Стучат клапана газель некст

Обновлено: 05.07.2024

Видео интересное, спасибо. Благодаря Вам познакомился с конструкцией компенсаторов умз. Упаси бог от такого. Слава семейству змз 405-409, более 300 тыс и никаких регулировок. Честно очень разочарован тем, что такое . установлено на бизнес серию.

Как Денис показал, так и сделал. После тисков в бензине все 8 помыл, отрегулировал. Машина зверь! Денис спасибо родной!

Когда я работал у официалов Газ, эти моторы с гидриками только появились, весь цех стоял в ступоре. только у нас в стране и только на газельках может быть такое что стоят гидрокомпенсаторы а клапана регулировать все равно надо )))) И ещё, машины в продажу запустили а тех.бюллетень не выпустили, ни рекомендаций ни инструкций, как регулировать НЕБЫЛО. Поэтому регулировали так: снимали клапанную крышку, говорили - да пошло оно на хуй, меняли прокладку клапанной крышки и собирали всё обратно ))))

Как осуществляется регулировка клапанов Газель 4216? Такой вопрос вызывает интерес автомобилистов. Когда Газель мчится по дороге, опытный водитель всегда слышит, как работает автомобиль, нет ли каких-нибудь неполадок.

газель 4216

Так выглядит 4216 двигатель для автомобиля Газель

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО. при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  2. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

клапана 4216

Разобранный двигатель 4216


А если стук раздается в той стороне, где распределительный механизм, в том месте, где находится ось распредвала, то необходимо проверить толкатель и шейки распредвала. Но, где находится наиболее уязвимое место, можно определить не только по проблемным участкам, а также по уровню звука. Есть звуки четкие и громкие, дребезжащие и глухие. При неисправности клапанов, поршней и толкателей на Газели 4216, когда двигатель прогрет не был, стуки подскажут, что испорчен именно он.

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

регулировка клапанов

Регулировка клапанов Газели 4216


А если в моторном отсеке слышно специфическое клацанье, значит, нарушен необходимый зазор, и требуется клапаны регулировать или заменить. Имея Газель бизнес-класса, нужно помнить, что через каждые 1 500 км пробега профилактика зазора клапанов и проверка их состояния необходима.

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов. Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.
  2. Не все автомобили УМЗ-4216 оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но если эта система есть, то до клапанов добраться намного проще, потому что в этом случае снимать ресивер не нужно. Но шланги и электропроводка в этом месте не дают свободно снять клапаны, поэтому шланги нужно обязательно отсоединить, а электропроводку аккуратно отодвинуть, чтобы не мешала.
  3. Теперь нужно предельно сконцентрироваться, потому что предстоит выставить четко положение коленвала. На его звездочке находится метка, которая при совмещении должна совпасть с меткой на шпонке. Ее легко найти — рядом с приводом вентилятора.
  4. Коленвал выставляют, используя гаечный ключ на 36 мм. Метки совпали, а теперь регулируем в определенной последовательности каждый клапан, соблюдая такую очередность: 1 — 2 — 4 — 6.
  5. Опять же коленвал должен быть провернут вполоборота по часовой стрелке, и очередь следующей партии: 3 — 5 — 7 — 8.
  6. Чтобы убедиться в том, что клапаны будут работать нормально, необходимо проверить зазоры. На холодном двигателе он не должен превышать 0,4, если же двигатель прогретый — 0,3.

зазоры клапанов

Проверка зазоров клапанов 4216

гидрокомпенсаторы 4216

Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216


Выгодные дополнения в УМЗ-4216. Гидрокомпенсаторы в Газели — удачный выбор, так как они устраняют зазоры в приводе клапанов и регулировать их почти не нужно. Но они иногда начинают стучать — то более громко, то тише, когда охлаждающая жидкость поднимается до рабочей температуры.

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.

Чтобы избавиться от воздуха, необходимо проверить уровень масла: может, его необходимо долить. И сразу же требуется запустить двигатель, чтобы он прогрелся. Обороты нужно увеличивать и снижать до холостых, повторяя с 15-секундными перерывами — звук должен пропасть. Но и после этого стоит повторить процесс раз 5, а затем двигатель пусть поработает на холостых оборотах примерно минуты 3. Но если не помогут такие действия, гидрокомпенсаторы нужно прочистить. Может быть и заводской дефект — тогда уж придется эту часть полностью менять.

Стучали гидрики, поменял, всё равно на горячую грохают ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: бетман, ARKus

Стучали гидрики, поменял, всё равно на горячую грохают. Что ещё можно глянуть? А как проявит себя седло клапана, если выскочит?

Если гидрокомпенсаторы стучат после прогрева то есть несколько причин: или поставил го-но,или поставил не правильно, или в движке на горячую уже нет давления. Нужно лить хорошее масло, не экономить. Замерить давление не тяжело.

А как померить? Самое простое, что приходит в голову, это просверлить дырку в крышке масляного фильтра, сделать там штуцер, ну и прикрутить туда датчик или манометр. Или есть где-то более правильное место? Датчика давления , штатного тут нет, только датчик уровня масла.К стати, масло залито ЗИК 10-40, поменял вот при замене гидриков. Звук стука такой-же что и был на старых.
А не может греметь обойма клапана ( посадочное место)? Иногда в моторах оно как-то выскакивает. Но тогда наверно клапан прогорит и компрессии не будет

Привет. Померить давление в голове можно выкрутив заглушки в магистралях (левой и правой) со стороны коробки две штуки, ключ шестигранник, а масло не дрянцо? У меня на одной машине такое было, промыл, залил 5w50 или 5W60 и все ок.

Ещё не полазил, но пришла такая мысль. Думаю еслиб было что-то с давлением, то стучали-бы все гидрики. Далее, при увеличении оборотов, давление повышается по любому, соответственно и стук должен пропасть . А гидрики ( 2 шт) хлопают на любых оборотах.

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Масло залито ZIC 10 -40,до этого было ZIC 5-40, до этого было Кастрол синтетика ( по моему 5-40) , картина одна и та-же. Когда купил было залито i-sint
Если всё это плохое, то хоть подскажите что лучше? Оригинальное лить не буду, т..к. дорого

. Я не зря про ЗИК спросил, не зря. У него характеристики похуже, и на горячую оно сильно разжижается. С Кастролом тоже не все гладко, бельгийский был хороший, потом "испортился".

Ща человек Лукойл-Супер зальет, ибо по надписи на этикетке оно вписывается в искомый допуск.

68mv, попробую объяснить на пальцах: в двигателе снижено давление масла. Не смертельно, но тем не менее. Скорее всего, из-за общего износа как самого маслонасоса, так и вкладышей коленвала. На холодную, пока масло густое, насос обеспечивает необходимое давление, и гидрики заполнены маслом. Кстати, это косвенный признак чистой сетки маслоприемника (мелочь, а приятно). Далее, по мере прогрева, масло разжижается, и производительность насоса падает, плюс разжиженное масло больше утекает через зазоры. Когда я на Скорпио залил разок, на пробу на зиму 5W-30 - то гидрики застучали сильнее..
Я бы (да я так потом и делал) лил в морозы 5W-50, а в остальное время - 10W-50, или даже 10W-60. Можно еще подкармливать мотор присадкой - стабилизатором вязкости. Стучать гидрики совсем не перестанут, но станет все же тише.

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Они много чего не знают. Например, что масло предоставленное на сертификацию, и продаваемое затем в розницу - это как говорят в Одессе, две большие разницы. Я лет эдак 12-13 тому занимался сертификацией в Украине каучуковой изоляции. поэтому знаю что говорю.
И у меня именно Лукойл/ТНК/Маннол начинало жрать. Возращаюсь обратно на ELF - чудо чудное, жор исчезает

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

5W-50, 10W-50, 10W-60 а какого производителя? И какой стабилизатор вязкости. Может подскажите название?

В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их "качественным" подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше "о сервисах").
В общем, как оказалось, не так и страшно, не так это и сложно!)

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапана на гезели. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:

clip_image001

Вот такая вот вискомуфта на газели с Камминсом.

Существенно/несущественно это для её работоспособности, не знаю. Пока работает.
Далее поменял подшипник натяжного механизма (6203) с Китайского NSK, непонравился его люфт мне (ранее, на 50 тысячах километров пробега, я поменял такой же подшипник на верхнем опорном ролике) на Итальянский Trialli, как и ранее выпрессовывал/запрессовывал головкой на "27".
Ну и наконец, решил залезть под клапанную крышку!):
Откручивается элементарно:
Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстросъёмным хомутом.
Ключиками "13" и "17" откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на "17" на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из из форсунки.
Отключаем разъёмы питания от форсунок.
Откручиваем головкой на "13" фиксатор самой форсунки.
И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.

clip_image003

Bosch

Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на "8". Откручиваем и легко снимаем её

clip_image006

Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.

Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.
Контрящие гайки на "10", регулировочные винты под торкс 15:

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

Поближе…

Собственно инструмент для регулировки:

На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:

clip_image009

Вот оно!

clip_image010

Вид сбоку!

clip_image011

Отцентровать до миллиметра можно простой небольшой отвёрткой!

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм),2 (0,5 мм), 3 (0,25 мм),6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 4 (0,5 мм), 5 (0,25 мм),7 (0,25 мм),8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

clip_image012

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

clip_image013

И крутим по часовой стрелке…

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно подчерпнуть на информационной наклейке:

clip_image014

О как!

Собираем всё в обратной последовательности. Перед установкой форсунки проверяем толщину медной шайбы, она должна составлять 1,5 мм. Кстати, момент затяжки болтов крепления форсунок 15 Н*м. Получаем вот такой вид:

clip_image015

Что могу сказать по результатам регулировки клапанов… А вот перестали они цокать. Звук у работающего двигателя вновь стал таким когда я его забирал с салона. Шуму убавилось ощутимо! Обкатал полуторой сотней километров, впечатления только самые хорошие! По существу, все клапана были с увеличенными зазорами, то есть где должно быть 0,5 мм, там было и 0,7 и 0,8 мм, там где должно быть 0,25 мм, там и 0,35 мм и 0,4 мм. Вот так вот!
Заодно поменял ZF'овский бачок гура и жидкость гидроусилителя. Старая, кстати, темная на столько что цвета не видно! Взял Shell Spirax S2 ATF AX.

clip_image016

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять

Читайте также: