Сколько шпилек на колесе камаз

Обновлено: 02.07.2024

Лично я на футорки не жалуюсь. Если при снятии колес не лениться почистить резьбы и смазать их графитной смазкой, то при последующем откручивании проблем не возникнет. Что гайку, что футорку ключом стронул, а дальше все от руки крутится.

При такой конструкции внутрений диск не притянется плотно к барабану. Будет зазор, увеличится нагрузка на шпильки и скорей всего их срежет.

А почему он не притянется к барабану? Что ему будет мешать? Принцип такой же как и в случае с еврошпилькой. Кстати, какой у них размер, кто знает? По твоему, футорка внутряк притягивает, а в моем предложении, гайка не притянет? Почему?

А почему он не притянется к барабану? Что ему будет мешать? Принцип такой же как и в случае с еврошпилькой. Кстати, какой у них размер, кто знает? По твоему, футорка внутряк притягивает, а в моем предложении, гайка не притянет? Почему?

Гайка то притянет, но внутренний диск будет упираться не в барабан, а в юбку футорки. Посмотри на футорку, у нее юбка на конус с двух сторон. Вот если с нее внешний конус под плоскость сточить, тогда мож и прокатит.

Вся проблема футора в том,что резьба гайки здоровее резьбы шпильки и отворачивается есессно меньшая резьба.Зафиксировать футор не получается,баллон ключ футор полностью накрывает.Наиболее приемлемый вариант-выточить проставку меж дисков.Получится такой пирог
конус шайба у барабана(родная)
внутр диск
конус проставка(самодел)
наружний диск
футор
гайки в карман или на грузила рыбку ловить(золотую).

весь замут как я понял только из за того что неохота много крутить гаек? может просто прикупить пневматический гайковерт. правда потянет ли он от штаного компрессора я не знаю.

Не в колличестве гаек дело.У меня с правой стороны гайки видимо когда то в другой жизни были гайковёртом перетянуты и резьба чуть вытянулась.Теперь идеально чистая гайка по идеально чистой футорке только с ключём идёт,все шесть одинаково.Слева от руки.Есессно сначала отворачиваются футора.Приходится затягивать футора до немогу,что мало помогает,или 2 соседних затягиваеш,а средний упирается в диск(а может и выгибает его)и с матюком гайку ломом крутить.

Евродиски бывают и с фаской под конус и без. Шпильки на разных друндалётах и прицепах отличаются шагом резьбы. Гайки на 32 или 33.

Вся проблема футора в том,что резьба гайки здоровее резьбы шпильки и отворачивается есессно меньшая резьба.Зафиксировать футор не получается,баллон ключ футор полностью накрывает.Наиболее приемлемый вариант-выточить проставку меж дисков.Получится такой пирог
конус шайба у барабана(родная)
внутр диск
конус проставка(самодел)
наружний диск
футор
гайки в карман или на грузила рыбку ловить(золотую).

Что за зверь"родная конусная шайба у барабана"? Меня интересует данная проблема только по одной причине. Во-первых, футорку нормально затянуть сложно, слишком слабая шпилька, боязнь её сломать приводит к разбитию отверстий диска. Во-вторых, просто меньше надо крутить, да и резьба на гайке посерьёзней будет, думаю и затяжка соответствующе.

И, кроме того, насколько удобнее менять внешнее колесо. ) Нет необходимости с домкратом ковыряться, ползать в пыли и грязи. Весь в белом, наехал на какой-нить кирпич внутренним колесом, внешнее заменил, и - привет :))

когда то в другой жизни были гайковёртом перетянуты и резьба чуть вытянулась.Теперь идеально чистая гайка по идеально чистой футорке только с ключём идёт,все шесть одинаково..

Что за зверь"родная конусная шайба у барабана"? Меня интересует данная проблема только по одной причине. Во-первых, футорку нормально затянуть сложно, слишком слабая шпилька, боязнь её сломать приводит к разбитию отверстий диска. Во-вторых, просто меньше надо крутить, да и резьба на гайке посерьёзней будет, думаю и затяжка соответствующе.

Что боятся ,ломом 2 метровым,и прыгаю на нем,и ничего.Игорь,ты что с колесами делаешь,за ходку 18 колес делать,это перебор.

Нарисовал,разницы особой нет,плечо на шпильку чуть побольше.Должно работать.А можно и футор наглухо(или на фиксатор резьбы) утянуть,а на него оба диска под гайку.Тока как его при случае отвернуть.

Миниатюры

Миниатюры

Почитай рассказы про "сложности" перегона, посмотри сколько ребята колёс делают, так они в одну сторону проехали с грузом в одну-две легковые машины ( ну считай три тонны), да резине, не видавшей гравия, а я туда-обратно и с грузом минимум в два раза большим. Если после каждой ходки резину менять, то точно благотворительностью займусь. Все проблемы с резиной начинаются на четвертом рейсе, но тот "рекорд" в 24 колеса больше не повторялся, перешел на Газоновские колеса - проблем убавилось в разы, но всё равно они есть. Очень хотелось бы посмотреть на тех, кто советует мазать резьбы графиткой, после 5-7 тысяч по пыли, этот графит в асфальт превратиться точно. Чем его потом крутить? Редукторным ключом? Этим ключиком пару-тройку колес крутанёшь, да ещё с футорками помаешься, спишь как лошадь в прясле, хоть на танке катайся, по барабану. А ломом я шпильки сворачиваю на раз руками, ногами вообще боюсь тянусь.

Колёса – представляют собой пневматические устройства, обеспечивающие возможность движения автомобиля, смягчают толчки, возникающие при движении по неровностям дороги, а также изменяют направление движения и передачу вертикальных нагрузок на дорогу.

Различают ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие колёса. Ведущие – преобразуют крутящий момент двигателя в силу тяги и свое вращение в поступательное движение автомобиля.

Управляемые – придают автомобилю соответствующее направление движения.

Поддерживающие – применяются на автомобилях с передним приводом, прицепах и полуприцепах для восприятия вертикальных нагрузок от рамы транспортного средства.

Комбинированные – являются и ведущими и управляемыми и выполняют их функции одновременно.

Автомобильное колесо (рисунок 4.33, а) состоит диска 2, обода 4, шины 3 и крепится к ступице 1 моста автомобиля.

По устройству соединительной части колёса делятся на три типа: – дисковые, бездисковые, спицевые. Наибольшее распространение на автомобилях получили дисковые колёса, ободья которых могут быть глубокими неразборными или плоскими разборными. На большегрузных автомобилях применяют дисковые и бездисковые колёса с плоскими разборными ободьями (рисунок 4.33, в) для облегчения монтажа и демонтажа шин.

4.5 Колёса и шины большегрузных автомобилей

Рисунок 4.33 – Автомобильные колёса

а – в сборе; б – с неразборным ободом; в, г – с разборным ободом; д – бездисковое; 1 – ступица колеса; 2 – диск; 3 – шина; 4 – обод; 5 – крепёжные отверстия; 6 – отверстия; 7 – выемка; 8 – съёмное бортовое кольцо; 9 – замочное кольцо; 10 – секторы обода

На большинстве грузовых автомобилей шины монтируют на диск колеса с плоским (без углубления) ободом (рисунок 4.33, в), который делается разборным для облегчения монтажа и демонтажа шин. Обод 4 и диск 2 колеса соединены сваркой. Съёмное бортовое кольцо 8 крепится замочным кольцом 9. Иногда бортовое кольцо 8 выполняют разрезным (рисунок 4.33, г), тогда его устанавливают на обод без замочного кольца.

Диски колёс грузовых автомобилей крепятся к ступице при помощи шпилек и гаек с конусными фасками. Чтобы гайки самопроизвольно не отворачивались, резьба шпилек и гаек правых колёс правая, левых колёс – левая.

На задний мост грузового автомобиля устанавливают, как правило, сдвоенные колёса. Внутреннее колесо крепится на шпильках с колпачковыми гайками, имеющими внутреннюю и наружную резьбы. Наружные колёса устанавливают на колпачковых гайках и затягивают внешними гайками с конусными фасками.

На автомобилях МАЗ, КамАЗ и некоторых модификациях КрАЗ применяют бездисковые колёса (рисунок 4.33, д). Их отличие от описанных ранее конструкций дисковых колёс состоит в том, что они не имеют промежуточной детали (диска) между ободом и ступицей. Передние колёса устанавливают на конические поверхности ступиц колёс, а задние – на кольца, прикреплённые к ступице гайкамишпильками. Специальные прижимы служат для центрирования и крепления бездисковых колёс.

На автомобиле ЗИЛ-431410 установлены дисковые колёса размером 7,0-20 с разрезными бортовыми кольцами. Шины колёс камерные с радиальным кордом имеют размер 260-508Р (рисунок 4.34). Колёса закреплены гайками на шпильках ступицы.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колёс в сборе с шинами. Поэтому рекомендуется через 15 – 16 тыс.км пробега проверять дисбаланс колёс и устранять его с помощью балансировочных грузов.

4.5 Колёса и шины большегрузных автомобилей

Рисунок 4.34 – Колесо автомобиля ЗИЛ

1 – диск с ободом; 2 – бортовое кольцо; 3 – покрышка; 4 – ободная лента; 5 – камера

Колёса автомобилей КамАЗ с колёсной формулой 6х4 (рисунок 4.35) съёмные, бездисковые, разборные, трёхкомпонентные устанавливаются на конические поверхности ступиц и крепятся с помощью гаек и прижимов. Прижимы задних колёс отличаются от передних, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает наружный обод колёс. На передней оси устанавливают одинарные, на средней и задней осях – сдвоенные колёса. Между ободьями сдвоенных колёс средней и задней осей устанавливаются распорные кольца.

Каждое колесо состоит из обода и шины. Обод 1 (рисунок 4.35) колеса имеет коническую поверхность, обеспечивающую плотную посадку шины, и снабжён разрезным замочным 2 и бортовым 3 кольцами. Замочное кольцо устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо.

На автомобиле КамАЗ-5320 установлены пневматические, камерные шины типа 260-508Р с универсальным рисунком протектора. Радиальное (Р) расположение нитей каркаса шины повышает их эластичность, уменьшает нагрев и потери при качении колеса. Ширина профиля шины при номинальном давлении воздуха в ней 260 мм, внутренний диаметр шины 508 мм. Номинальное давление воздуха в шинах передних колёс 730 кПа (7,3 кгс/см 2 ), средних и задних осей 500 кПа (5,0 кгс/см 2 ). Для уменьшения износа шин, улучшения управляемости и снижения динамических нагрузок колёса балансируют с помощью грузов, устанавливаемых на бортовых кольцах обода.

4.5 Колёса и шины большегрузных автомобилей

Рисунок 4.35 – Колесо автомобиля КамАЗ

1 – обод колеса; 2 – замочное кольцо; 3 – бортовое кольцо; 4 – покрышка; 5 – камера; 6 – ободная лента

На автомобиле Урал-4320 все колёса одинарные, что уменьшает сопротивление движению машины, применяются камерные шины с регулируемым давлением воздуха размером 370-508 (14.00-20). Номинальное давление воздуха в шинах от 250 до 320 кПа (от 2,5 до 3,2 кгс/см 2 ) В зависимости от условий движения допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с помощью системы регулирования давления вплоть до 50 кПа (0,5 кгс/ см 2 ). Скорость движения при этом должна быть снижена.

Конструкция колеса и шины показана на рисунке 4.36. Колесо состоит из неразборного обода 1 с диском, двух съёмных взаимозаменяемых бортовых колец 4 и разрезного замочного кольца 8. Особенностью колеса является наличие тороидальных посадочных полок обода и бортовых колец, которые при движении автомобиля обеспечивают надежность соединения обода с шиной во всем диапазоне регулируемого давления.

4.5 Колёса и шины большегрузных автомобилей

Рисунок 4.36 – Колесо автомобиля Урал

1 – обод с диском; 2 – паз вентильный; 3 – кронштейн колёсного крана; 4 – кольцо бортовое; 5 – лента ободная; 6 – покрышка; 7 – камера; 8 – кольцо замочное; 9 – уплотнитель

Колёса автомобилей МАЗ – бездисковые, со съёмными бортовыми 2 (рисунок 4.19) и замочными кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на ступице.

Передние колёса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо. Для удобства накачки внутренних шин предусмотрен удлинитель вентиля.

Крепление колёс к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колёс с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Колёса автомобиля автомобилей КрАЗ – дисковые или бездисковые с неразрезным ободом 216В-508 (8,5-20), со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Замочное кольцо – разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо устанавливается на ступице.

Передние колеса автомобиля одинарные, задние – сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо.

На автомобилях с колёсной формулой 6х6 установлены бездисковые колёса (рисунок 4.37, 4.38) с шинами размером 530x533 модели ВИ-3.

4.5 Колёса и шины большегрузных автомобилей

Рисунок 4.37 – Колесо автомобиля КрАЗ

1 – шина; 2 – камера; 3 – обод; 4 – колёсный кран; 5 – замочное кольцо; 6 – съёмное посадочное кольцо; 7 – бортовое кольцо; 8 – вентиль камеры; 9 – уплотнительное кольцо вентиля; 10 – накидная гайка

Шины представляют собой 12-слойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Внутреннее давление в шинах всех колёс автомобилей регулируется от 350 до 100 кПа (от 3,5 до 1,0 кгс/см 2 ) в зависимости от дорожных условий.

Вентиль камеры 8 колеса автомобилей подсоединён к колёсному крану с помощью стальной накидной гайки 10. Уплотнение соединения достигается поджатием резинового уплотнительного кольца.

4.5 Колёса и шины большегрузных автомобилей

Рисунок 4.38 – Детали колеса автомобиля КрАЗ

1 – замочное кольцо; 2 – съёмное посадочное кольцо; 3, 7 – бортовые кольца; 4 – шина с камерой и ободной лентой; 5 – колёсный кран; 6 – защитный кожух; 8 – обод

Вопрос

Давайте же ответим на, возможно, не такой популярный, но очень интересный вопрос: "Почему на КамАЗе и других отечественных грузовиках колёса ходят "восьмёркой"?

Чтобы ответить на такой сложный вопрос, мне пришлось долго и муторно разбираться . Дело в том, что я сам не являюсь водителем грузовиков, тем более КамАЗа, поэтому остаётся надеяться только на размышления.

Хочу отметить, что на импортных фурах и самосвалах "восьмёрки" я не замечал . Выходит, всё дело в нашем "недокачестве"? Слабо верится, ведь КамАЗ с МАЗ-ом делали ещё при Советском Союзе, где за брак и подполье сажали в тюрьму. Скорее всего, причина в самих колёсах !

Ответ

Для адекватного ответа на подобный вопрос в любом случае нужно покопаться в технической литературе. Если посмотреть, как устроены ведущие колеса и ступицы КамАЗа , то можно найти серьёзные отличия от тех же MAN, Volvo и т.д. Если у последних обод прикручивается гайками к шпилькам, то у нашего "отечественного друга" его вообще нет. Вернее, сам обод есть, но он представлен в виде обруча , в середине которого пустота.

"Как же он крепится к ступице?" — спросите вы. Для этого и нужна её необычная форма, напоминающая барабан. Колёса на неё просто одеваются и ничем не фиксируются от проворота, а главным крепёжным элементом выступают прижимные клинья , которые притягиваются гайками к шпилькам.

Именно из-за этих клиньев и появляются "восьмёрки" ! Если их неравномерно притянуть, то у спаренного колеса появится биение. Чтобы этого избежать, возле шпилек есть специальные "щёчки", по которым нужно ориентироваться в момент затяжки. Важно следить за тем, чтобы зазор между клином и "щёчкой" был одинаковым на каждой шпильке.

Затяжка должна производиться несколько раз — непосредственно при установке, а также после того, как машина немного проедет . Если зазоры на всех клиньях будут одинаковыми, то "восьмёрка" исчезнет. Причём по ГОСТу допускается небольшое биение в пределах 8 мм .

То есть, причиной "восьмёрки" является неправильная затяжка колёс , в процессе которой пренебрегались зазоры между прижимными клиньями. Подобный дефект можно устранить, производя её по всем правилам.

Заключение

Если вы вдруг увидите на трассе отечественный грузовик, у которого колёса "гуляют" со стороны в сторону, то знайте, что владелец просто не умеет затягивать их должным образом. Возможно, причина кроется в огромном пробеге машины, из-за чего притянуть клинья не получается чисто физически, но в любом случае ездить так нельзя! Мне кажется, резина и ступица долго не протянут.

Если вам нравится новая рубрика, где я отвечаю на самые популярные и интересные вопросы, то ставьте палец вверх и не забывайте подписываться на канал , чтобы попадать к нам как можно чаще! Пишите в комментариях свои идеи для следующего выпуска Автоликбез и аккуратнее на дорогах! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска. Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280.

Сколько весит колесо от маза в сборе?

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Сколько весит шина от маза?

Размеры колес и дисков, вылет (ET), сверловка (PCD), диаметр Ц/О, крепеж и другие спецификации

Размер шиныДиаметр шины, ммВес шины, кг
11.00R20 (300R508)108275

Сколько весит диск колеса камаз?

Минимальный вес диска для всего ряда моделей KamAZ составляет: 4.08 (кг), максимальный: 4.54 (кг).

Сколько весит 1 шина?

Сколько весит шина?

Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
136.024
146.526
158.032
1610.040

Сколько весит колесо от прицепа фуры?

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Сколько весит диск от маза?

Диаметр крепежных отверстий - 26 мм. Диаметр расположения крепежных отверстий - 335 мм. Диаметр посадочного отверстия к ступице - 281 мм. Масса: 37 кг.

Сколько весит покрышка от трактора?

Сколько весит покрышка от трактора?

Модель шиныВес, кг
5.00-10 В-19А5,3
10.0/75-15,320
11,2-20 Ф-35-136
16,0-20 Ф-64GL-171

Сколько весит покрышка от Зил 131?

Размеры колес и дисков, вылет (ET), сверловка (PCD), диаметр Ц/О, крепеж и другие спецификации

Размер шиныДиаметр шины, ммВес шины, кг
12.00R20 (320R508)112290

Сколько весит Камазовское покрышка?

Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит евро диск камаз?

Характеристики

Код для заказа100071
Ширина, м0.595
Высота, м0.284
Длина, м0.595
Вес, кг48.6

Сколько весит колесный диск Зил 130?

Диск колесный с кольцами ЗИЛ 130 (пр-во Россия) вес 25кг 130-3101015.

Сколько весит колесо с диском?

Вес и объем колесных дисков

Диаметр дискаОбъем 1шт (м3)Вес 1шт (кг)
140.046.5
150.058.0
160.069.5
170.7511.5

Сколько весит огромная шина?

Ну а самая-самая большая шина в мире стоИт в американском штате Мичиган, неподалеку от аэропорта Detroit Metro. Весит она почти 11 т и имеет практически 25 м в диаметре. Такой вес чуть-чуть не дотягивает до габаритов самого тяжелого слона в мире, который весит 15,5 тонн.

Сколько весит одно колесо от поезда?

Механические свойства стали ободов после упрочняющей термической обработки должны соответствовать нормам. Вес цельнокатаного колеса 398 кг.

Читайте также: