Сломалась защелка на топливном фильтре ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 – признаки забитости, где находится, направление

Признаки забитого топливного фильтра

Редкая смена фильтрующего элемента и низкое качество топлива приводит к его быстрому забиванию. Грязь из бака и отложения из топливной магистрали снижают пропускную способность очистителя. При его загрязнении наблюдаются следующие симптомы:

Перечисленные моменты серьезно влияют на нормальное использование машины. Для водителей отечественных автомобилей самостоятельная замена расходников – обычное дело. Инструкция о том, как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 поможет молодым владельцам авто.

Периодичность замены топливного фильтра

На современных моделях машин моторы очень придирчивы к качеству поступающего в камеру сгорания бензина. В случае с отечественными авто эта проблема менее актуальна. Однако для максимально корректной работы мотора следует регулярно проводить замену всех расходников.

В зависимости от условий и частоты эксплуатации авто регулярность замены перечисленных расходников может отличаться от приведенных. Конкретно для модели 2114 все сменяемые запчасти не стоят больших денег, поэтому замену их можно производить в рамках каждого ТО.

Где расположен топливный фильтр?

Находится крепление фильтра прямо под бензобаком на днище машины. При осмотре не заметить корпус с фильтрующей деталью сложно. Понятно, что при наличии ямы или подъемника определить его местоположение удобнее, но и с домкратом к нему можно подобраться. Для понимания, где расположен нужный узел – ознакомьтесь с фото ниже.

К нужной детали подходят трубки с двух сторон. Сам же корпус закреплен с помощью металлического обода, который со временем закисает. Перед проведением работ обработайте гайки крепления WD-40 или другой химией. Быстрая замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 возможна при наличии ямы. Если же яма отсутствует – придется использовать домкрат.

Направление топливного фильтра

Единственный момент при работе, который может вызвать трудности– ошибочный выбор направления. На каждом корпусе этого расходника стрелкой указывается направление установки. Данная стрелка должна смотреть на заднее правое колесо.

Если не соблюдать правильное направление топливного фильтра – Вы снизите эффективность очистки поступающего в мотор бензина.

Необходимый инструмент и запчасти

Работу по самостоятельной замене расходника следует начинать с подготовки инструмента. Для этой несложной процедуры понадобится следующее:

  • Набор ключей (пригодятся ключи на 10, 17 и 19);
  • Ветошь для оставшегося в трубках бензина;
  • Тара для сбора бензина и грязи из старого корпуса;
  • Домкрат (при отсутствии ямы или подъемника);
  • Новый фильтр

Помимо того, что корпус нужно правильно поставить, следует заменить уплотнительные резиновые кольца. Они идут в упаковке с новым сменным элементом. Инструкция как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 представлена ниже.

Процесс замены

Пошагово процесс замены выглядит так:

  1. Проведите сброс давления в топливной системе для предотвращения большого напора бензина при снятии шлангов. Снимите лючок бензонасоса под задним сидением и отключите фишку с проводами.
  2. Сняв фишку, запустите двигатель и дождитесь, когда он сам заглохнет. Это будет означать то, что в системе кончился оставшийся бензин, верните фишку на место и закройте лючок. Также можно отключить бензонасос при помощи его предохранителя, просто вытащив его из контактов.
  3. Приступайте к снятию крепления. При помощи ключей на 17 и 19 отверните гайки с обоих сторон.
    На более свежих автомобилях ВАЗ 2114 вместо резьбовых соединений, используются пластиковые защелки, на которых нужно отщёлкнуть фиксаторы.
  4. Отведите открученные трубки по обе стороны и ослабьте крепление металлического обода ключом на 10.
  5. Снимите старый корпус.
  6. Установку производите в обратной последовательности. Не забудьте сменить уплотнительные кольца.
  7. Затянув все гайки крепления, включите зажигание несколько раз. Как только бензонасос прокачает топливо по всей системе запускайте двигатель. Проверьте наличие подтеков.

Так как снять топливный фильтр может быть трудно из-за закисания гаек, используйте при отвинчивании сразу два ключа.

Какой фильтр выбрать?

Лучший совет при выборе нового фильтрующего элемента – покупайте оригинальные запчасти от проверенных фирм. Рассмотрим два варианта на выбор:

В случае с очисткой топлива не решает фирма производителя запчастей, т.к. главный момент — это то, через сколько нужно менять топливный фильтр (каждые 15-20 тысяч километров пробега).

Стоимость замены в сервисе

В сервисах любого российского региона за услугу берут около 500-800 рублей. В замене своими руками сложностей нет, но при нежелании мараться бензином можно отогнать авто в сервис.

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели


Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).


Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.


Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.


Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:


Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;


Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.


Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;


Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана


Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать


Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде


Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.


Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.


Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.


Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.


ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

[stextbox если достоверно известно, что с момента последней замены машина прошла порядка 20000 км и заправлялась при этом на разных АЗС, вероятность того, что виноват фильтр, велика.[/stextbox]

Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем предполагать более сложную неисправность.

1

Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет. Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

Выбор фильтра

Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало – способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

2

Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

[stextbox отечественного бензина редко позволяет ездить на одном фильтре более 20000 км, а это гораздо меньше, чем гарантирует большинство производителей. Поэтому лучше предпочесть изделие среднего ценового диапазона и более частую замену.[/stextbox]

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

заголовок

[stextbox /> Делаем собственными руками подлокотник в машину.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее – тут.

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше – здесь.

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

3

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
  • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
  • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
  • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
  • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
  • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
  • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
  • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
  • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
  • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

4

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Видео: топливный фильтр на ваз 2114

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Для этого я реже испытываю поломки автомобилей, мне приходится регулярно ухаживать за транспортным средством и часто вносить изменения в изношенные детали на персональном компьютере. Это особенно верно для деталей и запасных частей, связанных с топливной системой, поскольку проблемы в ее работе напрямую влияют на двигатель.

Топливный фильтр является одной из ключевых частей этой системы, его функция состоит в том, чтобы отфильтровывать грязь, ржавчину и другие твердые примеси, содержащиеся в топливе, с помощью специальной фильтровальной бумаги. Благодаря фильтру очищенный газ попадает в двигатель.

Замена Топливного Фильтра Ваз 2114 На Защелках

Любой владелец автомобиля нуждается в смене, поэтому мы внимательно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114 без посторонней помощи, где вам нужно изменить, какой фильтр выбрать для этого.

Признаки засоренного топливного фильтра

Во время использования фильтровальной бумаги элементы фильтра бензина засоряются, и его пропускная способность падает, что приводит к немедленному прерыванию работы двигателя. Конечно, ряд таких признаков указывают на следующую ситуацию:

  1. резко увеличивается расход топлива;
  2. машина часто останавливается на холостом ходу;
  3. при увеличении скорости возникают сбои во время работы двигателя;
  4. есть задача с запуском двигателя;
  5. во время работы двигателя его мощность миниатюрна;
  6. одно время машина тормозит, не нажимая педаль;
  7. машина закрывается при восхождении на гору.

Есть много признаков того, что топливный фильтр забит, и они довольно разнообразны. Сегодня следует соблюдать осторожность, поскольку такие функции не указывают на то, что фильтр сломан. Они также должны указывать на неисправность частей системы управления двигателем учета: электрический блок управления, датчики положения коленчатого вала (DPKV), массовый расход воздуха (DMRV), положение дроссельной заслонки (TPS), детонация (DD), а также свечи зажигания, проводка или управление на холостом ходу. Чтобы убедиться, что топливный фильтр является предпосылкой плохой работы, конечно, используйте следующий метод. Подсоедините манометр к ниппелю, расположенному на раме топливной форсунки; Введите и измерьте давление топлива. Если характеристики манометра ниже, чем предполагалось в технической документации на автомобиль, то фильтр забивается проблемами.

Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

Топливный фильтр смонтирован в виде патрона в топливной магистрали автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен внизу под стволом, полет, как его называют, в кювете, полезен для осмотра и замены. Если вы не можете найти, где находится топливный фильтр в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топлива, которая позволяет вести учет (программное обеспечение). он расположен непосредственно за бензобаком, перед выхлопной трубой.

топливо фильтр на ваз 2114

Какой топливный фильтр нужен для ВАЗа 2114

Автомобили ВАЗ 2114 оснащаются инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки входного бензина, чем карбюраторные двигатели. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен иметь требуемое качество фильтрации: его емкость должна составлять не менее 5-7 мкм, он должен выдерживать рабочее давление 3-5 бар.

Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления трубных форсунок: для моделей с 1,5-литровым двигателем используется шестигранное крепление; для автомобилей с силовой установкой 1,6 л, с пружинным замком (защелки).

Замена ВАЗ 2114 топливного фильтра

замена топливный фильтр. Ваз 2110, 2112, Ваз 2109.2114, 2115, Лада Грант, Лада Приора, Калина.

Топливный фильтр. Замена топливного фильтра. Ваз 2109, Ваз 2114. 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада.

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильной самостоятельной работы бензиновый фильтр Для автомобиля ВАЗ 2114 потребуется:

  • новый фильтр, подходящий для дизайна;
  • Кольца на трубопроводы;
  • гаечные ключи размеров 10, 17 и 19;
  • два бака: один для сбора бензина (убедитесь, что он чистый и сухой), другой для слива воды.

Замена правил безопасности

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, желательно, на улице.

Поскольку автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Не забудьте отключить систему питания автомобиля, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Не работайте вблизи открытого огня; не курю.
  3. Берегите огнетушители: огнетушитель, песок или воду.
  4. Замена имеет риск попадания бензина на кожу и слизистые оболочки, поэтому они также должны быть защищены.
  5. Сложите тряпки и тряпки, которые используются, чтобы вытереть бензин отдельно.

Сбросить давление в топливной системе

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ на топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и включите нейтральную трансмиссию; убрать или сдвинуть задний ряд сидений; откройте люк, расположенный внизу под сиденьем; Отсоедините топливный насос, отсоединив разъем. Затем вам нужно завести машину и подождать несколько минут, пока весь бензин, закачанный в двигатель, не иссякнет и сам автомобиль не умрет. После этого вам следует несколько раз завести автомобиль, чтобы убедиться, что давление топлива отсутствует.

Если вы не можете выполнить эти шаги, то вы можете разгрузить топливную систему другим способом. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора; Предохранитель F3 должен быть удален в монтажном блоке ВАЗ 2114, который отвечает за питание топливного насоса. Топливо в двигателе также должно быть активировано. После снижения давления не забудьте установить предохранитель на место.

Удалите фильтр, который вы используете

Процесс удаления старого забитого автомобильного фильтра ВАЗ 2114 значительно отличается для моделей с разными размерами двигателя.

Если на машине установлена ​​силовая установка объемом 1,5 литра, фильтр снимается следующим образом:

  1. Тщательно смажьте крепления для легкого снятия.
  2. Снимите фитинги впускного газопровода. Используйте клавиши 17 и 19: держите клавишу 19 самостоятельно фильтр, не прокручивать; гаечный ключ 17 откручивает фитинги. Слейте оставшийся газ из этого участка трубопровода в предварительно подготовленный резервуар.
  3. Сделайте то же самое, чтобы снять фитинг выхлопной трубы на противоположной стороне фильтра; Слить остатки бензина.
  4. Осторожно отсоедините основание топливопровода.
  5. Открутите зажим, к которому он крепится, с помощью открытого ключа 10.
  6. Осторожно снимите фильтр.

Чтобы заменить газовый фильтр ВАЗ 2114 на 1,6-литровый двигатель, просто надавите на пружинные хомуты газовой трубы и аккуратно снимите трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Перед установкой нового. поменяны уплотнения газопроводов. Если бензин падает на фильтр, особенно на его резиновые детали, протрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок службы этих деталей.

Бензиновый фильтр устанавливается в обратном порядке перед его снятием. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление потока бензина. Если ваш автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем, стрелка должна указывать вправо влево; с двигателем 1,6 л. наоборот, слева направо.

После установки подождите, пока новый фильтр не наполнится бензином и весь воздух не будет вытеснен из него. Затем вы можете перейти к испытание на герметичность соединения. Для этого запустите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на предмет утечек. Если вы обнаружили утечку топлива, попробуйте подтолкнуть фитинги топливопровода к фильтру.

Сколько стоит топливный фильтр для ВАЗ 2114

Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества продукта, так и от производителя. Каждый владелец автомобиля должен решить, стоит ли переплачивать за известную марку или покупать качественный фильтр у недорогого производителя по средней цене. Не покупайте продукты явно сомнительного качества.

Ориентировочная стоимость ВАЗ 2114 составляет 150-600 рублей.

Частота замены топливный фильтр

Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114. вопрос неоднозначный. С одной стороны, производитель рекомендует заменять его каждые 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на АЗС оставляет желать лучшего, большое количество примесей значительно сокращает срок службы фильтра примерно на 10 тысяч километров.

Для стабильной работы силового агрегата в топливной магистрали ВАЗ 2114 имеется специальный фильтр. С течением времени он постепенно забивается, теряя при этом свою первоначальную пропускную способность. Решить проблему помогает замена расходника на новый.

На ВАЗ 2114 инжектор в зависимости от объема двигателя применяется два разных вида фильтров тонкой очистки. Так авто с моторами на 8 клапанов комплектуется преимущественно расходниками 21120-1117010.

Особенностью данного фильтра является крепление топливопроводов не на защелках, а на резьбе. Оригинал имеет стоимость 200-300 рублей.

Также в продаже есть аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родному расходнику.

Оригинальный фильтр 21120-1117010

Оригинальный фильтр 21120-1117010

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

БрендАртикулПримерная цена, рубль
FramG5915270-360
Бош0986450124280-460
BIG FilterGB-302190-270
НипартсJ1330502280-300
Пекар21121117010210-280

На части авто используется фильтр тонкой очистки на защелках с артикульным номером 21230-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. На ВАЗ 2114 возможна установка аналогов родного расходника. В таблице ниже представлены рекомендуемые бренды.

Фирменный расходник 21230-1117010

Фирменный расходник 21230-1117010

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
Феби17635290-380
Mann-FilterWK512460-500
PurfluxEP155220-270
Knecht-MahleKL83200-360
DenckermannA110003330-350

На автомобилях ВАЗ 2114 в большинстве случаев используется топливный фильтр грубой очистки, артикул которого — 2112-1139200. Стоимость сеточки составляет 30-80 рублей. С расценками на аналоги можно ознакомиться ниже.

Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
СтартВольтSFF011545-110
FARET2112113920090-150
WEBER2112113920065-105
Утес2112113920095-115
ЗомерKRFS2112160-200

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Соатэ11181139200135-170
ZommerKRFS1118120-150
СтартВольтSFF01180-100
Фарет11181139200120-130
TSN93631170-245

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки располагается под днищем ВАЗ 2114. Он находится в небольшой нише около бензобака.

Расположение топливного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор

Фильтр под днищем ВАЗ 2114

Фильтр грубой очистки представлен сеточкой. Она входит в состав топливного стакана, который располагается внутри бензобака.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

Для замены фильтра с резьбой на патрубках необходимо следовать инструкции, которая расположена.

Расположение клапана стравливания давления на рампе

Отворачивание колпачка клапана

Место, куда следует нажимать

Отсоединение трубок

Послабление болта хомута

Вытаскивание фильтра тонкой очистки

Уплотнители

  • Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.

Новый фильтр

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

Алгоритм замены фильтра на защелках представлен ниже.

Нажатие клапана для стравливания давления

Снятие трубки

Поврежденный фиксатор

Расположение защелок и стяжного болта хомута

  • Вынуть фильтр и поставить взамен него новый расходник.

Новый расходник

  • Запустить мотор и проверить отсутствие утечек бензина.

Замена сеточки-фильтра

Для замены сеточки-фильтра следует опираться на инструкцию ниже.

  • С помощью клапана на рампе сбросить давление.

Получение доступа к клапану

Вид под сидениями ВАЗ 2114

  • Открыть крышку.
  • Отсоединить разъем бензонасоса.

Рассоединение клеммной колодки

Отсоединение топливопровода

Вынутый топливный стакан

Разборка топливного модуля

Стакан с новым фильтром

Старый и новый фильтры грубой очистки

Замена топливного фильтра ваз 2114 еще один способ

Первым делом стравил давление в топливной системе а потом приступил к замене фильтра тонкой очистки. Все снялось довольно легко и быстро правда сломался болт крепления на хамуте фильтра. После полез под заднее сиденье менять сеточку в баке она же фильтр грубой очистки. Открутив крепление и отсоединив фишку питания и трубки топливные аккуратно вынимаем колбу с топливным насосом.

Главное не повредить датчик уровня топлива и не оторвать или погнуть поплавок. После разбираем саму колбу с насосом и меняем сам фильтр. Собирается все в обратном порядке. Сеточка в баке была грязновата да и самой колбе мусора хватало. Прежде чем заменить сеточку я все это дело промыл и протер. Теперь дивижку стало легче, резвее набирает обороты, да и вроде как повеселей поехала или мне так кажется!

Читайте также: