Скрип передней стойки ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

smolll, Опорники мне кажется врятли, у меня осенью все там поменяно на сс20 от 10-ки, да и лезть туда как-то страшновато)) А вот резинки погляжу

по опыту владельцев ваз2110-2112 - СС20 не означает отсутствие стуков и СС20 стучит по хлеще стоковых, проверьте на всякий случай, это не сложно, откройте капот, положите пальци на гайку или шток и пошатайте калину)

по опыту владельцев ваз2110-2112 - СС20 не означает отсутствие стуков и СС20 стучит по хлеще стоковых, проверьте на всякий случай, это не сложно, откройте капот, положите пальци на гайку или шток и пошатайте калину)

всем привет! сначала бубнила правая передняя стойка теперь добавился этот противный скрип скрежет, особенно проявляется когда начинаешь трогаться после долгого стояния на месте. что это пружина просела или пальцы так страшно скрипят. и с каждым днем этот скрежет увеличивает свою продолжительность!

Коллега, Возможно и растяжка, т.к. мне ее довольно таки сильно выгибали монтировкой когда шаровую ставили.. И как ты избавился от этой проблемы?

Вы не поняли - монтировку просовывают между растяжкой и полуосью, чтобы пошатать шаровую опору. Если дело в опоре, то она заскрипит.

Скорее всего стук возник после изначально не оч правильной установки шаровых – сам говоришь растяжку сильно выгибали. Опорники думаю тут не при чем, и я как раз считаю что СС-20 ОЗНАЧАЕТ отсутствие стуков(ИМХО) хотя конечно посмотри заодно

всем привет! сначала бубнила правая передняя стойка теперь добавился этот противный скрип скрежет, особенно проявляется когда начинаешь трогаться после долгого стояния на месте. что это пружина просела или пальцы так страшно скрипят. и с каждым днем этот скрежет увеличивает свою продолжительность!

всем привет! сначала бубнила правая передняя стойка теперь добавился этот противный скрип скрежет, особенно проявляется когда начинаешь трогаться после долгого стояния на месте. что это пружина просела или пальцы так страшно скрипят. и с каждым днем этот скрежет увеличивает свою продолжительность!

У меня такая ж беда была. Оказалась сухая шаровая. Просто сними её и смажь. Только купи пыльник про запас, я свой порвал, когда шаровую снимал.

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Причины скрипа и способы его устранения

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

Подвеска авто на подъемнике

Современный автомобиль представляет собой сложнейшее транспортное средство, которое требует регулярного контроля и технического обслуживания. Ведь иногда при езде даже по хорошему дорожному покрытию он издает несвойственные ему звуки – треск, стук, скрежет и пр. Буквально все они свидетельствуют о неисправности тех или иных агрегатов, узлов и деталей. Поэтому очень важно заметить неисправность и своевременно устранить ее, иначе урон машине будет нанесен еще больший.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ходовая часть автомобиля настроена правильно, никакого скрипа или скрежета быть не должно. Однако он часто проявляется у машин не только с большим пробегом, но и относительно новых. Чтобы найти источник постороннего шума, следует смочить пары трения, шарниры специальной смазкой или водой. Исчезновение скрипа укажет, какая деталь износилась. То же самое происходит, когда автомобиль въезжает в глубокую лужу: вода попадает на сочленения и обычно шум исчезает; но как только дефектные элементы подвески высыхают, он снова проявляет себя.

Основные причины скрипа при движении прямо и торможении

Проблемы с рулевым управлением. Скрип в передней подвеске при движении может проявляться как металлический скрежет, возникающий в момент торможения в области переднего правого и левого колеса. Наиболее часто он вызван сильной изношенностью шаровых опор рулевых тяг, испытывающих дополнительные нагрузки при частой работе тормозов. Необходимо проверить эти детали и сразу их заменить – ремонту они не подлежат.

Сильное загрязнение или износ тормозных колодок тоже становится причиной скрипа и визга в передней части машины. Аналогичный шум проявляется в случае, когда на автомобиль установлены новые фрикционные накладки, но с неровной рабочей поверхностью – это свидетельствует о низком качестве этих расходников. Они довольно быстро истираются, причем неравномерно, и при торможении о диск трется уже основа колодок, а не фрикцион. То есть, происходит трение металла о металл, что и приводит к сильному и неприятному скрежету.

Однако бывают случаи, когда скрип в передней подвеске вызван пригоранием тормозных колодок. Решается проблема снятием нагара с помощью мелкой наждачной бумаги. Кроме того, при значительном истирании колодок могут выдавливаться рабочие цилиндры суппорта, которые заклиниваются. Это, в свою очередь, провоцирует дальнейшее срезание тормозных дисков. Поэтому при обнаружении неисправности следует менять тормозные колодки на четырех колесах, а не на одном или двух, попутно проверяя степень износа соседних деталей.

Некоторые автомобилисты в погоне за экономией приобретают неоригинальные запчасти вместо тех, которые разработаны для конкретной модели машины. Однако перед тем, как заплатить за детали, нужно обязательно убедиться в корректности их применения. Кроме того, если после ремонта ходовой части появился скрип в передней подвеске, он может сигнализировать о неквалифицированной установке тормозных колодок.

Передний суппорт

Неисправность суппортов. Как правило, проблема появляется вследствие неисправности рабочего цилиндра суппорта – из-за разгерметизации он заклинивается, тормозная колодка постоянно контактирует с диском, возникает сильный скрежет. В таких случаях нужно проверить пыльники с манжетами, и если возникнет малейшее подозрение на дефект, следует заменить цилиндр самого узла и пыльник. И очень важно после восстановительных работ прокачать тормозную систему автомобиля, которая вследствие нарушения герметичности может быть завоздушена.

Зажим колодок – еще один пункт из перечня проблем, которые возникают из-за дефектных суппортов. Чтобы отремонтировать их, нужно разобрать и ломиком вернуть колодки в исходное положение. Далее, при нажатой тормозной педали, эта процедура повторяется. Разумеется, в одиночку эту процедуру не проведешь, обязательно потребуется помощник. И перед началом работ желательно обработать суппорт специально для него предназначенным аэрозолем. Если рабочий цилиндр узла не возвращается в исходное положение, следует снизить давление в тормозной системе, слегка ослабив клапан для прокачки. И важно не забыть после окончания ремонта добавить в систему тормозной жидкости.

Бывает так, что источником скрипа в передней подвеске становятся погнутые штифты направляющих. Ведь после мощного удара по передним колесам эти элементы ходовой не способны полноценно выполнять предназначенную функцию и нуждаются в замене. Причем посторонние звуки при данном дефекте проявляют себя тогда, когда автомобиль попадает в глубокую яму.

Почему появляется шум при вхождении в поворот

Стойка амортизатора

Что касается поломки стойки демпфера, то она происходит по причине все той же неисправной пружины, не способной справляться со своим функционалом. В итоге нагрузки на стойку становятся запредельными, и она довольно быстро выходит из строя. Это считается серьезной ситуацией для автовладельца, поскольку ремонтные работы, связанные с заменой стойки, всегда сильно бьют по карману. И дело не только в оплате труда квалифицированных автомастеров, но и в том, что новые стойки устанавливаются исключительно попарно. А комплект такого оборудования никогда не был дешевым.

Наконечники рулевых тяг становятся источником шума как при движении прямо, так и в момент поворота. Однако именно при повороте рулевого колеса эти детали в случае неисправности издают характерный булькающий звук. Оставлять данную поломку без внимания нельзя, да и не получится – скорее всего, речь идет о выходе из строя всего рулевого управления, и продолжать путь с такой серьезной проблемой очень опасно. Ремонт тоже предстоит серьезный, поскольку наконечники меняются только в комплекте. Кроме того, после их замены придется платить за развал-схождение колес.

Второстепенные проблемы с ходовой частью

Износ шины с одной стороны

Может всетаки не шаровые а сайленблоки. Обычно резина скрипеть начинает. Как вариант устранить скрип сайлентблоков можно побрызгав ВДшкой. Шаровые если реально скрепят то можно набрать масло моторное в шприц аккуратно проткнуть пыльник шаровой и загнать туда пару кубов, скрип прекратится. С пыльником только аккуратнее большая дыра приведет впоследствии к разрыву пыльника и замене шаровой.

проверить то легко, шаровую открутил, подвигал-пошатал монтажкой, если есть скрипец, дальше по плану, снимаешь, прорабатываешь, ставишь обратно.


Оч. внимательно читал про скрипы в передней подвеске,у самого скрип был в районе стойке слева, гдето с 13 тыс.
оч. долго мучался, в эти выходные перебрал подвеску. всю.
разобрал шаровую-смазка есть, снял верхний опорный- на вид без дефектов, осмотрел ВСЕ резинки.
оказалось все проще!
на штоке есть резиновый демпфер он оч.плотно сидит на штоке!- его смазал литолом-скрип исчез!
рекомендую всем!и все что нужно-литол заложить(можно даже колесо не снимать!)
не ведитесь на разводку сервисов!есть вопросы-пишите,посоветую как и что(смазки кстати в шаровых достаточно, их менять ненужно с новя)

Про скрип выснил.
Пложил руку на пружину стойки правой при повороте руля она дергается на стячей машине. Значит опора стойки наверное.
Надо разбирать.

она должна играть.ведь подшипник там в резине впаян.
если он играть не будет-вся вибрация в кузов пойдет.

Оч. внимательно читал про скрипы в передней подвеске,у самого скрип был в районе стойке слева, гдето с 13 тыс.
оч. долго мучался, в эти выходные перебрал подвеску. всю.
разобрал шаровую-смазка есть, снял верхний опорный- на вид без дефектов, осмотрел ВСЕ резинки.
оказалось все проще!
на штоке есть резиновый демпфер он оч.плотно сидит на штоке!- его смазал литолом-скрип исчез!
рекомендую всем!и все что нужно-литол заложить(можно даже колесо не снимать!)
не ведитесь на разводку сервисов!есть вопросы-пишите,посоветую как и что(смазки кстати в шаровых достаточно, их менять ненужно с новя)

Читайте также: