Шумит подшипник первичного вала ваз 2107

Обновлено: 06.07.2024

Начала выть коробка на ВАЗ-2107 — причины и способы устранения неисправностей

Как и на всех других марках автомобилей, в конструкции ВАЗов устанавливаются коробки передач. Это один из самых неприхотливых механизмов, который способен служить десятилетиями, но при условии бережного отношения со стороны водителя. Если это правило не соблюдать, то вскоре можно услышать, как воет коробка передач на ВАЗ 2107. Что же предшествует этому результату, и какие способы устранения неприятного звука известны, узнаете из материала.


Из-за чего может завыть коробка

Изначально стоит отметить, что автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются пятиступенчатыми коробками передач механического типа. Конструктивно это отдельный агрегат, который соединяется с двигателем автомобиля. Состоит КПП из двух основных деталей — это ведущий и ведомый вал. На валах размещены шестерни разных диаметров, при помощи которых обеспечивается связь валов. Кроме того, в конструкции коробки имеются подшипники, шестерни, синхронизаторы, муфта. Выход любой детали способствует тому, что появляется характерный шум, треск, гул, при возникновении которого эксплуатировать машину крайне нежелательно.

Специалист, который провел половину жизни в гараже, сможет определить по звуку, почему воет коробка на ВАЗ 2107. Новичку справится с этой задачей труднее, однако вполне реально. Для этого нужно выяснить, что же может быть причиной того, что гудит КПП на семерке. Причины такого явления следующие:

  1. Если коробка шумит, то причиной может быть падение уровня масла в конструкции узла. Выявить эту причину легко, так как шум будет слышен при всех режимах работы узла, то есть при передвижении на всех передачах. Удостовериться в этом можно путем проверки уровня масла. Если уровень ниже минимального, то нужно долить специальное масло марки ТАД-17 или другое трансмиссионное масло.
  2. Когда коробка начинает выть, то способствовать этому могут подшипники. Всем известно, что подшипникам свойственно изнашиваться, и особенно тем, которые изготовлены из низкокачественных материалов. Если износились подшипники, то их лучше сразу заменить, и не оттягивать этот момент. Ведь чем дольше вы будете эксплуатировать машину с неисправной коробкой, тем дороже впоследствии обойдется ремонт.
  3. Износ зубьев шестерен — эта причина встречается редко, и зависит от характера управления автомобилем. Чем чаще вы трогаетесь со второй или третьей передачи, тем быстрее будут слизаны зубья. Кроме того, недожатие сцепления или его неисправность также способствует тому, что изнашиваются зубья шестерни, что становится причиной дорогостоящего ремонта.
  4. Износ синхронизаторов и блокирующих колец на валу.


Причин, как видно, более чем достаточно, и выявление поломки на слух является лишь попыткой оценить стоимость будущего ремонта. Однако предотвратить его никак не удастся, и поэтому если на машине завыла коробка передач, то пора ехать на ремонт. Этот ремонт можно провести своими руками, если есть опыт. Если опыта нет, то для этого имеются инструкции.

Определение неисправности КПП

Разобравшись с предполагаемыми причинами, можно приступать к выявлению точных неисправностей коробки на ВАЗ 2107. Для начала стоит проделать несложную диагностическую процедуру, на основании которой и будет выявлена причастность КПП к неисправности.

  1. На машине нужно запустить двигатель, после чего прислушаться к характерному звуку и постараться определить, откуда он исходит. Ведь возможно, что гул возникает не в коробке, а в мосту.
  2. Выжать сцепление, и прислушаться — если гул исчезнет, то это означает, что причина неисправности в рассматриваемом механизме. Если гул при выживании педали сцепления продолжает раздражать слух, скорее всего коробка здесь не при чем.
  3. Если установлено, что причина гула в механизме, тогда выезжаем на дорогу, и последовательно включая передачи, прислушиваемся к звукам. По характеру их изменения и возникновению можно установить, в чем скрывается причина.
  4. Нужно также проверить наличие гула при включении заднего хода.

Если механизм издает характерный звук, то можно смело предположить, что причиной поломки является выработка синхронизатора или муфты. Чтобы установить точную причину, понадобится демонтировать узел с автомобиля, и проводить его разборку. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому если собираетесь ремонтировать дома, то понадобится помощь друга.

Как устранить поломки

В большинстве случаев КПП подлежит ремонту, однако оценить стоимость такого ремонта можно только после выявления конкретных деталей, вышедших из строя. Однако, в любом случае, это гораздо дешевле, чем покупать новую коробку на семерку. Если позволяет средства, то можно купить новую или исправную коробку, и установить ее на машину. После этого можно заниматься ремонтом старого механизма, обеспечив себе достаточный запас времени.

В любом случае, не соглашайтесь на замену КПП, не выяснив 100-процентную причину поломки. Возможно, механизм нуждается в замене подшипников, что обойдется в сущие пустяки, если не считать процедуры ремонта. Даже если причиной неисправности является пара шестерен, то и такой тип поломки можно устранить, не прибегая к замене целого узла.

Многие водители при обнаружении неисправности механизма, сразу же начинают разбирать его и смотреть, а что там внутри. Не стоит торопиться, так как неисправность можно устранить и без необходимости проведения демонтажных работ, например, долив масла в коробку. Если уровень масла низкий, то вы успешно устраните признаки гула в трансмиссии за считанные минуты.


В итоге стоит отметить следующее, что любой гул, шум и стук в КПП вовсе не сулит ничего хорошего, поэтому не стоит ждать, пока вовсе перестанут включаться передачи. Ведь коробка связана с двигателем, и ее неисправность косвенно нарушает работу мотора. Если не уверены в том, что определили причину гула коробки правильно, то всегда можно посетить СТО, где стоимость диагностики не такая большая, как ремонт или замена коробки, которые по результатам обследования можно будет реализовать дома самостоятельно.

Гул первичного вала ваз 2107


Первая передача шумит сильно, такое ощущение, что едешь на огромном автобусе (как-то шумит и даже, по-моему, вибрирует)остальные — несильно, чуть-чуть, но третья и пятая громче, чем 2 и 4.

Передачи переключаются легко, не выпадают.

Вопрос:
1. Серьезна ли неполадка?
2. Можно ли с ней ездить, если не обращать внимание на шум?
3. Если необходим срочный ремонт, то может ли он вылететь в стоимость новой КПП?

Нее, не придется, просто перекидываешь и все ок. Я бы на твоем месте 5-и ступку оставил. Смотри сам.

Собственно проблема та же: шум в КПП. Симптомы: стоишь на месте четко слышен шум в салоне, выжимаешь сцепление — шум пропадает.коробка греется, тунель над коробкой ощутимо теплый. Масло в норме. Понимаю что требуется ремонт, собираюсь делать своими силами. Подскажите примерный список деталей которые менять надо. Так как в случае чево до магазина бежать далеко а хочется побыстрее.

а по симптомам — выжимной подшипник сцепления,

я бы сказал, что скорее всего это подшипник первичного вала КПП.
когда сцепление не выжато, выжимной подшипник не работает, а следоват-но шуметь он не может.

Имею 5-ступку,Ю купленную в магазе. эта падла изначально шумит на 1-й2-й3-й.. на 4-й тихо.. шестерни нарезаны кривыми протезами из-за угла!. ежжу на ней уже тыщ 60. ниче не вылезло.. шум слегка утих.. масло менял 2 раза.. залил ЕНЕОС полусинь щас. ежжу дальше.. коробка побывала на кавказе, в абхазии, в астрахани..

обязательно на 5-ступке проверять затяжку болта вторичного вала и по возможности садить на фиксатор резьбы (отлично держит ликви моли).

Гул первичного вала ваз 2107





скоро прокачусь и скажу ,а сейчас лазил долил масло в кп гдето 300 грамм долилось

Начинае схватывать почти у полика , ещё заметил что задняя включается нормально после любой другой, а если сразу сцепу и заднюю то с треском(


[email protected] писал(а): Wolf писал(а):
дык а шо делать-то? первичный вал поменять и подшипники на нем?

Тыгогда коробку собрал, пробовал люфт первичного вала?
Кстате, все подшипники набивай смазкой, особенно выжимной, он вообще сухой продается(набивается хреново, но надо!)

там 2 гайки, большая и маленькая, большая — регулировочная, малая — контрогайка. отпускаеш контрогайку и выкручиваеш регулировочную в сторону багажника, тогда у тебя будет хватать в середине или в конце хода педали. если выкручивать (или вкручивать) в сторону двигателя, то хватать будет у самого пола. в любом случае, у тебя должен быть свободный ход лапки 3-5мм, иначе будет гонять выжимной. у меня хватает где-то 2-3см от пола. беда в том, что если зазор полностью убрать, то лучше будут включаться скрости, но скоро навернется сцепление.

в общем, сеня поменяли первичный вал — гул пропал. вот такие дела, даже и мысли не было на него грешить

Читайте также: