Снятие тахографа с камаза

Обновлено: 04.07.2024

Въезд в евросоюз без тахо запрещен, не надо ставить тысячи постов гаи, просто потом на выезде проверят тебя не нарушал ли ты скоростной режим, или в случае ДТП данные тахогрофа пойдут в суд(как доказательство скорость -90 вместо 60).

andrey bmw

По всей видимости это и было сделано для того что бы не мотали. Усложнить так сказать жизнь нашему брату.

Aндpeй

memory

Yokel

andrey bmw

Так по идее коэфициент деления должен изменяться кнопками на тахографе, на той тахе что я ставил при скорости 120км/ч на спидометре, дисплей тахографа показывал 105км/ч. соответственно и километраж разный туда шёл, такой же и оставался.

Aндpeй

memory

Для общего развития: тахограф Меркурий с Глонасс, установленный на новом Крафтере, соединенный с авто кан шиной, поехал по отдельному id, антенны не отключал - приоритет по кан

andreyauto

Yokel

andreyauto

Yokel

andreyauto

andreyauto, Меркурий-ТА01 ? А визульно по разъемам как определить на что он настроен? На камазе просто такой же стоит!

Yokel

На Камазах по кан ни разу подключение тахографа не видел, обычно в разъем "В" на 3-й пин идет подключение параллельно спидометру с дс, если установщики не ленивые - ставят свой дс для тахо, с тахо - выход на спидометр

andreyauto

canhaker

Yokel

Т.е мануал на тахограф смотреть , задействованы ли Пины кана в нем (тоже для крафтера, только Тахо не Меркурий а Штрих)

Yokel

На Камазах по кан ни разу подключение тахографа не видел, обычно в разъем "В" на 3-й пин идет подключение параллельно спидометру с дс, если установщики не ленивые - ставят свой дс для тахо, с тахо - выход на спидометр

Изображения:

табличка 8.jpg
разъем 8.jpg

Proks

andreyauto

Proks

andreyauto

Yokel

Не будет он по КАН мотать.Тахо по КАН передает на показометр информацию. Сам по этой шине не принимает. Нужно мотать сам тахограф, т.е с датчика.

poltavsk

Не будет он по КАН мотать.Тахо по КАН передает на показометр информацию. Сам по этой шине не принимает. Нужно мотать сам тахограф, т.е с датчика.

andreyauto

Очередной тахограф VDO, установлен на автобус МАЗ 241 30, подключение стандартное, разъём "В" питание датчика, масса, сигнал скорости, сигнал скорости криптованный. Разъём "А" CAN. При выключенном зажигании мотает как обычно тахограф, при включении зажигания после намотки и отключения намотчика данные по кану не переливаются в панель. Мотает и тахограф и панель приборов только при включенном зажигании. Ошибок по датчику нет, скорее всего датчик не криптованный. Предположительный диагноз: на заводе не подключили CAN с тахографа со стороны панели приборов.
У кого какие мысли будут по этом поводу?

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Учитывать время, проведенное водителями грузовиков за рулем, помогать соблюдать нормативы и исключать махинации недобросовестных работников помогают тахографы. Согласно букве закона, приборами должны быть оснащены большегрузы, предназначенные для осуществления перевозок на коммерческой основе. В каких случаях законодательно необходима установка дополнительного оборудования на продукцию фирмы КАМАЗ, каковы принцип действия и схемы подключения – ответы собраны в обзоре.

Нужен ли тахограф на КАМАЗ

Нужен ли тахограф на КАМАЗ

Говоря о потребностях КАМАЗов в приборах учета, нужно обратиться к правилам. Не так давно требования были прописаны достаточно жестко и четко, предписав установку приборов на все авто, задействованные в сфере перевозок грузов и пассажиров. Это устанавливает тотальный контроль по следующим параметрам:

  • кто именно управляет машиной в данный момент;
  • сколько времени водитель в пути без остановок;
  • где и насколько совершались остановки.

Все это позволят сделать вывод о добросовестном исполнении шоферами своих обязанностей.

Как работает тахограф на КАМАЗе

Принцип действия у приборов идентичен, а разновидностей встречается две: традиционная и современная.

Аналоговый прибор

С советских времен доступна установка тахографа, работающего в аналоговом режиме. Их до сих пор можно встретить на старых машинах. Устройство должно заправляться бумажными дисками перед стартом, на которых машина строит график движения, выделяя периоды активности и простоя. Вывести из строя и обмануть такое устройство не составляет труда. Многие шоферы успешно вносят правки на листы собственноручно, поэтому от использования устаревшей техники современные компании отказались.

Цифровая версия

У каждого шофера, работающего на машине с цифровым тахографом, есть своя личная водительская карта, которая заряжается в устройство перед рейсом. Для корректной работы также нужно ввести код страны пребывания. После этого тахограф стартует вместе с двигателем и не останавливается до конца рейса независимо от того, движется авто в данный момент или находится в состоянии покоя. Изменять режимы простоя и активности нужно кнопкой, которую водителю нужно не забывать включить или отключить.

По итогам работы тахографа формируются отчеты, графики и документы в стандартных формах, которые распечатываются для работодателя из сохраненных файлов.

Важно располагать прибор таким образом, чтобы водитель без труда видел показатели и контролировал происходящее.

Как подключить тахограф на КАМАЗ

Оснащение старого самосвала потребует смекалки. В салоне не предусмотрено удобного места для тахографа, его придется изобрести, также как крепление для датчика скорости.

Рассмотрим алгоритм на примере грузовика марки КАМАЗ, выпущенного в 1989 году. Для установки и корректной работы прибора нужно будет также купить новые спидометр и скоростной датчик. Порядок действий своими руками:

  1. Протянуть провода электропитания от аккумулятора к кабине по краю рамы, установить держатель для предохранителя, закрепить результат металлическими стяжками.
  2. Снять и заменить скоростной датчик, опломбировать его. При необходимости заменить шестерни КПП, через основание которой выполняется постановка пломбы. Питание от датчика протянуть по образцу проводов тахографа.
  3. Сменить устаревший спидометр на электронный согласно прилагаемой инструкции, опломбировать задние крышки спидометра и тахографа.
  4. Установить прибор наблюдения на верхнюю полку в кабине грузовика и провести калибровку по инструкции.

После правильного проведения процедур по установке тахограф готов к работе, но не всегда. В старых машинах проводка может не выдержать калибровки, что приведет к дополнительным тратам на электроремонтные работы. Их выполнение – единственный способ привести старый грузовой автомобиль к современным условиям работы.

Что будет за езду без тахографа

Чтобы побороть соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления и отказаться от установки приборов на несвежие КАМАЗы, необходимо изучить штрафные санкции:

  • для водителей цена каждого случая 3-5 тысяч рублей;
  • в 7-10 тысяч обойдется провинность должностному лицу;
  • 15-25 тысяч рублей штрафа заплатит ИП;
  • 20-50 тысяч – установленный размер штрафа для юрлиц.

Стоит помнить, что необходимость пользоваться тахографом – не только требование закона, но и возможность для работодателя организовать более качественную и безопасную перевозку.

Прибор тахографического контроля – достаточно неудобное устройство, по мнению многих водителей и компаний, которые занимаются пассажирскими или грузоперевозками. Поэтому не удивляет тот факт, что многие водители хотят найти способ, как обмануть тахограф. Если знать его, то можно спокойно ездить сколько угодно, а это позволит водителям зарабатывать больше денег.

тахограф как обмануть

Для того, чтобы понять, как обмануть тахограф, необходимо знать его принцип работы. Известно, что он регистрирует режим труда и отдыха водителя по специальной карте. Измерение труда осуществляется исходя из пройденного пути автомобиля. Данные он получает от датчика скорости движения машины. Следовательно, подключается это устройство к датчику скорости. Зная это, можно проводить какие-либо действия.

Как обмануть тахограф аналогового типа?

Самым надежным способом является отключение устройства от бортовой сети машины, то есть от аккумулятора. При этом не будет никакой регистрации отдыха, труда, пройденного пути, скорости. По сути, прибор будет "думать", что автомобиль стоит на месте, так как данные от датчика скорости поступать не будут. Способ обмана прост: достаточно просто установить какой-нибудь выключатель на цепи между устройством и аккумулятором. Это может быть любой мелкий тумблер под торпедой, который можно включить и выключить при необходимости.

Второй способ – отключить датчик скорости от тахографа либо создать между ними переключатель для разрыва цепи. Однако стоит учитывать, что хотя тахограф и не будет регистрировать режим труда, скорость и пройденный путь, но при этом на шайбе будет ошибка о неисправности датчика скорости. При такой ошибке водитель должен проехать в мастерскую на ремонт. После этого в мастерской выдадут сертификат о проведении повторной калибровки прибора после проведения ремонта.

тахограф инструкция

Третий способ – установить магниты на датчик скорости. Однако в этом случае ошибки также будут, да и выявляются они схожим с предыдущим способом.

нужны ли тахографы

Обман цифрового тахографа

На сегодняшний день никто не знает, как обмануть тахограф цифрового типа без выявления последствий. Сделать это практически невозможно. Дело в том, что любое вмешательство, будь то отключение питания от прибора, установка магнита на датчик скорости или создание искусственного разрыва цепи между датчиком и самим тахографом с легкостью выявляется при первой же проверке инспектором ДПС.

Проверка ошибок

Отметим, что цифровые приборы были разработаны в связи с участившимися случаями обмана обычных аналоговых тахографов. В цифровых моделях вся информация записывается на внутреннюю память, поэтому любое вмешательство также фиксируется. Это можно даже проверить самостоятельно. Необходимо в меню устройства найти пункт "Ошибки" или "События" и распечатать содержимое. Там четко будет прописано, когда отключался аккумулятор, насколько долго питание отсутствовало, был ли отключен датчик скорости, двигался ли автомобиль без карты водителя, превышал ли он скорость движения и режим труда. Все данные сразу будут видны инспектору. О том, как именно сделать распечатку ошибку, можно посмотреть в инструкции тахографа.

штраф за тахограф

Ответственность за манипуляции

Согласно действующему законодательству, за отсутствие этого прибора на водителя накладывается штраф в размере 1000-3000 рублей. Это же наказание последует за неисправное устройство, за отсутствие на нем пломб, любое конструктивное изменение. Поэтому не стоит надеяться, что удастся обмануть тахограф. На сегодняшний день не существует способов это сделать.

Нужны ли тахографы вообще?

Безусловно, они нужны. С внедрением этих приборов уровень безопасности на дорогах России возрос. Поэтому использование данных средств оправдано на 100%. Следовательно, не нужно пытаться обойти их защиту, так как удача в этом может обернуться возникновением ДТП из-за плохой координации водителя, вызванной переработкой. Так что использование этого устройства в интересах самого же водителя, пусть он этого и не осознает.

Читайте также: