. ресиверы контура II;
  23. пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы;
  24. ресиверы I и III контуров;
  25. ресиверы I и III контуров;
  26. камеры тормозные типа 20х20;
  27. датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  28. энергоаккумуляторы;
  29. клапан ускорительный;
  30. регулятор автоматический тормозных сил;
  31. клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом;
  32. клапан двухмагистральный;
  33. датчик включения сигнала торможения;
  34. клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом;
  35. клапан одинарный защитный;
  36. фонари задние;
  37. краны разобщительные;
  38. соединительные головки типа А и типа “Палм”;
  39. соединительные головки типа А и типа “Палм”.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:

  1. водоотделитель;
  2. компрессор;
  3. охладитель;
  4. четырехконтурный защитный клапан;
  5. автоматической регулятор тормозных сил;
  6. регулятор давления;
  7. выключатель сигнала торможения;
  8. тормозной кран;
  9. пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
  10. кран управления стояночной тормозной системой;
  11. пропорциональный клапан;
  12. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  13. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  14. манометр;
  15. тормозные камеры типа 30/30;
  16. ресивер контура 1Y;
  17. ресиверы контура 11;
  18. кран слива конденсата;
  19. тормозные камеры типа 20/20;
  20. ускорительные клапаны;
  21. двухмагистральный перепускной клапан;
  22. выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  23. ресивер контура III;
  24. ускорительные клапаны;
  25. ресивер контура I;
  26. выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
  27. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) - контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R - к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р - к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N - к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) - контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R - к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р - к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N - к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности; • Масляный насос; • Кран управления; • Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр; • Ограничительный клапан; • Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.


Платформа

Схема механизма подъема платформы

1 — масляный бак; 2 — масляный насос; 3 — коробка отбора мощности; 4,6 — пневмоцилиндры; 5 — пневмоблок; 7 — гидрораспределитель; 8 — предохранительный клапан магистрали высокого давления; 9 — масляный фильтр; 10 — гидроцилиндр; 11 — демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра; 12 — клапан ограничения подъема платформы; 13 — предохранительный клапан фильтра; А, Б, В – электромагниты; I — от пневмосистемы; II — в атмосферу.

Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления; • Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы; • Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении; • Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.


Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Замена электропневмо клапанов Камаз 5511 на евро

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.

Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )

Не поднимается кузов. Что делать?

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие; • Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие; • Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.


Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Ремонт регулятора давления Камаз

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.

Отвернуть контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8, ослабив пружину 6 уравновешивающего поршня. Далее отвернуть специальным торцовым ключом 50 мм мод. и 806.04.006 верхнюю крышку 15 и вынуть пружину б и уравновешивающий поршень 9 вместе с впускным 11 и выпускным 4 клапанами, снять уплотнительную манжету 20.

Отвернуть нижнюю крышку 1 с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр 3 с пружиной и разгрузочным поршнем 12 в сборе. Для разборки разгрузочного поршня 12 надо круглогубцами снять два упорных кольца 18 и 19.

Для разборки обратного клапана 10 надо круглогубцами вывернуть шайбу 22 и вынуть обратный клапан с пружиной 21.

После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки регулятора обратный разборке. Резьбу на нижней 1 и верхней 15 крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.

Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд(см. рис. 2) и подключить аппарат по схеме, показанной на рис.1), а. Затем трижды подать и выпустить воздух под давлением 1,4 МПа в вывод I. При этом надо заглушить вывод V.

Если пределы регулируемого давления воздуха в выводе II не соответствуют 0,65. 0,8 МПа, с помощью регулировочного болта 8 следует отрегулировать давление до нужных пределов. При этом следует стремиться достичь верхних пределов давления, так как из-за усадки пружин в процессе эксплуатации возможно уменьшение установленного давления.

После регулировки трижды проверить давление включения и отключения регулятора, а затем законтрить регулировочный болт.

Путем установки регулировочных шайб разной толщину под пружину разгрузочного клапана надо отрегулировать давление срабатывания разгрузочного клапана 2. для этого нужно перекрыть проход воздуха к выводам I и II при помощи пробки. Три раза повысить давление в выводе I и при достижении давления 1,0…135 МПа предохранительный клапан должен открыться и воздух выйти через вывод III регулятора. После регулировки освободить проход к выводу II.

Для проверки регулятора на герметичность надо в выводах I и II установить давление 0,05 МПа, при этом проверяется герметичность впускного клапана

II, манжета поршня 9 и разгрузочный клапан 2. Герметичность обратного клапана 10 проверяется при установке в выводе II давления 0,45 МПа. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Регулятор давления тормозов Камаз

Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620 . 750 кПа, предохраняет пневмосистему от превышения предельного давления (1000. 1350 кПа) и защищает пневмосистему от загрязнения.

Рис.1.Регулятор давления:а устройство, б положение при давлении б системе менее 700. 750 кПа, в положение при срабатывании клапана регулятора (давление в системе 700. 750 кПа), I ввод от компрессора, II, IV атмосферные выводы, III вывод в пневматическую систему; I разгрузочный клапан, 2 фильтр, 3 пробка канала отбора воздуха, 4 выпускной клапан, 5 уравновешивающая пружина, 6 следящий поршень, 7, 8, II каналы, 9 обратный клапан, 10 впускной; клапан, 12 разгрузочный поршень

Регулятор давления
рис. 1

При давлении в системе менее 700. 750 кПа сжатый воздух от компрессора через ввод I регулятора, фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и вывод III в ресиверы пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 6, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод 11,открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подводится в полость Б, под действием пружины закрыт. Разгрузочный клапан 1 под действием пружины в поршне 12 также закрыт. Поршень 12 удерживается в верхнем положении.

По достижении давления 700 . 750кПа в полости А поршень 6, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, перемещается вверх. При этом выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Разгрузочный клапан 1 открывается, пропуская сжатый воздух из компрессора через вывод IV в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале 8 падает и обратный клапан 9 закрывается. Компрессор в этом случае работает в разгруженном режиме без противодавления.

При снижении давления до 620. 650 кПа в выводе III поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с атмосферой через вывод II. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины клапана 1 занимает верхнее положение, клапан I прижимается к седлу, разобщая ввод I с атмосферой, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.

Если регулятор не сработает при давлении 700. 750 кПа, то разгрузочный клапан 1 по достижении в пневмосистеме давления 1000 . 1350 кПа открывается, преодолевая сопротивление пружин. При этом вывод I сообщается с атмосферой, предотвращая повышение давления выше указанного значения.

Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, закрытый резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая вход в тормозную систему.

Перед накачиванием шин давление в ресиверах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время холостого хода нельзя проводить отбора воздуха.

Разгрузочный клапан КАМАЗ регулировка | КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Травит клапан сброса конденсата.

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычок

Автоматический регулятор тормозных сил КАМАЗ

Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛ

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

регулятор давления TOMEI TYPE-S на камаз

  • Замерз двигатель КАМАЗ
  • Сальник фланца КПП КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 или 6520
  • Что такое nar КАМАЗ
  • Крестовина КАМАЗ 6520 заднего моста
  • Самый быстрый КАМАЗ 4911
  • Привод гидромуфты двигателя КАМАЗ
  • Замена продольной тяги на КАМАЗе видео
  • Обслуживание топливной аппаратуры КАМАЗ 740
  • Как переделать КПП КАМАЗ на ямз 238
  • Передвижной пункт управления на базе КАМАЗ
  • Корпус масляного фильтра КАМАЗ с теплообменником
  • Дтп ваз 2115 и КАМАЗ
  • КАМАЗ в рейтингах
  • КАМАЗ на ходу остановит

Клапан разгрузочный с влагоотделителем КАМАЗ

Травит клапан сброса конденсата.

Тормозная система КАМАЗ

Осушитель воздуха травит воздух с аварийного клапана Вольво ФШ ФМ.Volvo Fh23 air dryer misses out

Откуда травил воздух?

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Соединительные трубки компрессора

регулятор давления TOMEI TYPE-S на камаз

Осушитель воздуха с электр.управлением13bar,с регулятором и подогревом Volvo FH,FM 4324251010

Как работает пневматическая тормозная система

Влагоотделитель в сборе Евро-2

  • Лепестковое сцепление КАМАЗ схема
  • Коробка zf 151 КАМАЗ 6520
  • Террион или КАМАЗ
  • Электросхема КАМАЗ 4350
  • Юбилеи КАМАЗа 2015
  • Упаковка двигателя КАМАЗ
  • Чем смазать шкворня на КАМАЗе
  • Самосвалы КАМАЗ ванкор
  • Самосвал с кму на шасси КАМАЗ
  • Принцип работы среднего моста КАМАЗ 5320
  • Кму ит 180 на базе КАМАЗ 43118
  • Сальник привода аппаратуры КАМАЗ размер
  • Бывают ли бензиновые КАМАЗы
  • Почему не держит гидравлика на КАМАЗе
  • Анекдот в маршрутке про водителя КАМАЗа

Регулировка разгрузочного клапана КАМАЗ видео

Тормозная система КАМАЗ

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Травит клапан сброса конденсата.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ

самодельный клапан сброса избыточного давления

регулятор давления TOMEI TYPE-S на камаз

Автоматический регулятор тормозных сил КАМАЗ

Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычок

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

  • Подшипник 204 КАМАЗ
  • КАМАЗы ремонт устройство
  • Задняя подвеска КАМАЗ 4326
  • Система смазки КАМАЗ 5320 ремонт
  • Пневматическая система тормозов КАМАЗ 5410
  • Хомут выпускного коллектора КАМАЗ
  • КАМАЗ штуцер прокачки гура
  • Аппаратура КАМАЗ ремонт своими руками
  • Дал угла на КАМАЗе
  • Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка КАМАЗ
  • Регулятор давления в шинах КАМАЗ
  • Смотреть КАМАЗы элекон
  • Участок ремонта ведущих мостов КАМАЗ
  • Трещины в головке блока цилиндров КАМАЗ
  • Кран сливной радиатора КАМАЗ

Разгрузочный воздушный клапан КАМАЗ | КАМАЗ

Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Травит клапан сброса конденсата.

Тормозная система КАМАЗ

Осушитель воздуха травит воздух с аварийного клапана Вольво ФШ ФМ.Volvo Fh23 air dryer misses out

Регулятор давления воздуха КамАЗ — это устройство, которое используется для настройки уровня сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства, а также для обеспечения накачки шин.

Деталь тормозной системы КамАЗа

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Схема устройства регулятора

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Аппараты подготовки сжатого воздуха

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Обслуживание

Для самостоятельного обслуживания регулятора давления воздуха необходимо периодически проверять правильность настройки его работы и прочищать фильтр. Чтобы продлить срок службы проверку необходимо проводить как минимум один раз в полгода. При необходимости следует заменить разгрузочный кран, провести процедуру по нормализации давления.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Устройства контроля и оповещения

Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения. При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Регулировка тормозов

Рассмотрим как правильно провести регулировку тормозов на КамАЗе. В первую очередь она связана с регулятором давления. Настроить его можно самостоятельно.

Частичная регулировка тормозной системы необходима регулярно. Обычна она проводится раз в четыре месяца.

Полная регулировка тормозной системы должна проводиться в пунктах СТО профессиональными работниками, самостоятельная настройка не рекомендуется.

Типы регуляторов давления автомобилей Камаз

Существуют несколько видов регуляторов давления в тормозной системе грузовика:

  • шариковый
  • тарельчатый
  • комбинированный.

Отличаются они друг от друга тем, что имеют различные клапаны впуска и выпуска воздуха.

Также существует и другая классификация регуляторов давления воздуха в пневматической тормозной системе:

На современных моделях большегруза устанавливаются устройства только первого типа.

Как выбрать

Выбор модели регулятора обычно осуществляется на основе личных предпочтений. Чаще всего он происходит исходя из предложений, которые представлены в каталоге производителя. Наибольшей популярностью на современных большегрузных автомобилях пользуется комбинированный вариант регулятора. Так существенно снижается нагрузка на впускные и выпускные клапаны машины.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Регулировка РДВ

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Новый РДВ КамАЗ

А как вам работа и прочность пневматической тормозной системы? Довольны ли вы сроком ее эксплуатации?

Читайте также: