Стучит заднее колесо ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте!
При нажатии на педаль тормоза появляются стуки или щелчки. Не могу определить откуда исходят, чувствую как немного отдаёт в педаль тормоза. Чем выше скорость, тем больше частота стуков. По мере снижения скорости, частота тоже уменьшается.
Подскажите что это может быть, на сколько критично.

Здравствуйте!
При нажатии на педаль тормоза появляются стуки или щелчки. Не могу определить откуда исходят, чувствую как немного отдаёт в педаль тормоза. Чем выше скорость, тем больше частота стуков. По мере снижения скорости, частота тоже уменьшается.
Подскажите что это может быть, на сколько критично.

Сразу после покупки мастер снимал колёса, смотрел, ничего не нашёл подозрительного. Сказал, что возможно особенность тормозных суппортов. Спасибо за ответы.

Здравствуйте!
При нажатии на педаль тормоза появляются стуки или щелчки. Не могу определить откуда исходят, чувствую как немного отдаёт в педаль тормоза. Чем выше скорость, тем больше частота стуков. По мере снижения скорости, частота тоже уменьшается.
Подскажите что это может быть, на сколько критично.

Сразу после покупки мастер снимал колёса, смотрел, ничего не нашёл подозрительного. Сказал, что возможно особенность тормозных суппортов. Спасибо за ответы.

Сразу после покупки мастер снимал колёса, смотрел, ничего не нашёл подозрительного. Сказал, что возможно особенность тормозных суппортов. Спасибо за ответы.

Здравствуйте!
При нажатии на педаль тормоза появляются стуки или щелчки. Не могу определить откуда исходят, чувствую как немного отдаёт в педаль тормоза. Чем выше скорость, тем больше частота стуков. По мере снижения скорости, частота тоже уменьшается.
Подскажите что это может быть, на сколько критично.

Хммм. сложно сказать. Скорее стук, будто-бы кто-то слегка ударяет молотком на определённой скорости и при определённом усилии нажатия на педаль тормоза. На скорости почти ничего не проявляется, становится заметно на малой скорости и ближе к остановке.

Скорее всего подшипник ступицы стучит. Немного ролики квадратными стали.
З. Ы. Для замены желательно иметь пресс и болгарку

Не частый деффект, особенно если часто туда лазить с установкой развальных пластин и заодно колодки местами поменять))

Не частый деффект, особенно если часто туда лазить с установкой развальных пластин и заодно колодки местами поменять))

Да. До этого ни на одной машине такого не было. Ну,всртечалось из-за коробления передних тормозных дисков. А тут на моей такое проявилось. Давишь на тормоз-педаль под ногой пульсирует и стук очень явный слышно. Заменил передние диски-все то же самое осталось. Снял задние барабаны- а там на одном видно неравномерный износ,причем не овальность, а такая,я бы сказал ямка. Дефект в литье ,что ли? В общем задние колодки правого колеса при торможении прыгали и издавали стук. В запасе были китайские чугунные барабаны-вот их и поставил.

Не только подвеска может служить виной этому. Итак, необходимо изначально отбросить:

Задняя подвеска

• Оторвалась выхлопная труба.

• Не до конца зафиксированная спинка заднего сиденья доставляет неприятности.

• И экзотическая, как оторванный или не докрученный бампер.

Если после проведенного осмотра, из перечисленного ничего найти не удалось, необходимо приступать к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделять внимание каждому механизму.

Неисправности и пути решения

Составим список из наиболее встречающихся проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы, подстерегающие водителя. Кратко разберем особенности по ремонту. Итак:

1. Амортизационные стойки. С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов не сложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь, максимально внимательно относится к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злополучных звуков, но и маневренность, и в целом управляемость.

Задний амортизатор Opel Astra J

Задний амортизатор Opel Astra J

Если реальным виновником оказалась стойка, то есть раскрутился болт снизу или сверху, то достаточно его затянуть, замена не потребуется. Когда проблема в самом штоке, то эффективней заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

2. Пружины. В зависимости от модификации машины, они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними. Обратите внимание на строение подвески ВАЗ 2110 и аналогичных, у них амортизатор идет вместе с пружиной. В другой машине, возьмем Дэу Ланос, стойка и пружина устанавливается по отдельности. В принципе, в нашем случае никакой глобальной разницы в этом нет.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Обращайте внимание на состояние витков, посчитайте равное ли количество, потому что не редко бывает, что пару витков обламывает, пружина лопается.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка.

Представить их врознь сложно. Изношенные сайлетнблоки ремонтируются одним способом – покупкой новых. В долговечности не могут порадовать и полиуретановые детали, весьма, специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Сайленблок задней подвески

Сайленблок задней подвески

Диагностировать неисправность легко, если есть люфт в местах стыка рычагов (направляющих), то нужна замена сайлетнблока. Выработка резинки, втулки приводит к прямому соприкосновению металлических элементов.

С рычагами то же возникают неприятности, к примеру, после сильного удара, рычаг мог деформироваться, отчего при движении автомобиля стал задевать другие детали. Ослабилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Кроме того, не стоит забывать и о местах установки той же балки.

Стойка стабилизатора Пежо 508

Стойка стабилизатора Пежо 508

4. Подшипник ступицы

Да, подшипники также могут стать причиной появления не понятных звуков. Воздействие на них оказывается невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте пошатать колесо, если есть люфт, то вполне вероятно, что даже на небольших кочках будут чувствоваться стуки.

На фото - ступица и ступичный подшипник

На фото — ступица и ступичный подшипник

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Не качественные колодки могут расслоиться, отчего стучат не менее звонко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами, достаточно подтянуть их, колодки придется менять. Диск может аналогично открутится, вникайте на мелочи.

6. Стучат болты не докрученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за расслабленных креплений колес. Выход, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части машины, всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому не стоит отбрасывать на потом осмотр. Со временем, ситуация может усугубиться и уже простой заменой подшипника ступицы, буфера сжатия, сайлентблоками, не обойтись.

ВАЗ 2109, на ямках стук в задней подвеске слева. А почему стук этот пропадает когда задняя часть машины загружена? Сегодня вёз троих человек сзади и стука не было, потом их высадил и снова стук этот появился

При повороте начинается стук в рулевом управлении, когда едешь даже бывает стук.

Почему с левой стороны переднее колесо, своей задней частью, близко к локеру стоит? А с правой стороны наоборот норма? ВАЗ 2109.

ВАЗ 2109, почему, при резком повороте в правую сторону, правые колеса начинают тереть об арки? То-есть когда на скорости входишь в правый поворот, резко.

Если заходил в поворот и задним колесом зацепил бордюр в повороте, не страшно ли это для задней подвески? ВАЗ 2115.

Если стойка амортизатора в сборе не хочет залазить в паз поворотного кулака, то можно ли наступить весом на тормозной диск, что бы отпустить ступицу вниз? Привод из КПП не выпадет.

Всё будет хорошо!

Сзади просто балка. Там мест стуков мало.

Скорее всего нижняя часть амортизатора — там износился сайлент блок. Или в верхней части амортизатора, может гайка штока ослабла и болтается там шайба или ещё что-то.
Либо пустоватый уже сам амортизатор, его пробивает, вот он и стучит.
Бывает пружина лопнет, она тоже может постукивать.

Осматривать надо и общупывать с ямы, с эстакады или с подъёмника.

Когда сели люди, подвеска нагрузилась, все зазоры выбрались, поэтому и не было стука. А может даже и и на отбойники просто уже сел кузов, так и ехали.


@andrienko.1966 --> Некоторые могут писать или говорить, что что-то там с тормозами или со ступичным подшипником, с колесом, но тогда бы стуки проявлялись и при загрузке.

гудит подшипник ступицы колеса

Шум подшипника ступицы переднего или заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вызывается разрушением его сепараторов и роликов, отсутствием смазки.

На примере ступичных подшипников передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться как выявить загудевший подшипник и, что в такой ситуации делать.

Шум подшипника ступицы колеса

Признаки неисправности
Причины неисправности

Причинами выхода из строя подшипника ступицы являются износ его сепараторов и роликов в следствии длительной эксплуатации автомобиля (время подошло), высокой нагруженности (частое движение по плохим дорогам и (или) на повышенных скоростях), сильного удара в колесо при проезде ям, низкого качества детали, неправильной установке при замене, попадании грязи, влаги и пыли из-за отсутствия пыльника.

Диагностика неисправности

Диагностика неисправности подшипников ступиц передних колес

При движении определяем вышедший из строя подшипник по гулу (с какой стороны гудит, тот и неисправен).

Для того чтобы удостовериться в неисправности именно его поддомкрачиваем передние колеса автомобиля по очереди.

Проверяем люфт подшипника. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его прикладывая усилие от себя — к себе. Если подшипник вышел из строя будет хорошо ощутимый люфт.

проверка подшипника ступицы

Проверка подшипника переднего колеса автомобиля

Следует учитывать, что аналогичным образом проверяется люфт в шаровой опоре передней подвески. Поэтому, чтобы исключить ее неисправность необходимо во время покачивания колеса помощник в салоне нажал на педаль тормоза. Люфт пропал — шаровая исправна. Люфт остался — неисправна шаровая.
Если установлено, что шаровая неисправна, придется снимать колесо и суппорт. После чего приложив усилие к ступице как ранее к колесу, определяем есть ли в ней люфт.

ступица переднего колеса ВАЗ 21093

Ступица переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диагностика неисправности подшипников ступиц задних колес

При движении автомобиля прислушиваемся и определяем какой подшипник загудел.

Чтобы удостовериться в его неисправности вывешиваем заднюю часть автомобиля (поддомкрачиваем оба колеса). Вращаем колеса рукой. Колесо с исправным подшипником вращается практически бесшумно. С вышедшим из строя — с шумом определенной тональности и небольшой вибрацией. Ручник при вращении колес должен быть опущен до упора вниз, чтобы не терлись колодки о барабан издавая шум.

Ступица заднего колеса ВАЗ 21093

Ступица заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена подшипников ступиц колес автомобиля

При помощи специального съемника производим замену вышедшего из строя подшипника:

Примечания и дополнения

— За шум подшипников можно принять звук от попадания камешка в колесо или шум покрышек при движении по шершавому асфальту. Поэтому не стоит сразу производить замену подшипников. Нужно убедиться, что гудит именно подшипник.

Читайте также: