Схема строповки двигателя камаз

Обновлено: 30.06.2024

КАРТЫ ГРУЗОЗАХВАТОВ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Дата введения 1983-06-01

РАЗРАБОТАН Черноморским центральным проектно-конструкторским бюро

Главный инженер Афанащенко В.Н.

Зав. отделом стандартизации и качества Рапопорт Б.И.

Зав. отделом N 4 Касап И.Е.

Главный технолог, к.т.н. Олевич П.В.

Руководитель темы - ответственный исполнитель Давыдов О.П.

Исполнители Спектор В.Д.

СОГЛАСОВАН ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота

3ав. отделом охраны труда Мерзлов Е.И.

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Ленинградским филиалом ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ)

Главный инженер Фирсов В.А.

Балтийским центральным проектно-конструкторским бюро

Главный инженер Маланюк Е.А.

УТВЕРЖДЕН Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Заместитель начальника Дробинин Ю.П.

ВЗАМЕН РД 31.45.01-75 в части подраздела 1.2

Директивным письмом от 27.01.83 N ГФ-17/159 срок введения в действие установлен с 01.06.83

Настоящий сборник карт грузозахватов содержит основные информационные материалы о грузозахватах для строповки автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и специальных машин, рекомендации по их использованию, а также схемы строповки машин с использованием этих грузозахватов.

В сборник включены карты грузозахватов, поставленных на производство в соответствии с требованиями ОСТ 31.0014-80 по состоянию на 15.12.82. Вновь разработанные карты будут вводиться в сборник по мере постановки изделий на производство, a схемы строповки - по мере разработки.

В сборнике приведены схемы и способы строповки, рекомендуемые заводами - изготовителями (поставщиками) колесной и гусеничной техники, согласованные с ними либо апробированные в портах Минморфлота.

Сборник предназначен для работников служб технологии, механизации и эксплуатации морских портов, пароходств и других предприятий Минморфлота и является рекомендуемым документом.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сборник содержит два раздела: 1 - карты унифицированных грузозахватов и 2 - схемы строповки колесной и гусеничной техники. В сборнике приведены таблица условных обозначений, примененных в РД, и поисковый алфавитный указатель наименований и обозначений моделей колесной и гусеничной техники, схемы строповки которых включены в сборник.

Каждый раздел включает несколько подразделов, в начале каждого из которых помещен перечень включенных в него карт (схем).

Нумерация карт и схем построена по децимальной системе применительно к каждому разделу. Номер каждой карты (схемы) содержит три группы цифр, отделенных друг от друга точкой. Первая группа цифр обозначает номер раздела, вторая - подраздела и третья - порядковый номер карты (схемы) внутри подраздела. Если карта (схема) содержит более одной страницы, то на последующих страницах к номеру карты (схемы) добавлена цифра (2, 3 и т.д.), отделенная знаком тире ( - ).

Карты содержат информацию о показателях назначения грузозахватов и основные характеристики съемных составных частей (наименование, размеры, допускаемые нагрузки и т.п.).

Схемы строповки включают общий вид перегружаемого изделия, схематическое изображение грузозахватов, которые могут быть применены для строповки этого изделия, и некоторые характеристики груза и грузозахватов.

Если для строповки изделия используются захватные органы или другие элементы, входящие в комплект поставки грузозахвата, или захватный орган является самостоятельным объектом поставки, на схеме строповки их характеристики не указаны.

Если же для строповки изделия должен быть использован специальный элемент, карта на который в сборнике не приведена, то его характеристики (например, для стропа - длина и допускаемая нагрузка; для подкладки - материал и размеры) указаны на схеме.

Схемы строповки, включенные в сборник, выполнены в соответствии с требованиями РД 31.40.10-83 "ЕСТПП МП. Методика выполнения схем строповки колесной и гусеничной техники".

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

В зависимости от пункта назначения автомобили транспортируются:

— железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.

При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком.

Автомобили надо устанавливать вдоль платформы на равном расстоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями 2 и 3 (рис. 364 и 365) из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75х130х600 мм, под задние 75х130х900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.

Автомобили прикрепляют проволочными растяжками 1 и 4, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками; две растяжки 1 одними концами закрепить за пальцы буксирных вилок или передние кронштейны передних рессор, а другими концами, пропущенными под борт платформы, — за торцовые и боковые стоечные скобы платформы.

При установке автомобилей над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья 5 размером 75х80х600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками 6 и 7. Две растяжки 6 надо закрепить крест-накрест одним концом за опоры рессор на промежуточном мосту, а другим — за торцовые стоечные гнезда платформы. Две другие растяжки 7 следует закрепить одним концом за крюк тягово-сцепного устройства, а другим — за боковые гнезда платформы.

Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. При этом угол между растяжкой и полом, а также между растяжкой и продольной осью не должен превышать 45°. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.

После установки и закрепления автомобилей на платформах нужно выполнить следующее:

— отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;

— затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

— включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки;

— довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2);

— закрыть колесные краны запора воздуха.

При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями (рис. 366). Допускается использовать другие приспособления соответствующей грузоподъемности. При этом спереди строповку следует проводить за пальцы буксирных вилок, а сзади — за задние буферы. Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.

При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую

передачу коробки передач и раздаточной коробки, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2), закрыть колесные краны запора воздуха, отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели рессор устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготовляет грузоотправитель из брусков древесины твердых пород на 10— 15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.

Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки.

Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.

При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.

При размещении автомобилей в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм. На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески,

поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.

При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.

Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.

После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/ см2), закрыть колесные краны запора воздуха и отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Читайте также: