Шумит подшипник первичного вала нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

> У меня так шумит с самой переборки. Перебирал сам, поэтому был уверен, что собрано все идеально и махнул рукой.
=== Если шумит — уже не идеально.

Шумит уже более 10 тыков. Судя по всему, шум издают сами шестерни.
==== Шум издает любой механизм.:-)) В данном случае, думаю, что стоит еще раз кпп перебрать.

Тем более, что ТАД-17, под которое делались эти коробки был значительно гуще, чем наша нынешняя трансмиссионка 80-90.
==== Гм. Еще хороший способ понижения шума и загущения масла — опилки.:-)) Эффективно,Но не надолго.

Ага, щазз! > ==== Шум издает любой механизм.:-)) В данном случае, думаю, что стоит еще раз кпп перебрать.

Щаззз! Еще раз переберу, тока сначала путем многочисленных переборок устраню шум раздатки. Вы это, сюдя по всему, уже сдлелали? Зачем её еще раз перебирать? Что чинить? Работает все идеально, но при нажатом сцеплении слышно только двигатель, а при отпущенном еще и шуршание коробки. Зачем перебирать, что менять?

> > У меня так шумит с самой переборки. Перебирал сам, поэтому был уверен, что собрано все идеально и махнул рукой.
> === Если шумит — уже не идеально.

Собрано идеально, но я не занимаюсь изготовлением валов и подшипников. Вторичный вал выбирал в Руси из сплошного брака. В итоге взял тот, на котором была вторая (лишняя) проточка под шпонку не на месте сделана. Думал, что тут хотя бы ясно, почему он в брак пошел (а потом в магазин).

> Тем более, что ТАД-17, под которое делались эти коробки был значительно гуще, чем наша нынешняя трансмиссионка 80-90.

> ==== Гм. Еще хороший способ понижения шума и загущения масла — опилки.:-)) Эффективно,Но не надолго.

Вы будете спорить с тем, что ТАД — 17 гуще, чем W80-90? Если нет, то чего сказать -то хотели?

Мдяяяя. И чо тока не придумают. Тем более, что ТАД-17, под которое делались эти коробки был значительно гуще, чем наша нынешняя трансмиссионка 80-90.

+++ Ржунимагу. Прочитав это можно сделать вывод: залей ТАД-17 и шумы пройдут. Особенно про густату. Пышы ищщо 🙂

выжимной шумит при НАЖАТОЙ педали

> Это смертельно для коробки? Или можно ездить? Кто-нибудь
> коробками занимается?

не смертельно, можно ездить, пока шум совсем сильным не станет,
что у меня случилось через 18ткм. это был подшипник первичного
вала с изрядным люфтом и неровными дорожками

Одна из причин шума КПП Нива Шевроле

Неожиданно, увидеть на нашем канале такую статью? Все просто объясняется. Дело в том, что дача и автомобиль это понятия взаимодополняющие. Ведь держать садовый участок, не имея автомобиля, крайне затруднительно и хлопотно. Поэтому сегодня поговорим на автомобильную тематику. Открою вам немного профессиональных секретов. Да, кроме дзена у меня есть ещё работа, и она как раз связана с ремонтом и обслуживанием авто.

Итак, предмет сегодняшнего обсуждения — коробка перемены передач (далее по тексту КПП) 21230-1700010-02, установленная на автомобиле Нива Шевроле.

Клиент обратился с жалобой на шум КПП. При этом посетовал на то, что коробку ему уже пытались ремонтировать, заменили все подшипники на валах, но результата нет — шум остался.

Диагностика

При проверке эффект клиента подтверждён. Шум присутствует при работе на холостом ходу. Характер шума — гул. При нажатии на педаль сцепления — пропадает. Из документов, предоставленных клиентом видим, какие именно детали были заменены. Один интересный узел, горе механики, оставили нетронутым — это соединение первичного и вторичного валов через игольчатый подшипник. Предполагаем что источник шума именно там. Как проверить свое предположение, не снимая и не разбирая агрегат?

Поскольку 4-я передача — прямая, угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются, валы перестают вращаться относительно друг друга, и гул исчезает. Вот таким нехитрым способом диагностируем этот узел в КПП на наличие акустических несоответствий.

Контроль и сортировка деталей

Поэтому, для успешного ремонта, все детали узла подвергаются контролю посредством измерений. Далее полученные значения сравниваются с нормативными. А теперь познакомьтесь с моими помощниками.

Вот размеры для дефектовки деталей

По результатам измерений установлено несоответствие размеров в месте установки игольчатого подшипника, как первичного, так и вторичного валов.

Ну, да Бог с ними, вернёмся к нашему ремонту.

Мы пришли к выводу, что необходимо заменить оба вала и подшипник. И тут начинается самое интересное.

Купить качественные запасные части очень не просто

Так вот, только в четвёртом магазине качество деталей меня удовлетворило. Возвращаемся, собираем КПП.

Установка, торжественный запуск, тишина и слезы на глазах хозяина авто. Ещё бы, дядя намучился, не давал ему покоя этот гул, а тут — чудо свершилось!

Да нет, не чудо, а обычный ремонт. Просто машины должны ремонтировать те, кто этому обучен. Ну а если вы такой яростный автолюбитель и не можете сдерживать свои порывы, тянет вас что-нибудь разобрать, то хотя бы воспринимайте советы от более знающих людей, чтобы все эксперименты по ремонту не превращались в череду неизбежных огорчений.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Шум в Ниве при отпущенном сцеплении — в чем причина?

Шум в Ниве при отпущенном сцеплении — в чем причина?


С этим явлением столкнется почти каждый Нивовод. Даже на многих новых машинах эта проблема присутствует — при выжиме сцепления — тишина, а при отпускании появляется шум. В чем причина этого явления?

Многие уже наверное догадались, что шум исходит от подшипника первичного вала КПП. И ваши догадки верны. Как в этом убедиться?

Запускаем двигатель, выжимаем сцепление и переводим раздатку в нейтраль. Затем переводим КПП в 4-ю передачу и отпускаем сцепление. Шум исчез? Правильно, так и должно быть.

Кто виновник?

А виновник вот этот подшипник:

Он стоит на стыке первичного и вторичного вала. На 4-ой передаче скорости вращения обоих валов уравниваются и шум исчезает. Наверное, вы и сами замечали, что при движении на 4-ой скорости в машине гораздо тише.

Мерить нужно валы, меррииить.

Эти чертежи я взял у другого канала, поэтому на художества претендовать не буду. Но вернемся к теме. После замены подшипника проблема не уходит. Нередко после замеров замене подвергаются оба вала и подшипник. Вот тогда проблема действительно исчезает.

Что будет, если долго так ездить?

Ничего хорошего не будет. Рано или поздно подшипник рассыплется и валы начнут болтаться. В последствии это убьет коробку передач. Симптом уже рассыпавшегося подшипника — стук, меняющийся в зависимости от частоты вращения. Причем, присутствовать он будет на всех передачах, кроме четвертой.

Впрочем, многие Нивы ездят с шумом в коробке достаточно долгое время.

Звуки в сцеплении


Подскажите пожалуйста, что может быть? Накосячил при установке сцепления от шевика.

Ставил (сам) сцепление от шевроле нивы на 2131. Поставил новый маховик, корзину, диск, выжимной (всё Sachs), болты остались старые (вроде проблем не было). Использовал центровку, протянул болты, накинул пружинки выжимного на вилку сцепления, всё собрал, завел — всё идеально, промвал крутится, никаких лишних звуков.

А потом поставил цилиндр сцеппления (тоже от шеви), прокачал и началось !
При работе из корзины раздается громкий звук. Я его сравнил со звуком проскальзывающего ремня генератора. Такой фут-фут-фут-фут-фут визгливый. Нажимаю на вилку — звук становится чаще (наверное увеличиваются обороты), сцепление при этом не выключается, передачу воткнуть не получается.

Нужна помощь экстрасенса , что может быть? Слетел выжимной с вилки? Что-то собрал наоборот? Криво диск поставил? Болты были не те? Хочу в сервис отогнать, ибо сил всё это заново снимать уже нет, но хочется им конкретно задачу поставить, чтобы не развели (например, замена выжимного).

Выжимной — не выжимной?

П.С. У меня выжимной родной. Смазывал на 70 ткм при смене диска сцепления, и на 140 ткм при замене КПП. Люфтов нет, вращается плавно и очень легко.

А как его смазать то? Как я понимаю потребуется та же разборка, что и при его замене. Тогда я лучше заранее подготовлю новый, хороший подшипник, хорошенько его смажу и совмещу с заменой сцепления. А пока, видимо, придется ездить так.

P.s.
Вот была бы возможность его смазать без снятия КПП.

Подумал тут еще немного. Подшипник видимо туго вращается то ли из-за недостатка смазки, то ли черт знает еще от чего. Т.е. пока он прижимается к корзине только пружиной РЦС, он не вращается, а лишь трется по корзине и при этом свистит, и портит корзину. А когда педаль немного нажмешь, он прижимается к корзине сильнее и начинает вращаться. Может оставить машину на несколько часов с выжатым сцеплением и работающим двигателем, вдруг подш разработается? Или это совсем плохая идея.
Уж очень не охота туда лезть, но и ждать пока подш протрет лепестки так, что они обломаются совсем не хочется.

Шумит сцепление шевроле нива


Итак, имеем Шниву, пробег 86000 с копейками. Сцепление родное. Стоя на месте шумит уже пару лет, особенно на холоде. При лёгком прикосновении к педали проходит. Последнее время шумит уже не только стоя на месте, но и при медленной езде тоже слышно. Ногу со сцепления всегда убираю, так что слышу, что возникает постоянно. Ваше мнение? Я так понимаю, что тянуть смысла нет и лучше менять в сборе?

Комментарии 26


ради одного шумящего подшипника скидывать коробас тоскливо и дорого.
это не критично, жди другого повода скинуть, заодно и подш поменяшь.


Я менял сцепу 170 тыс, но шум скорее всего от первичного вала КП, на ниве выжимной крутится постоянно!


Год назад, после поездки на юг, поменял сцепление, замучало дёргаться и лихорадить в пробках. Менял не сам, на СТО, поставили САКС, но толи мастер криворукий попался, толи не досмотрел по причине пох…ма, хоть я и просил, чтоб сразу и кпп глянули, раз уж снята, но появился шум, который, как и у тебя, исчезал при нажатии на педаль сцепления. Так что скорей всего, это подшипник кпп шумит, сцепа ни при делах. Ну а если будешь сцепление менять, то лучше бери сакс, у меня до этого стояло валео, уже писал, чего с ним случилось, хотя особого износа и не было, а при длительной езде оно, видать, толи подгорает, толи пружинки перегреваются, да хз, но начинает сильно дёргаться и машину кобасить.

В случае повышенного шума сцепления в автомобиле прежде всего стоит проверить не изношены ли подшипники выключения сцепления, возможно, они повреждены или в системе имеется утечка. Также следует проверить на предмет износа передний подшипник первичного вала КПП. В случае необходимости – заменить.

Алексей.
P.S. В поиске был – ничего похожего не нашел.

Спасибо за идею. Но, как я понимаю, криминала в касании нет?
Может у кого еще какие мысли будут?

Есть у меня такая идея, но опорному болту 45 тык. – рановато что-то для выработки. И звук идет вроде бы из глубины – хотя возможно отражение звука (эхо).
А вот интересно: можно ли поменять упорный болт не снимая коробку?

– тоже думаю что рановато, у меня пробег был около 90 тык и всё в основном по Москвае по пробкам!

Думаю проще отодвинуть пыльник вилки сцепления и пшикнуть под упорный болт смазачки если сразу пропадёт – значит оно. Рановато болту умирать в 45.

Ploug21213
вообще-то он по-любому его касаться должен. просто звук не всегда слышен.

ТЁМЫЧ (samic)
а через скока он кончается? а то мне коробку перебирали когда он чуть не проваливался в вилку, интересно, скока реальный пробег машинки примерно.

Вот, у мну тоже звук появился – на холодную при выжиме педали сцепления до упора, слыше негромкий хрум-хрум, как если бы я раздатку в нейтраль включил и воткнул 3 или 4 передачу, только звук со стороны картера сцепления. Все это появилось после замены Главного цилиндра сцепления.

Может есть у кого соображения чего там шуметь может?

При движении на шеви-ниве на 1-2-3--5 передачах отчетливо слышен шум определить точное место не представляеться возможным, так -как шум пропадает на 4 передаче грешу на коробку передач( подшипники промежуточного вала или сам вал) может кто сталкивался? или ещё варианты. заранее благодарен.

Такую симфонию,выдаёт опорный первичного вала,его можно поменять,не разбирая коробки,но снимать придётся.

это больше Нива, а не Шевроле, а на Нивах всегда коробка и раздатка гудят, а в твоем случае коробас, т.к. 4 - прямая, вот и не гудит, значит промежуточный вал, и не обязательно подшипник, при не равномерном износе гудят шестерни, а еще масло в коробке посмотри, при низком уровне так бывает

это больше Нива, а не Шевроле, а на Нивах всегда коробка и раздатка гудят, а в твоем случае коробас, т.к. 4 - прямая, вот и не гудит, значит промежуточный вал, и не обязательно подшипник, при не равномерном износе гудят шестерни, а еще масло в коробке посмотри, при низком уровне так бывает

подшипник первичного вала имеет износ и гудит, когда включаешь четвёртую (читай прямую) его зажимает и он не гудит.

подшипник первичного вала имеет износ и гудит, когда включаешь четвёртую (читай прямую) его зажимает и он не гудит.

++++++++++
пока не поздно замени комплект подшипников
потому как при длительной езде с изношенными подшипниками
в следств ии нарушения меж центрового расстояния
происходит износ шестерен нарушается профиль зуба
потом замена подшипников ничего не дает часто шум даже усиливается.






Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
  • самопроизвольного выключения передачи;
  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.



Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.



Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?

К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:

  • технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;
  • стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;
  • регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.

Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.

Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.



Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.


На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.


Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.



Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?

Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • специальный съемник для подшипников;
  • оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
  • приспособление для блокировки первичного вала;
  • фиксаторы для пружин.

Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.

  1. Демонтируйте КПП с автомобиля.
  2. Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
  3. Застопорите валы специальным приспособлением.
  4. Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
  5. Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
  6. Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
  7. Нанесите свежую качественную смазку.
  8. Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
  9. Соберите агрегат во обратной последовательности.
  10. После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.

Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого.
Не втыкается скорость в коробке передач Opel? Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!



Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Метки: съемник

Комментарии 24

Это я видел. Издевательство. Хлеб это святое!

Можно что то на подобие придумать, подходящее по вязкости

Можно. В комментах уже много вариантов предложили )

Я бумагу туалетную обмакиваю в воде и забиваю туда подходящим по диаметру валом. Дабы не создавать тему поделюсь ещё одним опытом-бывает что подшипник вовсе разваливается и остаётся только одна наружная обойма и подцепить её нечем(к примеру тот же подшипник в КВ)в этом поможет сварка-прокладываем по середине окружности обоймы абы какой шев(ни нужно быть сварщиком) и по мере остывания сварка будет стягивать обойму и она сама выпадет или от легкого непрямого удара.таким образом вытаскивали подшипники из чулка УАЗовского моста.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.






Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Если появляется на автомобиле Нива Шевроле эффект ведения, переключение передач происходит затруднительно, появился люфт или ее вовсе заклинило то вполне вероятно, что требуется замена подшипника первичного вала. Данный элемент расположен в трансмиссии в самом двигателе где гнездо коленчатого вала и выступает в качестве передней опоры вала. Для того чтобы произвести ремонт нам понадобятся следующие инструменты:

  • Стандартный набор отверток
  • Молотки большей и малый
  • Съёмник подшипника ударный с крючком
  • Оправка которой производится центрирования диска ведомого

Замена подшипника

В современные условия в продаже есть огромный выбор специальных съёмников, для выпрессовки, например, цанговые или инерционные, но может так случиться что в тот момент, когда потребуется замена их не окажется, поэтому замена довольно часто происходит за счет подручных средств, и благодаря тому, что посадка подшипника в гнезде слабая, то в большинстве случаем желаемый результат достигается без каких-либо проблем.

После того как инструмент подготовлен внедорожник следует загнать на эстакаду или яму, и приступаем к работе проделывая следующие действия:

  1. Снимаем коробку КПП
  2. Производим демонтаж маховика
  3. Впрессовываем подшипник. Подготавливаем специальную смесь, для этого берём ЛИТОЛ-24 смешиваем немного с металлической стружкой, и получаем плотную субстанцию.
  4. Полученную смесь запрессовываем в имеющееся пространство за подшипником
  5. Специальной оправкой начинаем выпрессовывать подшипник, при этом понемногу добавляется приготовленная смесь. Следует помнить, что усилия к внутреннему кольцу нужно прилагать незначительные, так как можно повредить деталь
  6. Когда подшипник первичного вала извлечен, необходимо хорошенько промыть посадочное место керосином и отчистить гнездо от смазки и опилок
  7. Берем подходящую по диаметру оправку и запрессовываем новый элемент.
  8. Детали, которые снимались чтобы произвести замену первичного подшипника, устанавливаем в обратном порядке снятию

Поэтому если у вас в Ниве Шевроле появилась проблемы с коробкой переключения передач, то не спешите вести на спешите вести в автосервис, а попробуйте произвести замену поврежденных деталей самостоятельно и тем самым вы сэкономите время и деньги ну, а если опыта в замене у вас нет или вы сомневаетесь в том, что правильно все сделаете, то тогда уже следует обращаться в сервис.

Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления.

Как понять что шумит подшипник первичного вала?

При поломке подшипника первичного вала слышен характерный воющий звук. Диагностировать поломку можно на холостом ходу двигателя, отпустив при этом сцепление. Свистящий либо воющий звук может быть слышен и во время движения машины. Если же произошло частичное разрушение подшипника, воющий звук сменяется стуком.

Что будет если не менять подшипник первичного вала?

При эксплуатации коробки с неисправным подшипником первичного вала может возникнуть поломка диска сцепления и многие другие неисправности, для устранения которых потребуется потратить немало денег.

Как стучит подшипник первичного вала?

Стук подшипника первичного вала, как правило, значит биение стертых тел качения, пока еще без вибрации. Однако, даже стальной сепаратор не выдержит долго постоянных ударов, не говоря уже о латунном или полиамидном. Если стучит подшипник первичного вала, дальнейшая работа машины крайне НЕ рекомендуется!

Как проверить выжимной подшипник?

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии.

Чем смазывается подшипник первичного вала?

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения.

Почему ломается выжимной подшипник?

И хотя выжимной подшипник сцепления характеризуется высокой прочностью, основной причиной его выхода из строя является человеческий фактор - многие водители держат ногу на сцеплении когда передача выключена. По этой причине в большинстве случаев и ломается выжимной подшипник сцепления.

Как шумит Неисправный выжимной подшипник?

Единственный признак неисправного выжимного подшипника является непривычный звук (шум, свист, стук) при выжатой педали сцепления, который пропадает с возвращением педали на место. . Регулярное появление шума, с каждым нажатием на педаль сцепления, говорит о скорой замене выжимного подшипника.

Сколько подшипников в коробке передач?

В коробке передач, в зависимости от ее типа, количества передач, способа передачи крутящего момента между элементами и конструкции, может использоваться от 4 до 12 и более подшипников различных видов.

Читайте также: