Шумоизоляция автомобиля ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Немного теории
Несмотря на то что при описании различных инсталляций шумоизоляция, как правило, упоминается вскользь, на самом деле она очень важна, и пренебрежительно относиться к ней просто нельзя. Слушать хорошее звучание сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги и прочих раздражителей никто не хочет. Печальный факт — для отечественных автомобилей это особенно актуально. Более того, к традиционным шумам добавляются шумы, источником которых станет сама аудиосистема. Создаваемые ею колебания воздуха, особенно мощные волны от сабвуфера, приводят к тому, что начинают „голосить" обшивка и другие элементы интерьера, включая кузовные панели.

Шумо- и виброизоляция также направлена на то, чтобы создать акустическим системам и сабвуферу оптимальные условия работы, поскольку установка НЧ-и НЧ/СЧ-головок в дребезжащие монтажные поверхности без соблюдения герметичности приведет к плачевным результатам: панели начнут шуметь от вибрации, а про хороший бас можно забыть. Даже если соблюдено требование герметичности (т. е. отсутствие между динамиком и монтажной поверхностью каких-либо щелей, через которые возможна утечка воздуха), хлипкая монтажная поверхность приведет к плохому басу, ибо вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы, динамик начнет колебаться сам.

Первое, что нам понадобится сделать, — полностью разобрать салон автомобиля. То есть снять обшивки с дверей и крыши, накладки боковин задних сидений и задних колесных арок. Здесь особых рекомендаций нет, единственное — нужно действовать аккуратно. Так, например, при снятии обшивки двери крепежные пластиковые пистоны имеют свойство ломаться, хотя в нашем случае и копеечные затраты. Из инструментов понадобятся только крестовые отвертки разных калибров. Второе — это демонтаж заводской виброизоляции, которая у нашей „восьмерки" не выдерживает никакой критики из-за малой эффективности. Для этого подойдет обычный шпатель и для облегчения процесса — строительный фен (фото 1).

Звукопоглощающий материал, расположенный на дне салона, было решено оставить, так как он вполне удовлетворял предъявляемым требованиям. После того как все поверхности для последующей обработки очищены, их нужно тщательно обезжирить. Для этого нам понадобится растворитель (фото 2). В нашем случае ситуация осложнялась тем, что кузов редакционного „ВАЗ-2108" был обработан предыдущим хозяином (машина 2000 года выпуска, приобретена редакцией летом 2003 г.) антикоррозийным материалом „Rust Stop", который пришлось удалить в местах проклейки шумоизоляционных листов, поскольку они к нему очень плохо прилипали.

Следующий этап после окончания подготовительных работ — наклеивание шумоизоляции, и в данном случае нужно действовать по принципу "кашу маслом не испортишь". То есть наша задача — максимально обработать все выбранные поверхности. Начинаем мы с дверей. Нарезаем кусками материал, с липкой стороны снимаем защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость, вплоть ДО тросика открывания двери. Сам процесс чем-то напоминает наклеивание обоев: начинаем с одной стороны и одновременно тщательно разглаживаем. Для тех, кто первый раз выполняет эту процедуру, советуем нарезать "Вибропласт М2" меньшими кусками (фото 3).



Наружную панель двери оклеиваем полностью, и делаем это с целью создания практически закрытого объема, в котором будут работать фронтальные динамики. Здесь мы уже оперируем целыми листами (фото 4).


Отверстие в месте предполагаемого монтажа динамика делаем сразу, оно будет использовано для прокладки проводов и других подготовительных работ (фото 5).


Второй и самый простой этап — обработка крыши салона. Здесь действуем по такому же принципу, как и с дверьми (фото 6).

Последний в нашей работе — багажный отсек. Так как арки имеют поверхность сложной формы, для плотного склеивания необходимо делать диагональные надрезы, стараясь не повреждать краску (фото 7).

Затем по этому же принципу оклеиваем все внутренние и внешние поверхности боковин, включая среднюю и заднюю стойки (фото 8).



Автомобили ВАЗ имеют немало отличий от продукции других гигантов мирового автопрома. Одним из таких отличий можно считать слабую звукоизоляцию салона при сходе автомобиля с конвейера. А постоянный и высокий уровень шума крайне негативно сказывается на общем состоянии здоровья водителя. Поэтому ничего удивительного, что те, кто проводит за рулём много времени, предпочитают защититься от избыточного шума.

Звукоизоляции в ВАЗ 2108 требуют, в первую очередь, моторный отсек, потолок и днище, а также дверцы. Только после создания дополнительного слоя звукоизоляции имеет смысл устанавливать акустическую систему. Во всяком случае, если для вас имеет значение качество звука.

Как и большинство других операций по совершенствованию автомобилей ВАЗ, звукоизоляцию можно провести самостоятельно, причём даже не будучи специалистом в этой области. Для работы потребуется минимальное количество инструментов:

  • набор отвёрток;
  • канцелярский нож;
  • шпатель;
  • бытовой фен.

Пригодится также малярный валик – с его помощью раскатать вибропласт будет гораздо проще. Из материалов понадобятся собственно вибропласт (от 13 до 15-ти листов), звукоизоляционный и теплоизоляционный материал (имеет смысл совместить работы по повышению звукоизоляции с теплоизоляцией), растворитель, а также ветошь. Для закрепления обшивки потребуются пистоны.

Само сабой разбираем полностью салон. Снимаем печку. Да именно снимаем, т.к. не могу понять в чем проблема открутить несколько болтов - если ума хватило разобрать прибоку. В моем случае проще, я делал

andrey-gms27

andrey-gms27

:) Рельный подход! Просто я в шоке. Молодчина. Я думаю что после сборки ты будешь более чем дволен. Самара шумится отлично. Но . моторный отсек и пол это хорошо, это считай основное. ИМХО "раз пошл

Global_WS

Итак второй день работы закончен. Если быть точнее всего полтора дня. При желании можно уложиться и за один день - если погода теплая. Сначала я попробовал оторвать (для эксперемента) Бимаст положен

В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.

Обзор материалов для шумоизоляции

Стоит понимать, что даже использование самых дорогостоящих шумоизоляционных материалов не позволит приблизить девятку к современным иномаркам, однако комфортность езды значительно повыситься как для вас, так и для ваших пассажиров. Да и полностью глушить шумы, поступающие в салон, нельзя, так как они несут информацию по работе основных узлов автомобиля и о ситуации на дороге.

Поэтому выбор шумоизоляциионных материалов мы рекомендуем делать исходя из соотношения цена/качество, согласно которому лучше всего себя зарекомендовали:

  • вибропласт;
  • визомат;
  • битопласт;
  • сплэн.

Рассмотрим каждый материал подробнее.

Вибропласт


Состоит из полимерной композиции на основе битума и слоя алюминиевой фольги, подходит для шумки любых поверхностей – дверей, багажника, пола. Хорош в первую очередь как вибропоглотитель, однако может использоваться и как универсальный материал для шумоизоляции.

Существует две разновидности вибропласта – Сильвер и Голд. Отличаются они толщиной 2 и 2.3 мм. соответственно, и весом — 3 и 4 кг/м2. Для поверхностей с большой площадью рационально использовать Сильвер, так как утолщенный Вибропласт хоть и эффективнее, но дороже.

Вибропласт является самоклеящимся материалом, однако если вы хотите сделать шумку на совесть, прогревать оклеиваемую поверхность все же придется – только так можно получить максимально прочный контакт изоляции и кузова.

Визомат

В новых моделях ВАЗ (Приора, Гранта) именно Визоматом выполняется заводская виброизоляция, что уже говорит о качестве материала. От Вибропласта он отличается большей жесткостью, за счет которой Визоматом лучше оклеивать поверхности, где мягкий материал может быть продавлен (пол, багажник), однако из-за жесткости с ним сложнее работать.



На рынке представлен Визомат серий ПБ (толщина 2 либо 3.5 мм), МП (многослойный материал повышенной прочности) и Q1 (повышенная эластичность). Хорошо зарекомендовал себя Визомат ПБ-3.5, который привлекает автолюбителей доступной ценой и неплохим КМП – 0.19 (коэффициент механических поглощений).

Битопласт


Битопласт – это звукоизоляционный материал, состоящий из пропитанного битумом поролона, на поверхность которого нанесен самоклеющийся слой. Битопласт обеспечивает снижение шума до 90%, при этом он крайне эластичен и может сжиматься практически в ноль.

Материал выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Битопласт лучше всего использовать для шумоизоляции панели приборов и других пластиковых элементов салона, однако для шумки больших поверхностей (потолок) даже 10 мм будет недостаточно, тут нужен Акцент – аналог Битопласта от того же производителя, отличающийся большей плотностью и наличием экранирующего слоя из фольги.

Сплэн


Универсальный звукоизоляционный материал из вспененного полиэтилена, который также обладает отличными теплоизоляционными качествами. Сплэн имеет закрытую ячеистую структуру, благодаря которой он практически не впитывает влагу.

Материал удобен в работе за счет наличия самоклеющегося слоя, на рынке он представлен в толщине 4 и 8 мм (вес 0.37 и 0.6 кг/м 2 соответственно). Сплэн чаще всего используется для оклеивания колесных арок и перегородки моторного отсека.

Что использовать?

Разнообразие материалов и их непонятная классификация может запутать автовладельцев, выполняющих шумоизоляцию впервые. Если говорить по-простому, то для шумки ВАЗ 2109 вам потребуется три типа материалов:


  1. Виброизолятор (Вибропласт либо Визомат) – клеится первым слоем на все металлические поверхности, препятствует проникновению в салон шума, исходящего в процессе движения от элементов конструкции автомобиля.
  2. Шумопоглотитель (Сплэн, Акцент) – наклеивается вторым слоем поверх виброизоляции, глушит внешний шум, поступающий из окружающей среды.
  3. Противоскрипный материал (Битопласт) – используется для шумоизоляции пластиковых деталей, трущихся между собой либо контактирующий с металлическими поверхностями (приборка, дверные панели и т.д).

Мы не указали экранирующие материалы, которые необходимо клеить третьим слоем, поверх шумопоглотителей, поскольку рекомендованный в статье Сплэн уже имеет фольгированное покрытие, выполняющее аналогичную функцию.

Последовательность шумоизоляции ВАЗ 2109

Для выполнения шумоизоляции девятки своими руками вам потребуется следующий набор инструментов:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • скребок либо валик (будет использоваться для выравнивания и прикатки материалов);
  • растворитель;
  • двухсторонний скотч и армированный скотч;
  • рулетка.

Все работы начинаются с разборки салона – необходимо извлечь из него кресла, карты дверей и потолка, декоративную обшивку, оставив голый металл кузова.

Оклейка металлических поверхностей кузова

После очистки салона можно приступать к монтажу шумоизоляционных материалов, начинать лучше всего с пола и потолка – это самые большие и ровные поверхности, на которых можно набить руку перед более сложными частями кузова.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Пылесосим кузов и обрабатываем металл растворителем (подойдет обычный ацетон). При обнаружении ржавчины поврежденные участки необходимо зачистить, обработать преобразователем и покрыть грунтовкой.
  2. Определяем участок кузова, с которого будет начинаться оклейка, и вырезаем соответствующий ему по размеру лист Вибропласта.
  3. Прогреваем материал строительным феном до 40 градусов, удаляем защитный слой с клеевой поверхности и наносим Вибропласт на кузов, тщательно раскатывая валиком.
  4. Чем больше площадь соприкосновения изоляции с несущей поверхностью – тем прочнее она держится, особенно важно это учитывать при обработке колесных арок, которые нужно оклеивать небольшими кусками материала, а не пытаться перекрыть всю арку одним листом.
  5. Листы Вибропласта наклеиваются встык, с минимальным зазором, линии их соприкосновения проклеиваются армированным скотчем.
  6. По завершению монтажа первого слоя поверх Вибропласта наклеивается Сплэн либо Акцент. Данные материалы также имеют самоклеящийся слой, поэтому принцип работы с ними аналогичен.


В результате вы должны получить полностью перекрытую 2-слоями изоляции поверхность пола и потолка (если количество материала ограничено, то потолок можно оклеивать между ребрами жесткости, а не по всей площади). Также необходимо оклеить все колесные арки, перегородку моторного отсека, тыльную часть капота и тоннель над резонатором.

Для шумоизоляции багажника рационально использовать Декор вместо СПЛЭНа. По сути это тот же самоклеящийся материал, однако его наружная часть покрыта достаточно жестким дерматином, благодаря чему Декор может выполнять роль отделки багажника. Как и на остальных поверхностях, кузов первоначально оклеивается Вибропластом, поверх которого монтируется звукоизоляция.

Шумоизоляция дверей


Шумка дверей ВАЗ 2109 требует удаления заводского антикора, которое не позволяет нормально приклеить изоляционный материал. Начинать необходимо с наружной стенки дверей, на их внутренней поверхности клеим Вибропласт (лучше подходит Голд, так как он более эластичен) пытаясь перекрыть как можно большую площадь двери (вас будет ограничивать техническое отверстие каркаса).


Вокруг гнезда динамика также можно наклеить круг из Битопласта, что улучшит качество звучания акустики за счет поглощения отражающихся звуковых волн. Однако полностью заполнять отверстие между стенками двери Битопластом не нужно, так как они впитывает влагу, которая может протекать внутрь конструкции вовремя дождя.

При шумоизоляции дверей Сплэн клеится не поверх слоя виброизоляции, а на их внутренней (ближней к салону) стенке, при этом устанавливать желательно сплошной лист материала, на всю площадь двери, в котором вырезается отверстие под динамик.

Особенности работы с пластмассовыми деталями

Данный этап шумоизоляции является достаточно трудоемким, так как обработать потребуется большое количество деталей:

  1. Багажник. Визомат проклеивается под боковыми полочками и под пластиковой обшивкой крышки багажника, также вся площадь контакта основной полки с кузовом прокладывается битопластом.
  2. Заднее сидение. Для устранения скрипов заднего кресла потребуется литол, которым смазываются замки и направляющие, не лишним будет и укладка полоски битопласта по линии соприкосновения спинки и седалища кресла.
  3. Стойки. Их можно как оклеить визоматом целиком, так и покрыть частично полосками материала. В местах отверстий под саморезы, где стойки трутся о кузов, используем битопласт.
  4. Приборная панель. Шумку торпедо нужно делать в местах ее крепления к кузову, таких мест пять – боковые отверстия под винты в верхней части панели, отверстие в бардачке и 2 отверстия по бокам нижней части. Для этого приборку потребуется полностью демонтировать и в обозначенных местах проклеить листами Визомата и Битопласта в 2 слоя. Также полосы Битопласта размещаются между контактирующими между собой частями торпеды, которые при езде издают скрипы либо постукивания.
    Комплексная шумоизоляция девятки – кропотливый процесс, на выполнении которого нужно будет потратить 2-3 дня времени. Однако вы сможете выполнить все самостоятельно, также не потребуется какое-либо дорогостоящее оборудование (за исключением строительного фена, который можно взять в аренду).В целом, работы по шумке ВАЗ 2109 себя полностью оправдывают, так как комфортабельность езды на девятке значительно повышается. Следуя приведенным в статье рекомендациям также может выполняться шумоизоляция ВАЗ 2108. Удачного вам ремонта!

Шумоизоляция Ваз 2108 — это очень важная процедура, проводить которую должен уметь каждый водитель такого автомобиля. Ведь на заводе машина оснащается звукоизоляцией, которая оставляет желать лучшего.

Самое главное — не забыть отодрать материалы, которые были использованы для создания заводской шумки. На их место должны быть установлены новые материалы. В результате будут значительно улучшены характеристики акустической системы.

Зачем нужна звукоизоляция

Ваз 2108 шумоизоляция салона

Некоторые владельцы автомобилей, не только Ваз 2108, могут подумать: а зачем вообще нужно проводить шумоизоляцию? Ведь машина прекрасно едет и без нее.

А выполняют звукоизоляцию по нескольким причинам:

    Надоели посторонние шумы, которые мешают нормально ездить на своем автомобиле. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластмассовых деталей, которые нещадно скрипят и отрицательно действуют на нервную систему человека.

Примечание: после проведения этой процедуры в машину можно будет установить любую акустическую систему, которая будет отлично звучать.

Ваз 2108 шумоизоляция самому

  • Кажется, что все предметы, расположенные в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места для плавного и мелодичного звука, который является визитной карточкой дорогой и качественной акустической системы.

Необходимые инструменты

Кроме материалов (вибропласт, пенка, СПЛЕН, декор), для осуществления данной процедуры необходимы также специальные инструменты:

  • Строительный фен необходим в обязательном порядке, поскольку с его помощью удастся подогреть используемые материалы, в результате чего облегчится и их монтаж;
  • Технический резак. С его помощью можно без проблем выполнять раскройку любых материалов. Связано это с тем, что на инструменте имеются специальные лезвия, которые легко сменяются;

Шумоизоляция салона ваз 2108

  • Также рекомендуется сделать самодельный инструмент. Изготавливается он из обычного автомобильного скребка, который сверху заворачивается в плотную ткань. После наклеивания материала последний будет легко разровнять таким шпателем.

Шумоизоляция в ваз 2108

Начало работы

Надо отметить, что этот процесс нельзя назвать совсем простым. Для его осуществления нужно время, может понадобиться несколько дней. В первую очередь, следует определиться с масштабом работы.

Естественно, чем он будет обширнее, тем больше усилий придется приложить. К примеру, можно провести лишь звукоизоляцию дверей, а можно звукоизолировать весь автомобиль.

  • Для начала необходимо полностью разобрать салон машины. То есть, следует убрать все лишние предметы. К ним можно отнести кресла, зеркала, торпеду, накладки.

Примечание: можно также модернизировать и печку, отрегулировав ее заслонки (наладить ее и модернизировать). Поэтому на данном этапе можно снять и ее.

  • Теперь следует уделить особое внимание заглушкам, закрывающим отверстия в нижней части салона. Если некоторые из них уже износились, их следует заменить (в крайнем случае, сделать их более герметичными, используя монтажную пену). Упустив этот момент, нельзя будет избежать попадания влаги в салон машины.

Как проводится шумка на Ваз 2108

Обработка пластиковых частиц

От обработки металлических деталей нужно постепенно переходить к оклеиванию пластиковых элементов. Для этого лучше использовать визомат, поскольку этот материал для шумоизоляции намного легче устанавливается, чем вибропласт.

Кроме того, надо знать следующее:

  • Места, где детали соприкасаются друг с другом, следует скрепить битопластом. Это нужно для того, чтобы склеенные детали не скрипели и не издавали никаких посторонних звуков;
  • Пластиковые детали нужно оклеивать, начиная с багажника. Для этого их нужно снять, после чего демонтировать и накладки;
  • Битопласт следует приклеивать на соединения, расположенные между полом и задней стойкой машины;
  • Все детали нужно аккуратно обработать визоматом;

Двери с шумоизоляцией

  • Особое внимание рекомендуется уделить и задней стойке. Фиксация материала происходит при помощи скотча;
  • Для предотвращения возникновения скрипов, надо смазать элементы спинки кресла;
  • Накладки стоек также нужно оклеить визоматом (можно частично или полностью);
  • Далее надо начинать обработку приборной панели. Торпеда оклеивается пенкой. Видимые щели нужно заделать битопластом. Особое внимание следует уделить щелям, расположенным между печкой и воздуховодами;
  • Подлежит обработке и козырек комбинации приборов. Для этого надо использовать визомат;
  • Бороду рекомендуется заделать визоматом и битопластом;
  • Крышка бардачка должна быть с внутренней стороны оклеена визоматом. Кроме того, на ее нижнюю часть следует разместить кусок ковролина, который желательно зафиксировать двусторонним скотчем;
  • Когда все работы полностью завершены, можно собрать все детали салона на место.

Крыша

Необходимо учитывать, что изолировать нужно не весь потолок машины, а только промежутки между поперечинами. Вибропласт режется на куски, которые надо склеить соответствующим образом.

Для второго слоя применяется СПЛЕН. Чтобы было легко его установить, необходимо его немного нагреть, а после — закрепить с помощью двустороннего скотча.

СПЛЕН и шумка потолка

Примечание: раз уже потолок разобран, то можно провести по нему кабель, через который будет включаться свет в багажнике. Так будет намного удобнее искать что-то здесь и в ночное время суток.

Таким образом, выполнить качественную изоляцию своего автомобиля можно и своими руками, приложив для этого минимум усилий. Конечно, если устраивает цена работы, предложенная в автосервисе, то можно смело отвозить машину туда.

Но обычно в салонах стоимость этого процесса слишком завышается. Решив сделать все самостоятельно, будет лучше ознакомиться с фото и видео на данную тему, которые предлагает нам интернет. Инструкция тоже будет кстати.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Шумоизоляцию владельцам автомобилей ВАЗ 2108 желательно освоить самостоятельно, так как с завода она идет слишком слабая. Ничего сложного в ее выполнении нет. Для этого придется снять заводскую изоляцию и поставить собственную.

Зачем нужна изоляция от шумов

Хотя при описании марок автомобилей о шумоизоляции (ШИ)

говорится мало, она имеет важное значение и на нее необходимо обращать

внимание. Некомфортно находиться в машине, когда слышны различные шумы от

работы двигателя, дороги, другие раздражители слуха. Это особенно актуально для

которые создает аудиосистема. При большой громкости и наличии сабвуфера

создаются звуковые колебания, которые отражаются на кузовных элементах и

При сборке ВАЗ 2108 использовалось много деталей из

пластмассы. Во время движения они издают неприятные звуки, которые создают

дискомфорт. Скрипят все элементы внутри салона, а также в багажнике. От

приборной панели исходят звуки, которые также неприятны для слуха. Это касается

Помехи иногда настолько большие, что у владельца авто

пропадает желание устанавливать дорогую акустику. Вибро- и шумоизоляция

способствует созданию сабвуферу и акустическим системам оптимальных условий для

работы. После ШИ в салон можно устанавливать любую акустику, которая будет

Установка ШИ дает следующие плюсы:

    повышается безопасность движения: водителя не

материалов в том, что они выполняют несколько защитных функций (от камней,

Заготовка материалов и инструментов

Материалы, используемые для ШИ, условно делятся на три

группы: звукопоглощающие, вибро- и теплоизоляторы. На авторынке чаще встречаются

универсальные материалы, сочетающие свойства материалов трех групп. В основном

они все изготавливаются с самоклеящейся основой. Наклеиваются либо на холодную

поверхность, либо разогретую строительным феном.

Материал для виброизоляции имеет основу из каучука, может быть с покрытием, напоминающим фольгу. Его укладывают первым слоем на внутреннюю поверхность металла. Предназначен гасить вибрации кузова от работы мотора, подвески, коробки переключения передач и др. Продается как вибропласт, изопласт, бимаст (Practik, StP, ШумоFF).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Следующим слоем укладывается шумопоглощающий материал. Его назначение — не допускать проникновение в салон посторонних шумов. Для этих целей применяют вспененную резину, нетканое полотно, пенополиуретан или пенополиэтилен. Материал достаточно легкий, поэтому его укладывают пластами. Днище покрывают полностью, не пропуская никаких полостей. Реализуется как бипласт или битопласт (ШумоFF, Вердани, Ultimate, OneFlex, StP).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Можно использовать универсальный материал, который сочетает в себе шумо- и вибропоглощающие качества. Верхний слой поглощает шумы (сплен, изолон), нижний слой идет вибрационный (с резиновой или каучуковой основой). Материал можно использовать для любых элементов кузова. Плюс в упрощении укладки, кладется только один слой вместо двух. Минус — увеличивается вес и расход материала.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выбор материалов для шумоизоляции.

Для работ по ШИ нужно подготовить следующие инструменты:

    Технический резак с отламывающимися лезвиями. С

изготавливается самодельный инструмент: автомобильный скребок для льда, оборачивается

Кроме этого, нужно приготовить набор отверток, шпатель,

крепежные клипсы для обшивки, чистую ветошь, растворитель.

Как сделать салон ВАЗ 2108 бесшумным?

Процесс занимает большое количество времени, может

растянуться на несколько дней. Поэтому нужно сразу определиться с объемом

работ. Можно провести только звукоизоляцию отдельных частей автомобиля, но

желательно выполнить полную шумоизоляцию.

Выполняются работы поэтапно:

    Автомобиль фиксируется с помощью ручника и

мешать: сиденья, обшивку, дверные карты, торпедо, накладки, печку и др.

изоляцию, установленную на заводе. Это делаем с помощью шпателя и фена.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

    Звукопоглощающую изоляцию на дне можно оставить.

обезжириваем поверхность кузова с помощью растворителя, подготавливая ее к

которые закрывают отверстия на днище кузова. Если они износились, их необходимо

поменять или загерметизировать, например, посадить на мастику, чтобы защитить

клеить шумоизоляционный материал. Процесс напоминает поклейку обоев. Задача

состоит в том, чтобы поклеить как можно больше цельных кусков. Тогда будет

соответствующих размеров. Снимаем защитную пленку, открывая клеевой слой,

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

    Можно для приобретения опыта выклеивать сначала

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

    Сначала оклеиваем двери внутри, затем переходим

к наружным работам. Снаружи панель заклеиваем полностью. Это даст возможность

устранить любой источник шума. В этой области будут работать передние динамики.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

    Вырезаем отверстия для динамиков, прокладываем

этом месте несложная. Отрезаем ровную полоску по размерам крыши и ровно

приклеиваем на потолок. Изолируем не весь потолок, а лишь промежутки между

ребрами. Сначала клеим полоски вибропласта. Вторым слоем устанавливаем сплен.

проложить по нем проводку для подключения подсветки багажника в темное время

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

    Далее работы по оклеиванию продолжаем в багажном

отделении. Так как багажник сложной формы, в местах выпуклостей и поворотов

делаем в изоляторе надрезы соответствующей формы. Аналогично оклеиваем все

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

    Для обработки пластиковых элементов следует

взять визомат, так как его легче устанавливать по сравнению с вибропластом. Места

соприкосновения деталей лучше скрепить битопластом. Это исключит после

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выполнить качественную изоляцию ВАЗ 2108 можно своими руками. Это избавит от посещения автосервиса и даст возможность сэкономить финансы.

Шумоизоляция панели пола

Шумоизоляция своими руками на ВАЗ 2108, пошаговая инструкция

Шумоизоляция своими руками на ВАЗ 2108 пошаговая инструкция

Шумоизоляция автомобиля на самом деле очень важна, особенно для тех, кто ежедневно наматывает сотни километров по дороге как плохой, так и не очень. Правильная шумоизоляция избавит вас от неприятных шумов, которые доносятся в основном от днища, потолка, а также моторного отсека.

Тематические статьи о том, как сделать шумоизоляцию в домашних условиях:

  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КОЛЕСНЫХ АРОК ЛАДА ГРАНТА СВОИМИ РУКАМИ
  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПОЛА ЛАДА ПРИОРА СВОИМИ РУКАМИ — ПОШАГОВЫЙ ФОТООТЧЕТ
  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПОЛА ЛАДА ГРАНТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ И ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ ПОТОЛКА ВАЗ 2115 СВОИМИ РУКАМИ
  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ВАЗ 2114 СВОИМИ РУКАМИ
  • КАК СДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ ДВЕРЕЙ ЛАДА ГРАНТА СВОИМИ РУКАМИ

Перед тем как сделать шумоизоляцию необходимо подготовить:

Шумоизоляция ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

Соскабливаем остатки старой шумоизоляции

3. В нашем случае на полу проклеен звукопоглощающий материал, который мы решили оставить, мешать он не должен, наоборот его присутствие только усилит эффект проделанной работы.

Все почистили и обезжирили

5. Когда все подготовлено, можно начинать клеить шумку. Делать это в первый раз немного непривычно и страшно, однако не стоит пугаться, ума здесь нужно не больше чем в поклейке обоев, эту работу вам уж точно доводилось выполнять. Выклейка шумоизоляции мало чем отличается, ваша задача — покрыть как можно больше поверхности и делать как можно меньше кусков, через несколько лет сквозь многочисленные стыки может начать просачиваться звук. Поэтому старайтесь делать поменьше стыков.

Отклеиваем защитный слой

Аккуратно вставляем лист на место выклейки

6. Начните с дверей. Возьмите кусок шумоизолирующего материала и отрежьте кусок необходимой величины. Далее следует снять защитную пленку, под которой находится клейкий слой, который и будет удерживать лист на металле. Если вы не уверены в своих силах или не имеете никакого опыта, рекомендую для начала потренироваться выклеивать небольшие куски, а уже после браться за листы большого размера.

Внимание: Не нужно наносить на клейкую поверхность или металл какой-то дополнительный клеящий состав, вы можете все испортить.

Лист выклеен на место

Аккуратно все подрезаем

Подрезка по месту

9. Оставьте отверстия для динамиков и не забудьте сразу же проложить проводку и прочие шнурки.

10. Теперь приступим к шумоизоляции крыши. Этот этап несложный, т. к. выклейка происходит в основном по ровной поверхности без зигзагов и выпуклостей. С крышей все очень просто, вырезаем ровную полоску по размеру и ровненько клеим ее на потолок, как показано на фото. Сложного здесь ничего нет, поэтому останавливаться на этом пункте и расписывать его нет смысла.

12. По такому же принципу проклеиваем все остальные части как внешние, так и внутренние, в т. ч. боковины, заднюю и среднюю.

13. Боковые полости мы не проклеивали, поскольку они не будут использоваться в качестве подиумов под динамики.

По завершению все можно слегка прогреть феном (без фанатизма), затем прокатать все как следует валиком для пущей верности. Собственно, все! Можно сказать, что шумоизоляция ВАЗ 2108 своими руками — завершена! Собираем все в обратном порядке и едем проверять результат, надеюсь вам понравится. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своим руками. Пока.

Читайте также: