Скрипит печка лада гранта

Обновлено: 04.07.2024

Новый 7-местный Kia Carens стал самым ожидаемым кроссом 2022 года? Его все ждут

Владельцы самого дешевого Mitsubishi Mirage за 1 млн рублей назвали худшим авто марки

Это самый дешевый внедорожник от Renault: озвучены характеристики и цены на новый Dacia Bigster 2022

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

В данный момент Lada Granta является наиболее доступным новым автомобилем, который представлен на российском рынке. Не удивительно, что дешевизна модели периодически сказывается на качестве ее сборки и необходимости проведения ремонта. Учитывая тот факт, что сам автомобиль можно назвать бюджетным, многие автолюбители стремятся обслуживать его самостоятельно, без привлечения специалистов автосервиса.


Первое, на чем он акцентирует внимание — это необходимость замены салонного фильтра пару раз в год. Данный элемент довольно быстро забивается грязью, что приводит к некачественному поступлению потоков воздуха внутрь автомобиля. Как следствие, ухудшается обогрев. Для замены салонного фильтра потребуется открыть крышку капота и убрать один из пластиковых защитных щитков, установленных под ней. Извлечь старый элемент не окажется серьезной проблемой, но его смена способна привести к существенному повышению качества работы печки.



Следующее на что необходимо обращать внимание – уход антифриза из системы вследствие ее завоздушивания. На многих Lada Granta существует проблема с установкой на заводе некачественных патрубков охлаждения, а также плохих хомутов, которые не способны надежно зажать шланги в местах их крепления. В результате, в систему попадает воздух и в автомобиле возникает целый ряд проблем, включая и некачественную работу печки. Автолюбитель рекомендует проводить периодическую проверку качества затяжки хомутов на патрубках.



Заключительным лайфхаком оказалось элементарное повышение оборотов работы двигателя на короткий промежуток времени до уровня 2-3 тысяч. Для этого не требуется что-либо разбирать или заменять. Достаточно просто на несколько секунд во время ожидания прогрева автомобиля нажать на педаль акселератора. Повышенные обороты заставят помпу работать с увеличенной скоростью. Это в итоге приведет к ускорению прогревания печки на автомобиле Lada Granta.

Геннадий Губкин

Скрип с лева иногда и с права. И всё это скрипит при движении по проселочной дороге(ухабы Кочки) не пойму что такое. В сервис заехал там что то где то смазали,скрип пропал но до следующей поездки на рыбалку. Этот скрип напрягает ужасно. Такое ощуение что он в салоне.или подним. Кто что думает подскажите. Спасибо заранее.

Алексей Казанцев

Геннадий, поговаривают, что это тормозные трубки в местах креплений к кузову. У меня сейчас не вскипит - погода сырая - я и не заглядываю))

Геннадий Губкин

Алексей, Сегодня попробовал скинул с захватов тросики ручника как показано выше на скрин шоте не помогло.поставил на место. Здаётся мне это уплотнители дверей или пластик в салоне. Куплю силиконовую смазку попробую смазать. Если поможет напишу.

Евгений Кокшаров

Блин не то, что я думал, добрался до рейки и это не то((( Снял воздуховод левый вроде он, а может не он стучит, но точно знаю что АвтоВаз хреново делает торпеду и все что к ней приходит от стуков и сверчков. Помой му поможет если самому все снять, промазать и поставить на место все детали

Александр Васильев

DELETED

Алексей Казанцев

Андрей Иванов

Как вариант стук может происходит в самом замке двери, точнее замок при закрытом состоянии обхватывает штырь на стойке. Если он не плотно обхватывает, может появляться звук похожий на щелчки. Лечится уплотнением, например пару оборотов изоленты по ширине штыря.

Геннадий Оверченко

Константин Горизов

Ребята делайте шумку полность, все переберут, и все не будет скрипа и щелчков, отличный результат, советую, гриметь панель перестанет?

DELETED

Славик Акопджанян

Дмитрий Шабанов

Лада гранта стало скрипеть где то в районе задней двери точно звук пластика, скрипит только на неровной дороге кто сталкивался как устранить?

Александр Васильев

Дмитрий Шабанов

Сергей Терехов

Сергей Терехов


Для тех у кого появилась или появиться данная проблема. На первой скорости шелестит. Хотел записать на видео звук, но вентилятор предательски стал еле заметно шуметь. Это его не спасло, разбираем… )). Как добраться тут ссылка. Сверх сложного ни чего нет, но помучиться придется. Для снятия понадобиться, короткая крестовая отвертка. Штекер отцеплять лучше после того, как вынете вентилятор.


Отщелкиваем заднюю крышку.


Чтоб снять крыльчатку с вала ротора, нужно снять стопорное кольцо, дальше стягиваем аккуратно не повредив лопасти (снимается туго, эсвдэшкой брызгал).


По состоянию и не скажешь, что эксплуатация данного агрегата подходит к пяти годам. Мусора не было, пыли тоже не особо. Износ якоря и щеток не значительный.



Можно снять втулки, только гемору много. Я не стал, так набил, втер литолу 24 сколько смог. С одной стороны под пыльник смазки набил (сам пыльник с внутренней стороны моторчика), но нужен шприц с толстой иглой.

Итог: Как и предполагалось проблема лечиться добавление смазки в подшипники/втулки. Собрал, включил полная тишина.

FakeHeader

Comments 10


Подшипники скольжения на производстве замачиваются в синтетическом масле. Никакого литола не используется. Работаю на производстве вентиляторов — ещё ни разу не встречал, чтобы какой-либо дефект вентилятора возник из-за "закончившейся" смазки подшипника.
Чем грозит брызгание вэдэшкой — если она попадёт на коллектор, то он засрётся и возрастёт потребляемый ток (потом он в конце концов сгорит или начнёт выбивать предохранитель).
Надо всё-таки постараться определить причину шума. Например, звук типа "сверчка" на 1-2 скорости может возникать из-за вкрапления твёрдых частиц в материал щёток, которые царапают коллектор. Такой дефект либо пройдёт со временем сам либо будет с вами всегда.
Практически все вентиляторы сейчас делают неразборными, поэтому кроме как брызнуть масла в подшипник и сделать особо ничего нельзя.
Насчёт того, что в России не могут сделать аналога. Могут, но политика бывшего президента Автоваза Бу Андерсона как представителя альянса Рено-Ниссан была направлена, чтобы перевести наши машины на комплектующие действующих поставщиков альянса. Невзирая ни на качество, ни на цены. В Калине ещё стоял российский отопитель, в Гранту он по наследству не переехал, российских поставщиков даже не номинировали — т.е. не дали права предложить заводу свой вариант вентилятора.


какой литол?какая ведешка?народ вы что творите? втулки смазываются маслом, я пользуюсь трансмисионным, можно моторным погуще, вкачивается шприцем, обычно вокруг втулки фетровая прокладка, она всасывает масло и потихонечку отдаёт втулке, так вот в первую очередь её надо пропитывать маслом со шприца


И этот моторчик стоит такие бабки . В РОССИИ не могут сделать достойный аналог (

Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.

9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом

За эффективную работу отопителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.

Первая причина плохой работы печки на Ладе Гранте

Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.

Вторая причина почему на Ладе Гранте плохо греет печка

Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.

Третья причина плохой работы печки на Гранте

Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.

Не работает вентилятор печки Лада Гранта

Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.

Четвёртая причина плохой работы печки Лада Гранта

Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.

Пятая причина плохой работы печки

Шестая причина почему плохо дует печка на Гранте

Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.

Седьмая причина почему пека дует холодным воздухом Lada Granta

Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.

Восьмая причина почему не греет печка на Ладе Гранте

Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.

Девятая причина почему не греет печка Лада Гранта

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)


Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.


Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками. О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.

Какой материал используют для устранения скрипа

Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.


Устройство подвески Лада Гранта


Устройство передней подвески (схема)

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото


Все элементы подвески на фото снизу

  1. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  2. резинометаллический шарнир поперечного рычага;
  3. амортизаторная стойка;
  4. растяжка;
  5. кронштейн растяжки;
  6. гайка крепления растяжки к кронштейну;
  7. шаровая опора амортизаторной стойки;
  8. шарнир поперечной устойчивости;
  9. поперечный рычаг;
  10. скоба крепления штанги стабилизатора

Устранение скрипов в салоне

Верхние боковые накладки салона

  1. Аккуратно поддеваем пластиковую накладку, снимаем ее.
  2. Наклеиваем несколько полосок маделина на металлическую стойку.
  3. Проложенную электрическую проводку фиксируем изоляцией.
  4. Прижимаем накладку. Не желаете клеить на металл — нанесите маделин на пластик.

По аналогии убираем скрип на правой стойке.


Торпеда в местах фиксации креплений

Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.

Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя

Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.


Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.

  1. После того, как панель снята, приступаем к оклейке тыльной части торпеды битопластом, окутывании рычагов приводных механизмов в изоляционный слой.
  2. Электрическую проводку закладываем в огнеупорную гофру, стягиваем зажимами.
  3. Собираем конструкцию в обратной последовательности.



Дверная карта

Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.

Осуществляем поклейку маделина в виде полосок по периметру фиксации акустики. По мере необходимости вырезаем полоски по внешнему периметру дверной карты.


Дужка фиксации замка багажника

Рекомендация одна — замена дужки новой, так как это брак при изготовлении.

Боковые накладки из пластика

  1. Пластиковым предметом поддеваем пластиковую обшивку, снимаем.
  2. На внутреннюю часть по периметру клеим полоски антискрипа.
  3. Устанавливаем на штатное место.

Если накладка имеет явную деформацию, заменяем новой, так как поклейка маделина не даст положительного результата.


Верхняя полка багажника

Скрип и вибрации полки устраняются путем поклейки полосок битопласта с внутренней стороны. Места креплений на винты смазываем силиконовой смазкой.

Откуда берутся посторонние звуки

Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Грязные колодки или их критический износ

Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.


Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

Неисправности рулевого управления

Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

  • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
  • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.



Неисправности рулевого управления

Диагностировать эту проблему можно путем ощущения ухудшения наката и легкому утягиванию в сторону зажатого колеса.

Механические повреждения

Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

Неправильно подобран размер колес

Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

Отзывы

Положительные
1.Виталий: уже год прошел с момента покупки Гранты, зимой ночевала на улице, скрипа нет. Приборная панель тихая.
2.Геннадий: к торпеде претензий нет, не шумим, не скрипит. В сервисе устанавливал акустику, видимо халтура. Через два месяца начала шуметь дверная карта с левой стороны. Подложил маделина, не шумит.
3.Василий: слышал от других владельцев о том, что скрипит панель. Подтвердить не могу, прилегает ровно, не деформирована.
4.Кирилл: при покупке машины в салоне рекомендовали средство по уходу за торпедой. Систематически наношу, накрываю на солнце стука, вибраций нет.
5.Владимир: после покупки машины сразу перетянул панель приборов, смазал силиконом. Нареканий нет, не шумит, не стучит.
Отрицательные
1.Виктор: что я только не делал с торпедой, постоянно шумит. Весной планирую полностью разобрать и проклеить резиной. Заводское качество плохое.
2.Игнат: проездил одну зиму, после чего приборка стала греметь. Разобрал, подложил пластиковые вставки, сторонние звуки устранены.
3.Иван: негативный отзыв в адрес заводской сборки Лады Гранты Лифтбек. Уже на третий месяц использования панель загремела.



Вывод Везде присутствует человеческий фактор, в том числе со сборкой торпеды на Ладе Гранте Лифтбек. Владельцу не составит труда в течение получаса отверткой перетянуть места креплений пластика.

Немаловажно соблюдать рекомендации изготовителя в части защиты от лучей ультрафиолета. Для этого в продаже имеются специальные рулоны фольги.

В большинстве случаев деформация панели вызвана нарушением правил эксплуатации владельцем технического средства.

Видео — LADA GRANTA ЛИФТБЕК (скрип от педали сцепления)
Видео — Место скрипа в багажнике Гранты Лифтбек









Как определить что скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:


Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)

Скрипение сайлентблока передней подвески

Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.

Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.

Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Шланги гидроусилителя

Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула.

Читайте также: