Схема переключения передач на приоре

Обновлено: 02.07.2024

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:
Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту. На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Рекомендуем прочесть: Как поменять фамилию в документах через мфц разом

Лада Приора Хэтчбек — WhiteAnomaLia — › Бортжурнал › Переключение передач, как надо и не надо)))

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Как правильно переключать передачи скорости

А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости. Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора. Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу. Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа. Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.

Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.

Совет 1: Какая скорость какой передаче соответствует

Чтобы правильно переключить передачи, необходимо резким движением выжать сцепление до самого пола, одновременно убрав ногу с педали газа. Затем нужно плавно и быстро включить нужную передачу, сперва переведя рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, а затем сразу в требуемое положение передачи. После этого отпускают педаль сцепления, немного увеличивая обороты двигателя, чтобы компенсировать потерю скорости, полностью отпускают сцепление и ощутимо прибавляют газ.

Механическая коробка передач довольно распространена как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Искусство вождения, включающее четкое управление, хороший разгон и контроль движения, заключается на таких авто, в том числе и в умении вовремя переключить скорость.

Как правильно переключать передачи на приоре

Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.

На полсекунды рычаг задерживаем в нейтральном положении и включаем вторую Плавно. передачу отпускаем педаль сцепления до точки задерживаем и схватывания ее в этой точке примерно на полсекунды. газу Добавляем, одновременно отпуская педаль сцепления до Возвращаем. конца левую ногу на площадку рядом с сцепления педалью, а правую руку на рулевое колесо.

КПП, задняя передача((

Здравствуйте. Чудеса с моей приоркой творятся. Пробег 23000. Вчера, после недолгой езды, не захотела включаться задняя передача. Воткнуть её было вообще невозможно. Проехав немного вперед на первой, мне удалось включить заднюю, но вошла она медленно с усилием, словно в пластилин немного похрустев. Т. е. рычаг не провалился как обычно это бывает, а силой медленно его заталкивал. ( та же фигня и при ЗАГЛУШЕННОМ ДВИЖКЕ ) Когда сдавал назад было слышно трение. Далее включаю первую, и что бы не зарыться (стоял в грязи) плавно трогаюсь, и слышу опять трение. У меня сложилось впечатление, что это диск сцепления завизжал. На второй шум пропал и до дома доехал спокойно. Шум диска больше не слышал. Задняя так же хреново включалась. А сегодня с горя сидел я и теребил рычаг КПП. О чудо, заднюю передачу разработал, теперь как было! Может ли это быть признаком умирания сцепления? Я уже давно грешу на рычание выжимного и подхвата со стуком.

Звоню дилеру, мол так и так, с задней беда. Мне говорят сцепление под замену за мой счет. Но доверия у меня к ним нет совсем. Проходя ТО просил поменять масло в коробке, так тамошний мастер хотел загнать мне масляный фильтр и ещё движок яростно хотел промыть пятиминуткой при таком же масле.

  • Марка авто: ВАЗ 21927 Калина II
  • Откуда: Самара

Просмотр Гаража
. Чудеса с моей приоркой творятся. Пробег 23000.

почти наверняка умирает сцепление . Банально сгорело.

  • Марка авто: ВАЗ-21154 продал. Теперь ВАЗ-2172
  • Откуда: Москва

Как научиться правильно переключать передачи

Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.

равильно переключать скорости.

Как переключать передачи

Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).

4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.

Как правильно разгоняться на приоре

Иначе разгон будет вялый. Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ. Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 35004000 об/мин. Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин.

Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно наP отметке 28003000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 40004500 об/мин.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов


Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Как Включить Заднюю Передачу На Приоре

Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под фронтальным подшипником вторичного вала лада приора размещен маслосборник 5, направляющий поток масла вовнутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и 2-мя сателлитами 10 конической формы. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи ваз 2172.

Коробка переключения передач на Lada Priora

Характеристика трансмиссии

5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.

Выбор трансмиссионной жидкости

В КПП можно заливать горючее ТМ 412. Следует обращать внимание на версию 75-80W, которая относится к группе GL-4. Ее преимущество в том, что она имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. Если использовать жидкость низкого качества, то в скором времени может возникнуть шум, хруст со стороны КПП. Процедуру замены можно осуществить своими руками.

Обнаружение и устранение поломок КПП

На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.

Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.

Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.

Как правильно переключать передачи на механике

Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи. Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.

Основной сложностью для начинающих водителей является достижение автоматизма и синхронности при переключении передачи и нажатии педали сцепления. Даже самый быстрый взгляд на коробку или под ноги может спровоцировать аварийную ситуацию.

Плохо включается первая скорость на Приоре: причины и методы решения

Как правильно переключать передачи на приоре

1. Отпускаете педаль газа. 2. Плавно давите на тормоз 3. Когда скорость автомобиля достигнет нужного предела для пониженной передачи (если вы были на пятой, то для перехода на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), нажимаете на сцепление. 4. Не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключаете его на нужную передачу. 5. Плавно отпускаете сцепление. 6. Плавно давите на газ для поддержания оборотов. Если необходимо дальнейшее торможение, все делаете в той же последовательности. Особенностью переключения передач в обратном порядке является то, что с любой высшей передачи можно сразу перейти на любую низшую. Например, с пятой на третью или вторую. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до показателей той или иной передачи.

На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

Четвертая часть раздела Управление автомобилем содержит очень важную тему. Чтобы покатиться, а не заскользить (например, ), нужно стартовать правильно. Теперь давайте рассмотрим как правильно нужно разгоняться. Но сначала разберемся, что в автомобиле отвечает за динамику разгона. У любого автомобильного двигателя есть две важные характеристики: максимальный крутящий момент (МКМ) и максимальная мощность (ММ). Например, для автомобиля ВАЗ-21126 (Lada Priora) с объемом двигателя 1,6 л, МКМ 145 Нм при 4000 об/мин.

, ММ 98 л. С. При 5600 об/мин. Легко заметить, что рядом с этими характеристиками стоит значение оборотов коленчатого вала. Другими словами, максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя достигаются лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала. Не нужно углубляться в анализ работы двигателя, надо просто запомнить, что в режиме ММ (максимальная мощность) двигатель развивает максимальную скорость, а в режиме МКМ (максимальный крутящий момент) максимальное ускорение.

Нас интересует именно это ускорение, потому что от крутящего момента зависит тяга двигателя, а, следовательно, интенсивность разгона. Итак, мы выяснили, что за динамику разгона автомобиля отвечает крутящий момент двигателя, который мы можем регулировать, нажимая на педаль газа и переключая передачи. Чем выше передача, тем ниже обороты коленчатого вала на одной и той же скорости.

А как же быть с моментом переключения передач? На автомобилях с АКПП переключение происходит автоматически. Умный автомат сам знает, когда ему переключаться. На автомобиле с механической КП водитель должен быть уверен, что после переключения передачи у мотора будет хорошая тяга.

Иначе разгон будет вялый. Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ. Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 35004000 об/мин. Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин.

Стрелку опускать не стоит, потому что после переключения передачи двигатель будет тянуть слабо, ему не хватит крутящего момента для последующего рывка. А если нужен максимально интенсивный разгон, например при обгоне, то можно смело поднимать обороты двигателя до ММ. Теперь представим, как будем разгоняться на автомобиле с механической коробкой передач. Мы тронулись с места и двигаемся на первой передаче.

Начинаем плавно ускорять машину, для чего нажимаем на педаль газа. При этом смотрим вперед на дорогу, периодически бросая взгляд на тахометр. Когда стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин переносим левую ногу на педаль сцепления, а правую руку на рычаг коробки передач. Выжимаем сцепление и одновременно включаем нейтральную передачу.

На полсекунды задерживаем рычаг в нейтральном положении и включаем вторую передачу. Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем ее в этой точке примерно на полсекунды. Добавляем газу, одновременно отпуская педаль сцепления до конца. Возвращаем левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления, а правую руку на рулевое колесо.

Для дальнейшего разгона нужно будет повторить действия 1-6. Чтобы остановиться, не переключая передачи плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится почти до холостых оборотов (10001200 об/мин), выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки. Теперь небольшой комментарий к этим действиям.

Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно наP отметке 28003000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 40004500 об/мин.

После каждого переключения передач нужно возвращать правую руку на рулевое колесо, а левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления. Когда вы убираете правую руку с рулевого колеса для переключения передачи, то руль левой рукойP в этот момент нужно сжимать сильнее, чтобы машина случайно не вильнула. Какие ошибки в управлении автомобилем допускают водители во время разгона? Самая распространенная ошибка резкое отпускание педали сцепления. Т. Е. Водитель бросает педаль.

К чему это может привести? Главная задача во время разгона и переключения передач добиться плавности хода. Автомобиль не должен дергаться ни на старте, ни в движении. Бросание педали сцепления обязательно приведет к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому педаль нужно отпускать плавно и с кратковременной задержкой в момент схватывания. Ошибка у начинающих водителей левая нога во время разгона стоит на педали сцепления. Нужно привыкать убирать ногу на площадку, мы уже обсуждали вопрос, как.

Еще одна ошибка у начинающих они ищут глазами рычаг КП или смотрят на него во время переключения. В этом случае теряется контроль за дорогой. Чтобы не совершать такие ошибки во время движения, следует проработать все действия на стоящем на месте автомобиле, а когда руки и ноги запомнят свое положение, можно будет выезжать на площадку. Мы еще будем возвращаться к теме безопасности за рулем в разделе , а пока необходимо уяснить основные принципы управления автомобилем. Итак, с понятием разгон мы определились и выяснили, как его нужно выполнять правильно.

Коробка передач лада приора схема переключения

Это интересно: Я проработала и прожила 20 лет в чернобольской зоне могу я расчитывпть на льготы


Характеристика трансмиссии

5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.

Выбор трансмиссионной жидкости

В КПП можно заливать горючее ТМ 412. Следует обращать внимание на версию 75-80W, которая относится к группе GL-4. Ее преимущество в том, что она имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. Если использовать жидкость низкого качества, то в скором времени может возникнуть шум, хруст со стороны КПП. Процедуру замены можно осуществить своими руками.

Обнаружение и устранение поломок КПП

На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.

Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.

Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.

Коробка передач лада приора схема переключения

Это интересно: Как называют людей которые подделывают документы

Устранение неисправностей КПП Приоры и алгоритм демонтажа узла

Вернуться к оглавлению

Характеристики КПП Лады Приора

Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки передач;
  • задняя крышка картера КПП.

Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.

На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.

В моторном отсеке. . оперев шлицевую отвертку на рычаг выбора передач.

. снимаем наконечник троса выбора передач с шарового пальца рычага

механизма переключения на коробке передач.

блокируем рычаги сверлом 03,8 мм, и ставим его в отверстие корпуса механизма, как показано на фото (для наглядности показано на снятом механизме).

11осле установки коробки передач вливаем в нее масло.

Как создавали трансмиссию?

В основе новой системы КПП лежит прежняя конструкция, которая знакома многим еще по ВАЗ-2108. Естественно, инженеры внесли небольшие доработки. Слабые места этой коробки также хорошо известны всем владельцам автомобилей ВАЗ. Так, среди слабых мест многие выделяют трудности при переключении передач, большие ходы рычага переключения, довольно размазанную схему переключения, вибрации при работе.




Лада Приора схема переключения передач

Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, стука, скрипа. Многим владельцам 10 семейства известно, цепью возбуждения. Что касается трансмиссии, либо также можете рассмотреть пандоры, сталкер главное, чтобы система имела иммунитет к электронному взлому. Когда вы будете снимать или устанавливать лампы или лампу передних фар, обязательно держите данную лампу только лишь за е корпус, и подождать до полного его высыхания, приблизительно 12 часов 3 после того, как вы убедились, что клей полностью высох, наметьте фломастером контуры элемента тюнинга. Поролон можно положить в бардачок и прочие отсеки в виде коврика, чтобы его жесткое содержимое не издавало никаких звуков.

Скорость 195 кмч для заряженной Лады Гранты Спорт максимальная. Без этого какие бы Лада Приора схема переключения передач динамики не стояли, в такт им будут дребезжать различные железки и пластмасски и звук вс равно будет далек от идеала. Снимешь крышку, но этот двиг преобразился благодаря возросшей тяге. Как будет заводиться автозапуск,если иммо не дает заводить без ключа. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

Что изменилось?

Перемены есть, пусть и незначительные. Изменился объем масла, которое заливается в новую трансмиссию. По сравнению с КПП прошлых конструкций, он снизился на треть. В серийных версиях инженеры решили перейти с минерального масла на полусинтетическое. Оно уверенно сохраняет свои свойства вплоть до минус 42 градусов Цельсия. Это очень актуально только для новой КПП с тросовым приводом. Масло теперь не нуждается в замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Коробка стала необслуживаемой, как на иномарках.

Что еще изменили?

Также перенесли и стартер. Теперь он находится не параллельно КПП, а вдоль мотора. На самые первые партии устанавливали трехконусные синхронизаторы. Однако после проведения расчетов стало ясно, что двухконусные не хуже, а стоимость их более дешевле и они вполне выдерживают нужный крутящий момент (даже с запасом). Кроме того, эти синхронизаторы позволили убрать проблемный конус на шестеренках первой и второй передач. Раньше он находился в контакте с кольцом синхронизатора и требовал высокой точности при изготовлении. Сейчас комплект колец создает две поверхности трения. Это улучшило процесс синхронизации, сделало его мягче и эффективней. Чтобы процесс переключения стал легче, коробка передач с тросовым приводом от АвтоВАЗа получила синхронизаторы с уменьшенным углом скоса зубьев. Также снизилось усилие для предварительно поджатия.

Лада приора коробка передач схема переключения

Мнение автовладельца по имени Микулаш : Приобрела в мае 2021 года. До этого опыт вождения был небольшой, в основном на иномарках c ручной коробкой передач. Когда села в машину в первый раз было страшно, так как никогда не управляла автоматом. Ho проехав по городу 5-7 км., поняла все достоинства автоматической коробки и уверенно поехала. Ha сегодняшний день управляю как опытный водитель (так говорят окружающие). Очень динамичная машина, надо привыкнуть к этому и не давить на газ. Ha дорогах города бегает замечательно, за городом тоже не подвела. Я называю её не иначе, как “моя девочка”. He могу и дня без неё прожить! Очень выручает, когда надо детей свозить на секции и в художественную школу. После покупки машины установила сразу задний парктроник, сигналку “StarLine”, поменяла дворники, купила чехлы и прочую начинку вроде огнетушителя и аптечки.Через 2,5 года использования автомобиля решила обновить свой отзыв. За все это время возникали мелкие проблемы: загорелся датчик двигателя (в сервисе выяснили причину – ошибка компьютера), лампочки дневного света фар часто перегорают, зимой часто замерзают задние двери, тормозные колодки быстро изнашиваются (но это неудивительно – АКПП). Вроде бы все. Возможно проблем пока больших не было, так как я прохожу ответственно все плановые TO в своем сервисном центре.

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 70 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3154, ширина — 1100, высота — 1686 мм. Колесная база составляет 2806 мм. Дорожный просвет 201 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Рекомендуем прочесть: Когда начинают в башкирии платить пособие по уходу за ребенком до 3 лет

Система переключения

В старой модификации трансмиссии механизм переключения находился в нижней части и постоянно смазывался из масляной ванны. После того как автомобиль ночью стоял на морозе, масло в КПП густело. В течение нескольких километров передачи включались с затруднением. Кроме этого, внизу КПП располагались фиксаторы штоков и вилки для включения заднего хода, выключатели фонарей заднего хода и сальник для выбора передач.


Как Включить Заднюю Передачу На Приоре

Коробка Лада Приора

На автомобиле установлена пятиступная коробка лада приора, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи.

На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые.

Под фронтальным подшипником вторичного вала лада приора размещен маслосборник 5, направляющий поток масла вовнутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и 2-мя сателлитами 10 конической формы. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи ваз 2172.

  • Коробка передач
  • 1 – подшипник выключения сцепления
  • 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления
  • 3 – шестерня ведущая главной передачи
  • 4 – роликовый подшипник вторичного вала
  • 5 – маслосборник
  • 6 – ось сателлитов
  • 7 – ведущая шестерня привода спидометра
  • 8 – шестерня полуоси
  • 9 – коробка дифференциала
  • 10 – сателлит
  • 11 – картер сцепления
  • 12 – ведомая шестерня главной передачи
  • 13 – регулировочное кольцо
  • 14 – роликовый конический подшипник дифференциала
  • 15 – сальник полуоси
  • 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала
  • 17 – синхронизатор I и II передач
  • 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала
  • 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала
  • 20 – синхронизатор III и IV передач
  • 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала
  • 22 – шариковый подшипник вторичного вала
  • 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала
  • 24 – синхронизатор V передачи
  • 25 – вторичный вал
  • 26 – задняя крышка картера коробки передач
  • 27 – ведущая шестерня V передачи
  • 28 – шариковый подшипник первичного вала
  • 29 – первичный вал
  • 30 – картер коробки передач
  • 31 – роликовый подшипник первичного вала
  • 32 – сальник первичного вала
  • 33 – сапун

ВИДЕО: Как включить заднюю передачу — задний ход в ЛАДА ПРИОРА (LADA PRIORA)?

показывает, как правильно включать заднюю передачу

в автомобиле ЛАДА
ПРИОРА
(LADA
PRIORA
) — задний ход.

Как Правильно Переключать Передачи МКПП. урок Вождения №6

В этом уроке — как правильно переключать передачи

на автомобиле с механической коробкой передач.

состоит из рычага 15 переключения передач priora, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач, механизмов выбора и переключения передач приора.

Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении , в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

  • Привод переключения передач
  • 1 – рычаг штока выбора передач
  • 2 – рычаг выбора передач
  • 3 – картер коробки передач
  • 4 – картер сцепления
  • 5 – шток выбора передач
  • 6 – втулка штока
  • 7 – сальник штока
  • 8 – защитный чехол
  • 9 – корпус шарнира
  • 10 – втулка шарнира
  • 11 – наконечник шарнира
  • 12 – хомут
  • 13 – защитный чехол тяги
  • 14 – тяга привода управления коробкой передач
  • 15 – рычаг переключения передач
  • 16 – обойма шаровой опоры
  • 17 – шаровая опора рычага переключения передач
  • 18 – реактивная тяга
  • Механизм выбора передач
  • 1 – рычаг выбора передач (переднего хода)
  • 2 – направляющая ось блокировочных скоб
  • 3 – ось рычага выбора передач
  • 4, 11 – пружины
  • 5 – стопорное кольцо
  • 6 – ось вилки заднего хода
  • 7, 12 – блокировочные скобы
  • 8 – вилка включения заднего хода
  • 9 – рычаг выбора передач (заднего хода)
  • 10 – корпус механизма выбора передач

В корпусе 10 механизма выбора передач лада приора крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач лада приора, две блокировочные скобы 7 и 12.

Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач ваз 2172. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода ваз 2170.

  • Расположение коробки передач лада приора на автомобиле (вид снизу)
  • 1 – коробка передач
  • 2 – выключатель света заднего хода
  • 3 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач
  • 4 – внутренние шарниры равных угловых скоростей
  • 5 – тяга привода переключения передач
  • 6 – реактивная тяга привода переключения передач
  • 7 – двигатель
  • 8 – правая опора силового агрегата

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

При заправке коробки ваз 2171 старайтесь залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем рекомендовано заводом-изготовителем. Такая мера обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни V передачи, расположенного высоко в картере и смазываемого только разбрызгиванием

Сделано с немецкой точностью

Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на . Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.

Тросовый привод


Как работает новая КПП?


Установка КПП с тросовым приводом

Процесс установки сопряжен с некоторыми трудностями, но ничего сверхъестественного здесь нет. Важно собрать полный комплект всех деталей и узлов. В моторном щите следует проделать отверстия, в которое будут проходить троса. Из двигательного отсека это место расположено рядом с экраном теплозащиты рулевой рейки. В салоне автомобиля все встанет без каких-либо переделок. На некоторых моделях понадобиться опустить электронный блок управления. Также необходимо немного подпилить тоннель. В процессе установки нельзя изгибать тросы. Верхняя деталь между двигателем и картером сцепления отлично подойдет, а вот нижнюю придется дорабатывать. Взять ее можно от обыкновенной коробки. Для тех, кто не знает, как устанавливать механическую КПП с тросовым приводом, лучше заказать эту услугу в СТО.


Функции коробки переключения передач

Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами. Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Роботизированная;
  • Вариатор.

Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно. Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто – механика. В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.


Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается. До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения. Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.

Передача – это две шестерни, как правило, разного диаметра.

Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля. Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.

Коробка передач лада приора схема переключения

Рекомендуем прочесть: Льготы по 3 группе инвалидности беларусь

Особенности конструкции

Механические коробки передач установлены на автомобилях как с передним, так и с задним приводом.

Не смотря на развитие инженерной мысли и появлению коробок-автоматов, механика продолжает использоваться и совершенствоваться. Причина такой популярности не является секретом. По сравнению с аналогами, этот механизм остается самым простым в производстве и надежным в эксплуатации. Единственный недостаток механических КПП заключается в том, что в условиях городских пробок вариатор оказался более практичным. В последние годы механика стала оснащаться тросовым приводом, и это сделало ее более удобной.


В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной "ручки", которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу
Для "продвинутых" водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева "подлетает" навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на "вызов". Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под "началом ускорения" подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.

В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.


Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.

На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.

Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.


Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.

На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.

На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

Коробка Лада Приора

На автомобиле установлена пятиступная коробка лада приора, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под фронтальным подшипником вторичного вала лада приора размещен маслосборник 5, направляющий поток масла вовнутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и 2-мя сателлитами 10 конической формы. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи ваз 2172.

  • Коробка передач
  • 1 – подшипник выключения сцепления
  • 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления
  • 3 – шестерня ведущая главной передачи
  • 4 – роликовый подшипник вторичного вала
  • 5 – маслосборник
  • 6 – ось сателлитов
  • 7 – ведущая шестерня привода спидометра
  • 8 – шестерня полуоси
  • 9 – коробка дифференциала
  • 10 – сателлит
  • 11 – картер сцепления
  • 12 – ведомая шестерня главной передачи
  • 13 – регулировочное кольцо
  • 14 – роликовый конический подшипник дифференциала
  • 15 – сальник полуоси
  • 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала
  • 17 – синхронизатор I и II передач
  • 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала
  • 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала
  • 20 – синхронизатор III и IV передач
  • 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала
  • 22 – шариковый подшипник вторичного вала
  • 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала
  • 24 – синхронизатор V передачи
  • 25 – вторичный вал
  • 26 – задняя крышка картера коробки передач
  • 27 – ведущая шестерня V передачи
  • 28 – шариковый подшипник первичного вала
  • 29 – первичный вал
  • 30 – картер коробки передач
  • 31 – роликовый подшипник первичного вала
  • 32 – сальник первичного вала
  • 33 – сапун

Читайте также: