Сломался болт кпп нива

Обновлено: 05.07.2024

Технические повреждения автомобиля могут быть разные. После большого пробега и многих лет эксплуатации вы вряд ли избежите сложных ремонтов и даже замены целых дорогостоящих узлов в сборе. Поэтому владельцы автомобилей стараются продавать свои машины, когда подходит к завершению ресурс определенных деталей. Авто должно быть надежным, а когда есть риск выхода из строя крупных элементов, о надежности говорить не приходится. Но есть такие виды поломок, которые невозможно предсказать. Это механические воздействия, приводящие к реальным разрушениям даже на самых малых пробегах. Одним из довольно частых явлений в последнее время становится обрыв креплений коробки переключения передач. На разных автомобилях КПП имеют различные особенности, поэтому и причины могут быть разными. Важно вовремя устранит неполадку, пока вы не получили неприятные проблемы. Скорее всего, такие трудности можно решить только дорогостоящим ремонтом.


Основные причины возможных разрушений креплений

Первая причина - некачественное изготовление КПП на заводе. Проблема в том, что производители бюджетных автомобилей, да и не только бюджетных, сегодня активно экономят средства на материалах и постоянно облегчают конструкцию агрегатов. Это приводит к тому, что в конструкциях используются не самые надежные металлы. Несколько лет они еще могут выполнять поставленные задачи, но после истечения этого срока детали начинают ломаться.

Также могут быть следующие причины обрыва крепежных мест КПП:

  • сильное механическое воздействие на детали, которое приходится именно на место крепления коробки передач к двигателю, в процессе давления болт или проушина могут лопнуть;
  • многоразовое снятие и установка КПП для ремонта, чем больше раз происходит демонтаж и последующий монтаж, тем больше шансов повредить крепеж или просто расшатать деталь;
  • ошибка мастера на сервисе - при обслуживании коробки ее обязательно снимают с двигателя, а любые ошибки в этом процессе приводят к неестественным нагрузкам и проблемам в будущем;
  • неправильные усилия при затягивании - стоит учитывать заводской регламент при замене сцепления или деталей коробки передач, иначе вас ожидают только неприятности в эксплуатации машины;
  • применение незаводского крепежа - изменение параметров резьбы, к примеру, может оказаться настоящим испытанием для металлических деталей, поэтому лучше избегать таких неточностей.


Коробка передач любого типа - очень требовательный узел. Именно из-за некачественного сервиса и непрофессионального ремонта возможны самые разные неприятности. Лучше всего обращаться на официальный сервис, пусть он и не всегда самый быстрый и расторопный. Здесь вам предложат дорогой, но качественный сервис. Также отличным решением будет поиск специализированной станции обслуживания, которая работает только с вашим типом автомобилей или с конкретной маркой.

Что делать, если оборвалось крепление КПП?

Сделать можно один из следующих вариантов ремонт:

  1. Замена картера сцепления. Если коробка передач на вашем автомобиле состоит из двух деталей корпуса отдельно для сцепления и для самого механизма шестерен, вы можете обойтись заменой одной из частей. Именно на картере сцепления часто обрываются проушины.
  2. Замена полностью корпуса коробки. Его можно купить б/у, но лучше взять новую деталь, чтобы вернуть автомобилю нормальное состояние. В процессе покупки подержанного корпуса можно упустить некоторые моменты, такие как сварка аргоном или небольшие трещины.
  3. Замена коробки в сборе. Это кардинальный шаг, если никакие другие варианты не помогают решить проблему. Коробку можно снова-таки поискать б/у, но в реальность это не лучший вариант. Новая же коробка передач от завода будет стоить дорого на современный автомобиль.
  4. Другие варианты. Мастер на сервисе может рекомендовать расточить посадочные размеры крепежа, к примеру, и установить другие болты или шпильки для установки КПП. В каждом случае нужно индивидуально подходить к таким вопросам и размышлять с перспективой на будущее.


Невозможно привести все ситуации к одному знаменателю, поэтому в каждом случае оптимальное решение будет индивидуальным. Принимать конкретное решение на основе консультации с одним специалистом также не стоит. Это может привести к тому, что мастер просто не рассмотрит реальную причину поломки, и вскоре она повториться снова. Консультации следует получить сразу у нескольких специалистов, чтобы понимать реальные причины ваших поломок. Также это позволит принять взвешенное решение о ремонте.

Какие еще поломки поискать при обрыве крепежей КПП?

Обрыв может происходить на фоне других неполадок. Это не только механические повреждения и другие предусловия, которые вызвали непосредственный срыв. Несмотря на снижение качества производства у многих брендов, коробки продолжают делаться из качественного металла, так что оборвать их простым наездом на неровность невозможно. Есть такой вариант, что в вашей машине затаилась еще одна поломка, которая стала причиной такой неприятности.

Стоит проверить следующие важные особенности:

  • исправность самой коробки - вполне возможно, что причиной обрыва креплений и разрушения корпуса стали чрезмерные вибрации, которым просто негде больше было найти выход;
  • исправность сцепления - в процессе выхода из строя сцепление может не только стать причиной неприятных звуков, но и сильно расшатывать агрегат, расшатывание может выйти поломкой крепления картера сцепления;
  • нормальная работа подушек двигателя и КПП - это также распространенная неприятность, которая может стать причиной поломки креплений, так как они оказались в положении на излом;
  • исправность двигателя - снова присутствуют чрезмерные вибрации, которые могут найти выход в самом слабом месте, в конструкции многих автомобилей этим слабым местом является именно крепеж КПП;
  • нормальная геометрия кузова - это также популярная причина разных технических проблем, ведь если машина плохо восстановлена после аварии, неприятностей будет очень много.


В каждой таком случае есть риск не только обрыва деталей коробки передач, но и других более серьезных проблем. Поэтому стоит внимательно относиться к общему техническому состоянию вашего автомобиля, а также к вопросам состояния конкретных узлов. На каждом ТО при наличии рисков такого обрыва креплений важно проводить полноценный визуальный осмотр элементов и получить заключение специалистам по поводу состояния агрегатов.

Как избежать неприятных эффектов с коробкой передач?

В данном случае ничего не может гарантировать, что вы избежите этой неприятности. Проблема может произойти неожиданно при резком выходе из строя одной из подушек силового агрегата, к примеру. Стоит учитывать и возможность обрыва крепежных элементов при наезде на крупные препятствия на дороге. Если произошел нацеленный удар камнем по КПП, никто не сможет предсказать последствий такой ситуации. Так что предотвратить проблему полностью невозможно.

Зато вы можете выполнить ряд профилактических действий:

  • всегда на очередном ТО заказывайте визуальный осмотр двигателя и КПП, контроль состояния системы удержания агрегата в нормальном положении, осмотр подушек и прочих узлов;
  • старайтесь вовремя исправлять даже самые незначительные неполадки в автомобиле, чтобы получить оптимальную возможность эксплуатации транспортного средства в дальнейшем;
  • пользуйтесь услугами проверенного мастера, который сможет на самом деле быстро и эффективно оценить все присутствующие поломки и дать конкретные рекомендации по их устранению;
  • не покупайте машину после аварий, когда кузов уже не держит геометрию, а состояние подкапотного пространства оставляет желать лучшего, это однозначно приведет к поломкам и проблемам;
  • откажитесь от покупки автомобилей, которые уже выходили свой ресурс и не могут дальше эксплуатироваться без проблем, это авто с пробегом свыше 300 000 км (для современных машин).


Конечно, каждая ситуация индивидуальная, поэтому судить в общем достаточно сложно. Бывают неприятности, когда из-под колеса вылетает крупный кусок асфальта и попадает прямо по проушине крепления коробки. Это становится причиной обрыва крепежа или деформации крепежного отверстия. Учитывая хрупкость этого материала, такие ситуации далеко не редкие. Так что ездить стоит осторожно и не наезжать на крупные камни, чтобы избежать потенциальных проблем.

Предлагаем посмотреть видео о замене КПП на одном из отечественных авто:

Подводим итоги

Проблема обрыва крепежных отверстий и проушин коробки передач - настоящая крупная неприятность для владельца автомобиля. КПП может быть в идеальном состоянии, ее техническая часть может оказаться абсолютно целой. Но эксплуатации она не подлежит. В таком состоянии самым бюджетным вариантом будет заварить аргоном крепеж, но, к сожалению, такой вариант не сможет обеспечить должную долговечность восстановленной детали. Лучшим по экономичности решением останется замена деталей корпуса, на которых есть повреждение.

Стоит внимательно подходить к процессу восстановления автомобиля в таких случаях, так как далеко не каждый вид ремонта действительно может предложить качественные последствия. Даже если на сервисе вам дают гарантию, следует самостоятельно разобраться со всеми тонкостями процесса, чтобы не попасть потом в неприятную ситуацию. Разбираться с последствиями некачественного ремонта будет еще сложнее, чем с неприятностями при обрыве крепления КПП. А что бы вы делали, если бы на вашей машине оборвались крепежи коробки переключения передач?


Полез менять сальник, заменил, а ведь заглушку 5 передачи то не видно за траверсой крепления!


В результате болт обломило, заглушку выдавил болт…уЖос!



Цена ремонта(без п.ы): болт 32 ру, сальник 170 ру… герметик был…
2 дня в яме на морозе -12 С…
Р.S. хомут 150 мм. ля стяжки резинометаллической муфты…


Chevrolet Niva 2012, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 16


Сегодня тож болт менял.заметил только по когда КПП завыла.нужен датчик уровня масла в КПП)



А зачем стягивать бублик хомутом? Много раз сталкивался с подобными записями и никогда так не делал. Вставляю один болт, монтажкой поджимаю бублик — вставляю второй, проворачиваю и опять с поджимая монтажкой вставляю третий. Ну минуты три на все. Упоров для монтажки предостаточно.



Стянуть 5 мин и не каких монтажек. На вкус и цвет все по разному

Довольно распространённая поломка болта идёт наверное вровень с поломкой лопаты переднего редуктора. Типичная болячка шнив.

Николай Костиков

😜

Олег, что то я охладел к этому авто после года ОВЛАДЕВАНИЯ надо избавлятся

Олег Рыбак

Николай, да брось ты. На разборе 2 рубля коробка от класиики любойчо их чинить выкинул да другую взял первые две чаще чем колодки поменял 3я ходит отлично кто то вообще на родной годами ещдит. Тут как повезёт)

Николай Костиков

Олег, лет двадцать назад я бы воспринял как должное ,тогда интузиазм был крутить гаячки но за это время отвык,я первый раз столкнулся с этим и разочаровался в нашем автопроме))))

Олег Рыбак

😂

Николай, тут говорю как повезёт. Кто то вообщн колодки только меняет. А у кого то летит то одно то втрое. Незеаю из моего опыта машин что у меня были самая что меня съела в свое время это шкода октавия год уже не помню 99 вроде) а это если машина не новая считаю мелочи) так что е только автором косячит) вечного ничего нет)

Влад Селезнев

Николай, аналогично.Первый год проехал почти без ремонтов,во второй только ремонтировался.Разочаровался не столько в машине,сколько в плохих запчастях.Стоят они столько же, сколько контракт на io,rav4 1 поколения,но качество плохое.В итоге вваливаешь денег,а машина не сильно лучше становиться.Все вложения на цену при продаже не особо влияют.

Влад Селезнев

Олег, Где вы такие цены берете?За 2к живую кпп не купишь.Самосбор ок.13к,новая ориг.28к АвтоВаз.Перебрать свою дешевле.

Олег Рыбак

Влад, на разборке где машиы на цветмете где металл разбирают) я на с металки брал с ижа и с четвёрки. У ижа 32т.пробег был счас на ней гоняю) её если на металл сдавать коробку она меньше 500 р выходит.

Может быть и не заметил бы этого, но потекло масло из под выдавленной заглушки гнезда подшипника, болт обломало видимо давно, т. к. обломанный конец болта уже красиво зализало от свободного вращения, и как давно это произошло- не знаю, можно ли ездить с не закрепленным блоком шестерен? КПП не воет не шумит.


за счет плотности в корпусе правого подшипника держится. . .если поедит назад блок то будет чесать корпус. . .и крышка держит наружную обойму

Читайте также: