Шум при отпускании педали сцепления ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если нажать педаль сцепления, то оно должно полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления при трогании и переключении передач должно быть плавным без рывков и дерганья.
Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежное. В процессе эксплуатации особых проблем не создает. Его обслуживание сводится к периодической проверке и регулировке тросового привода (раз в 15.000 км пробега), замене ведомого диска и выжимного подшипника (на пробеге около 100.000 км). Конечно, манера езды и тяжелые режимы эксплуатации автомобиля могут сократить эти сроки в разы. О неисправности сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно судить по явно ощутимым признакам. Рассмотрим основные неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, их признаки и причины.

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— не отрегулированный привод;

— износ или поломка ведущего диска и т. д.

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— заедание троса привода и т. д.


Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

— Рывки или удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места

Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание троса привода сцепления;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.


Заедание ведомого диска при перемещении по шлицам первичного вала коробки передач — одна из часто встречающихся причин рывков при работе сцепления

— Шум при выключении сцепления
— Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

1 Тема от KUA 2009-01-18 13:12:53 (2009-04-25 01:44:00 отредактировано [email protected])

Тема: Вой При Отпущенной Педали Сцепления

Помогите.У меня такая проблема от сцепления идет непонятный звук,дребезжание.Но при выжиме сцепления шума нету. немогу понять от чего ето.

2 Ответ от kentboy 2009-01-18 13:16:02

Помогите.У меня такая проблема от сцепления идет непонятный звук,дребезжание.Но при выжиме сцепления шума нету. немогу понять от чего ето.

тема не раз обсуждалась. надо поиск юзать.

по теме — выжимной подшипник гремит у тебя..несмертельно в принципе..

3 Ответ от KUA 2009-01-18 13:18:28

4 Ответ от Yurik 2009-01-18 13:18:52 (2009-01-18 13:20:15 отредактировано Yurik)

у тебя шумят подшипники первичного вала в коробке передач. Скорее всего поавл на переборку Кпп. Но — у меня такая же тема — и ездить можно с этим. если не сильно бесит. На самом деле в зубилах коробка очень ненадежная весщ, оч часто она шелестит — и если есть наличка в размере 5 рублей — можешь смело ехать в сервис на переборку.

*для начала проверь уровень масла в коробке, еще возможно масло жидкое и старое, можно поменять.

никакой это не выжимной — выжимной шумит когда сцепление нажато. 1

5 Ответ от KUA 2009-01-18 13:22:30

Меня ето дребезжание страшно бесит)))а на счет масла надо посмотреть.

6 Ответ от kentboy 2009-01-18 13:25:11

никакой это не выжимной — выжимной шумит когда сцепление нажато. 1

имхо наоборот. щас Xpum придет разрулит)))

7 Ответ от Yurik 2009-01-18 14:19:13 (2009-01-18 14:23:43 отредактировано Yurik)

КСТ — проверяешь след. образом: заводишь двигатель, и НЕ ВЫЖИМАЯ сцепления сделай попытку включить передачу, ДАВИТЬ СО ВСЕЙ ДУРИ НЕ НАДО, просто чуть придави рычаг, где должна быть 3-я, 2-я, ну иль любая другая передача. Если шум пропадет, то это подшипник первичного вала, если нет — выжимной. Далее из опыта. Я на Жигулях с таким шумом проездил 80 000км, и авто было благополучно продано с этим же (не прогрессирующим) шумом. Сейчас у меня та же ерунда на 8ке. Проездил уже 20000км (когда этот шум появился Х.З., очень давно), ничего не меняется, то есть шум не стал сильнее. Я поменял моторное масло в КПП на GL-4, где то 2тыс. назад, стало потише шуметь, да и помягче звук стал гораздо, да ещё передачки втыкаться стали лучше, но это уже субъективно, т.к. они и раньше втыкались херово. А теперь твой выход, думай!

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Этот шум свидетельствует о серьезных проблемах и требует быстрого решения.

Устройство сцепления для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере автомобилей ВАЗ 2108, V109, 21099 определим источник шума при работе сцепления.

Что было источником шума при работе сцепления?

Когда двигатель работает на холостом ходу, сторона сцепления издает щелкающий звук.

Слушайте внимательно, и вы услышите отчетливый звук, исходящий от коробки передач и сцепления, когда автомобиль не работает. Шум уменьшается или исчезает, когда вы нажимаете педаль сцепления.

Поскольку выжимной подшипник постоянно прижимается к листовой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней, он может издавать шум или завывать на холостом ходу. (Сцепление на ВАЗ 218, 2109, 21099 люфта отсутствует). Неисправность подшипника может быть вызвана вытеканием из него смазки. После этого появится развертка с люфтом и подшипник при движении начнет издавать звуки. Фотография вверху статьи показывает ситуацию.

Мы определим причину шума холостого хода – подшипник вала или выжимной – выполнив следующие действия.

Трос разъема выключателя сцепления должен быть отсоединен. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Поверните пробку по часовой стрелке. Прижимная пружина диафрагмы корзины сцепления приведет к тому, что выжимной подшипник выйдет из контакта с ней. Если вой прекратился, вероятно, выжимание сцепления вышло из строя и его необходимо заменить. Он не исчезнет, ​​если снять коробку, заменить подшипник вала или заменить масло.

При отпускании сцепления будет много шума
Когда сцепление включено, будет много шума

Сторона сцепления и стороны коробки передач издают характерный шум, когда водитель нажимает педаль сцепления.

Это признак износа или поломки ведомого диска (износ, деформация, ослабление или разрыв его накладок), ослабления или снятия крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?


Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.


Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.


Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления
Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения


Здравствуйте, Александр. Причин, по которым может появляться шум при работе автомобиля ВАЗ 2109, может быть очень много. И не факт, что они связаны со сцеплением.

Почему появляется шум?

Если причина заключается в вышедшем из строя выжимном подшипнике, то вы правильно сделали, что поменяли его.

Но если проблема осталась, то либо подшипник некачественный, либо шум возникает в результате других неисправностей, в частности:

  • поломке штока трансмиссии;
  • обрыва троса привода КПП;
  • неисправности блокирующего устройства или вилки выключения передач.

Как показывает практика, появление сторонних шумов может быть связано непосредственно с работой коробки передач, а именно:

  • в результате неверной эксплуатации агрегата, а именно при использовании некачественного трансмиссионного масла;
  • после установки некачественных комплектующих элементов агрегата;
  • если ресурс службы коробки передач уже на исходе;
  • если ремонт или другие технические работы были проведены неквалифицированными специалистами.

Подумайте — ремонт вашего автомобиля проводили квалифицированные специалисты? Если это не так, то возможно, проблема до сих пор заключается в выжимном элементе? Или его установка прошла некорректным образом, в результате чего сторонние звуки остались. Также обратите внимание на работу сцепления, когда автомобиль в движении. К примеру, если при включении скоростей или при езде в гору вы замечаете, как сцепление начинает детонировать, то по всей видимости пришло время менять всю систему в целом. То есть и корзину, и все остальные диски сцепления.

Износившийся подшипник и диск

Если же гул или шум проявляется при движении автомобиля на нейтральной передаче, то это может быть признаком:

  • выхода из строя одного из компонентов трансмиссии, в частности, подшипника ведущего вала;
  • того, что в коробке передач заканчивается смазывающая жидкость.

Как вы понимаете, в данном случае сломавшийся элемент необходимо поменять, а при необходимости — добавить жидкости в систему, чтобы обеспечить ее нормальную работоспособность.

В том случае, если звуки проявляются при включении передач, то это может быть связано с поломанными:

  • устройством блокировки КПП;
  • муфтами синхронизаторов системы;
  • неполным выключением сцепления.

Так или иначе, но любая проблема требует быстрого решения. Подробнее об исправлении таких поломок вы сможете узнать на нашем ресурсе, в этой статье.

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 довольно надежное. В процессе эксплуатации особых проблем не создает. Его обслуживание сводится к периодической проверке и регулировке тросового привода (раз в 15.000 км пробега), замене ведомого диска и выжимного подшипника (на пробеге около 100.000 км). Конечно, манера езды и тяжелые режимы эксплуатации автомобиля могут сократить эти сроки в разы. О неисправности сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно судить по явно ощутимым признакам. Рассмотрим основные неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, их признаки и причины.

— не отрегулированный привод;

— повреждение или заедание троса привода сцепления;

— износ или поломка ведущего диска и т. д.


выключение сцепления

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— заедание троса привода и т. д.


сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

Рывки или удары в трансмисии при троганьи автомобиля с места

Основными причинами рывков автомобиля при троганьи с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание троса привода сцепления;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Шум при выключении сцепления

Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю

Примечания и дополнения

— Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).


Здравствуйте! У меня ВАЗ 2109, почему шумит выжимной подшипник постоянно — поставил новый. (Саня)

Здравствуйте, Александр. Причин, по которым может появляться шум при работе автомобиля ВАЗ 2109, может быть очень много. И не факт, что они связаны со сцеплением.

Почему появляется шум?

Если причина заключается в вышедшем из строя выжимном подшипнике, то вы правильно сделали, что поменяли его.

Но если проблема осталась, то либо подшипник некачественный, либо шум возникает в результате других неисправностей, в частности:

  • поломке штока трансмиссии;
  • обрыва троса привода КПП;
  • неисправности блокирующего устройства или вилки выключения передач.

Как показывает практика, появление сторонних шумов может быть связано непосредственно с работой коробки передач, а именно:

  • в результате неверной эксплуатации агрегата, а именно при использовании некачественного трансмиссионного масла;
  • после установки некачественных комплектующих элементов агрегата;
  • если ресурс службы коробки передач уже на исходе;
  • если ремонт или другие технические работы были проведены неквалифицированными специалистами.

Подумайте — ремонт вашего автомобиля проводили квалифицированные специалисты? Если это не так, то возможно, проблема до сих пор заключается в выжимном элементе? Или его установка прошла некорректным образом, в результате чего сторонние звуки остались. Также обратите внимание на работу сцепления, когда автомобиль в движении. К примеру, если при включении скоростей или при езде в гору вы замечаете, как сцепление начинает детонировать, то по всей видимости пришло время менять всю систему в целом. То есть и корзину, и все остальные диски сцепления.


Износившийся подшипник и диск

Если же гул или шум проявляется при движении автомобиля на нейтральной передаче, то это может быть признаком:

  • выхода из строя одного из компонентов трансмиссии, в частности, подшипника ведущего вала;
  • того, что в коробке передач заканчивается смазывающая жидкость.

Как вы понимаете, в данном случае сломавшийся элемент необходимо поменять, а при необходимости — добавить жидкости в систему, чтобы обеспечить ее нормальную работоспособность.

В том случае, если звуки проявляются при включении передач, то это может быть связано с поломанными:

  • устройством блокировки КПП;
  • муфтами синхронизаторов системы;
  • неполным выключением сцепления.

Так или иначе, но любая проблема требует быстрого решения. Подробнее об исправлении таких поломок вы сможете узнать на нашем ресурсе, в этой статье.

У вас на коробке выходит из строя подшипник первичного вала! Ну и конечно смотреть корзину, диск и выжимной.


Снимайте коробку. Меняйте сцепление. В сборе.


Коробку снимать однозначно. Внимательно просмотреть корзину и, конечно-же, обратить внимание на первичный вал. Скорее всего подшипник вала рассыпается. Нужно срочно снимать и смотреть причину.


Если с выжатым сцеплением шума нет, виноват подшипник первичного вала(очень часто выходит из строя если упустить уровень масла в коробке).


Проверьте плавность движения вилки сцепления. Возможно она залипает, поэтому происходит удар.

Многие автовладельцы стараются самостоятельно обслуживать личное авто и знают, как правильно это сделать, поскольку внимательно изучают работу основных узлов и ведущих модулей. В список регламентных работ входит периодическая регулировка сцепления ВАЗ 2109. Задача это достаточно простая, если заранее ознакомиться с алгоритмом работы.


  1. Первоначально автомобиль стоит неподвижно, двигатель заведен, педаль отпущена. Рычаг КПП находится в нейтральном положении, то есть вращение первичного вала не передается на вторичный.
  2. Водитель готовится начать движение вперед. Левой ногой он нажимает педаль, и механизм отсоединяет первичный вал КПП от двигателя. Водитель переводит рычаг в положение первой передачи, механизм обеспечивает зацепление первичного и вторичного валов КПП. Автомобиль стоит, так как двигатель отсоединен от первичного вала КПП.
  3. Водитель плавно, но решительно отпускает педаль. Двигатель соединяется с первичным валом, задача которого через вторичный вал передать мощность на ведущие колеса, тогда автомобиль придет в движение.
  4. Аналогично происходит переключение с первой передачи на вторую, со второй на третью и так далее.

Устройство сцепления ВАЗ 2109 таково, что при отпускании педали, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. При этом происходит передача мощности на оба вала КПП и ведущие колеса. При нажатии педали через специальную тягу поворачивается вилка сцепления ВАЗ 2109 и давит на рычаги, оттягивающие нажимной диск. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 отсоединяется, и передача мощности прекращается. Кожух механизма соединяется с нажимным диском тремя парами упругих пластин. Привод агрегата тросовый, нижний его наконечник зафиксирован гайками в кронштейне на картере двигателя.

Тросик сцепления приведен на рычаг вилки выключения сцепления.

Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109

Сцепление относится к числу относительно надежных агрегатов ВАЗ 2109. При штатной эксплуатации и периодической регулировке оно служит годами. Расчетный ресурс агрегата превышает 100 тысяч км. И если провалилась педаль сцепления — это редчайший случай. В список типовых неисправностей входят:

Вид неполадки.Чем выражено.Какова причина.
Сцепление ведет.Нажатая до упора педаль не обеспечивает полного отсоединения вала от коробки передач, и двигатель не отключается от КПП. Нажатие на педаль при неисправном агрегате, приводит к тому, что нажимной подшипник недостаточно сильно действует на демпферную пружину, а маховик двигателя продолжает частично передавать крутящее усилие на вал КПП.Причиной этого часто является плохая регулировка троса сцепления ВАЗ 2109 или выход из строя ведущего диска.
Сцепление буксует.При полностью отпущенной педали первичный вал КПП остается прижатым к маховику двигателя неплотно и проскальзывает, то есть имеет место пробуксовка. Крутящий момент передается к ведущим колесам только частично и имеет место скольжение контактных поверхностей. Этот эффект ярко проявляется при движении нагруженного автомобиля на подъем: водитель газует, обороты растут, а машина почти не ускоряется, буксует сцепление ВАЗ 2109.В этом случая чаще всего плохо отрегулирован привод, трос сцепления заедает, ведомый диск изношен или замаслился, вот почему буксует сцепление.
Шум при выключении передачи.При нажатии на педаль раздается отчетливый шорох или шелест.Этот негромкий звук может свидетельствовать о возможном выходе из строя выжимного подшипника. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии грозит неприятностями: при его заклинивании неизбежно быстро выйдет из строя корзина сцепления ВАЗ 2109. Меняйте подшипник при первых признаках неисправности, иначе неизбежен серьезный ремонт сцепления, включая замену корзины.

Регулировка сцепления не только входит в список регламентных работ ВАЗ 2109, но часто является способом устранения возникающих неисправностей этого механизма.

Регулировка сцепления своими руками

Опытные автовладельцы знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Два ключа на 17 и обычная чертежная линейка длиной 30 см — это все, что понадобится для дела. Картер сцепления ВАЗ 2109 открывать не придется, работа посильна даже малоопытному владельцу транспортного средства.

Автомобилисты обычно проверяют регулировку примерно каждые 15 тысяч км пробега или раз в год. При возникновении ощущения увеличенного хода педали осуществляются оперативная проверка и регулировка. Работу следует проводить в следующем порядке:

  1. Возьмите слесарную или чертежную линейку и произведите замер расстояния от педали в свободном состоянии до пола салона автомобиля. Обычно эта величина составляет около 20 см. Это будет первый размер.
  2. Нажмите на педаль рукой, вдавите ее до отказа. Замерьте расстояние от нажатой педали до пола. Это второй размер.
  3. Высчитайте разницу между вторым и первым размерами, и получится величина хода педали. Если результат составляет 125-135 мм, регулировка педали сцепления не требуется. Когда расчетное число не соответствует указанному диапазону, регулировка желательна. Но если ход педали составляет 160 и более миллиметров — надо незамедлительно отрегулировать механизм.
  4. Чтобы отрегулировать ход педали, откройте капот, обесточьте электросистему, поставьте автомобиль на стояночный тормоз и на первую передачу.
  5. Удерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку вторым. Регулировочная гайка расположена в моторном отсеке ВАЗ 2109 на кронштейне привода, установленном на картере КПП. Гайка фиксирует в этом кронштейне оболочку привода, а контргайка защищает ее от отворачивания.
  6. Для уменьшения хода педали трос необходимо подтянуть, в этом случае вращайте регулировочную гайку против часовой стрелки, а для увеличения хода — по часовой стрелке.
  7. Добейтесь нужного значения хода педали и зафиксируйте новое положение контргайкой.

На этом регулировка закончена. Несколько раз качните педаль и убедитесь в нормативном значении хода. Если он превышает допустимые пределы, повторите процесс регулировки.

Регулировку можно проводить в теплое время года и даже при отсутствии гаража.

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 довольно надежное. В процессе эксплуатации особых проблем не создает. Его обслуживание сводится к периодической проверке и регулировке тросового привода (раз в 15.000 км пробега), замене ведомого диска и выжимного подшипника (на пробеге около 100.000 км). Конечно, манера езды и тяжелые режимы эксплуатации автомобиля могут сократить эти сроки в разы. О неисправности сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно судить по явно ощутимым признакам. Рассмотрим основные неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, их признаки и причины.

— не отрегулированный привод;

— повреждение или заедание троса привода сцепления;

— износ или поломка ведущего диска и т. д.


выключение сцепления

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— заедание троса привода и т. д.


сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

Рывки или удары в трансмисии при троганьи автомобиля с места

Основными причинами рывков автомобиля при троганьи с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание троса привода сцепления;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Шум при выключении сцепления

Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю

Примечания и дополнения

— Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

Признаки неисправности сцепления и их решение

Не знаете, почему буксует сцепление или появился посторонний стук? Рассмотрим основные причины неисправности сцепления и методы их решения.

Сцепление буксует (пробуксовка, не полностью включается)

Ведет сцепление (не полностью выключается)

Рывки при трогании

Сцепление шумит (дребезг, стук или шум при нажатии педали сцепления)

Стук при отпускании сцепления (повышенный шум)

Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы со сцеплением? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (проблемы сцепления). Кстати, если придется менять комплект сцепления, то сначала определите, какой комплект лучше выбрать.

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107


Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?


Научным языком: Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.


Простым языком: В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь? Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание! Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик: О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099. Когда нечем заняться

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

1. Было ли у вас когда нибудь такое, что при нажатие на педаль сцепления у неё был очень большой люфт? В основном это добавляет очень большое неудобство при переключении передач, а вся проблема здесь кроется во втулках которые располагаются на оси педали сцепления. (Как заменить втулки, читайте чуть ниже)

Примечание! Вышеописанная ситуация так же может произойти и с педалью тормоза. Лечится она заменой втулок педали!

Снятие: 1) В начале с пальца педали сцепления, снимите стопорную скобу.


2) Затем отсоедините кончик троса от педали сцепления.


3) После чего рукой от кронштейна, отсоедините кончик оттяжной пружины идущей от педали сцепления.


4) Теперь переберитесь к боковой части педали тормоза, и плоскогубцами снимите с неё стопорную скобу.


5) Следом извлеките палец из отверстия в педали тормоза.


6) После проделанной операции, отсоедините кончик оттяжной пружины педали тормоза от кронштейна.


7) Затем повторно взяв в руки плоскогубцы, отсоедините при помощи них стопорную скобу с оси обоих педалей.


8) Далее рукой извлеките ось обоих педалей из отверстий в кронштейне.


9) И вследствие чего когда ось достаточно будет извлечена, снимите с неё педаль тормоза совместно с дистанционной втулкой.


10) И в завершение, полностью извлеките ось из кронштейна, совместно с установленной на ней педалью сцепления.


Примечание! После снятия оси, с неё можно будет снять педаль сцепления и ко всему этому так же можно будет снять те самые втулки, которые необходимо заменить на новые при их деформации!

Установка: Установка обоих педалей, производится по этой же самой инструкции но только в обратном порядке снятию.

Читайте также: