Стоит ли покупать форд куга 2021

Обновлено: 07.07.2024

Благодаря широчайшему модельному ряду, в линейке Ford, кажется, есть автомобили на все случае жизни - от бюджетников до суперкаров. Все они рано или поздно попадают на вторичный рынок, где пользуются разным успехом. О подержанных легковушках Ford мы подробно поговорили в прошлой статье. Теперь же пришло время затронуть крупную технику, которая также пользовалась в России достаточным успехом. Рассказываем о проблемах внедорожного ряда Ford.

Напомним, что самым младшим кроссовером в линейке Ford на нашем рынке является бразильский компактный паркетник EcoSport. По причине того, что львиная доля таких кроссоверов была продана с передним приводом, да и при всех ведущих колесах на бездорожье в такой машине лучше не соваться, мы отнесли модель к легковушкам и отправили в прошлый обзор.

В этом же мы собрали тех, кто внешне и технически действительно может показать внедорожный характер. Причем о паре моделей, думается, многие успели подзабыть. А ведь когда-то в России они пользовались неплохим спросом. Итак.


Один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов марки на сегодняшний день представлен уже в третьем рестайлинге и готовится сменить поколение, которое россияне, видимо, не увидят. Нас в большей степени интересуют экземпляры первых двух генераций.

Напомним, что Ford Kuga приехал к нам со странными комплектациями - выбор был между 2.0-литровым дизелем и 2.5-литровым 200-сильным бензиновым турбомотором.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Дизель, увы, оказался довольно капризным. Очень требователен к качеству топлива и особенно масла. Плохая солярка тут же сказывается на проблемах с форсунками, насосом высокого давления, сажевом фильтре и системе EGR. А вот некачественное или неправильное масло может вызвать проблемы внутри ЦПГ. Кроме того, не славилась надежностью и цепь ГРМ, которая довольно быстро растягивалась. У форсированной до 163 лошадиных сил версии в зоне риска еще и турбина.

Куда надежнее оказался вольвовский бензиновый 2.5-литровый двигатель. Основные проблемы как правило связаны не с мотором, а с навесным оборудованием. Регулярно придется менять различные датчики, бензонасос, элементы системы охлаждения и выхлопа. Турбина в заботливых руках служит более 150 000 км. Интервал замены ремня ГРМ рекомендуется сократить до 90 000 км. Больше всего владельцев беспокоит стоимость обслуживания двигателя - переставленный с Volvo мотор не радует ни прожорливостью, ни стоимостью деталей.

После рестайлинга у Kuga появился менее мощный 1.6-литровый агрегат EcoBoost, а последние модификации модели в качестве базового агрегата получили 2.5-литровый атмосферник мощностью 150 сил. Последний двигатель с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного и выносливого, способен работать на 92-м бензине. Проблемы встречаются разве что со всевозможными датчиками, свечами и катушками зажигания.

Турбомотор 1.6 опять же "по сырости" оказался капризным. Больше всего проблем было с системой охлаждения, которой не повезло с качеством пластиковых комплектующих. Из-за них уходил антифриз, после чего мотор перегревался со всеми вытекающими.

Еще одна беда всей линейки моторов EcoBoost - самовоспламенение топливной смеси (проблема LSPI), из-за которого в том числе прогорали поршни. Причина оказалась в использовании масла со слишком большим содержанием кальция, после чего Ford перевел все турбо-моторы на другое масло.

Фото: Андрей Полухин / РГ

Что касается коробок передач, то на "Куге" их было три. Механика и доработанный шестиступенчатый автомат 6F35 особых проблем не доставляют. В автоматической трансмиссии стоит только регулярно менять масло, поскольку быстрый износ фрикционных накладок его загрязняет, после чего могут появиться пинки, толчки и сбои программы управления.

Ну а пресловутый "робот" PowerShift проходит все этапы становления коробки DSG. Так что комплекса проблем со сцеплениями и переключениями передач избежать удастся вряд ли.

Полный привод у Ford Kuga построен на основе муфты Haldex. До 2009 года стоял агрегат еще третьего поколения. Его ресурс был ограничен, поскольку через 60-80 тыс. км выходил из строя насос, который при игнорировании проблемы выводил из строя и блок управления, что грозило дорогостоящим ремонтом. С 2009 года Ford начал ставить более мощную муфту Haldex IV, что улучшило надежность. Однако увлекаться бездорожьем все равно не стоит, поскольку перегревов трансмиссия все равно не любит.


Год выпуска: 2007-2011
Пробег: 110 000 - 280 000 км
Диапазон цен: 400 000 - 800 000 рублей

Многие забыли, но перед тем, как в России укрепился Kuga, в нашей стране продавалось два кроссовера Ford - вторым недолго был Escape второго поколения (также известен как Maverick). Недорогой среднеразмерный паркетник привозили из США. Машина кардинально отличалась по дизайну и представляла собой американский взгляд на класс подобных машины. Escape был массивен внешне, с просторным салоном и проверенными атмосферными бензиновыми двигателями.

На автомобиле встречается два двигателя: 2.3-литровый совместной разработки с Mazda и V6 2.5 Duratec.

Фото: REUTERS/Mike Segar

Первый мотор регулярно попадает во всевозможные рейтинги надежности, однако требует к себе внимательного отношения. Двигатель прост технически, но не любит перегревов и низкого уровня масла. Последнее особенно критично, так при голодании проворачивает вкладыши со всеми вытекающими для блока цилиндров. Беда в том, что мотор по программе Ford одноразовый, то есть не имеет ремонтных размеров. Тут придется искать заменители по программе Mazda, поскольку моторы являются точными копиями друг друга.

2.5-литровый агрегат V6 серии LCBD ведет свою историю со времен дружбы Ford и Jaguar. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и в целом также довольно простой и крепкий. Опять же стоит внимательно следить за качеством и количеством масла: это сказывается на ресурсе гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов. Регулярно подклинивает заслонку впускного коллектора. Забитые грязью радиаторы нужно регулярно чистить, чтобы не допустить перегрева. Скорее всего замены потребуют датчики и катушки зажигания.

Фото: Пресс-служба Ford.

В качестве коробки передач на Escape устанавливался старый маздовский четырехступенчатый автомат GF4AX. Учитывая, что основные проблемы с автоматом (правда другим) случались на импортной 3.0-литровой версии из-за мощности двигателя, коробку на менее мощных моторах можно признать надежной. Избегать стоит загрязнения масла заменой не дольше каждых 60 000 км, при пробегах за 120 000 км стоит проверить, поменяна ли прокладка гидротрасформатора. В целом даже в худшем случае переживать из-за автомата не стоит ввиду его достаточной распространенности и контрактных вариантов.

Полный привод докучает протечками всевозможных сальников. Вместе с заменой масла в коробке стоит менять его и в заднем редукторе.


Год выпуска: 2010-2017
Пробег: 20 000 - 200 000 км
Диапазон цен: 850 000 - 3 000 000 рублей

Красавец Explorer в пятом поколении пережил перерождение, превратившись из рамного внедорожника в огромный кроссовер. Кстати, любителей классики можно порадовать тем, что Explorer IV поколения также довольно широко представлен на вторичном рынке, правда возраст и пробеги соответствующие, но хорошие экземпляры встречаются довольно часто.

Explorer пятого поколения поставлялся в Россию с единственным мотором V6 3.5 серии Cyclone в атмосферном и турбированном варианте. Цепной двигатель вполне заслуженно имеет репутацию надежного. Встречаются вопросы к натяжителям цепи и топливному оборудованию (например, форсункам) из-за использования не самого лучшего бензина АИ-92, использование которого допускается производителем. Если мотор начал подтраивать, стоит менять катушки зажигания. Проблемы с нестабильными запусками решаются перепрошивкой блока управления. Владельцы свежих версий из-за изменения конструкции привода помпы охлаждения могут столкнуться с опасной проблемой - смещением промежуточной шестерни ГРМ, которая приводит к загибу клапанов. Избежать этого можно внимательно следя за состоянием подшипника помпы и опорных валов.

Шестиступенчатый автомат особых нареканий не заслужил. Отметить можно только периодическую течь сальников, да необходимость время от времени обновлять прошивки ЭБУ.

С полным приводом на основе муфты Haldex чуть сложнее. Дело в том, что для такой большой машины, трансмиссия оказалась достаточно нежной. Она не любит бездорожье, агрессивную езду и прочие нагрузки. Главная проблема - течь сальников, из-за которых возникает масляное голодание и отказ системы. Глюки датчиков трансмиссии и сбой программ также не редки.

Вообще, из-за огромного количества новых сложных систем, основные проблемы Ford Explorer как раз связаны с электроникой. Кроме того, хромала и российская сборка, из-за которой, например, встречались протечки системы охлаждения.


Год выпуска: 2007-2011
Пробег: 80 000 - 500 000 км
Диапазон цен: 400 000 - 750 000 рублей

Довольно успешный пикап Ford успел сменить в России два поколения. В последней генерации Ranger блистал внешними данными и мощными дизелями, но оказался чересчур дорог, а потому в 2013 году отправился в отставку. А вот его предшественник, который являлся копией японского пикапа Mazda BT-50, наоборот, был вполне демократичен и главное очень надежен - пробеги за 300 000-400 000 км для таких машин норма.

Вечный маздовский дизель 2.5 MZR-CD имеет ремень в приводе ГРМ, который лучше менять не позже 100 000 км вместе со всеми роликами. Само собой, хорошая солярка должна стать гарантом долгой работы топливной системы, иначе не избежать проблем с форсунками и насосом. Что касается навесного оборудования, то из-за огромных пробегов и непростой эксплуатации состояние охлаждающей и выпускной системы, подвески и полного привода придется смотреть по факту конкретного экземпляра. Заочно все ходит долго, но отношение хозяев неизвестно.

Как ни странно, слабым местом является механическая коробка. При регулярной езде по бездорожью в расходники попадает сцепление. Шестерни коробки также регулярно требуют замены. Масло рекомендуется менять каждые 40 000 км. Собственно, так же как и в раздатке.

Ford Ranger оснащен жесткой системой Part-Time, которую нельзя использовать на ровной сухой дороге. Проблемы с полным приводом можно определить, включая разные режимы - если они происходят с толчками, ударами и посторонним звуком, значит нужно готовиться к ремонту. Как правило, замене цепи.

В целом можно признать, что внедорожники Ford достаточно надежны. Главная причина в том, что полноприводный модельный ряд марки в техническом плане обновляется реже легкового, а потому машины получают проверенные временем конструкции.

Кроме того, для внедорожников приходится закладывать большую выносливость в силу их размеров и использования. Обратное следствие - высокий расход топлива мощных моторов и недешевое обслуживание полноприводных систем. В общем, как обычно, плюсы тянут за собой минусы. Которые из них важнее, выбирать вам.


Как купить этот офисно-хомячковый с перегревающейся муфтой божественный автомобиль, если ты родился, живёшь и работаешь на Гаугеля в России?

Интересует Ford Kuga III (он же Escape IV) комплект с движком EcoBoost 1.5-2.0л, 4x4. Говорят, есть даже на ручке.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

ну купить и привезти можно все что угодно, только новый при евро в 95 рублей выйдет дороже аналогов, а б/у провалится наоборот дешевле с годами
и придется торговать им сильно ниже всяких дилерских сх5, корейцев и тигуанов с кароками

Т.к. тема является архивной.

То есть форд вот так целиком съезжает? Не просто там заводы коррупционные решил оптимизнуть, но и даже никаких официальных дилеров не останется, кто будет привозить? Другими словами, и транзиты коммерческие тоже также исчезнут скоро?

Т.к. тема является архивной.

понятия не имею что там с транзитами, но легковые нет перспектив в ближайшем будущем что вернутся
а значит связываться с ними не стоит кроме как если ты фанат форда, ненавистник азиатов и вага, и тебе насрать на финансовые потери от содержания, не приведи господи поиска кузовщины, и последующей продажи его 3-5 летним

Т.к. тема является архивной.

Кстати у самого азиат и сам не фанат форда (и был даже негативный опыт). Объективности ради, куга теперь (с 3 поколения) годный варик. Но ты так всё по полочкам разложил.

Т.к. тема является архивной.

да куга и предыдущая была годный варик, учитывая что там последние раскидывали со скидками при уходе с рынка.. только дизайн на любителя был и перспективы поддержки туманные
а тут псевдомакан какой-то на фото, вот ты и купился =)) ну и по начинке любая машина нормальной в 2020 году может стать, вопрос лишь что почем там добирается


В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.


Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Коробка передач


2 года

Добрый день, форумчане.

Не заглядывал в раздел 4х4, а тут по ситуации оказался у Вас. Захотел найти тему, где человеку, собирающемуся приобрести К2 на вторичном рынке, собран основной свод советом и рекомендаций, но не нашёл, к сожалению.
Вот я задумался о таком и появились вопросы, на что именно обращать внимание при ввыборе К2 на вторичке. По фокусам знаю достаточно слабых и сильных мест, а вот по Куге. пробел. Попробую набросать ряд вопросов (перечень скорее всего не полный):

1. По году выпуска ( 13 - +/-, 14, 15 - может что-то устранили и тд).
2. Двигатель/КПП
3. Цвет (вопрос не вкуса, а встречаются "проблемные" цвета у а\м. Надеюсь у Куги такого нет)
4. Методы проверки пробега,ошибок (штатные-встроенные методы)
5. Комплектации ( проблемные "фишки" - электроника,интерьер,экстерьер - которые больше приносят проблем, чем радуют владельца).

Подскажите, появилась возможность поменять фокуса 2 своего на кугу б.у.стоит ли брать кугу 1.6 150 4*4 титаниум 12.2013 выпуска?Просто до этого новые авто брал,а сейчас 3 с половиной года 44000 пробега,беру лет на 5,проблем с ней не будет?

griffin258
я бы такую б/у кугу2 не брал из-за проблемной акпп, мкпп или дизель с роботом поинтереснее будут. имхо.


13 мар та 2017

BOB4IK
Да все обслуживание у ОДилера,там и история,и проверить там у механика знакомого хочу.Я то на своем фокусе 156000 проехал за 8 лет,на Кухне может больше захочется кататься,да турбина смущает.

А по коробке,там классический автомат вроде,на что внимание если что обратить?И на скольки там масло рассчитано,на весь разве срок?

Формально на весь срок (и сколько это, 250 тысяч км?). Народ менял на 50-60 тысяч, вытекает черная жижа. Сам буду менять на 60, осталось пару месяцев.


27 апр еля 2017

macdug, ну, фирма веников не вяжет
Тойота центр Ульяновск

Что вижу, о том пою: машина в комплектации Titanium, фары ксенон, круиз-контроль, магнитола максималка (насчёт навигации не уверен), парктроникт не родные(на заднем бампере датчики, а кнопки отключения ниже климат-контроля нет + есть экран чуть выше экрана приборки), кресла с комбинированной отделкой кожа/ткань, задние стекла вроде тонированы 2 раза (лёгкая родная тонировка + плёнка).

Цвет Ginger Ale хорош на солнце, но в пасмурный день говно (у самого машина такого цвета). Кстати, этот цвет снят с производства, не знаю, будет ли проблема с наличием краски в случае кузовного ремонта.

Если пробег настоящий, то машине типа 20-25 лет человеческих (это уже чисто философская оценка)


28 апр еля 2017

uRRY_001
про комплектацию понятно, по запросу скинули мне вин, посмотрел уже по этису)
Z6FAXXESMADJ81282
меня интересует как визуально определить пробег, что-то совсем не верится в такой пробег
вот у меня на фокусе например руль кожзам от титаниума визуально затёртый стал на пробеге ~ 80
интересно на куге куда смотреть на что?
и завод большую роль играет? этот автомобиль из Валенсии


28 апр еля 2017

Знатоки с форума говорят, что на заводе в Елабуге обстановка просто . С другой стороны, на заводе в Валенсии машины тоже не эльфы собирают, а очень большие любители сиесты, так что еще вопрос, кто из них больше на работу забивает.

Лично у меня салон на Куге заскрипел на пробеге 800 км, хотя Фокус за 3 года не пискнул. С другой стороны, регулярно езжу на двухлетнем VW Passat, там тоже салон скрипит, так что я забил

По фоткам пробег определить очень непросто. Можно на месте на шины посмотреть. Насчёт руля: у меня руки потеют, езжу в мягких замшевых перчатка, поэтому у меня руль вполне свежий. Как вариант можно запросить сканы документов на обслуживание и выписку из электронной сервисной книжки, там тоже будут пройденные ТО и пробег. Правда, я не знаю, можно ли в эту базу данных занести информацию задним числом.

А в бумажной сервисной книжке можно прошлёпать что угодно, на примере знакомого знаю: купил Nissan Teana с креслом-оттоманкой, на ТО ездил строго без сервисной книжки, за 3 года пробежал 140 тыс. км. Перед продажей скрутил пробег до 70 тыс., сходил к мастеру и за небольшую мзду проставил в пустую книжку с нужные пробеги, всё.

цитата:
Перед продажей скрутил пробег до 70 тыс., сходил к мастеру и за небольшую мзду проставил в пустую книжку с нужные пробеги, всё.

А если покупатель не поверит этой книжке и пойдёт к тому дилеру проверять? Сразу выяснится, что это авто к ним ни разу не приезжало..
Ну и потом, это же видно сразу, печати обычно разные по яркости, почерки, цвета ручки разные.
И главное, такой продаван не согласится к дилеру ехать инфу проверять, зная что в компе там пусто.


29 апр еля 2017 mobile

У истории был хэппи-энд, великого махинатора ногами не били: машина приглянулась директору строительной компании, которая строила нам завод, он её купил. Перед продажей бывший владелец, будучи относительно честным человеком, сообщил реальный пробег, чтобы ремни поменяли.

Кстати, до сих пор не могу понять логику владельца Range Rover, которому приглянулась Teana. Может, регулярные поездки в автосалон, о которых говорят в анекдотах, ему надоели? С учётом того, что он этот автосалон доставил ему немало головняка ещё до открытия: он этот автосалон с фундамента строил, а несколько RR досталось им по бартеру - у автосалона денежек не хватило расплатиться за строительство, вот они частично тачками расплатились.


15 дек абря 2017 mobile

Добрый день!
Нужен Ваш совет! Хочу приобрести Кугу 2014 года 1.6 150л.с. авд., пробег 50 тыс.км.Во время звонка ОД выяснилось, что было сделано всего 2 ТО на пробеге 15195 и 38400 км. Следующее ТО должно быть на 53300.
Меня очень смутило и напрягло, что второе ТО ПРОСРОЧЕНО на 8 тыс.км. Как это может сказаться на турбированном двигателе и всех остальных агрегатах? И стоит ли брать такой автомобиль?


25 мая 2017

цитата:
Меня очень смутило и напрягло, что второе ТО ПРОСРОЧЕНО на 8 тыс.км. Как это может сказаться на турбированном двигателе и всех остальных агрегатах? И стоит ли брать такой автомобиль?

Тут два вопроса.
Первое - по обслуживанию. Только по моторному маслу может быть существенный вопрос. Вместо интервала 15 тыс было 23 тыс. Это нехорошо, но для нового мотора может и обойдется.
Второе - сам факт перепробега до ТО. Дилер обязан снять такое авто с гарантии. Допускается перепробег в 1 тыс км и 1 мес по сроку. Бывает, что жестко с гарантии снимают. Но бывает, что и нет, если есть какая-то причина известная дилеру. Например, человек сделал не регламентное ТО, оно числится в базе, а пробег не соответствует. Это тему нужно вам с дилером, где было ТО выяснить. Берете ВИН на машину и туда, разбираться. С продавца доп скидку можно попросить за бардак с пробегом.
Если с гарантии сняли на ТО2 или что-то выяснится нехорошее, то нафиг такую машину.
Ну, а если купите, то постарайтесь привести ТО и пробег к норме. Делайте ТО раньше.

Читайте также: