Сигнализация не работает ваз 21099

Обновлено: 05.07.2024

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 зачастую сталкивались с проблемой, что не работает аварийная сигнализация, а поворотники выполняют свою работу.

Каждый, кто встречается с подобной проблемой, ломают голову над тем, чтобы найти причину поломки. В этой мы разберемся и узнаем, как бороться с неработающей аварийкой.

Основные причины поломки

Наиболее частые причины поломки в электрике это:

  1. Разгерметизация блока предохранителей. Из-за нарушения герметичности в короб попадает вода и грязь, и происходит окисление контактов. Окисленным контакт имеет зеленый оттенок. Это видно сразу.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Перегорание лампочки.
  4. Поломка кнопки.
  5. Обрыв проводки.

В работе аварийной сигнализации участвуют:

  1. Реле.
  2. Два предохранителя.
  3. Лампы указателей поворота.

Порядок действий для выпуска до 1998 года

Если сломался автомобиль, выпущенный до 1998 года:

Если после нажатия на кнопки аварийки, индикатор не мигает, первым делом проверьте предохранители F5 и F11. Они находятся на монтажном блоке 17.3722. Этот блок находится в подкапотном пространстве слева перед лобовым стеклом.

Если по каким-то причинам у вас блок не совпадает с указанным номером, то найдите предохранитель, который обозначается треугольником.

Это предохранитель аварийной сигнализации. Предохранитель указателей поворотников обозначается же двумя стрелками.

Порядок действий для выпуска после 1998 года

Если сломался автомобиль, выпущенный после 1998 года:

За управление аварийкой отвечает монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18. Он находится в том же месте, что и монтажный блок 17.3722, т.е. под капотом с левой стороны рядом с ветровым стеклом. Реле аварийки обозначается буквой и символом К2. На нем нарисован треугольник и две противоположные стрелки.

Если после замены предохранителя аварийная сигнализация не будет работать, то нужно прозвонить провода и проверить напряжение в разъемах. Сначала проверьте напряжение у предохранителей и на выводе 5 разъема Х2. У него красно-черный провод. Если в результате напряжения нет, то проверьте сам монтажный блок и дорожки на нем.

Учтите, что проводка могла повредиться, поэтому ее нужно проверить, а также осмотрите контакты на наличие окисления.

Проблема в аварийке

Учитывая то, что качество сборки и деталей ВАЗа оставляет желать лучшего, проверьте работоспособность кнопки. Появление проблемы вполне может случиться из-за выключателя аварийки. Установите в разъем старой кнопки работоспособную. При этом, знак о том, что работает аварийка будет гореть.

При включении кнопки аварийной сигнализации происходит:

  1. Переключение напряжения в цепи с предохранителя поворотников, к предохранителю аварийки. Реле аварийной сигнализации всегда имеет постоянное напряжение.
  2. Переключение левой и правой цепей указателей поворота и аварийной сигнализации для совместного мигания ламп передних и задних поворотников.

Таким образом, если кнопка мигает, но поворотники не горят, то неисправна кнопка аварийки.

Если кнопка аварийной сигнализации не мигает, то нужно сделать следующее:

  1. Проверить работоспособность кнопки аварийки.
  2. Осмотреть проводку на наличие обрывов.
  3. Осмотреть кнопку на наличие окислений.

Главное при ремонте отечественного автомобиля не паниковать. Приступите к изучению неисправности грамотно и делайте все строго по пунктам. Не принимайте поспешных решений.

В ходе эксплуатации охранные системы дают сбой, поэтому многие владельцы часто сталкиваются с проблемой того, что не получается открыть машины с брелка. Какие могут быть на это причины и как с ними бороться, будет освещено ниже.

брелок не открывает машину что делать

  • Почему не снимается сигнализация?
  • Причины, почему машина не открывается с брелка сигнализациии
  • Проблема в самом брелке
  • Разряженный аккумулятор
  • Дефект центрального замка
  • Неправильно произведённый монтаж системы
  • Причины самопроизвольного срабатывания сигнализации
  • Утечка по цепи питания
  • Повышенный уровень электромагнитных волн в зоне парковки
  • Нарушение в электропроводке сигнализации
  • Попадание влаги
  • Неисправность датчиков
  • Преднамеренные действия автоугонщиков

Почему не снимается сигнализация?

В большинстве случаев, если машина не снимается с сигнализации, то это говорит о неисправности системы. Рекомендуется произвести полную проверку узлов, контактов и ПО. Для того, чтобы доехать до сервиса, необходимо отключить сигнализацию с помощью обеспечивания или благодаря спрятанной кнопки отключения.

Мастер сразу не назовёт точной причины, по которым машина не открывается с помощью брелка сигнализации, потому что причин может быть огромное количество.

Причины, почему машина не открывается с брелка сигнализациии

Если машина не открывается с помощью брелка, возможно проблема в одном из причин:

  • аккумулятор машины разряжен;
  • возможен заводской брак сигнализации;
  • отрыв проводов;
  • были допущены ошибки при монтаже;
  • дефект центрального замка;
  • и много других причин, в которых нужно разбираться.

не открывается машина с брелка сигнализации

Проблема в самом брелке

Если машина не реагирует на брелок сигнализации, то в первую очередь необходимо проверить исправность самого брелка. Первоначально необходимо оценить его внешнее состояние на предмет механических повреждений. Никаких деформаций и трещин быть не должно. Если сам дисплей выключен или на нём отображены ошибки r99, zzz, check, то причина, почему сигнализация не реагирует на брелок, кроется в самой системе. Произвести диагностику можно только в мастерской.

заглючила сигнализация что делать

Если при работающем двигателе у вас не срабатывает автосигнализация, то всё дело в батарейках. В случае, если такое решение не помогло, то необходимо производить полное перепрограммирование. К примеру, перезапустить программу у вас получится самостоятельно. Пока поломка не будет устранена, то придётся пользовать лишь одним ключом. Программные ошибки и заводской брак смогут устранить только профессионалы.

Не всегда если дело в поломке пульта можно заменить брелок или решить эту проблему в сервисе, чаще всего приходить менять сигнализацию полностью.

Разряженный аккумулятор

Машина не заводиться, сигнализация не срабатывает — это проблема разряженного аккумулятора. Для его зарядки необходимо сбросить все настройки в соответствии с прописанной инструкцией и выполнить перепрограммирование. В 50% случаев дело именно в этом. Как только аккумулятор будет заряжен, попробуйте поставить машину на сигнализацию, если это не получиться сделать, то на дисплее будет выведен значок активации, значит нужно произвести перепрограммирование.

не работает сигнализация в машине причины

Дефект центрального замка

Причина, по котором может не работать брелок сигнализации и не реагировать на действия, могут заключаться в центральном блоке. Если причина в этом, то будут заметны характерные зависания самой сигнальной кнопки. Реле автосигнализации не подключено с сигнальным блоком, за что отвечает центральный блок.

не работает брелок сигнализации

Износ или истирание провода может отключить блокировку одной из дверей. Заменить провод необходимо будет в любом случае, но ремонт может быть произведён по разным причинам.

В блоке автоматики и электрики может быть представлено множество причин, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.

Неправильно произведённый монтаж системы

Проблемы с работой пульта связаны с неправильной установкой сигнализации в транспортном средстве. Если монтаж был произведён с ошибками, то дверь машины не будет блокироваться, а на самом пульте появятся посторонние записи и ошибки.

заглючила сигнализация что делать

В большинстве случаев проблема заключается именно с электроцепью или блоком автоматики. Специалисты рекомендуют проверить цепь самостоятельно, несмотря на то, что в мастерских запрещают производить такие манипуляции.

Если проблема с питанием нарушена сцеплением проводов, то устранить мелкие нарушения можно и самостоятельно, без посещения автомастерских.

Во всех других случаях при вмешательстве в электроцепь может произойти короткое замыкание, стирание информации и потеря ПО, а выгорание центрального блока может привести к возгоранию машины. В сервисном центре смогут более детально сказать в чём заключается поломка.

Причины самопроизвольного срабатывания сигнализации

Основные причины, по которым сигнализация на машины может срабатывать при отсутствии внешней опасности это:

  • проблема работы датчиков удара или наклона;
  • наличие влаги в наружных системах;
  • возможны электромагнитные помехи в зоне стоянки автомобиля;
  • преднамеренные действия со стороны автоугонщиков;
  • утечка по цепи питания;
  • перегрузка транспортного средства;
  • окисление контактов.

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

Утечка по цепи питания

Если вам аккумулятор разряжен до критического состояния, то сигнализация может начать работу в штатном режиме. Обычно, во всех брелках предусмотрен режим индикации напряжения в бортовой сети. Если показания ниже 11,5 Вт, то будет передан звуковой сигнал на брелок. В вашем случае необходимо будет перепроверить напряжение в АКБ и наличие возможных утечек в цепи питания.

Повышенный уровень электромагнитных волн в зоне парковки

Каждый производитель указывает в инструкции о технических характеристиках уровня помехозащищённости. Как в городских, так и в сельских зонах есть места, где уровень электромагнитного поля повышен, что может привести к сбою в работе сигнализации на транспортном средстве. Чаще всего такие зоны располагаются недалеко от:

  • троллейбусных путепроводов;
  • линий электропередач;
  • промышленных зон.

Единственное решение данной проблемы — поиск другого места для парковки автомобиля.

Нарушение в электропроводке сигнализации

Нередко сигнализацию на машину устанавливают не профессионалы, которые могут нарушить технологию электромонтажа. Она может начать глючиьь и спустя 5-7 лет, если были нарушения контактов или соединений. Каждый случай индивидуален, но в большинстве проще произвести демонтаж старой сигнализации и установить новую.

сигнализация не реагирует на брелок

Попадание влаги

В случае если вода попала в эту зону необходимо проделать пошаговый план действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Снять клеймы аккумулятора.
  3. Отсоединить разъём сигнализации от головного блока.
  4. Аккуратно разобрать корпус.
  5. Произвести чистку монтажной платы с использованием ватной палочки и спирта.
  6. Просушить её с помощью фена, но не более 130 градусов.
  7. Собрать конструкцию обратно.

машина не реагирует на брелок сигнализации

Неисправность датчиков

Неправильная работа и повышенная чувствительно датчиков может привести в ложному срабатываю сигнализации во время плохих погодных условий. В современных автомобилях, обычно, устанавливают двухуровневые датчики, которые реагируют на слабые и сильные воздействия. Чувствительно устанавливают во время монтажа. Если она повышенная, то это чаще всего приводит к ложному срабатыванию сигнализации.

В экстренных ситуациях датчики всегда можно отключить, отсоединив от разъёма. Регулировку чувствительности необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Преднамеренные действия автоугонщиков

Ситуация стандартная: ночью может срабатывать несколько раз подряд сигнализация, а хозяин, думая, что сигналы ложные, отключает её на совсем, оставляя данную проблему до утра. Угонщики таким образов провоцируют ложные срабатывания, бросая мелкие камни в машину или используя передатчик мощных электропомех.

Никогда не снимайте машину с сигнализации, лучше отсоедините один из проводов. Сон жильцов будет не нарушен, а при возможном взломе машины на брелке будет изображён знак молотка.


Сигнализация не срабатывает на удар? Проведите правильную диагностику, проверьте целостность схемы и настройте оптимальную чувствительность. При отсутствии результата обратитесь в сервис для исправления ошибок неправильной установки или замены вышедшего из строя узла.

Причины

Первое, с чем нужно разобраться — почему не срабатывает сигнализация при ударе. Причины могут быть разными:

  1. Ошибки в установке устройства.
  2. Неправильная настройка чувствительности.
  3. Повреждение проводки, соединяющей датчик движения с остальными элементами.
  4. Выход из строя изделия.

Бывают ситуации, когда владелец авто не знает, в каких случаях сигнализация срабатывает на удар. К примеру, распространенной ошибкой является попытка активировать охранную систему путем раскачивания машины. Могут ошибаться и сами установщики, и тогда настройка выполняется таким образом, что охранная система не может распознать факт удара.

Что делать

Теперь разберемся, как действовать в ситуации, когда сигнализация не реагирует на удар по машине. Действуйте в последовательности, которая приведена в статье и сэкономьте таким способом время.

Проверьте работу

Для начала убедитесь, что сигнализация не срабатывает на удар. Сделайте следующее:

  1. Попробуйте с силой постучать по колесам.
  2. Сложите зеркала.
  3. Постучите по лобовому стеклу в области антенны. В общем делайте всё, чтобы сработала сигнализация на машине.

Во всех рассмотренных выше случаях должен работать датчик. Если же охранная система не реагирует, и на брелок не передается соответствующий сигнал, переходите к следующему шагу.

Настройте чувствительность

Распространенная причина, почему не срабатывает датчик удара сигнализации — неправильная настройка устройства. Конструктивно девайс состоит из пьезопластины, электрические контакты и другие элементы. При механическом воздействии на авто происходит выработка электроэнергии, после чего информация передается на блок охранной системы.

Если сигнализация не реагирует на удары, настройте чувствительность датчика. Сделайте следующее:

  • Снимите напряжение с бортовой сети. Для этого отбросьте клеммы от АКБ. Предварительно изучите инструкцию по эксплуатации, ведь во многих охранных системах снятие напряжения запрещено из-за риска сброса настроек.
  • Отыщите, где находится датчик. Чаще всего он расположен под приборной панелью или в нижней части авто между передним левым крылом и водительской дверью.
  • Выполните регулировку с помощью отвертки в сторону увеличения или уменьшения. Отметим, что такой метод актуален для устаревших систем, ведь новые устройства построены на другом принципе.

Если датчик смонтирован непосредственно в блоке управления, настройка выполняется с помощью кнопки Valet. В ситуации, когда охранная система не срабатывает на удар, найдите эту клавишу. Она находится на удалении 1-1,5 м от места водителя. Как правило, кнопка спрятана под приборной панелью, в районе бардачка или за торпедо. На следующем шаге перейдите в режим программирования (зависит от сигнализации) и установите параметр от 0 до 10. В некоторых сигнализациях чувствительность выбирается до 15-20. Чем больше число, тем лучше чувствительность.


Рекомендуется ставить чувствительность на среднем уровне. После установки определенного показателя необходимо проверить, срабатывает сигнализация при механическом воздействии. Как только программа задана, ударьте по кузову или колесу, а после убедитесь, что звуковая / световая сигнализация сработала. При отсутствии реакции можно установить более высокую чувствительность.

В некоторых охранных системах чувствительность настраивается в полуавтоматическом режиме. Для этого сигнализация переводится в режим обучения, после чего необходимо наносить удары разной силы. Но учтите, что воздействие на те или иные участки воспринимаются датчиком с различным усилием.

Проверьте программирование

В инструкции по эксплуатации должна быть информация по включению и отключению датчика. Если он не срабатывает при сильном ударе, возможно, причиной является отключение этой опции в охранной системе. Попробуйте заново запрограммировать функцию с помощью кнопки Валет или ключом зажигания в зависимости от модели.

Проверьте контакты

Если настройка сделана, а сигнализация все равно не реагирует на удары, и не срабатывает, проверьте целостность контактной группы. Для этого потребуется мультиметр. Подключите черный провод (массу от датчика) к кузову. В некоторых мастерских это забывают делать, что и приводит к сбоям в работе.

Проверьте схему

Одним из объяснений, почему охранное устройство не срабатывает на удар — неисправность самой схемы. При наличии под рукой инструкции и соответствующего опыта проверьте блок на факт целостности. Если изучить опыт применения датчиков, причиной неисправности может стать повышенный ток утечки конденсатора и повышение потенциала. Замена неисправного электролита часто позволяет решить проблему. При этом используйте керамическую емкость, имеющую более высокую надежность.

Обратитесь на СТО

Если рассмотренные шаги не дали результата, и сигнализация не срабатывает на удар, обратитесь в сервисный центр. Возможно, причиной неисправности является выход из строя самого датчика. Единственным решением в такой ситуации может быть замена отдельного девайса или всего блока. Хорошо, если вы ставили устройство у официала, а вот если устанавливали не у дилера, с гарантией на работы могут возникнут трудности.

В комментариях поделитесь своим опытом. Расскажите, приходилось ли сталкиваться с подобным отказом системы, и как удалось решить проблему.


Сигнализация не срабатывает на удар? Проведите правильную диагностику, проверьте целостность схемы и настройте оптимальную чувствительность. При отсутствии результата обратитесь в сервис для исправления ошибок неправильной установки или замены вышедшего из строя узла.

Причины

Первое, с чем нужно разобраться — почему не срабатывает сигнализация при ударе. Причины могут быть разными:

  1. Ошибки в установке устройства.
  2. Неправильная настройка чувствительности.
  3. Повреждение проводки, соединяющей датчик движения с остальными элементами.
  4. Выход из строя изделия.

Бывают ситуации, когда владелец авто не знает, в каких случаях сигнализация срабатывает на удар. К примеру, распространенной ошибкой является попытка активировать охранную систему путем раскачивания машины. Могут ошибаться и сами установщики, и тогда настройка выполняется таким образом, что охранная система не может распознать факт удара.

Что делать

Теперь разберемся, как действовать в ситуации, когда сигнализация не реагирует на удар по машине. Действуйте в последовательности, которая приведена в статье и сэкономьте таким способом время.

Проверьте работу

Для начала убедитесь, что сигнализация не срабатывает на удар. Сделайте следующее:

  1. Попробуйте с силой постучать по колесам.
  2. Сложите зеркала.
  3. Постучите по лобовому стеклу в области антенны. В общем делайте всё, чтобы сработала сигнализация на машине.

Во всех рассмотренных выше случаях должен работать датчик. Если же охранная система не реагирует, и на брелок не передается соответствующий сигнал, переходите к следующему шагу.

Настройте чувствительность

Распространенная причина, почему не срабатывает датчик удара сигнализации — неправильная настройка устройства. Конструктивно девайс состоит из пьезопластины, электрические контакты и другие элементы. При механическом воздействии на авто происходит выработка электроэнергии, после чего информация передается на блок охранной системы.

Если сигнализация не реагирует на удары, настройте чувствительность датчика. Сделайте следующее:

  • Снимите напряжение с бортовой сети. Для этого отбросьте клеммы от АКБ. Предварительно изучите инструкцию по эксплуатации, ведь во многих охранных системах снятие напряжения запрещено из-за риска сброса настроек.
  • Отыщите, где находится датчик. Чаще всего он расположен под приборной панелью или в нижней части авто между передним левым крылом и водительской дверью.
  • Выполните регулировку с помощью отвертки в сторону увеличения или уменьшения. Отметим, что такой метод актуален для устаревших систем, ведь новые устройства построены на другом принципе.

Если датчик смонтирован непосредственно в блоке управления, настройка выполняется с помощью кнопки Valet. В ситуации, когда охранная система не срабатывает на удар, найдите эту клавишу. Она находится на удалении 1-1,5 м от места водителя. Как правило, кнопка спрятана под приборной панелью, в районе бардачка или за торпедо. На следующем шаге перейдите в режим программирования (зависит от сигнализации) и установите параметр от 0 до 10. В некоторых сигнализациях чувствительность выбирается до 15-20. Чем больше число, тем лучше чувствительность.


Рекомендуется ставить чувствительность на среднем уровне. После установки определенного показателя необходимо проверить, срабатывает сигнализация при механическом воздействии. Как только программа задана, ударьте по кузову или колесу, а после убедитесь, что звуковая / световая сигнализация сработала. При отсутствии реакции можно установить более высокую чувствительность.

В некоторых охранных системах чувствительность настраивается в полуавтоматическом режиме. Для этого сигнализация переводится в режим обучения, после чего необходимо наносить удары разной силы. Но учтите, что воздействие на те или иные участки воспринимаются датчиком с различным усилием.

Проверьте программирование

В инструкции по эксплуатации должна быть информация по включению и отключению датчика. Если он не срабатывает при сильном ударе, возможно, причиной является отключение этой опции в охранной системе. Попробуйте заново запрограммировать функцию с помощью кнопки Валет или ключом зажигания в зависимости от модели.

Проверьте контакты

Если настройка сделана, а сигнализация все равно не реагирует на удары, и не срабатывает, проверьте целостность контактной группы. Для этого потребуется мультиметр. Подключите черный провод (массу от датчика) к кузову. В некоторых мастерских это забывают делать, что и приводит к сбоям в работе.

Проверьте схему

Одним из объяснений, почему охранное устройство не срабатывает на удар — неисправность самой схемы. При наличии под рукой инструкции и соответствующего опыта проверьте блок на факт целостности. Если изучить опыт применения датчиков, причиной неисправности может стать повышенный ток утечки конденсатора и повышение потенциала. Замена неисправного электролита часто позволяет решить проблему. При этом используйте керамическую емкость, имеющую более высокую надежность.

Обратитесь на СТО

Если рассмотренные шаги не дали результата, и сигнализация не срабатывает на удар, обратитесь в сервисный центр. Возможно, причиной неисправности является выход из строя самого датчика. Единственным решением в такой ситуации может быть замена отдельного девайса или всего блока. Хорошо, если вы ставили устройство у официала, а вот если устанавливали не у дилера, с гарантией на работы могут возникнут трудности.

В комментариях поделитесь своим опытом. Расскажите, приходилось ли сталкиваться с подобным отказом системы, и как удалось решить проблему.

Читайте также: