Спидометр завышает скорость ваз 2108

Обновлено: 06.05.2024

Отказал спидометр, привод целый, трос в норме, новый прибор работал и отказал. Что может ломаться в спидометрах и как отремонтировать?

Во время движения стрелка спидометра останавливается на какой-то цифре.

Тросик спидометра не достаёт до резьбы на 1мм, высокая панель.

ВАЗ 21099, при езде слышно как стрелка спидометра колышется, сам спидометр работает. Но когда едешь то стрелка скорость показывает, но она быстро чуть-чуть вверх-вниз, видно как пр.

Саламалейкум, скажите, почему сгорел тросик спидометра.

Вопрос: после змены приборного щитка со спидометром появился не громкий но постаянный стук, частота которого увеличивается с увеличением скорости.

Разберите спидометр и смотрите шестеренки, может зубья износились.

@andrienko.1966 --> Привод целый, шестеренок на работу стрелки нет, одометр не беру в рассмотрение

Снимите панель приборов и проедьте без неё, может трос не вращается.

Всё будет хорошо!

Сам спидометр ломается редко, а ремонтировать сложно, даже зная его устройство. Собственно на него запчастей и не продают, предлагаются только целиком.

Чаще всего рвётся тросик спидометра или обламывается привод спидометра, или слизываются его зубцы шестерёнки.

А ещё часто, при замене, просто не докручивают гайку троса или квадратик не вставлен в спидометр как положено, оно малость покрутит вначале, а потом тросик соскакивает и спидометр останавливается.

Проверьте на спидометре: когда гайка прикручена, то трос, вернее наконечник оболочки не должен шевелится(влево-вправо рукой потрогайте). Если шевелится, то значит он не на месте, надо открутить гайку и вставить как положено, потом её закрутить и снова проверить наконечник на шевеление.

@andrienko.1966 --> Перебрал, поставил, заработало. Но вопрос. Почему стрелка зависла на показании? Там ведь она как маятник часов, ее что в корпусе клинануло или перекос? Сейчас на месте. Трос по новой перезаделал. Спасибо всем. Посмотрим что будет дальше

@andrienko.1966 --> Что, ещё и стрелка зависшая была, а сейчас в каком состоянии? Насчёт часов - да, верно, там как анкерный маятник, нежная конструкция, я потому и писал что механизм ремонтировать сложно. Если в спидометр залазили (возможно до вас скручивали показания), то могли что-то повредить, потому зависает (подклинивает).

Вечер добрый. Обломился провод возле разъёма, припаял, поставил на место датчик и теперь стрелка лежит ниже нуля на 1 см. Естественно неправильно показывает скорость на 10 км\ч. приблизительно. (((( В чём причина? Помогите, за ранние спасибо. Ваз 21104.

возможно, сТоит отключить на время АКБ.. м.б. это приведет к сбросу некоторых "калибровок" в приборке

датчик скорости - импульсный, в отличие от к-примеру датчиков темп-ры или уровня топлива, соотв-но изменение сопротивления провода от датчика до приборки (после перепайки) не должно было ТАК повлиять на показания

P.S. хотя. если пайка некачественная - теоретицки могут быть слабые импульсы и приборка их пропускает..

Было 2 вида комбинаций приборов 2110 с механическим одометром и 2115 с двумя электронными дисплейчиками. Вот в "электронных" точно была самодиагностика, у меня на ИЖе такая стояла.

блин. вот ты меня в сомнения загнал, какая стояла приборка.

монохромный дисплей с электронным одометром точно был.

У этой должна быть самодиагностика Питание на нее подаешь - стрелки туда-сюда крутятся. Они управляются шаговыми электромоторами.

не совсем так - нужно удерживать кнопку и включить зажигание..

смотрелось это конечно супер - все четыре стрелки уходили в максимум, а потом возвращались в ноль

p.s. электронные приборки были двух видов: VDO/филипс с одним дисплюйчиком, и Счётмаш(вроде так) - с двумя.

http://s020.radikal.ru/i701/1703/77/786333924850.jpg

у меня на 21103 '2002 стояла с одним экранчиком, вот её фотка

Спасибо за советы. ) Вчера попробовал включить диагностику ( нажимая и удерживая кнопку суточного пробега, далее вкл. зажигания), стрелка тахометра откланяется от 0-7 т. об/мин. то есть правильно, указатель температуры и топлива на 2 мм. привирают (так же ниже на 2 мм)., а спидометр и вовсе от - 0 ( то есть ниже 0 на сантиметра 1.5) показывает до 180 км/ч. Мне в сервисе сказали покрути те три стрелки по часовой стрелки и далее проверь диагностикой . как выше писал и вроде всё будет замечательно, а друг говорит где то плохой минус и этим дибилизмом заниматься не стоит нужно подключать компик и якобы там всё покажет. )) Хотя на панели ошибок не показывает , только версию прошивки.
P.S. Кстати пайка замечательная и изоляция проводов так же. так как я всю жизнь начиная с 6 годиков ))) занимаюсь аудиотехникой класса HI-END (делаю на заказ ламповые усилители ,кабели и т.д.) так что такое исключено.
Спасибо за внимание, но что делать пока не знаю. двигать стрелки пальцами не очень разумно)))
Панель приборов и весь салон европейский.

с чего ему проворачиваться то? если только ТС не ехал на автО так быстро, что стрелка пыталась "уйти на второй круг" ;-)

Автор снимал приборку, мог сдвинуть случайно. Не помню, как оно там крепится. Может, есть механическая установка нуля какая-то.

Я не увидел упоминаний, что ТС снимал приборку. Как я понял - ремонтировалась проводка около разъема самого ДС на коробке, под капотом.

ТС выше написал, что он профи в пайке.. Соотв-но, работает с заземляющим браслетом.

День добрый, каюсь))), аккумулятор забыл отключить. как и очень давно, усилитель Сухова паял, а он был заземлён и в паяльнике жало менял (до этого) вероятно пробит паяльник был, итог пол усилителя транзисторов выгорело(((. Старею. память не та((.
Думаю стрелочки крутану и будет всё замечательно.
Спасибо!
Да, вместо ошибок на дисплее показывает ------23456789---, что это значит?
И чем проверить скорость после регулировки?

Что делать если у девятки перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж, и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней, когда у автомобиля все работает.
Механизм измерения скорости у девятого семейства прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.
Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.
Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

Привод спидометра

Привод спидометра

Откручиваем гайку крепления

Откручиваем гайку крепления

Открутили, у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

Вал шестерня привода спидометра

Вал шестерня привода спидометра

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра, а сами руками крутим шестерню.

Спидометр Ваз 2109

Спидометр Ваз 2109

Если ни километраж ни скорость на панели не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра (шестерня — вал, вставленная в коробку).
Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.
Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.

Место соединения привод-тросик

Место соединения привод-тросик

Открутите тросик спидометра и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.
Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго — как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.
Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

Один комментарий

Написанное актуально только для старых восьмерок и девяток. На новых спидометр электронный, а в коробке стоит импульсный датчик. Считая импульсы с датчика спидометр инжекторных моделей определяет скорость.

Очень часто автовладельцам требуется откорректировать показания спидометра. Это может быть необходимо по разным причинам: капитальный ремонт автомобиля, замена двигателя авто, замена или ремонт панели приборов. Какой бы ни была причина, способов изменить показания пробега существует множество. Для современных автомобилей с электронной панелью приборов обычно применяется корректор спидометра - специальное устройство, которое подсоединяется к электронной системе авто, и с помощью компьютера вбиваются новые показания пробега. А вот для отечественных авто можно использовать и более простой вариант. Давайте рассмотрим, как откорректировать показания спидометра на автомобиле ВАЗ 2108.

Как откорректировать показания спидометра на ВАЗ 2108?

Для начала соберите весь набор инструментов, которые вам понадобятся. Это отвертка и гаечный ключ, а также плоскогубцы, кембрик и небольшой моторчик – примерно на 12 вольт. Мы будем рассматривать способ изменения показаний спидометра с помощью моторчика. И он заключается в следующем. Для начала необходимо вынуть из гнезда переднюю панель. Это легко сделать, раскрутив несколько шурупов. Помните, что раскручивать их (так же, как и закручивать) необходимо крест-накрест. Далее необходимо разобрать саму панель приборов. Для этого откручивается задняя ее крышка. Добираемся до электронной панели – матрицы приборов. К блоку одометра подсоединяем электронное реле, а затем – моторчик.

По своей сути это будет имитация того, что датчик скорости панели приборов крутится от автомобильного двигателя. Соединить провода можно таким образом, что показания пробега увеличатся, но можно их также и уменьшить.









Многие водители оказывались в таких ситуациях, когда реальная скорость была выше или ниже, чем то показывалось на спидометре. Дело в том, что даже по заводу допускается небольшая погрешность показателей скорости, причем подобное может сыграть злую шутку с водителями, которых буквально за несколько километров превышения скорости будут штрафовать с помощью камер фото и видеофиксации нарушений. Поговорим поподробнее о том, почему же реальная скорость может отличаться от показаний спидометра.

Почему врет одометр в автомобиле.


Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее, чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля. Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

Врет ли одометр в автомобиле

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39-99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5-10%.

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.


Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

В итоге, вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 — 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.



FakeHeader

Comments 34

это почти на всех тачках

Показания спидометра завышаются на 5-10%, по этому чем выше скорость, тем больше погрешность (где-то читал) усебя заметил- на штатных (205/65-16) на 100 км/ч- 7 разница, а на 215/65-16 уже 2-3 км

Себе составил таблицу: спидометр -факт. 60-61 80-82 90-93 111-105 Чем больше скорость, тем больше расхождение. Так делают автопроизводители, специально.

У меня штатные диски и резина 16″, показания спидометра от гаджетов (навигатор, телефон и видеорегистратор с GPS) больше на 5-7 км/ч при скорости до 100 км/ч и 10-12 км/ч при скорости более 100 км/ч. На предыдущей машине сузуки сх4 был меньше разбег примерно 3-7 км/ч. Как то так.

Спидометр обязан завышать. Это неписанный закон. Так делают абсолютно все автопроизводители.

Вот смотрите, тоже заметил такую ситуацию. Но я думаю что из за размера колёс. У креты в базе идёт 16 радиус а в максимальной комплектации 17. И вот поэтому мне кажется что он завышает скорость. Я думаю если поставить 16 то будет в поверь. Просто из за размера колёс вроде как и пробег увеличивается. Мне так кажется

навигатор тоже может врать если замерять в поворотах и на подъемах. в среднем все спидометры завышают показания на 5 — 7 км/ч

Как вариант подключи OBD эту Bluetooth хрень, он будет показывать реальную скорость с Can-шины и ты будешь точно знать — сколько на самом деле думает твоя Cretа сколько она едет

Мне навигатора с жпс хватает вполне.

Я если честно не очень ему верю

Ну, точнее чем по жпс имхо уже никак для обычного гражданина.

Тоже замечал. По трассе топчу 110, жпс показывает где то 102 или 103.

Вот вот. Я ж говорю что 10 км/ч это уже ту мач.

А с другой стороны хорошо. По городу можно смело топтать 80 по спидометру и не бояться что придет штраф

Почему спидометры и одометры завышают показания?


Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Врет ли одометр в автомобиле

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.


В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.


Что еще влияет на точность показаний одометра

Врет ли одометр в автомобиле

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса.

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах, а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах, и часто ездите на колесах, в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес.


В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес, чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах. В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Как сделать контрольный замер

Расчет пробега нужен для того, чтобы узнать точный расход горючего и ряд другой немаловажной информации. Правда, чтобы получить максимально точные данные, следует учитывать возможные расхождения в измерении. Показатели навигационной системы и стационарных устройств отличаются, в связи с этим нередко возникают проблемы. Крайне важно определить точность получаемых данных, чтобы узнать реальное расстояние, которое преодолел автомобиль.

Читайте также: