Схема кузова ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Кузов автомобиля ВАЗ 2105

Кузов автомобиля типа седан, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, имеет надежную термошумоизоляцию, которая достигается за счет использования шумопоглощающих прокладок с битумным слоем. Днище и внутренние полости крыльев для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты полихролвиниловым пластизолем Д-11А.

Передние двери с одним опускным стеклом, задние двери с опускным и неподвижным стеклами. Ветровое и заднее стекла панорамного типа. Ветровое стекло трехслойное, полированное, заднее и боковые стекла закаленные, полированные. Заднее стекло с электроподогревом. Все стекла безопасного типа.

Каркас и оперение кузова

Кузов автомобиля состоит из передка, пола с усилителями, задка и деталей оперения. Все детали и узлы соединены между собой контактной точечной сваркой сильно нагруженные детали дополнительно электродуговой сваркой, газовой сваркой приварены панель 17 крыши с боковыми панелями 20.
Передок кузова состоит из вертикального щитка 11, брызговиков 33 передних крыльев со стойками, поперечины 9, коробки 12 воздухопритока, поперечены 16 панели приборов и боковых панелей 32 передка.
Пол кузова включает панели переднего и заднего полов, полов багажного о отделения, запасного колеса и топливного бака. С панелями полов сварены передние лонжероны 10, лонжероны переднего пола, соединители центральных стоек, средние лонжероны 25 пола багажного отделения, пол ере чины 31, 29, 28 и 23, кронштейн поперечной штанги и другие детали.
Задок кузова состоит из внутренних и наружных арок задних колес, внутренних боковых панелей крыши, рамки задней пepeгородки с полкой 21.
Оперение кузова включает лицевые детали: передние и задние крылья 8 и 14, панель 17 крыши, боковины 13, боковые панели 20 крыши, раму 15 ветрового окна, раму 19 заднего окна, панель облицовки радиатора и панель 22 задка.
На кузов на деталях установлены капот, двери, крышка багажника.

Кузов автомобиля ВАЗ 2105

Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, обмечающим открывание крышки и удержание м в открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажнике.
Сипов в я схема кузова, образованная элементами коробчатого сечения, предохраняет пассажирский салон от деформации при ударе спереди и сзади. Гашение скорости при ударе происходит за счет плавной деформации передней и задней частой кузова.

Бамперы

Передний и задний бамперы алюминиевые, полированные, закреплены с помощью трубчатых удлинителей болтами к кронштейном кузова. По всей длине бампер имеет резиновую накладку 2, которая установлена на ДМ держателя , закрепленных болтами к бамперу На концах бампера закреплены резиновые накладки 4 с металлическими каркасами. Трубчатые удлинители имеют проушины для буксировки автомобиля.

Наружная отделка кузова

Детали наружной отделки: молдинги 48, заводской знак 52, решетки 42 вытяжной вентиляции изготовлены из пластмассы черного цвета. Молдинги приклеены по шву боковин кузова, верхняя и нижняя части покрыты блестящей пленкой типа МАЙЛАР.
Решетка 54 облицовки радиатора изготовлена из пластмассы графитового цвета и прикреплена к передку кузова четырьмя болтами. Заводской знак 52 установлен в центре решетки облицовки с помощью держателя, изготовленного заодно со знаком. Две выступа с тыльной стороны знака вводят отверстия решетки. Поверхность ладьи и окантовка знака матовая серебристо-металлическое о цвете.
Орнаменты 44 и 47 заднего крыла и задка кузова изготовлены ив пластмассы АБС и закреплены с помощью пружинных держателей 41. Поверхность орнаментов матовая серебристого цвета.
Соединения крыла с боковой панелью крыши я ровные желобки крыши облицованы декоративными накладками 44 и 40,
Уплотнители 39 ветрового о водного стоим отделаны кантом 38 из прозрачной пластмассы с внутренней металлизированной полосой.
Коровой вытяжной вентиляции не боковинах крыши закрыты решетками 41, каждая из которых закреплена штырями в держателях 41.

1. Держатели накладок 6 ампера.
2. Накладка.
3. Бампер.
4. Боковая накладка.
5. Трубчатый удлинитель.
6. Кронштейн крепления бампера.
7. Панель облицован передка.
8. Параднее крыло.
9. Поперечина рамки радиатора.
10. Породной лонжерон.
11. Щиток передка сборе.
12. Коробка воздухопритока.
13.Боковина кузова.
14 Накладка передней стойки и передка
15. Рама ветрового окна.
16. Поперечина панели приборов
17. Панель крыши
18. Усилители крыши
19. Рамка заднего окна
20. Боковая панель крыши
21. Полка задка с раскосами
22. Панель задка
23. Нижняя поперечина задка
24. Заднее крыло
25. Лонжерон пола багажного отделения
26. Внутренняя арка заднего колеса
27. Пол багажного отделения
28. Поперечина над задним мостом
29. Поперечина под задним сиденьем
30. Панель пола
31. Поперечина под передними сиденьями
32. Боковая панель передка
33. Брызговик
34. Рамка окна двери
35. Петля
36. Наружная панель двери
37. Внутренняя панель
38. Окантовка уплотнителя
39. Уплотнитель ветрового стекла
40. Декоративная накладка
41. Держатель
42. Решетка вытяжной вентиляции
43. Пружинный держатель
44. Накладка
45. Пружинная шайба
46. Орнамент заднего крыла
47. Орнамент задка
48. Пластмассовый молдинг
49. Блестящая пленка
50. Клеевой слой
51. Алюминиевая фольга
52. Заводской знак
53. Винты крепления облицовки
54. Облицовка радиатора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тюнинг ВАЗ 2105

Кузов

Заднеприводный пятиместный седан стал прототипом еще более популярной модели ВАЗ 2107 и универсалу ВАЗ 2104. Классические черты оптики и переда объединяют все эти модели.

Классический четырехдверный седан ВАЗ 2105 это яркий представитель целой эпохи в работе завода Жигули. Характерные простые формы и узнаваемая внешность такой модели, как кузов ваз 2105 и по сегодняшний день являются визитной карточкой завода. Эта модель появилась на российских дорогах в далеком 1980 году и больше трех десятков лет она пользуется заслуженной популярностью. Простое управление и низкая стоимость автомобиля привлекает множество автолюбителей и сегодня.

Чем обусловлена популярность автомобиля

Скорее всего, такая любовь со стороны водителей к пятерке обусловлена тем, что ее разрабатывали методом глубочайшей модернизации знаменитой копейки. А, как известно, ВАЗ 2101 был создан на базе итальянского Фиата и этот первенец Жигулей показал себя как невероятно популярный и надежный автомобиль. ВАЗ 2105 сохранил основные показатели этого чуда техники, такие как простота, надежность, низкая стоимость и малый расход топлива.

Заднеприводный пятиместный седан стал прототипом еще более популярной модели ВАЗ 2107 и универсалу ВАЗ 2104. Классические черты оптики и переда объединяют все эти модели. Блестящие алюминиевые бампера и прямоугольные фары пришли в двадцать первый век из восьмидесятых, где были на пике популярности. Лишь в 2010 году эта модель перестала выпускаться на автомобильном заводе Жигули.

VAZ 2105

Основные характеристики кузова

Этот седан имеет самые простые прямоугольные формы, просторный багажник и достаточный клиренс для седана. Следует привести эти показатели в цифрах:

  • Длина кузова автомобиля — 4130 мм;
  • Ширина кузова автомобиля — 1620 мм;
  • Высота кузова автомобиля — 1446 мм;
  • Клиренс автомобиля — 170 мм.

Еще одним ярким показателем пятерки является тот факт, что за тридцать лет выпуска этот автомобиль ни разу не подвергался рестайлингу.

То есть аскетичные черты как кузова, так и салона ни разу не подвергались изменениям. Изменениям за эти годы подверглись только показатели безопасности. То есть салон дополнялся только ремнями и другими деталями. К недостаткам модели можно отнести низкие показатели безопасности на скользких дорогах и не очень эффективную маневренность.

calon

Общие показатели и детали кузова

В целях увеличения безопасности производители ВАЗ 2105 не стали делать на кузове резких выступов и острых деталей. Капот открывается по ходу движения автомобиля, что гарантирует отсутствие травматичности в случае его случайного открывания. Удобство вождения обеспечивается качественно установленными зеркалами заднего вида, а внутреннее зеркало защищено от эффекта ослепления. Все автомобили ВАЗ 2105 снабжаются специальными креплениями, которые в случае необходимости могут послужить для установки ремней безопасности. Над ветровым стеклом расположены мягкие козырьки, которые надежно защищают глаза водителя от бликов.

Двери автомобиля снабжаются надежными замками, выдерживающими большие нагрузки. Эти замки не открываются при ударе самопроизвольно.

Кузов автомобиля имеет высокие и продуманные показатели жесткости, благодаря чему любые наезды на препятствия гасятся. Также жесткие стойки кузова надежно защищают пассажиров в случае удара.

Борьба с коррозией проявляется в том, что днище кузова, так же как и арки всех колес, покрыто специальным Д-11А пластизолем. Толщина такого покрытия составляет 1,5 мм, что позволяет создать не только защиту от коррозии, но и шумоизоляцию. Все скрытые полости кузова наполнены антикоррозийным материалом НГМ-МЛ, он не высыхает и надежно защищает автомобиль.

Все детали кузова надежно сварены между собой точечной сваркой, те детали, которые подвергаются сильной нагрузке, усилены дуговой сваркой. Сварка газового характера используется только для приваривания панели крыши к боковым панелям.

Состав кузова:

  • Передок кузова;
  • Боковины кузова;
  • Усиленный пол;
  • Панель задка;
  • Задние крылья;
  • Крыша, соединенная с рамами задних и ветровых окон;
  • Передние крылья с усилением.

Помимо общего каркаса кузова автомобиль оснащается и навесными деталями, которые также следует перечислить:

  • Четыре двери;
  • Капот;
  • Крышка багажника.

Эти детали устанавливаются на уже сваренный целый кузов, они состоят также из нескольких слоев металла и имеют прослойки из специальных материалов. Детали навешиваются на кузов с помощью специальных петель, которые смазываются невысыхающими составами. Отверстия в креплениях навесных деталей имеют увеличенные размеры, которые позволяют регулировать расположение деталей на кузове.

Кроме того, на кузов ВАЗ 2105 устанавливаются бамперы, которые оснащаются боковыми накладками. Крепятся бамперы к кузову при помощи специальных кронштейнов трубчатого типа, впоследствии эти крепления герметизируются уплотнителями из резины.

Внутри кузов имеет специальное уплотняющее покрытие, в большинстве случаев поролон, который сверху обтягивается обивкой. Боковые части дверей покрываются панелями из ДСП, обтянутым обивкой, не дающей бликов. Крыша кузова обтягивается пористой тканью или кожзаменителем и прикручивается болтами.

Полы кузова покрыты шумоизолирующей и влагонепроницаемой пленкой, на которую укладывают резиновые коврики. Сам пол состоит из двух панелей заднего и переднего характера, которые сварены между собой. Также к этой конструкции приваривается пол багажника и пол запасного колеса. Дополнением конструкции выступает панель под топливным баком.

Отдельные небольшие детали

К конструкции пола привариваются отдельно задние лонжероны, а также лонжероны пола багажного отделения, к ним поочередно привариваются:

  • Центральные стойки;
  • Поперечины;
  • Кронштейны поперечной штанги;
  • Внутренние арки задних колес.

Из каких материалов выполняется кузов

Все детали кузова ВАЗ 2105 штампуются в заводских условиях из листовой стали малоуглеродистого состава. Для каждого комплекта кузовных деталей используется разная толщина материала:

  • Наружные панели кузова выполняются з стали толщиной в 0,7 мм;
  • Передний пол и крыша кузова выполняются из стали толщиной в 0,9 мм;
  • Арки задних колес, лонжероны, поперечены пола и брызговики передних крыльев выполняются из стали толщиной в 1,0 мм;
  • Сильнонагружаемые детали кузова такие как центральные стойки или передние лонжероны выполняются из стали толщиной в 1,5 мм;
  • Детали кузова мелкого типа штампуются на заводе из стали толщиной 0,8 — 2,5 мм, к этим деталям относятся:
  1. Усилители;
  2. Надставки;
  3. Кронштейны;
  4. Соединители.

Также следует отметить, что некоторые детали кузова усиливаются специальными видами клея, прежде чем на них будет нанесено лакокрасочное покрытие. Такая мера дает возможность значительно усилить прочность деталей кузова и продлить срок службы автомобиля.

Тюнинг

tyn

Благодаря своей простоте и низкой стоимости запасных частей на этот автомобиль он прекрасно поддается преобразованиям. И сегодня из классических пятерок умельцы создают настоящие шедевры автомобильного искусства. Меняются обвесы и пороги бампера и зеркала заднего виды, таким образом, преображая кузов ваз 2105 до неузнаваемости. В девяностые годы пятерки и семерки были настолько популярны, что чудеса тюнига этих автомобилей поражали не только автовладельцев, но и пешеходов. Машины обвешивались всевозможными деталями, все это красилось в общий с кузовом цвет и авто просто нельзя было узнать. С помощью специальных обвесов кузов тюнинговался так что почти касался земли, это было очень модно в свое время.

Ремонт и выявление недостатков кузова

Ремонтные работы, как правило, требуются после аварии. Но также бывает, что вновь приобретенный автомобиль может проявлять какие-то явные недостатки. Чтобы определить, в чем проблема мастеру необходимо проанализировать все размерные показатели и величину углов кузова. Даже небольшой перекос в этих данных может привести к тому, что кузов ВАЗ 2105 будет поведен и дальнейшая его эксплуатация значительно затрудняется. Для того чтобы эффективно выявить эти недостатки мастер должен точно определить геометрию всех контрольных точек кузова. Такой анализ проводится на специальном оборудовании и может стоить недешево. Но если будут выявлены расхождения в показателях углов конструкции ремонтные работы пройдут гораздо эффективнее. Если кузов повело, то продолжать эксплуатацию автомобиля не следует, необходимо провести ремонтные работы, поэтому при первых же признаках изменений конструкции надо обращаться в мастерскую.


Версия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Переезд сайта на новый домен .

Кузов автомобилей ВАЗ-2107



1– заднее крыло;
2– задняя дверь;
3– задняя поперечина пола;
4– передняя дверь;
5– панель пола;
6– накладка передней стойки;
7– левое переднее крыло;
8– стойкабрызговика;
9– брызговик;
10 – кронштейн переднего бампера;
11 – бампер;
12 – накладка бампера;
13 – нижняя панель передка;
14 – правое переднее крыло;
15 – капот;
16 – боковина;
17 – панель крыши;
18 – задняя перегородка;
19 – панель задка;
20 – крышка багажника.

Кузов автомобиля ВАЗ-2107 – седан, несущей конструкции, трехобъемный, четырехдверный. Каркас кузова состоит из основания кузова, подмоторной рамы с брызговиками, панелей пола с усилительными поперечинами и порогами, панелей передка и задка и других элементов. Детали и узлы кузова соединены между собой сваркой.

Съемные панели и узлы: бамперы, капот, двери, решетка радиатора, крышка багажника, лючок топливного бака.

Двери с опускными стеклами. В передние двери встроены зеркала заднего вида, регулируемые из салона. Ветровое стекло безосколочное, трёхслойное, полированное. Остальные стекла закаленные, полированные. Заднее стекло имеет элемент обогрева.

Спереди и сзади кузова на кронштейнах установлены бамперы из формованной пластмассы с металлическими хромированными накладками.

Передние сиденья раздельные, регулируются в продольном направлении. Спинки сидений выполнены заодно с подголовниками, регулируются также по углу наклона. Передние и задние сиденья оборудованы ремнями безопасности.

В салоне автомобиля на панели установлены: комбинация приборов, электровыключатели, органы управления вентиляцией и отоплением, вещевой ящик, полка, прикуриватель, пепельница.

На тoннеле пола установлена съемная пластмассовая панель радиоприемника.

Радиатор отопителя и вентилятор с приводом от электродвигателя объединены пластмассовым кожухом, установленным под панелью приборов.

На полу кузова уложено ковровое покрытие на водонепроницаемой основе. Под ним поверх наклеенных битумных листов размещены термошумоизоляционные прокладки.

Обивка багажного отсека выполнена из формованной пластмассы.

Снизу кузов автомобиля покрыт составом (БМП-1) или эластичной мастикой (Пластизоль Д11-А). На внутренних поверхностях панелей дверей наклеены виброшумоизоляционные листы.


  • Детали каркаса кузова ваз 2107
  • 1 — панель облицовки передка
  • 2 — передний лонжерон
  • 3 — переднее крыло
  • 4 — верхняя поперечина передка
  • 5 — капот
  • 6 — щиток передка в сборе
  • 7 — коробка воздухопритока
  • 8 — боковина кузова
  • 9 — рамка ветрового окна
  • 10 — поперечина панели приборов
  • 11 — панель крыши
  • 12 — усилитель крыши
  • 13 — рамка заднего окна
  • 14 — боковая панель крыши
  • 15 — полка задка с раскосами
  • 16 — панель задка
  • 17 — нижняя поперечина задка
  • 18 — крышка багажника
  • 19 — заднее крыло с боковиной
  • 20 — лонжерон заднего пола
  • 21 — арка заднего колеса
  • 22 — пол багажника
  • 23 — поперечина над задним мостом
  • 24 — поперечина под задним сиденьем
  • 25 — панель пола
  • 26 — накладка передней стойки
  • 27 — поперечина под передним сиденьем
  • 28 — боковая панель передка
  • 29 — брызговик переднего крыла со стойкой в сборе

По кузову наиболее часто проводятся следующие работы:

— проверка, правка и рихтовка деталей;

— замена отдельных деталей и элементов кузова ваз 2105 (крыльев, капота, дверей ваз 2104, крыши и т.д.);

— восстановление лакокрасочных и противокоррозионных покрытий;

— нанесение герметизирующих и уплотнительных мастик.


Рис. 9–27. Детали каркаса кузова: 1 — панель облицовки передка; 2 — передний лонжерон; 3 — переднее крыло; 4 — верхняя поперечина передка; 5 — капот;

6 — щиток передка в сборе; 7 — коробка воздухопритока; 8 — боковина кузова;

9 — рамка ветрового окна; 10 — поперечина панели приборов; 11 — панель крыши; 12 — усилитель крыши; 13 — рамка заднего окна; 14 — боковая панель крыши; 15 — полка задка с раскосами; 16 — панель задка; 17 — нижняя поперечина задка; 18 — крышка багажника; 19 — заднее крыло с боковиной; 20 — лонжерон заднего пола; 21 — арка заднего колеса; 22 — пол багажника; 23 — поперечина над задним мостом; 24 — поперечина под задним сиденьем; 25 — панель пола; 26 — накладка передней стойки; 27 — поперечина под передним сиденьем; 28 — боковая панель передка; 29 — брызговик переднего крыла со стойкой в сборе

Устройство каркаса показано на рис. 9–27.

По кузову наиболее часто проводятся следующие работы:

— замена отдельных деталей и элементов кузова (крыльев, капота, дверей, крыши и т.д.);


Каркас кузова 1 – передок в сборе; 2 – боковина; 3 – рама ветрового окна; 4 – крыша; 5 – боковая панель крыши; 6 – нижняя панель рамы заднего окна; 7 – задняя панель; 8 – заднее крыло; 9 – пол в сборе; 10 – переднее крыло; 11 – панель облицовки передка .


Проверка и правка кузова

Основные размеры проверки точек крепления агрегатов 0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов з.


Замена переднего крыла

Замена переднего крыла Стрелками на фрагментах указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки. Места сварки переднего крыла На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны точки газовой сварки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.


Замена заднего крыла

Замена заднего крыла Стрелками на фрагментах указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки Места сварки заднего крыла На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны места газовой сварки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .


Замена крыши

Замена крыши Стрелками показаны места рубки. Пунктиром обозначены линии рубки панели крыши Места сварки крыши Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны места газовой сварки В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуется ее.


Замена панели задка

Замена панели задка Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагменте места рубки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тонким острозаточенным зубилом отрубите панель задка от пола топл.


Замена пола задка, пола топливного бака и лонжеронов пола задка

Замена пола задка Пунктиром обозначены линии рубки, на фрагментах стрелками места рубки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки Замена пола топливного бака (запасного колеса) и лонжеронов пола задка Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы .


Замена порогов дверей

Замена порога двери 1 – соединитель; 2 – усилитель порога; 3 – наружная панель порога Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки Замену выполнять при снятых передних и задних крыльях. Замену усилителя 2 производить тол.


Замена панели рамы ветрового стекла

Замена панели рамы ветрового окна Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагментах места рубки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Высверлите точки контактной сварки в соединениях р.

Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем. Помятые места оперения выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных.

Читайте также: