Сколько стоит поменять замок зажигания на ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Сразу стоит отметить, что для выявления неисправностей, вам необходимо задействовать один важный прибор, носящий название мультиметр. Он может оказаться весьма полезным при диагностике проблем с замком зажигания.

Выявление неисправностей

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 – задача не из простых. И, в первую очередь, следует разобраться в том, из-за чего возникла неполадка. В подготовленном нами руководстве ниже указано, как это сделать правильно.

Обратите внимание! Перед прочтением инструкции внимательно ознакомьтесь с изображением и обозначениями. Ведь для проведения работ по ремонту и замене замка зажигания на ВАЗ 2110 необходимо обладать хотя бы минимальными теоретическими знаниями. И мы решили вам в этом помочь.

Выявление неисправностей

Таблица 1. Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими руками: изучаем устройство и назначение основных составляющих с целью выявления дефектов

№ пункта Пояснение (для чего применяется,за что отвечает)
1, 5 Применяется для противоугонного устройства.
1-6 Отвечает за подсвечивание замка.
INT Свет, омывающий устройство, дворники (постоянный плюс)
50 Стартующий механизм (стартер)
30/1 Неизменный положительный заряд.
15 Создаваемый положительный заряд при запуске системы.

А теперь внимательно рассмотрите фото ниже:

Что мы на нем наблюдаем и за что отвечают обозначенные цифрами элементы?

1. Через этот элемент проходит энергия, идущая в электровыключатель датчика засунутого ключа (+12 V);

2. Приходящий вес при открытии дверей со стороны водителя;

3. Так, пребывающий в стартер и уходящий впоследствии в замок зажигания (+12 V);

4. От этого элемента начинает идти заряд сразу после того, как ключ попадает на соединение 5 в реберном устройстве, отвечающем за контроль (+12V);

5. Здесь происходит подсвечивание гнезда замка зажигания, приходящее в действие от потенциала, который проходит по устройству (+12V);

6. Сюда приходит питание +12V от источника многоразового тока, каковым является аккумулятор;

7 и 8. Не используют.

А теперь — пошаговая инструкция по выявлению дефектов и неисправностей в замке зажигания:

  • Отсоедините аккумулятор;
  • Снимите винты с рулевого колеса, а также чехол;
  • Демонтируйте разъём замка зажигания.

Далее вооружитесь мультиметром, который необходим для проверки напряжения на контактных группах.

Обратите внимание! При работе с прибором ключ должен располагаться в гнезде и переключаться в разных положениях.

При диагностике обращайте внимание на следующее:

  • Неизменное состояние должно сохраняться только на контактах 8 и 30, но только при нулевом положении ключа;
  • Оборудование, отвечающее за обслуживание (включение фар, обогрев стекла, работа поворотников и прочего) должны приходить в действие при положении ключа в состоянии 1;
  • Сила, идущая в размещении II (см. изображение выше), обязана быть направлена на двигательные приборы;
  • При положении 3 в работу должен включаться запускающий механизм. После этого ключ необходимо возвратить в первоначальное положение.

В случае если что-то явно идет не так и отмечаются неполадки, то замок зажигания следует разобрать и попробовать отремонтировать.

Эксперты автодела отмечают несколько видов основных сбоев в ходе действия включающего или выключающего зажигание компонента на автомобиль ВАЗ 2110:

  • Механика. Неисправность такого типа напрямую связана с поломкой личинки, что является одной из самых распространенных проблем. Дело в том, что элементы замка, как и ключи, зачастую изготавливаются из относительно мягкого материала, поэтому многие просто обламываются и/или деформируются.
  • Электроника. Подобная неисправность заключается, в основном, в изношенности контактов.

Обратите внимание! Вне зависимости от характера поломки, демонтажа замка избежать не удастся.

Порядок разборки и замены

После того как неполадка и источник ее возникновения выявлены, следует приступать к разборке замка.
Для этого необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:

  • зубилом;
  • молотком;
  • накидным ключом на 10;
  • набором обычных отверток и ключей;
  • плоскогубцами или круглогубцами;
  • наждачной бумагой.

Разбор производится в следующем порядке:

  1. Прежде всего снимается пластиковая крышка рулевой стойки, при этом, откручиваются все болты;
  2. Замет от переключателя отключается штекер, располагающийся под рулевым колесом.
  3. В завершение убирается пластиковая крышка и изымается замок зажигания.

Смена личинки

Это достаточно простая процедура, которую может выполнить самостоятельно если не каждый, то почти любой автовладелец. Сделать нужно следующее:

  1. В первую очередь демонтируется шрифт, расположенный в боковой зоне. Именно он и закрепляет личинку. Для того, чтобы его извлечь, необходимо воспользоваться заранее подготовленными молотком и отверткой;
  2. После этого следует удалить неисправную личинку;
  3. Затем на ее место монтируется новая;
  4. В завершение проверяется ее работоспособность и отсутствие “заклинивания”. Для этого достаточно повернуть руль несколько раз в разные стороны.

После проделанной работы по замене личинки, замок нужно собрать обратно. Для этого следует сделать все то же самое, что производилось приборке, но только в обратном порядке.

Замена контактной группы

Случаи выхода из строя контактной группы нередки. И если подобное происходит, то замена замка зажигания не всегда актуальна. Иногда хватает обновления контактной группы, в результате чего проблема устраняется.

Что для этого необходимо сделать:

  • В первую очередь следует пронумеровать каждый контакт перед тем, как что-то отсоединять (чтобы впоследствии не запутаться и не усугубить проблемы);
  • После этого контакты необходимо демонтировать (отсоединить от системы);
  • Затем удалить 2 защелки, отсоединить устаревшие/неисправные контакты, а на их место установить новую группу;

После производства всех вышеперечисленных работ обратная сборка устройства выполняется в зеркальном порядке (по отношению к разборке).

Цельная замена замка

Иногда замена отдельных деталей не помогает устранить проблему в замке зажигания. И тогда, вероятно, его придется полностью обновить. то есть, поменять на новый.

Что может являться поводом для возникновения подобной необходимости?

  • Транспортное средство уже когда-то подвергалось угону;
  • Заводской ключ от зажигания был утерян;
  • Контактная группа поражена настолько, что замена отдельных проводов не имеет смысла либо не исправит ситуацию.

На заметку! Сразу хотим сообщить вам хорошую новость: умельцы автослесарного дела уже давно разработали приём, который заметно упрощает ремонт и замену замка зажигания.

И мы решили им поделиться.

Итак, начнем с краткой справки. Дело в том, что болты, являющиеся крепежным элементом, одновременно выступают в роли “охранителя” авто от угона. Они снабжены шляпкой полусферической формы. Важный нюанс кроется в раскручивании этих болтов при помощи зубила, которое необходимо установить под углом в шляпку и начать одновременно постукивать по инструменту.

Далее нужно сделать следующее:


Убрать колодку от промежуточной детали лампы подсветки;


Отстегнуть основную защелку и несколько аналогичных элементов с противоположной стороны;


Снять пластиковую крышку с тела выключателя;


Демонтировать все защелки крышки с помощью отвертки;


Изымите контактную группу и устройство, отвечающее за направленную передачу света;

Затем очистите подгоревшие и окисленные соединения пластины на снятом устройстве. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой;

№ пункта Пояснение (для чего применяется,за что отвечает) 1, 5 Применяется для противоугонного устройства. 1-6 Отвечает за подсвечивание замка. INT Свет, омывающий устройство, дворники (постоянный плюс) 50 Стартующий механизм (стартер) 30/1 Неизменный положительный заряд. 15 Создаваемый положительный заряд при запуске системы.

Произведите замену контактной пластины в случае, если она значительно изношена или имеет какие-либо дефекты. Чтобы это сделать нужно повернуть пластину так, как показано на картинке.


Далее следует снять пластину с возвращающей спиралью и произвести замену неисправной детали;


После этого необходимо установить на устройство для направленной передачи света пружину и токопроводящего кольцо так, как они были смонтированы до момента разборки. При этом следует обратить внимание на то, чтобы выступы внутри первого элемента располагались напротив большого выступа пластины;


Следующий этап предполагает зачистку соединений, имеющих дефекты небольшим кусочком наждачной бумаги. В случае наличия значительного изъяна заменить придется всю группу путем отпайки 3 проводов от их соединений;


После этого наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя ее часть вошла в отверстие первой упомянутой детали и зафиксируйте основание на крышке при помощи защелки;


В завершение монтируйте закрывашку с контактной группой на корпус выключателя в обратном порядке (по отношению к порядку разборки). При этом следите, чтоба выступ на цилиндре замка располагался между парой выступов на внутренней стороне элемента для направленной передачи света.


Выбор нового замка

При выборе нового замка зажигания на ВАЗ 2110 стоит помнить о распространенности подделок, которые долго вряд ли прослужат. Поэтому перед покупкой изделие необходимо тщательно осмотреть.

Помимо этого, обратить внимание стоит и на целостность особого голографического ярлыка (наклейки), а также на: отливку корпуса, хорошее “вхождение” ключа в гнездо замка, прочность материала изготовления, язычок изделия и некоторые другие параметры.

На заметку! Посмотрите при покупке замка зажигания и на артикул. лучше, если он будет таким: “ВАЗ 2110-3704005-30”.

Профессиональные советы

В завершение мы подготовили для вас несколько дельных советов от опытных автомастеров, которые помогут вам избежать наиболее часто встречаемых ошибок при проведении работ по замене замка зажигания:

Процесс ремонта замка зажигания — процесс трудоемкий. Причем это актуально даже в случае. если автовладелец обладает определенным набором знаний и навыков. Зачастую проще и быстрее полностью сменить замок, нежели возиться с ремонтом личинки и/или контактной группы.

Для снижения риска закусывания детали личинки, следует воспользоваться графитовой смазкой. Она является оптимальным материалом, который заметно облегчит процесс работы.

При замене частей замка зажигания, да и любых других деталей в авто старайтесь использовать только оригинальные запчасти. подделки весьма недолговечны.

Замену замка следует производить в сухом месте и не допускать попадания влаги.

При проведении работ не пытайтесь “открыть америку”. Всегда следуйте оригинальной схеме размещения автомобильного электрооборудования.
В процессе разборки не торопитесь и стремитесь открыть все элементы максимально бережно во избежание механических повреждений.

На самом деле, произвести замену замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками может почти каждый. Главное правило — неторопливость и предельная внимательность, и тогда результат оправдает ожидания.

Нам же остается пожелать удачи всем, кто решил выполнить работы самостоятельно!

Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

Стандартный узел

Стандартный узел

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены

Ваши действия

Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

Были утеряны ключи, запасной отсутствует

Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

Проблемы с контактами или контактной группой

Появилось желание усовершенствовать замок

Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фото

Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Схема ЗЗ

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.

Демонтаж

Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

Проверка состояния

Проверка состояния

Установка

Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:

  • Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
  • Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.

Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.

Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.

  • Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
  • Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
  • Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
  • Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.

Приобретайте только качественные замки, у проверенных поставщиков. Сегодня на рынке внушительное количество подделок, в которых используются материалы и комплектующие сомнительного качества. Из-за них можно серьезно пострадать и даже лишиться автомобиля.

На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.

У владельцев машин вопрос как поменять замок зажигания на ваз 2110, не часто, но возникает. Иногда прибор работает с перебоями, заедает, зажигание включается, а стартер нет. Не всегда сразу необходима замена. Временами замок зажигания на ваз 2110 нуждается в ремонте. Сложность заключается в том, что параллельно возникает другой вопрос: как на 2110 поменять замок на двери, поскольку на вазе они совпадают.

Как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками

Выявление неисправности

Прежде чем заняться вопросом как поменять замок зажигания на ваз 2110, нужно выяснить характер неисправностей. Как проверить замок зажигания ваз 2110 описывается в инструкции.

Выявления неисправностей замка зажигания на ваз 2110 проводится по следующим этапам:

  1. Отсоединятся аккумулятор.
  2. С колонки вала рулевого колеса демонтируется кожух. Для этого откручивается несколько винтов.
  3. Сзади вынимается разъем замка.
  4. С помощью прибора мультиметра, проверяются напряжения в контактных группах. Установленный ключ, переключается в различных положениях.
  5. Напряжение на 8 и 30 контактах присутствует только при нулевом положении ключа.
  6. В 1 положении включаются обслуживающие приборы: повороты, фары и обогрев стекла.
  7. Во 2 положении подача напряжения идет на приборы, связанные с работой двигателя.
  8. В 3 положении приводится в работу стартер. Затем ключ возвращается в первоначальное положение.

Если наблюдаются перебои в процессе проверки, то замок зажигания на ваз 2110 требует разборки и ремонта.

Порядок разборки и замены

Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ваз 2110.

Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:

  1. Откручиваются болты крепления корпуса.
  2. Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.

Замена личинки

Перед тем как поменять замок зажигания на ваз, иногда достаточно заменить личинку.

Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
  2. Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
  3. С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
  4. Иногда делается регулировка блокировки.

После замены отработанного элемента нужно знать, как собрать замок зажигания ваз 2110. Такой процесс идет точно в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Зная как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, не всегда в этом есть необходимость. Ингода выходит из строя контактная группа, которая, как и личинка, меняется.

Ее замена проводится в следующем порядке:

  1. Пронумеровываются все контакты перед их отсоединением.
  2. Затем они отсоединяются.
  3. Снимаются 2 защелки.
  4. Старая группа вынимается, а на ее место устанавливается новая.
  5. Затем, в обратном порядке, ведется сборка узла.

Полная замена замка

Умельцы, которые знают, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, давно поняли, что этот процесс значительно легче, чем заниматься заменой отдельных деталей конструкции.















После отсоединения аккумуляторной батареи, снятия рулевого кожуха и откручивания болтов, идет отсоединение штекера и выемка замка. На этом операция по удалению старого узла заканчивается. На его место устанавливается новое изделие.

Если остались вопросы как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим видео:

Мало знать, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.

В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:

  • невозможность отрыва характерной голографической наклейки;
  • правильность формы отлив корпуса;
  • ключ должен входить без видимых сопротивлений;
  • упаковка высокой плотности;
  • выступающий язычок отличается светлым оттенком.

Существующие артикулы замков зажигания на ваз 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.

Профессиональные советы

Такие советы носят следующий характер:

  1. Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ваз 2110, то лучше делать замену узла целиком.
  2. В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
  3. Даже зная как на ваз 2110 поменять замок зажигания, а также как на ваз 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.

Процедура по замене замка зажигания на ваз 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.


Замок зажигания автомобиля – чуть ли не самая важная деталь. Эта деталь подвержена повышенному износу, т.к. используется при каждом запуске и остановке двигателя, а на отечественных автомобилях, увы, ее качество не самое лучшее. При утере ключа или выходе замка из строя двигатель невозможно запустить.
К тому же замок еще и блокирует рулевую колонку, и если на вашем автомобиле он сломался вдали от сервиса и автомобильного магазина, и вам некого просить о помощи, машину можно будет увезти только на эвакуаторе.

Но если у вас есть возможность купить замок и наличие минимального количества инструмента, вы можете заменить его самостоятельно.






Соединительное звено целого организма

Бытует ошибочное мнение у большинства автовладельцев, что главное в машине это мотор, трансмиссия, шасси. Кто-то спросит, а почему ошибочное? Необходимо рассматривать машину как единый, целый организм. А все узлы, агрегаты исключительно как составляющие звенья.

К примеру, поломка системы запуска приведет к тому, что транспорт остановится и не сможет продолжить движение. Требуется оперативная починка. Как удачно подобран пример — тема сегодняшней статьи. А, впрочем, читателю соглашаться или нет с моим высказыванием, решать индивидуально.



Причины замены замка зажигания

Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:

  • механический износ в результате длительной эксплуатации;
  • неполадки в электрической части замка;
  • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.


Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112

  1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
  2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
  3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.


При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной

Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.


Проверка контактной группы замка мультиметром

Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

  • прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
  • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
  • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.


Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:


Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.


Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.


Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.


Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

Снимаем замок

После того, как мы проверили состояние замка по электрической схеме пора снимать с ваз 2110 замок зажигания, ремонт удобнее выполнять при снятом замке:

  • И так мы уже сняли клеммы с аккумулятора, а так же пластиковые кожухи с рулевой колонки (для этого открутив снизу винты крепления)
  • Отсоедините под рулевые переключатели (для этого просто отщелкните защелки) и возьмите нехитрый инструмент – молоток, зубило и плоскогубцы
  • Для большей безопасности болты, крепящие замок зажигания имеют срезанные головки
  • Поэтому придется откручивать их с помощью зубила и молотка

Откручиваем болты замка, используя зубило и молоток

  • Теперь можно откручивать болты уже плоскогубцами
  • Снимаем скобу с колонки
  • Снять замок зажигания

Определяем неисправности

Чтобы выявить неисправности замка достаточно его протестировать (проверить тестером), для этого:

  • Снимаем с аккумулятора клеммы
  • Откручиваем кожух вокруг рулевой колонки
  • Отключаем разъем замка
  • Вставляем ключ и проверяем с помощью омметра сопротивление его контактов при переключении режимов 1, 2, 3 с помощью ключа
  • Когда замок зажигания полностью исправен, сопротивление выбранных нами контактов должно соответствовать нулю


Тестером проверяем сопротивление контактов замка

Рассмотрим цепи, которые размыкаются и замыкаются при разных положениях ключа, на фото ниже таблицы приводим схему:


Электрическая схема работы замка ваз2110

  • Контакт 1 -приходит 12Вольт для микро выключателя вставленного ключа
  • Контакт 2 -приходит масса (нуль) при открывании водительской дверцы
  • Контакт 3 -уходит 12Вольт к стартеру (на контакт 50)
  • Контакт 4 -уходит 12Вольт после подключения зажигания (на контакт 15)
  • Контакт 5-уходит 12Вольт при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
  • Контакт 6-приходит 12Вольт на подсветку личинки замка
  • Контакт 7 -приходит 12Вольт от аккумулятора ( на контакт 30)
  • Контакт 8 -не используется

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

Почему стартер крутит, но автомобиль не заводится

Для успешного запуска необходима подача топлива с рабочим давлением, воздух и своевременная искра. Также крайне важно приготовление правильной топливно-воздушной смеси. Эти условия и нужно проверить в первую очередь, когда двигатель отказался заводиться.

Втягивающие реле стартера Ваз 2110

Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110

Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам.

Виновников следует искать в таких устройствах:

  1. Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
  2. Проблемы в электрооборудовании машины.

Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • зубило;
  • молоток
  • накидной ключ на 10;
  • набор стандартных отверток и ключей;
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • наждачная бумага.

Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется повозиться раза в 2 дольше. Но это вполне оправданные временные затраты, поскольку разрешают сэкономить – на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 рублей. Кроме этого за регулировки системы с автовладельца возьмут еще 500 рублей. В то время как сам узел в комплекте стоит около 1 тысячи рублей. Замена контактной группы обойдется автовладельцу примерно в те же деньги, когда сам элемент имеет цену в среднем 300 рублей.

Расположение и схема платы


У всей линейки жигули, замок находится с правой стороны от рулевого колеса, вшитый в пластиковый короб, представлен в виде целостного блока с дюралевого сплава. С тыльной стороны к которому подведена плата с контактными разъемами (всего 8). Контактная группа из проводов имеет строго свое предназначение, схема (распиновка) такова:

Несмотря на то, продаются замки старого и нового образца, с подсветкой и без, строение сердцевины и контактной платы абсолютно идентичны. Когда схема подключения проводов не совпадает, внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации.

Как переустановить механизм включения ВАЗ

Рассмотрим для начала, как поменять сломанный замок зажигания на ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

Начинаем, находясь около кресла водителя.

  1. Открепляем верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
  2. Если нет схемы электрооборудования автомобиля, записываем цвета и расположение подключенных проводов. Затем отсоединяем эти провода.
  3. Откручиваем два винта.
  4. Вставив ключ, поворачиваем его к о.
  5. Нажимаем фиксатор сбоку тоненьким жалом маленькой отвертки.
  6. Потянув за ключ, извлекаем личинку в сборе.
  7. Новый элемент устанавливаем в обратном порядке.

Также читайте про замену переднего сальника коленвала ваз 2109 и как поменять термостат на ваз 2110.



На этом процедура заканчивается. Если нужно разобраться, как поменять неисправный замок зажигания на ВАЗ 2106, достаточно обратиться к этой же инструкции. Да и ответ на вопрос, как поменять заклинивший замок на ВАЗ 2105, прозвучит также – необходимо ознакомиться с вышеприведенной технологией.

А теперь попробуем разобраться, как поменять неработающий замок на ВАЗ 2109.

Сделать нужно вот что.

Примерно так же можно поменять сломанный замок на Приоре. Для данного процесса потребуются:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • зубило, молоток и плоскогубцы.

Действовать нужно так.

  1. Удалить облицовку рулевой колонки.
  2. Снять кольцо уплотнительное с узла.
  3. Отсоединить колодку проводки обоймы.
  4. Поддев отверткой сбоку колодку иммобилайзера, отсоединить и её.
  5. Зубилом сорвать секретные болты с отрывными головками и отвернуть их плоскогубцами.
  6. Вставить ключ, повернуть к о.
  7. Извлечь скобу и обойму с ключом.
  8. Установка нового элемента производится обратным порядком. Используются вновь болты с отрывными головками.

Признаки неисправности

Пути решения

Водители без опыта, как показывает практика, при первой же поломке, бегут на СТО, авторынки для покупки нового замка зажигания, отдавая свои кровные деньги. Мой совет, не спешите этого делать. Возможно, причина вовсе пустяковая, не стоит таких растрат. Своими руками замена займет не более 5 минут. Если не уверенны, обратитесь к высококвалифицированному электрику на СТО для проведения диагностики, выявления неисправности. Имея навыки, разберите замок и устраните поломку. Замок от Приоры похож по конструкции с младшими и старшими моделями, к примеру, на ВАЗ 2107, и на ВАЗ 2114 аналогично строение.

Демонтаж

Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

Проверка состояния

Необходимые запчасти

В зависимости от вида ремонта может потребоваться:

  1. выключатель с сборке (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
  2. контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
  3. болты с головками, подлежащими отрыву, или болты М6.

Замок зажигания на Ваз 2110, 2111, 2112 замена своими руками

Профессиональные советы

Такие советы носят следующий характер:

  1. Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ваз 2110, то лучше делать замену узла целиком.
  2. В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
  3. Даже зная как на ваз 2110 поменять замок зажигания, а также как на ваз 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.

Процедура по замене замка зажигания на ваз 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.

Читайте также: