Сколько ходят шрусы на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Доброго всем дня. Хочу заменить стандартные ШРУСы на Ниве, с целью повысить надежность данного узла. Посоветуйте, какие лучше поставить, может подходят от каких-нибудь иномарок, и вообще есть ли в этом смысл, может быть есть какие-то другие пути решения этой проблемы?

Ответ: Шрус на Ниве

Какие имеш ввиду ШРУСы -внутренние или наружные, какая машина 2121, 21213? Внутренние шрусы у них абсолютно разные, соответственно будут проблемы и с мостом т.е. ответными частями полуосей.

Ответ: Шрус на Ниве

На Ниву от иномарок пожалуй и не подбереш. Ставь родные заводские. Желательно валы приводов всборе. Если смотреть за пыльниками то ходят до 100 тыс км в нормальном режиме эксплуатации. Тысяч после 70 пробега можно поменять местами наружные гранаты и перемыть и забить новой смазкой все четыре ШРУСа и новые поставить пыльники, то эксплуатационный пробег можно увеличить.

Ответ: Шрус на Ниве

All_c, машина 2121, забыл уточнить, шрусы наружние, внутренние насколько я знаю ходят долго если пыльники целые.


Evgenij, согласен, что для обычной эксплуатации вполне подойдут и родные, но машинку готовлю для использования в суровых условиях, там куда другие не доедут или для небольших раллийных гонок, вот поэтому задумался над этим вопросом. Насколько я знаю при больших нагрузках на эту деталь не выдерживают именно наружние шрусы, ломаются полуоси, хотя если менять на какой-то аналог, то менять нужно все сразу.
Вообщем хочу разобраться, как можно усилить этот элемент в передней подвеске.
С уважением, Павел.

Конструкция и принцип работы

В приводе передних колес используются два приводных вала (полуоси), на которых установлены четыре ШРУСа (2 внутренних и 2 внешних).

Конструктивно они состоят из следующих деталей:

  • две обоймы (внешняя и внутренняя), в которых сделаны канавки;
  • шарики подшипника;
  • сепаратор.

Готовый набор приводов

Конструкция заключена в резиновый гофрированный пыльник, который предотвращает утечку смазки и попадание грязи в подшипниковый узел.

Шарики передают крутящий момент между обоймами и, передвигаясь по канавкам, обеспечивают работу узла при изменении угла между осями вращения.

У внутренних шарниров угол изгиба может достигать 30, а у внешних 60 градусов.

Примечание! Кроме привода передних колес, шрусовые передачи используются в промежуточном и карданных валах Нивы Шевроле.

Количество шлицев

Информация! Отличаются детали и толщиной: 22 шлица имеют внешний диаметр 24 мм, а 24 — 26 мм.

Цены и производители

Стоимость ШРУСов на НИву Шевроле зависит от производителя и начинается от 1250 рублей.

Эти детали производят несколько компаний:

  • LADA — российский производитель, не нуждающийся в представлении;
  • Trialli — итальянская торговая марка, под которой поставляются детали для тормозов, привода и других систем автомобиля;
  • Pekar — известный российский завод, который уже почти 100 лет производит автозапчасти;
  • ДМЗ — димитровградский механический завод, выпускающий запасные части для российских автомобилей;
  • Aurora — польская торговая марка, объединяющая производителей запчастей из разных стран.

Артикулы

Маркировка ШРУСов у разных производителей может различаться. Стандартный артикул внутреннего шарнира — 2123-2215057-86, наружного — 2123-2215012-86.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео сюжет про разборку шруса и выявления возможных причин хруста:

Всё про пыльники ШРУСа Нивы Шевроле: размеры, выбор и последствия езды с повреждениями

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

_

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Бирфилд, или шариковые ШРУСы

На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.

Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.

Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды от шариковых ШРУСов практически не отличаются. Они представляют собой гранаты с тремя канавками, однако имеется существенное конструктивное отличие: вместо сепаратора с шариками здесь установлен трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

Трипоиды хороши тем, что даже в при поломке в условиях бездорожья они позволяют с грехом пополам доехать до цивилизации (то бишь, ближайшего СТО).

Основной минус трипоидов заключается в малых углах работы в сравнении с ШРУСами. Это вызвано их конструктивными особенностями. Максимальный угол работы таких приводов равен 22 0 , а оптимальный и вовсе не более 4 0 .

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла работы трипоид, конечно, будет работать, однако с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида перестанут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях

Как показывает практика, при больших углах палка привода зацепляется за выступы канавок гранаты и происходит преждевременный износ игольчатого подшипника, что проявляется в значительном люфте приводов.

Передние привода со ШРУСом Лебро

Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.


Главное — следи за пыльниками. У меня они после 90 тыс начали трескатся.

Офигеть! Это что ж, каждые 90 тыс надо пыльники менять?

Ставил хомуты из оцинкованной проволоки Ф2. Два витка и скрутка. Потом за скрутку тянешь пассатижами и молоточком осаживаешь проволку на пыльнике. Еще подтягиваешь скрутку, и так пару раз. Конец скрутки откусываешь оставляя около сантиметра и подгибаешь его чтоб не цеплялся. Держат как родные. Не расцепляются, не ломаются. Недостатки — нельзя использовать по второму разу.

Хм. у меня сейчас 160 тыс. пыльник меняли только один, внутренний.

А у меня два раза за год меняю внутренние. Внешние — если повезет один раз. Ну зимой понятно — по снегу поездишь. А летом то после грязей — ничего, а по трассе погонял — лохмотья. Пылник не рвется, а разрушается. Какое же г. нам в Архангельск привозят!

Карданы со ШРУСами

Купил отцу 027 комплектацию. Возник вопрос: при снятии приводного вала ( ранее именуемого карданным) отмечать положение на фланцах РК и моста?

То есть вал отбалансирован с учетом примыкаемых фланцев?

Аналогичный вопрос о соединении вала и ШРУСа.

Например ШРУСы (и триподы) и валы у Тойоты балансируются вместе и при разборке нужно отмечать их взаимное положение.

ШРУСы: теория

По-моему ошибка 22 и 24 шлица Или я не прав? На 214 после 2004 года ставят Шнивские. Т.е. 24 шлица.

У меня стоят с рождения 24 шлица.

Я менял, и ходили шрусы адекватно долго.

как вам такой девайс?

ШРУСы приводов

А я вот решил проблему люфтов шлицевого во внутренней гранате кардинально и навсегда! Просто при замене наружней неразборной выявился большой люфт в разборной внутренней именно по шлицам. Время было под вечер, по магазинам поздно, а еще на один день растягивать ремонт ну очень сильно не хотелось. Так как при таких делах вдобавок к наружней новой гранате придется покупать палку привода и сепаратор, т.е. почти новый привод в сборе только по частям. Так что мне терять, все равно на выброс пойдут, — взял да и приварил сепаратор к палке с двух сторон. И ничё, ездиет, даже неплохо! Я никого не агитирую на такой колхоз-ремонт – но если деваться некуда – то как вариант прокатит…


P.S. А б/у наружнюю гранату я кстати ради эксперимента умудрился непринужденно разобрать, вот только как ее собрать обратно — головоломка с которой кубик рубика и рядом не стоял.

Коллеги, пару дней назад после езды по бездорожью появился хруст при трогании с места и повороте. Сначала только налево, затем и направо. При прямолинейном движени хруста нет. До этого случая примерно 250 км назад менял пыльник на шаровой, вытаскивая прнивод из ступицы.
Сегодня выяснилось что порван пыльник на наружном правом ШРУСЕ, смазки там кот наплакал, в основном глина и всякая дрянь.
Какое может быть оптимальное решение:
1. Замена внешнего ШРУСА.
2. Снятие, разборка, промывка и обратная сборка ШРУСА. Он прошел до появления стука от 250 до 2500 км. Месяц назад пыльник был точно целый.
Примерно 10 лет назад на этом же правом приводе я разбирал внтурений ШРУС и промывал его после того как порвал пыльник, но тогда я проехал всего чуть-чуть и никаких стуков не было. При разборе была заметна небольшая выработка. Заложил смазку и работает как новый.

И еще вопрос в догонку:
Какого производителя лучше сейчас покупать ШРУСы?

Я поставил СТК, самарский, время покажет что за зверюга. В коробке шли помимо гранаты — два хомута, пыльник резиновый, смазка в тюбике, ступичная гайка. Еще может понадобиться пластмассовый пыльник защитный.

1. У меня не получилось. Ради интереса разобрал один не нужный наружний ШРУС, притом разобрал без проблем легко. А собрать — пол дня промучился, и так и эдак, перепробовал все комбинации положений шариков в сепараторе и самого сепаратора относительно пазов корпуса. Естественно сепаратор ставил правильной стороной.

2. У соседа, автослесаря-частника, глаза на лоб полезли от удивления — как я ЕГО разобрал вообще. Грит, если я его разобрал то только потому что он убитый в дрова, а новый запресовывается на горячую. Думаю если новая наруж. граната действиетельно поддается разборке, то я могу с ним смело спорить на месячную зарплату или на худой конец на ящик вотки.

3. На новом наружнем ШРУСе с магазина были пятнышки от перегрева напротив шариков по контуру корпуса гранаты, как будто эти места локально нагревали и на горячую впресовывали сепаратор в сборе с шариками.

Если что-то собрали — то можно и разобрать — аксиома! Я шарики закатываю через один. Есесно БЕЗ монтажек и грубой силы — иногда мелкой плоской отверточкой выколупнуть шарик из сепаратора.

У соседа, автослесаря-частника. Век живи век учись..

mouse733 А не можешь отсканить эти несколько страниц? И такой вопрос, а шарики не из этого наружнего шруса, а из другого пойдут? И по каким признакам дефектовать шарики и сепаратор? А то я отчаявшись, побросал тогда все в один ящик.

в курсе что такое инет через жпрс?

инет через жпрс? — да печальная штука, долго сидел сам. Да и сейчас раз от разу использую. Ты уменьшай фотки до грани читабельности и усе — я думаю лист в пределах 150кб должно быть

Как я понял из всего вышенаписанного:
1. ШРУС внешний разборный
2. В моем случае разборка и промывка не помогут, т .к. уже хрустит. Т.е. только замена?

Еще два вопроса.
1. У изношенного ШРУСА люфт продольный или поперечный по отношению к оси привода. Или это должен быть люфт при вращательном движении? Как его найти?
2. У нас продаются Белорусские ШРУСЫ — это нормально или самарские искать?

Сколько ходит шрус у нивы

Однократный резкий стук при более или менее резком трогании с вывернутыми колесами. Когда появляется стук при трогании с прямыми колесами — это полный швах.
На самом деле, и это сугубо мое мнение, ШРУСы надо менять сразу после появления симптомов. Дело в том, что этот узел не лечится. То же касается и порванных пыльников. Если порван — то менять ШРУС. Может быть и накладно, зато надежно.
А касательно новой машины — иногда туда не закладывают смазку ШРУС-4. Тогда и 600 км хватит.

PIPE, 02.06.00. Оригинал.

По словам мастера, признаки: сначала характерный хруст, а потом — вплоть до отключения переднего привода.
vsk, 22.08.00. Оригинал.

Признак износа — щелчки при движении, особенно, при полном выкручивании руля. Если пыльник рваный, то если не хочешь менять гранату целиком, надо сразу поменять резинку (с разборкой всего, промывкой, набивкой новой смазки и т.п.). Операция принципиально не сложная, но геморройная — поэтому берут за нее рублей 500 и выше. Если порвался давно, то, скорее всего, придется менять ШРУС (около 900 руб. он стоит, привод в сборе — около 1500, это внутренний и наружный в сборе.). Технология та же, только без мойки-набивки.
Ездить, конечно, можно и на щелкающем, причем довольно долго, но неприятно.

Mike V.(2121), 22.08.00. Оригинал.

Правильно изготовленный ШРУС долговечен. Срок его службы соизмерим с ресурсом всего автомобиля. Ремонту он не подлежит, так как конструкция не допускает восстановления деталей. Изношенный шарнир хрустит, особенно при резком троганье с места. Для диагностики наружного полезно еще и вывернуть колеса до отказа в соответствующую сторону. Преждевременную кончину ШРУСа вызывает, как правило, негерметичность защитного чехла.
“За Рулем” N2 1999. Оригинал.

Выкрутить руль до упора и медленно ползти вперед и назад. Если возникнут бряки и дерги с частотой вращения колеса (именно колеса, а не кардана! разница в 4 раза!) — ШРУС. Если оно же есть и при ровном движении — то, скорее всего, не ШРУС а какие-нибудь подшипники или может даже редуктор.
Часто за умерший ШРУС принимают подохшую крестовину — тоже дерги при большом моменте. Отличие — то самое, крестовина стучит одинаково и при прямом ходе и при повороте.
Сколько ему при помирании еще остается — неизвестно. Может сразу рвануть, а может еще полтинник отъездить, если не дергать сильно.

AntonTs, 06.09.99. Оригинал.

ХРУСТ — вот наверно первый признак умирания (при наезде на бордюр или крутом повороте), а сколько ему осталось — аллах акбар (и 1 км и 1000 км).
Sergo 4×4, 06.09.99. Оригинал.

1. Попробуй тронуться на повернутом колесе. Ежели щелчки будут, то сие есть либо подшипник ступицы, либо ШРУС.
2. Покрути колесо рукой. Должно вращаться свободно, без заеданий.
Ежели что не так — ступицу на промывку, подшипники прощупать, в руках повертеть. А вообще-то сие можно и для профилактики сделать, дабы вымыть из ступиц мусор, который ВДРУГ по неосторожности туда попал.
3. Поднимаешь передний мост, заводишь, начинаешь типа ехать. Вертишь руль в разные стороны, слушаешь. Кстати, слушать лучше снаружи. Ежели при повороте нехорошее слышится, то может быть ШРУС.
4. Проверь масло в редукторе, а еще лучше смени его с промывкой. Может там какая дрянь плавает.
5. Крестовины. Но их обычно сразу чувствуешь.
В общем, вывод: если щелчок не всегда, значит, что-то болтается и зажимается (типа стружка в редукторе или камушек в ступице).

Green Fisher, 25.07.00. Оригинал.

Дополнение от 17.05.05, автор Rom-305.

Причем признаки умирания ШРУСов — совсем не такие, как описаны в ФАКе — они до 80 км/ч не шумели НИКАК, после 80 начинался нарастающий рокот, на 100 — ощущение, будто ты летишь в вертолете. Причем, без разницы, в повороте или нет. Звук усиливался вдобавок при выжатом сцеплении. Причем, когда в Конотопе на сервисе слесарь снимал правую гранату с полуоси, корпус гранаты соскочил с полуоси отдельно, потом из нее выпал собственно ШРУС, распался на 2 половинки и шарики разлетелись во все стороны.

Что иногда принимают за признаки умирания ШРУСа

Существует много стуков, которые принимают за умирающий ШРУС. Но это может быть шаровая, может ослабнуть крепление переднего моста к двигателю, может быть приемная труба. Отличает эти стуки частота, отличная от частоты вращения колеса. Если частоты не совпадают, то стоит, для начала, протянуть ходовую. Если совпадают, то, может быть, трется колесо об подкрылок.

Q: При вывернутых до предела колёсах, при движении назад такой . тук . 1 раз .
(I.S., 20.09.99). Оригинал.

A: Звук такой сильный, что кажется, развалился ШРУС. Это не шаровые. Это пружины. Слесаря мне объясняли, что так происходит, когда противоположные концы пружин слегка гуляют в посадочных чашках, потом они просто плотнее туда садятся.
Вова, 21.09.99. Оригинал.

Q: На новой машине (600км), с визуально целыми пыльниками ШРУСов, ИНОГДА при начале движения назад после остановки, вперёд после езды назад и остановки, ЧАЩЕ — С ВЫВЕРНУТЫМИ КОЛЁСАМИ, спереди бывает слышен один резкий щелчок/стук. Вроде бы, чаще из правого колеса, но это субъективно.
При движении просто по прямой (не сразу после остановки после езды в противоположном направлении, а когда уже поехал) вперёд или назад всё гладко и ничего не напрягает ухо.
С этим куда — на сервис? В морг? Это ШРУСы или нет?
( Se, 02.06.00). Оригинал.

A: Вылечилось на сервисе подтягиванием гайки оси нижнего рычага до характерного щелчка, причем, мастера по симптомам сразу сказали что надо делать.
MIC214, 02.06.00. Оригинал.

Q: Уже почти 4 тысячи (начиная с 25) как мучаюсь стуком в переднем мосту на ухабах, ухабчиках, а также при поперечной раскачке. Стук, надо сказать, не глухой, как по трубе. Мозги свернул на эстакаде. Звук то ли в районе суппорта, то ли наружного ШРУСА. Съездил к механикам, те только плечами жмут, все разобрали-собрали, ничего не нашили, ничего не изменилось. Или это очередная фича, предусмотренная программой ее самообучения?
DimM, 23.07.99. Оригинал.

A: Докрутил два болта крепящих передний мост к двигателю (из-под капота сверху).
Бился передний кардан о стабилизатор на глаз и на слух найти было трудно.

Дима 040, 23.07.99. Оригинал.

A: Более вероятно, что это незакрученное нижнее крепление амортизатора!
Такое было — проверь.

L0rD(Дизель-Сила GR4.2), 23.07.99. Оригинал.

A: У меня стучала и стучит до сих пор приемная труба глушителя о стабилизатор передней подвески. Звук довольно звонкий, на обгоревшей трубе в этом месте металл блестит.
ALER, 26.07.99. Оригинал.

A: Проверь крепление редуктора переднего моста или тормоза. Умирающий ШРУС обычно проявляется на каждом обороте. А вот редуктор переднего моста спрыгивать при незатянутой гайке будет однократно, так же как тормозной суппорт перескочит тоже только один раз.
AntonTs, 13.12.00. Оригинал.

A: Вышеописанное наблюдается с новья на двух машинах: на зубиле (пробег

30тык) и на Ниве друга (около 40тык). И все так, как ты сказал — при движении задом с вывернутыми колесами. Так что, наверное, еще побегает он у тебя и немало 🙂
alexm, 12.12.00. Оригинал.

Q: Похрустывание и постукивание из района правого колеса. Преддиагноз — ШРУС. Можно ли на подъемнике или на яме, не приступая к разборке, как-то достоверно убедиться, что именно хрустит — ШРУС, а не подшипник ступицы или шаровые.
palex312, 04.01.01. Оригинал.

A: я после регулировки (подшипника) еще 15 ткм прошел. Диагноз хруста — похоже на ШРУС — вывешиваешь колесо, выкручиваешь руль и медленно крутишь колесо — если умирает ШРУС — должен хрустеть. Посмотри не цепляет ли резина за подкрылок.
FORA-Vlad, 04.01.01. Оригинал.

A: Лучше вывесить подвеску. Если подшипник, то колесо будет болтаться, если ШРУС, то он проявит себя в крайних положениях руля.
Вепрь, 04.01.01. Оригинал.

Q: У меня при маневрировании и трогании с повернутыми колесами раздается какой-то странный стук.

A: Я думаю что нужно посмотреть:
1 — не цепляет ли резина за подкрылок
2 — не проворачивается ли пружина (поставить метки на пружины и посмотреть не смещаются ли они)
3 — в каком состоянии шаровые и сайлент-блоки.
В общем, много чего.
FORA-Vlad, 28.12.00. Оригинал.

A: Ставишь краской метку на пружине. Прокатишься до появления стука:) (ничего плохого не имел в виду) и смотришь не сместилась метка (желательно что бы после стука руль не крутил). Кстати — посмотри маятник — попробуй подтянуть (только не переусердствуй).
FORA-Vlad, 28.12.00. Оригинал.

Q: Купил новую нивку протянул и т.д. Через 7000 км появился кратковременный стук откуда-то снизу при полном выкручивании руля или вправо или влево и трогании с места, например при заезде в гараж задним ходом. Все смотрел и в итоге поменял шаровые опоры верхние и нижние, ШРУСы оба, а так же подшипники ступиц, кстати, верхние шаровые и правый нижний ШРУС были без смазки с завода. Самое ужасное что стук остался, дальше вариантов ремонта не вижу, подскажите кто что сможет.
arhstyle, 26.09.00. Оригинал.

A: Может переставляться пружина подвески — проворачиваться в чашке. Звук я бы определил как щелчок.
Проявляется именно при выкручивании руля до предела.
Попробуй пометить краской или риску какую-нибудь проведи — и после щелчка проверь, осталась ли она на своем месте или сместилась.

ALER, 26.09.00. Оригинал.

A: Я сам наблюдал однажды на сервисе такое (не у меня). И в конференции кем-то из гуру такое было описано. При сжатии цилиндрической пружины ее концы могут смещаться на несколько мм.
ALER, 27.09.00. Оригинал.

A: У меня щелчок при повороте руля был из-за оторванного лонжерона в месте крепления рулевого редуктора. Но на новой машине это маловероятно. Я бы либо маятник смотрел, либо рулевой редуктор.
Triton 2121, 27.09.00. Оригинал.

A: Попробуй маятниковый рычаг посмотреть.
Anci, 26.12.00. Оригинал.

Читайте также: