Слабая искра на свечах ваз 2109 карбюратор причины

Обновлено: 04.07.2024

Машина долго стояла, теперь плохо заводится, а при нагревании двигателя до рабочей температуры практически отказывается заводиться.

Рассмотрим случай контактного зажигания:

При слабой или слишком кратковременной искре на электродах свечей зажигания рабочая смесь в цилиндрах двигателя сгорает неполностью или вообще не воспламеняется. Чаще всего его причиной служат неисправности самих свечей, а также обгорание, износ или загрязнение контактов прерывателя,мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправностей. Типичными неисправностями КАТУШКИ зажигания являются: трещины бакелитовой крышки, междувитковое замыкание в первичной обмотке и пробой изоляции во вторичной обмотке. Повреждение обмоток катушки зажигания обычно возникает из-за ее перегрева, а чаще всего из-за работы системы зажигания в течение длительного времени после выключения двигателя. Для проверки катушки зажигания следует подвести к головке цилиндра на расстояние около 4 мм конец провода, вынутого из центрального гнезда крышки, включить зажигание и пальцем развести контакты прерывателя. Отсутствие искры свидетельствует о повреждении свечи, которую необходимо заменить. Чтобы проверить конденсатор, нужно отсоединить его провод от корпуса распределителя зажигания и соединить его с проводом высокого напряжения катушки зажигания. Затем следует включить зажигание и вручную несколько раз разомкнуть контакты прерывателя, после чего приблизить конец провода конденсатора к его корпусу. Если при этом не возникает искры, значит, конденсатор неисправен и его следует заменить. Трещины в крышке распределителя легко обнаруживаются при осмотре, а пробивание тока обычно можно заметить только в темноте. Поврежденные крышку или ротор распределителя необходимо заменить. Однако если нарушение искрового разряда вызвано запылением или загрязнением изоляции, достаточно промыть ее неэтилированным бензином и насухо вытереть. Металлические контакты крышки и металлическую пластинку ротора распределителя следует периодически зачищать надфилем или абразивной пластинкой. В результате повреждения изоляции в проводах могут возникать разрывы или происходить их замыкание на массу. В таком случае провода низкого напряжения можно отремонтировать, а про-вода высокого напряжения необходимо заменить.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Не заводится (очень плохая искра)

Добрый вечер! Есть у меня УАЗ 31512. Взял его недавно, хочу делать под себя, тут пока ещё не зарегистрировал. Сегодня УАЗ ни с того ни с сего вдруг заглох. Попытки завести его удачей не увенчались. Вывернул свечи, проверить искру, искра очень слабая и не постоянная. Свечи поменял неделю назад на новые, проверил на старых свечах искра также очень дохлая и не постоянная. Крышка трамблёра новая, в чём ещё может быть причина не знаю, в электрике не силён. В итоге дотащили меня до дома на галстуке. Куда лезть и в чём копать? И самое главное в какие деньги это может вылиться?

Комментарии 40

Сегодня приезжал электрик. Проблема найдена, карбюратор кидает столько топлива что заливает свечи, сегодня купил новые свечи, поставил и уаз завёлся. Теперь надо найти хорошего карбюраторщика.

Зажигание-то какое? Контактное, бесконтактное?

Еслиб я сам знал=) Как отличить контактное от бесконтактного?

Зажигание посмотрел, бесконтактное стоит. Какова примерная стоимость зажигания АТЭ-2 на Уаз? И сложно ли его заменить?

вот сегодня поставили такую систему, трамблер на датчике холла, катушка 2108 и комутатор, выставили по скрабоскопу, новые броники и свечи, но вот незадача, холостого нет только на подсосе, как быть, карб настраивали пол года назад, делать его заного.

После выставления трамблера по стробоскопу на метку надо его еще ручками подкрутить обязательно. И да, как все работало до замены?

как сказать не знаю, вобщем стояло у меня подводное зажигание и вроде все гуд, но начал трамблёр выделываться и скрежет с него идти, в итоге в поездке опять начал скрежетать, снял и немного покрутил и помазал его, но попер дымок, свечи чернели и решил не париться больше с этим зажиганием и поставил вот это, как писал выше, сегодня подрепетировали карб, стал ехать и держать холостой, но вот когда снимаешь броник со свечи, 1.2 глохнет а 3 не реагирует как то ну слабо, 4 тоже не сказать чтоб были измененияч так чуток, голову делали но клапан один таробанит, вобщем как то так.

Тарабанит клапан не криминал. Вот пережатый — это зло, прогореть может. Черные свечи = перелив бенза, зажигалка тут не причем же. Надо бы прокладку впускного коллектора пролить водой. Прокладку карба тоже, кстати. И оси дросселей. И мотор на холостых не должен трястись вообще. И если поднести руку к выхлопной, ни на холостом, ни на оборотах не должно быть плевков. Я б поставил зажигалку чуть попозже и смотрел бы карб, похоже, он вместо смеси бодягу какую-то делает.

воющем сегодня тестил карб отрегулированый и зажигание, завел утром не сразу, но завел, прогрел и поехал, работа двигуна намного лучше, тянет тоже не плохо, единственное что, нажатие резко на газ, слегка как бы подглохнет или захлебнеться и опять обороты в норме, бежит машина не плохо, вот только сегодня заметил новую проблему, бензонасос пекар и как оказалось кривой по плоскости, пришлось ровнять и снимал шток выбивая шплинт, а он был залит парафином что ли, а я все собрал и этот шток не чем не закрыл и вот сегодня в горку попер а машина встала, кое как спустился и открыв капот, смотрю а бенза нет в фильтре, начал качать и тут смотрю шток вылез и видимо из за него и не качал, шток вбил и замазал герметиком, вобщем пока все работает.

Провал при резком нажатии — ускорительный насос в карбе или зажигалку покрутить. Заодно расход уменьшится — машин не едет, давим педаль больше, расход растет, а толку мало.



Слабая искра на свечах


Качество искры на свечах зажигания проверяют так же, как и при ее отсутствии. Однако, зазор высоковольтным проводом свечи и массой желательно изменить. Искра считается хорошей, если она пробивает зазор величиной не менее 7 мм.

Слабая искра на свечах — неисправность, возникающая как и тогда, когда ее совсем нет, но обнаружить причину ее возникновения значительно труднее. Амперметр даже не сможет помочь в этом случае. Лучший способ определения неисправности — это выключить из системы зажигания тот или иной прибор, или участок цепи и попытаться по возможности получить искру без них. Появление хорошей искры свидетельствует о неисправности выключенного прибора.

Когда после проверки оказалось, что искра между свечой зажигания и высоковольтным проводом слабая, выключают из схемы зажигания распределитель и проверяют качество искры между массой и проводом высокого напряжения катушки зажигания. Наличие сильной искры свидетельствует о том, что вся система зажигания к распределителю исправна, кроме крышки распределителя, ротора или высоковольтных проводов свечей. Если в указанных деталях имеются трещины и поломки, их необходимо заменить.

Это интересно: Как вычислить автоподставщиков на дороге?

Если при отключении распределителя искра, как и раньше, будет слабой, следует внимательно проверить все зажимы цепи тока низкого напряжения, чистоту и надежность крепления. Если же и после проверки зажимов искра будет слабой, необходимо выключить из цепи низкого напряжения прерыватель. Его действие можно заменить дополнительным проводом, один конец которого включим в точку соединения провода конденсатора с проводом низкого напряжения, идущий от зажима Р катушки зажигания, а вторым резко чиркаем по массе. При этом провода катушки зажигания и конденсатор нужно отсоединить от зажима К прерывателя.

Возникновение сильной искры между массой и высоковольтным проводом катушки без действия прерывателя свидетельствует о неисправности прерывателя.

Чтобы проконтролировать сохранность и надежность контакта и изоляции токоведущих частей круга от массы, нужно проверить внутренний круг прерывателя, состояние и зазор в его контактах на всех выступлениях кулачка. При проверке внутреннего круга прерывателя выявить, не сработались кулачок, втулки валика прерывателя, ось и отверстие под ось рычажка прерывателя, надежна посадка панели прерывателя на подшипнике.

Если при выключенном прерывателе искра будет слабой и нерегулярной, то, скорее всего, неисправен конденсатор или катушка зажигания. Убедившись в исправности конденсатора, следует проверить исправность катушки зажигания. Сильный нагрев катушки зажигания свидетельствует о замыкании первичной обмотки. Неисправную катушку заменяют.

Работоспособность трамблёра и свечей

Если на обратном от катушки участке цепи всё исправно, причины поломки кроются в отказе трамблёра или свечей. Следует проверить контакты крышки трамблёра и бегунка. Все соединения должны быть чистыми, без чёрного нагара, пятен, грязи, влаги и окисления. Если подобные загрязнения есть, производим зачистку. При нарушении целостности крышки её необходимо заменить.

При работоспособном трамблёре все равно нет искры на ВАЗ 2109? Необходимо проверить состояние свечей. Слишком обогащенная рабочая смесь в камере сгорания наносит им урон. Свечи покрываются копотью, которая снижает токопроводимость, и контакт между электродами ухудшается. Необходимо очистить свечи металлической щёткой и настроить подачу бензина в карбюраторе.

Пропала искра на свечах зажигания

Перед поиском неисправности необходимо более конкретно определить виновника пропажи искры и провести визуальный осмотр высоковольтных проводов, катушки зажигания и трамблера. Банально соскочивший центральный бронепровод с крышки трамблера, неплотно посаженный разъем или окислившаяся (отвалившаяся) клемма на катушке зажигания приведут к исчезновению искры.

Пропала искра, причины для бесконтактной системы зажигания

проверка первичной обмотки катушки зажигания



датчик Холла, проверка

  1. Обрыв в цепи низкого напряжения.

В контактной системе зажигания список неисправностей приводящих к исчезновению искры следующий

  1. Неисправен механический прерыватель в трамблере.

Окислились, разрушились или пригорели его контакты. Нет зазора между контактами прерывателя.



контакты прерывателя

Примечания и дополнения

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

Начинаем проверку с катушки

Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.

  1. Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
  2. Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
  3. Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
  4. Второй человек включает зажигание.

Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.

Этапы работыДействия
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность.Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод.
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки.Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом.
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход.Бегунок мультиметра — на 20 кОм. Норма на экране — 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку.

Если показания в порядке, ищем дальше, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор.

Слабая искра на свечах

Качество искры на свечах проверяется так же, как и при полном отсутствии искры, но желательно зазор между массой и высоковольтным проводом свечи изменять. Хорошей считается та искра, которая надежно пробивает зазор величиной не менее 7 мм. Плохо, когда длина искры меньше или искра нерегулярная. Слабая или нерегулярная искра на свечах имеет аналогичные неисправности, как и ее отсутствие, но они менее выражены; поэтому найти их значительно труднее. Даже амперметр не может помочь в этом поиске. Лучший способ находить неисправность — это исключать из системы зажигания тот или иной прибор либо участок цепи и попытаться по возможности получить, искру без них. Появление хорошей искры будет свидетельствовать о неисправности отключенного прибора. Если после проверки оказалось, что искра между свечами и высоковольтным проводом слабая, то исключают из схемы зажигания распределитель и.

— повышенного сопротивления высоковольтных проводов;

— неисправности катушки зажигания.

Если же искра нормальная, следует обратить внимание на высоковольтные провода. Нужно снять их и рассмотреть каждый провод в отдельности. Первым делом нужно осмотреть наконечник провода, который вставляется в свечу зажигания. Этот наконечник должен.

Попрежнему говорим о таком положении, когда двигатель не закапризничал в каких-то режимах, а совсем перестал работать.

Пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Нередко владельцы отечественной классики, скажем, ВАЗ 2106 или ВАЗ2107, сталкиваются с проблемой запуска мотора. Такая ситуация может происходить в любой период года и в любую погоду.

В некоторых случаях изменения в погодных условиях являются основной причиной трудности со стартом двигателя. Например, в зимний период после длительного простоя двигатель не так быстро заведется, как летом.

Рассмотрим наиболее распространенные причины и возможные варианты их устранения.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Не заводится ВАЗ 2109 карбюратор

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.


Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Не поступает топливо

Помимо проблем в системе зажигания двигатель ВАЗ 2107 может испытывать трудности с запуском при неполадках топливной системы. Так как у инжекторного и карбюраторного ДВС они отличаются, то и проблема решается по-разному.

На инжекторе

Если мотор, оснащенный инжекторной топливной системой, не заводится по причине отсутствия подачи бензина (в баке он в достаточном количестве), то проблема заключается в топливном насосе.

Когда водитель включает зажигание автомобиля, он должен услышать звук насоса. В этот момент в магистрали создается давление, необходимое для работы топливных форсунок. Если этого звука не слышно, тогда мотор не заведется или будет постоянно глохнуть.

На карбюраторе

Если в карбюратор поступает мало бензина или он вообще не подается, то проверить бензонасос в этом случае немного сложней. Процедура выполняется в следующей последовательности.

  • Отсоединяется топливный шланг с карбюратора и опускается в отдельную чистую емкость.
  • На протяжении 15 секунд прокручивают стартером. За это время в емкость должно перекачаться не менее 250 мл. горючего.
  • В этот момент бензин должен выливаться под небольшим давлением. Если струя слабая или ее вообще нет, можно купить ремкомплект бензонасоса и заменить прокладки и мембрану. В противном случае деталь меняют.

Как видно, причин для проблемного запуска мотора на ВАЗ 2107 предостаточно. Большинство из них можно диагностировать самостоятельно без растрат на поиск неисправности в СТО. Важно понимать принцип работы системы зажигания и подачи топлива. Они работают в логической последовательности и для устранения многих неисправностей не нужны особые познания в электрике или механике.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Нет искры ВАЗ 2109

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Основные причины отсутствия зажигания

Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:

Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.

Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.

Если нет искры ВАЗ 2109 инжектор, процесс поиска поломки гораздо сложнее. Ведь устройство системы предполагает наличие отдельного модуля зажигания, управляемого ЭБУ.

Катушка

Коммутатор

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Катушка зажигания ВАЗ

Работоспособность трамблёра и свечей

Если на обратном от катушки участке цепи всё исправно, причины поломки кроются в отказе трамблёра или свечей. Следует проверить контакты крышки трамблёра и бегунка. Все соединения должны быть чистыми, без чёрного нагара, пятен, грязи, влаги и окисления. Если подобные загрязнения есть, производим зачистку. При нарушении целостности крышки её необходимо заменить.

При работоспособном трамблёре все равно нет искры на ВАЗ 2109? Необходимо проверить состояние свечей. Слишком обогащенная рабочая смесь в камере сгорания наносит им урон. Свечи покрываются копотью, которая снижает токопроводимость, и контакт между электродами ухудшается. Необходимо очистить свечи металлической щёткой и настроить подачу бензина в карбюраторе.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор причины

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Проверка наличие искры

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.


Распределитель зажигания и датчик Холла

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Нет искры на свечах ВАЗ 2109 карбюратор

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099

Эта методика не требует использования специальных инструментов и приборов. При этом проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для работы нужны только гвоздь или скрепка и небольшой кусок провода с зачищенными концами.

Сначала вытаскиваем высоковольтный провод из крышки трамблёра. В процессе проверки его нужно держать на расстоянии порядка 10 мм от массы. Включаем зажигание. Снимаем разъём датчика Холла и вставляем один конец провода в его средний контакт, к которому подходит зелёный кабель. Другим концом провода несколько раз касаемся массы. Во время отрыва должна быть искра. Если искра есть, значит, либо вышел из строя датчик Холла или нет контакта. Довольно часто провода внутри трамблёра перетираются пластиной, а бывает, что просто разболтался разъём. Однако может быть и такой вариант. При проверке искра есть, но при подключении к крышке трамблёра, на свечных колпачках её нет. В этом случае следует заменить бегунок. Когда при проверке нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, возможно, вышел из строя коммутатор или нарушена цепь блокировки зажигания, если она предусмотрена.

Нередко причиной отсутствия искры может быть износ контактов в замке зажигания. В этом случае стартер будет вращаться, но питание в систему зажигания не поступает. Устранить эту неисправность можно заменой замка зажигания.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.


Внешний вид устройства

Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда водитель вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку. Она выполняет функцию трансформатора, преобразовывая стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом двигателя, а от него через высоковольтные провода на свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Залило свечи в мороз, что делать?

Если неприятной ситуации избежать все же не удалось – не паникуйте, все решаемо!

Способ №1, или что советует производитель

  1. Выкрутите мокрые свечи из инжектора.
  2. Просушите их.
  3. Прокрутите стартер 10-15 секунд, только потом установите демонтированные детали на место и запустите двигатель.

Способ №2 – логичный

  1. Снимите АКБ автомобиля, зарядите ее.
  2. Выкрутите замокшие элементы зажигания и установите на их место новые.
  3. Верните батарею на место и можете отправляться по назначению.

Способ №3 – народно-практический

  1. Выжмете до упора педаль газа в пол и прокрутите стартером двигатель секунд 10-12.
  2. Отпустите педаль газа. ДВС должен запуститься.
  1. Выкрутите пропитанные бензином свечи и с помощью старой зубной щетки или щетки по металлу тщательно очистите их от нагара и прочих загрязнений.
  2. Вычищенные детали хорошо просушите: феном, на плите, на батарее или в духовке.
  3. Проверьте зазоры и, если все в порядке, установите все на свои места.

А чтобы больше проблема вас не беспокоила возьмите за привычку ВСЕГДА:

  • заправляться только качественным топливом;
  • заливать в свое транспортное средство только хорошее моторное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года;
  • следить за зарядом АКБ и исправностью стартера, проводов высокого напряжения;
  • своевременно прочищать и регулировать форсунки инжектора;
  • приобретать запчасти, в том числе свечи, только у проверенных производителей с хорошей репутацией.

Высоковольтные провода

Не часто бывает, чтобы сразу все провода вышли из строя, но проверке они все же подлежат. Функционал определяется путем отсоединения по очереди каждого и замерам сопротивления. В исправном состоянии значение сопротивления в том числе и на главном проводнике должно быть в границах 2,7-9 кОм. При выявлении отклонений неисправные элементы подлежат замене.


Проверка коммутатора, датчика Холла и замка зажигания

Возможно, датчик Холла несправен, поэтому нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор. Проверить его при помощи тестера также не удастся. Поступаем так же, как и с коммутатором — устанавливаем новый. Сложность заключается в следующем: чтобы добраться до датчика, необходимо разобрать трамблёр.

Если и замена датчика не дала результата, проверяем замок зажигания. Выставляем мультиметр на 20 В. Один щуп соединяем с клеммой В, второй — с массой. Если аккумулятор заряжен, тестер должен показать 12 В. Если напряжение значительно меньше, налицо обрыв цепи контактной группы замка: либо оборван провод, либо сгорел предохранитель.

Ищем проблему или полностью заменяем замок.

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.


Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.



Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.


Сравнение свечей перед их заменой

Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.


Проверка катушки при помощи мультиметра

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.


Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

    Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.


Высоковольтные провода с медной жилой
Увеличить расстояние между электродами на свече. После этого желательно испытать её в барокамере под давлением. Желательно выбрать наибольший промежуток, при котором искра стабильна. Это значительно улучшит работу двигателя и его запуск.


Увеличенное расстояния между электродами
Установить на свечу усилитель искры. Этот прибор продаётся в автомагазинах. Он состоит из двух контактных соединений и конденсатора. Один из контактов нужно прикрепить к СЗ, а другой – к высоковольтному проводу. Это повысит температуру искры на свече.


Установленный усилитель искры
Поставить современную бесконтактную систему зажигания. Она работает стабильнее, чем контактная. Последняя сегодня не используется на новых автомобилях и встречается лишь на машинах, выпущенных сравнительно давно.

Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

В чем заключаются причины отсутствия зажигания?


Причина проста. Она заключается в поломке какой-либо из частей системы.

Так, например, поломка может произойти в:

  1. Коммутаторе. В результате возникновения такой поломки перестает поступать требуемое напряжение на катушку.
  2. Датчике. Сломанный датчик не сможет передать ток на коммутатор.
  3. Ремне. Из-за поломки ремня нарушается работа целой системы.
  4. Катушке. Поломка в катушке останавливает процесс на себе.
  5. Свечах. Нагар или попадание влаги не позволяют образовать искру.
  6. Крышке трамблера и ее контактах. Подобная неисправность не позволяет передать напряжение на свечу.

Также неисправность может быть обнаружена в самом замке зажигания. Тогда процесс останавливается, даже не успев начаться. Еще одна причина может заключаться в неисправности проводки, в результате чего связь между элементами прерывается.

Нет искры на ваз 09 карбюратор

Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Чтобы знать, как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, уделите всего пару минут.

Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании. Пытаться завести мотор более 3 раз не стоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт. Нужно начинать искать причину такого положения вещей. Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.

Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:

  • вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
  • надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с
  • изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
    помощник включает зажигание (стартер);
  • должна проскакивать синяя крупная искра.

Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.

Катушка

Прежде чем проверять катушку, стоит удостовериться в целостности центрального высоковольтного провода, так как его неисправность также может быть причиной отсутствия искры. Для этого переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм, а его щупы соединяются с противоположными контактами бронепровода. Если мультиметр покажет значения от 3,5 до 9 кОм, высоковольтный провод в порядке. При других значениях провод заменяется исправным.


Коммутатор


Датчик Холла

С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.

Замок зажигания

Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:


Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.

Трамблёр

Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка. Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов. Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.

Помните, что крышку трамблёра, бронепровода, насвечники следует держать в максимальной чистоте. Масляные пятна, грязь, влага значительно ухудшают качество искры.

Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)


Причина в свечах?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)

Среди главных из них, можно назвать следующие:

Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.

Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…


Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:

Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.

Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?


Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.

Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор

ryslan71,
Вариант 1. Барабашка — неизлечимо.
Вариант 2. Не идёт ток и на катушку — смотреть где обрыв.
Вариант 3. Не идёт только с катушки — либо вариант 1, либо не правильно к катушке все подключено, либо катушка такая.
А вообще смотреть надо, вариантов на деле больше будет.

Круче черной бехи можно только ладу

Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

ryslan71,
А вот теперь подробнее — какое отношение датчик Холла (датчик зажигания) имеет отношение к искрообразованию самой катушки.

Если с катушки не подается напряжение, то нужно искать по цепи не то что после катушки на ее выходе, а до.
Это мое мнение. Подожди советы других.

Пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.







Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Не заводится ВАЗ 2109 карбюратор

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.









Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.
Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Нет искры ВАЗ 2109

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Проверка

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Катушка

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.



Сравнение свечей перед их заменой
Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.



Проверка катушки при помощи мультиметра

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.



Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

    Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.



Высоковольтные провода с медной жилой Увеличить расстояние между электродами на свече. После этого желательно испытать её в барокамере под давлением. Желательно выбрать наибольший промежуток, при котором искра стабильна. Это значительно улучшит работу двигателя и его запуск.



Увеличенное расстояния между электродами Установить на свечу усилитель искры. Этот прибор продаётся в автомагазинах. Он состоит из двух контактных соединений и конденсатора. Один из контактов нужно прикрепить к СЗ, а другой – к высоковольтному проводу. Это повысит температуру искры на свече.



Установленный усилитель искры Поставить современную бесконтактную систему зажигания. Она работает стабильнее, чем контактная. Последняя сегодня не используется на новых автомобилях и встречается лишь на машинах, выпущенных сравнительно давно.



Комплект бесконтактной системы зажигания
Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

Коммутатор

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Катушка зажигания ВАЗ

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
      свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
  3. свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
  4. свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор причины

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.









Распределитель зажигания и датчик Холла

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Нет искры на свечах ВАЗ 2109 карбюратор

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Читайте также: