Стучит приора на горячую

Обновлено: 30.06.2024

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора


Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.




Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.



Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.



Стучит двигатель на Лада Приора. В чем причина?


Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Напомним, что буквально в предыдущей статье мы рассматривали причины перегрева двигателя на Лада Приора.

Стук коренных подшипников

— очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).



Явным признаком, что какой-то из 16 гидрокомпенсаторов вышел из строя, является наличие стука в двигателе. Этот стук может появляться на холодном пуске и исчезать на прогретом агрегате. Если двигатель застучал, то его, безусловно, лучше перебрать и проверить, чтобы понять, почему раздается чужеродный звук из движка. Но причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе, может быть и то, что в них просто отсутствует масло. Через пару минут обычно стук гидрокомпенсаторов исчезает и не повторяется до следующего пуска на холодную.




Клапаны двигателя на Приоре



Дав отстояться двигателю примерно сутки, позволим стечь маслу в поддон картера и присутствие его в верхней части двигателя минимизируем.

Для того чтобы добраться до блока цилиндров, где расположены гидрокомпенсаторы, необходимо:

  • обесточить автомобиль;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить все мешающие процессу провода и шланги;
  • отсоединить магистраль кондиционера при его наличии в машине.

Для снятия головки блока цилиндров необходимо добраться до очень неудобно расположенного болта, который можно открутить только после демонтажа ремня ГРМ, что тоже является непростой задачей. Если необходима и его замена, то целесообразно это сделать одновременно.

После снятия крышки ГБЦ доступ к гидрокомпенсаторам будет практически открыт, остается убрать только распределительные валы.


Проверить работоспособность компенсаторов возможно, не вынимая их из гнезд. Для этого нужно с большим усилием надавить на каждый цилиндр: если встретите сопротивление и практическое отсутствие деформации, значит, компенсатор в порядке и его можно оставить. При выявлении слабого звена, то есть проваливающегося при нажатии элемента, замена его обязательна. Мастера рекомендуют менять комплект целиком, так как степень износа оставшихся гидрокомпенсаторов проверить не представляется возможным.

Доставать из гнезд детали является довольно простой операцией для посвященных. Обычно это делают с помощью магнита на длинной ручке. Меняем комплект целиком, устанавливаем распределительные валы, фиксируем их в местах залегания при помощи болтов.


Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Цоканье двигателя

Примерно 1.5 месяца назад стал появляться на холодном двигателе цокающий звук.

Сейчас звук наблюдается при любой температуре двигателя. Уровень масла по максимуму, менял месяц назад (Mobil Ultra Esso 10w40). 2 недели назад менял ремень ГРМ (Gates) с помпой. Денег на диагностику в сервисе сейчас не много. Поэтому интересует насколько плачевными могут быть последствия езды на таком двигателе?

Комментарии 68

Я в шоке от прочитанных комментов, понятно что российский автопром, понятно что есть 124 поршня, понятно что есть солярис, берите все это тогда, я не поклонник приор хоть их уже 3 было но не разу не подводила, да и солярис не намного лучше, да и 124 поршня далеко нет с ними тех ощущений как от приоровских не едет так она!, ну да ладно это мое мнение. По звуку сложно что определить точно тут никто не скажет точно что это, но тарахтит, не плохо было бы указать пробег автомобиля, может что до этого с ним было, может синтетику залить попробовать.

Чувак, у меня точно так же стучит! Только с клапаном адсорбера всё в порядке. Первое время думали гидрики, поменял — ничего не изменилось, да и старые оказались нормальными. Тогда стали винить валы, думали они сёдла раздолбили, в таком случае только постель с крышкой точить под новые валы. Но сейчас понятно стало, что это поршня. Ты вот как сделай, разгонись и отпусти газульку, только сцепу не выключай, пускай машина двигателем тормозит. Если звук утихнет — значит поршня болтаются. Если продолжает дико стучать — вполне вероятно, что валики по головке стукают. Сам я жду подходящего момента, буду капиталить.

На втором видео отчетливо слышно клапан адсорбера

Клапан там еле слышно щёлкает, это не то. Тут самое главное — тракторное тарахтение, а оно от движка идёт.

Что тут сказать, звук ужасный издает двиг, такое ощущение, что тачка таксиста, который не меняет масло, а тупо доливает, и так до конца первого круга… вообщем мой тебе совет бедолага, раскидывай двиг, точи сразу, даже не думай, бери поршня 82.5 стк безвтыковые у нас в Самаре завод по производству, ставь кольца SM вкладыши меняй, шатуны смотри на изгиб, да и распреды тоже глянь, помему они уже начинают клапана перестукивать, пружины нихера не держат, кароче жеесть, нельзя так с приородвигом…

Сори увидел, мобила сейчас очень много подделок, как вариант шмурдяк в место масло, шумит весь двс в целом, самый дешёвай способ замена масла на или точно качественное или другой бренд и тоже точно орегинал

ПО ВИДЕО ТЕБЕ НЕ ОДИН НЕ СКАЖЕТ В ЧЁМ ПРОБЛЕМА, ЭТО ТАК ПАЛЬЦЕМ В ЖО, , ,

КАК ВЕДРО С ГАЙКАМИ РАБОТАЕТ, ДАВНО МЕНЯЛ И ЧТО ЗА МАСЛО ТАМ, ГИДРИКИ ПОСТУКИВАЮТ НА ОБОРОТАХ, НО НЕ РЕАЛЬНО ШУМНО РАБОТАЕТ, ЕСЛИ НАДО МОГУ СВОЙ ЗАПИСАТЬ В 1000 РАЗ ТИШЕ

Я на какой то секунде в видео ч.2, услышал цоканье клапана адсорбера

124 поршни ставь и шатуны и как рукой сняло . Тяга не пропадет, все это ПЗДЖ Ее в приоре никогда и не было. а вот со стуком лучше ну них. не станет

не надо ПЗДЖ тяги небыло это если на вашем нет так ненадо за всех и поршня какой дятел будет ставить 124 это сейчас г…но СТК и все проблемы

А где ты там тягу обнаружил? Ты считаешь что машина которая уверенно разгоняется только до 100 это тяга? Это просто повозка с болтами, со своими котяхами которых полно. Не превозноси этот пепелац до небес. Я говорю наверно выгоднее и дешевле 14ку иметь. разница не велика а запчасти в 2 а то и в 3 раза дешевле. По скорости разница тоже не сильно велика. 10ка она и в африке 10ка . И с этой поршневой с повальным стуком поршней и масложором. А грм как на хорошую иномарку стоит. Так чего же вы его меняете каждые 50 — 70 тыщ? завод же 200000 гарантирует ))) СцымсЪ сударь? У меня тоже 210 шла пока панель не разобрал и стрелку на место не поставил стало как у всех 180 ))) Рев в салоне как будто истебитель на взлет идет короче что я тут распинаюсь с фанатом приоры? хочу доказать что это бэтмобиль? вот я дурак!

Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

Лада Приора может послужить примером для рассмотрения процесса замены. Во избежание неприятных неожиданностей любую работу необходимо спланировать и приготовить все необходимое. В нашем случае понадобится:

  • Gasket Maker — герметик (анаэробный);
  • заглушки и сальники распредвалов;
  • 16 компенсаторов INA.

Начнем с отключения аккумуляторного минуса. Затем демонтируем воздушный фильтр, тросики дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипуляциям, катушки зажигания форсунки и впускной коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осложняется тем, что болт крепления коллектора расположен под генератором.


Для того, чтобы добраться до гидрокомпенсаторов:

  1. Снимается ремень генератора, сам генератор освобождается от крепежных болтов и осторожно отводится к радиатору. Используя ключ с поворотной головкой, выкручивается болт крепления коллектора.
  2. Демонтируется рампа с форсунками и отсоединяется трубки кондиционера (при наличии).
  3. Демонтируется коллектор. Сначала приподнимаем его левый край и далее всю деталь, а после выводим влево.
  4. Крышка клапанов снимается при помощи отвертки, вставленной в технологические пазы.
  5. Далее убирается ремень ГРМ, демонтируются шкивы, распредваловская постель и сами валы.

Все компенсаторы открыты взору, среди них необходимо выявить неисправные. Это делается продавливаем. Дефектные просядут без особого усилия.

Извлекаются гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Замене подлежит весь комплект, так как эксплуатируются они в аналогичных условиях и износ должны иметь, примерно, одинаковый.

Нюансы сборки

После замены 16 гидрокомпенсаторов, необходимо все привести в первоначальный вид. Самые ответственные операции по порядку:

  1. Зачищаем и обезжириваем распредвалы и посадочные места постели и клапанной крышки, как на деталях так и на двигателе.
  2. Меняем сальники, заглушки и ставим на места оба вала. Впускной имеет специальный поясок, которого нет на выпускном. Это его отличительная особенность.
  3. Наносим герметик Gasket на установочное место постели распредвалов и монтируем ее (прокладки не требуется).
  4. Обрабатываем герметиком посадку для клапанной крышки и монтируем ее (прокладки не требуется).
  5. Ставим форсунки, трубки конденсатора, монтируем коллектор, генератор, его ремень, шкивы и ремень механизма ГРМ.
  6. Восстанавливаем работу дроссельной заслонки, фильтра и присоединяем все провода.


Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Читайте также: