Свистит ремень гидроусилителя газель

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите пожалуйста что может свистеть кроме ремня генератора, самого генератора, помпы, натяжного ролика? Эти запчасти я поменял и проверял дважды после замены всё в идеале. Откуда может исходить свист? На холодном моторе после запуска до рабочей температуры ничто не свистит, нет никаких посторонних шумов. Как только даешь оборотов или начинаешь движение появляется свист, при движении не смолкает и не усиливается. Стоит сбросить обороты - свист пропадает на какое-то время, добавишь оборотов - снова свистит. Сам свист очень похож на пробуксовку ремня генератора, но там все в порядке. Еще отмечу, что стали плохо переключаться передачи, хотя при выжиме сцепления вилка двигается идеально. И самое главное: после продолжительного движения (5мин) на холостых свист не перестает и мотор глохнет, как будто коленвал закусывает. Не исключаю серию неисправностей, но мне кажется, что все остальное в норме. Подскажите пожалуйста в чем дело? (прокладка между рулём и сидением проблему не решит:-))

Поскольку тема про ролики закрыта, давайте про ремень поговорим!
Короче.
Машина, пробег 81т.км. Свист как у многих, практически постоянный. Ремень заводской ролики тоже. Силикон не помогает.
Полез, что увидел. Обоссатся и не встать! Весь ремень между дорожек просто в "солидоле".
На шкивах в ручьях грязи просто .
Что я сделал: снимать не стал. Машина всегда "под парами". Взял очиститель битумных пятен, на холостых побрызгал на ремень. Заглушил, подождал минуты три, взял кисточку на длинной ,ручке изогнутая такая, и со стороны помпы осторожненько на внутренней стороне ремня подержал(на холостых).
Я просто охренел! Сколько грязи собрала кисть. Да такая грязь что ни керосином , ни растворителем не отмывается. Короче сажа.
Дальше. Кисть не отмывается, другой нет. А ремень и шкивы ещё не отмылись. Беру силит для кухни, мы им двигатели моем. Дорогой но моет лучше всяких очистителей двигателя. Заливаю в опрыскиватель садовода (дальнобой знает), и на холостых под давлением лью на дорожки ремня.
Я весь черный как из под МАЗа, зато ремень и шкивы как новые. Промыл водой из шланга на холостых.
Просох, завёл свистит сука! Двигатель прогрел, проехал километров 10. Замолк негодяй ремень. По сей день не слышу. Ни утром ,ни в сырую погоду. То Есть всё , нет грязи нет свиста.
Но грязи , ребята, было просто пипец. Пластилин какой-то.

Попробуйте. Просто почисть ремень с шкивами. Мне помогло и Я доволен. А то чуть дождь и свистит постоянно, даже на оборотах в движении.

ГУР

Ремонт

Гидроусилитель руля представляет собой систему, которая минимизирует усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Без него управление транспортными средствами было бы очень трудным, особенно во время маневров на низкой скорости.

Конструкция и принцип работы

Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из рулевого редуктора, масляного насоса, клапана. Он также включает в себя усилитель двойного действия, цилиндр и резервуар гидравлического масла. Система активируется, когда давление на рулевое колесо превышает заданное значение. Когда водитель поворачивает руль, он, в свою очередь, управляет клапаном. Этот клапан направляет жидкость к обеим сторонам поршня внутри цилиндра, чтобы вращать колеса в нужном направлении. Клапан направляет жидкость обратно в цилиндр, чтобы предотвратить отклонение колес при наезде на препятствие. Если гудит гур, значит существует какая-либо неисправность, которая требует решения.

Основные элементы системы рулевого управления с гидроусилителем:

  1. Рулевая колонка: это важная часть, которая соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.
  2. Насос рулевого управления: перемещает масло по контуру рулевого управления с гидроусилителем для облегчения маневрирования.
  3. Регулирующий клапан: правильно регулирует распределение масла.
  4. Резервуар для масла: место для хранения неиспользованной жидкости.
  5. Блок управления: управляет работой гидроусилителя рулевого управления в соответствии с усилием, создаваемым водителем.

Гидравлическое рулевое управление имеет дополнительные системы, которые повышают жесткость рулевого управления при увеличении скорости. Это означает, что при движении по дороге приходится меньше поворачивать рулевое колесо, чтобы реагировать на неожиданный поворот.

Схема ГУР

При повороте рулевого колеса в любом направлении регулирующий клапан закрывает поток масла в бак, чтобы передать его в цилиндр. Насос перекачивает масло и увеличивает давление внутри цилиндра, что вызывает движение внутреннего поршня и компонентов рулевого управления. Если в цилиндр рулевого управления поступает масло с одной стороны, поршень переместится в другую сторону для облегчения маневрирования. Когда маховик перестает вращаться, регулирующий клапан перестает подавать масло, и поршень остановится. Затем масло будет отправлено обратно в резервуар.

Важно! Электрическое рулевое управление — это самый современный тип рулевого управления, он активируется только при необходимости, обеспечивая водителю комфорт и безопасность.

Электрическое рулевое управление обеспечивает различную степень помощи в зависимости от потребностей, так что оно может увеличивать вспомогательное усилие на очень низких скоростях для облегчения маневров при парковке или крутых поворотах и ​​уменьшать его на высоких скоростях. Оно необходимо в авто, оснащенных ассистентом вынужденной смены полосы движения.

Причины возникновения гула

Когда у автомобиля есть определенные проблемы, можно услышать гул гидроусилителя руля при повороте. Обнаружение этих звуков, их распознавание и соответствующие действия важны для предотвращения дальнейшего ущерба и проблем безопасности.

Причина гула обычно связана с износом определенных компонентов, поломками гидравлики или внешними факторами, например, ударами. Когда система рулевого управления выходит из строя, при повороте рулевого колеса возникает серия шумов, указывающих на более чем определенную неисправность.

Наиболее типичные шумы при повороте рулевого колеса и предполагаемые причины или неисправности, вызывающие их:

  1. Щелчок. Указывает на проблемы с электроникой. Допустим, на неполадки с датчиком угла поворота рулевого колеса.
  2. Вибрация. Если ощущается вибрация слегка и для того, чтобы повернуть руль требуется больше усилий, чем обычно, то это связано с неисправным насосом или амортизатором рулевого управления.
  3. Скрип. Скрипы обычно возникают из-за пониженного уровня жидкости. Насос рулевого управления — это компонент, который отвечает за создание давления в гидравлическом контуре. Если в контуре недостаточно жидкости, насос генерирует пузырьки воздуха, а набор шестерен, расположенных внутри него, при срабатывании издает скрипящий шум. Этот шум при повороте рулевого колеса также возникает при попадании воздуха в насос рулевого управления из-за недостаточной герметичности контура.
  4. Толчок. Если во время поворота доносится толчок и шум, то не исключено, что поперечные рычаги в запущенном виде.
  5. Хруст. Этот шум при повороте рулевого колеса вызван неисправностью из-за износа внутренних уплотнений.
  6. Визг. Некоторые подшипники или ШРУСы находятся в плохом состоянии. . С переменой направления может доноситься стук из передней части амортизаторов. Это говорит о предполагаемой аномалии в чашках передних амортизаторов.
  7. Трение. Иногда при повороте рулевого колеса возникает трение, потому что шарнирное соединение на рулевой тяге не содержит достаточной смазки.
  8. Шум. Поворачивая рулевое колесо, можно определить сопротивление шины. Это сопротивление вызвано асимметричным износом колес.
  9. Хлопки. Этот тип шума возникает при повороте в обе стороны из-за заднего защитного кожуха рулевого колеса.
  10. Щелчок. Этот тип шума возникает при повороте рулевого колеса, если крутящий момент ступиц колес не рекомендован производителем.

Отработанное масло в ГУР

Гудит гур на холодную

Если гудит гидроусилитель руля на холодную, это значит, что в систему попал воздух. В каком-то месте был нарушена герметизация.

Если свистит гур на холодную, то рекомендуется проверить приводной ремень и убедиться, что обеспечивается надлежащее натяжение, чтобы он не соскользнул. Нужно осмотреть соединения шлангов рулевого управления с гидроусилителем и сами трубки на предмет утечек. Насос с негерметичным шлангом не удаляет воздух из системы гидроусилителя. Требуется заменить протекающие шланги и залить бачок насоса гура до отметки.

Гудит гур на горячую

Итак, почему гудит гидроусилитель:

  1. При возникновении вибрации во время прогрева двигателя руль начинает вибрировать. В таком случае необходима замена насоса.
  2. Если появляется стук на прогретом двигателе на низких оборотах, то это говорит о том, что насос гидроусилителя испорчен. В таком случае насос нужно заменить или залить более густую жидкость в систему ГУР.
  3. Причина гула может быть в использовании некачественной жидкости.
  4. Рулевая рейка неисправна. Если сальники повреждены, то при нагреве жидкость будет через них просачиваться.

Почему гудит гур при повороте руля в крайнее положение

Шум при вращении рулевого колеса считается синонимом проблем с системой рулевого управления автомобиля. Ключевым моментом считается диагностика этого звука и его возникновения. Это необходимо, чтобы гарантировать отсутствие серьезных повреждений, поскольку эти отказы часто происходят из-за износа некоторых компонентов, поломок гидравлики или какого-либо внешнего фактора, например, ударов.

Почему возникают следующие звуки при повороте руля в крайнее положение:

  1. Кряхтение. Этот звук может возникать, если уровень жидкости рулевого управления слишком низкий, поскольку насос рулевого управления, отвечающий за создание давления в гидравлическом контуре, не будет иметь достаточного количества жидкости и в конечном итоге приведет к образованию пузырьков воздуха. Это также может быть связано с попаданием воздуха в насос из-за трещин или плохих соединений в контуре.
  2. Хлопки возникают при движении задней защитной крышки рулевого колеса, которая может отсоединиться.
  3. Щелчки. Этот тип шума возникает из-за неправильной затяжки ступиц колес.
  4. Хруст. Шаровые опоры рулевого управления могут выйти из строя и вызвать люфт в работе, что приведет к появлению скрипящих звуков при повороте руля на месте.
  5. Вибрации. Возникает вместе с необходимостью приложить большее усилие при повороте рулевого колеса. Вибрация вызвана неисправностью насоса или рулевого демпфера. . Если звук исходит из передней части амортизаторов, это явный признак возможной аномалии в чашках этих элементов.
  6. Скрипы при работе рулевого колеса с обеих сторон возникают из-за плохого состояния подшипников или шарниров равных угловых скоростей.
  7. Хрипы. Если гидроусилитель руля при повороте издает этот звук, то проблема в износе внутренних уплотнений.

Масло в ГУР

Гул гидроусилителя руля возник после замены масла

Огромное количество различных компонентов присутствует в рулевом управлении с гидроусилителем. Они взаимодействуют друг с другом с помощью шестерен, амортизаторов и шарниров. Для эффективной работы они должны содержаться в хороших условиях, для этого их требуется смазывать специальным составом.

Воет насос гидроусилителя после замены масла — зачастую это результат использования масла, обладающего меньшей вязкостью, чем залитое ранее. Насос гидроусилителя руля будет издавать странные звуки из-за наличия выработки между пластинами ротора и кольцом статора. Также проблема, может быть, в появлении геометрических дефектов поверхности статора, из-за которых появляется вибрация пластинок, что и считается причиной возникающих шумов.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Не все знают, что гидроусилитель руля нуждается в уходе и обслуживании. Многие автомобилисты игнорируют это. Потребности в техническом обслуживании гидроусилителя рулевого управления невелики. Следует учитывать, что уход за гидроусилителем рулевого управления часто сопровождается хорошим обслуживанием других компонентов автомобиля.

В гидроусилителе рулевого управления есть жидкость для рулевого управления и необходимо периодически проверять ее уровень. Это необходимо, чтобы не допустить необнаруженной утечки. Конечно, если нужно заменить или долить эту жидкость, нужно сделать это, строго следуя инструкциям производителя.

То, как авто эксплуатируется, может привести к ухудшению работы усилителя рулевого управления. Например, слишком частое и слишком долгое вращение рулевого колеса до упора (даже если речь идет о секундах) может дорого обойтись. Другие вредные привычки — нажимать на тормоза при повороте руля при маневрировании и рулевое управление с резкими неровностями. Плавность должна определять практически каждый маневр.

Насос ГУР

Часто то, что выглядит как проблемы с усилителем рулевого управления, на самом деле вызвано проблемами с другими компонентами, такими как шины или амортизаторы. По этой причине важно поддерживать правильное давление в шинах.

Сегодня у большинства автомобилей есть индикаторы на приборной панели, которые предупреждают в случае проблем с гидроусилителем руля. Если загорится желтая сигнальная лампа, необходимо продолжить движение очень осторожно, но следует как можно скорее обратиться в автосервис.

Точно так же, если водитель заметил какое-либо странное поведение или шум, не стоит терять время! В таком случае важно посетить автосервис.

Рекомендации по продлению срока службы гура

Как и в случае с другими системами автомобиля, гидроусилитель руля требует периодической проверки, в ходе которой необходимо контролировать следующие элементы:

  • состояние масла;
  • появление возможных протечек жидкости. Если они есть, автомобиль необходимо доставить в мастерскую;
  • правильную работу рулевой рейки.;
  • амортизаторы и помпу напорную;
  • давление шин.

Кроме того, некоторые производители советуют менять жидкость каждые два года или каждые сто тысяч километров, когда жидкость имеет темный цвет, или когда появляется шум при повороте руля.

Можно ли ездить при гудящем гуре

Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, то ездить можно. Однако это крайне нежелательно. Рекомендуется устранить проблему и только после этого эксплуатировать ТС.

Меры профилактики в отношении рулевого гидроусилителя

Шланги ГУР

Нужно проверить все шланги гидроусилителя рулевого управления. Если будет заметена утечка, или если шланг кажется жестким или пористым, то следует заменить все шланги в системе. Все шланги сделаны из одинаковых составов, поэтому, если один шланг сгнил, это верный признак того, что остальные тоже испорчены. Изношенный шланг не только небезопасен, но и в нем будут оставаться остатки, которые загрязняют новую стойку или насос и вызывают сбои в работе.

В качестве профилактики нужно всегда промывать систему. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить напорный шланг от стойки и поместить в контейнер для отходов. Отсоединить возвратный шланг от насоса и поместить в контейнер для отходов. Заглушить порт входного соединителя насоса.
  2. Заполнить резервуар насоса жидкостью для гидроусилителя рулевого управления, подходящей для автомобиля.
  3. Пока другой человек продолжает наполнять резервуар, очень короткими рывками нужно повернуть двигатель. Нельзя позволять насосу работать без жидкости, так как это может привести к повреждению детали. Нужно повторять этот цикл до тех пор, пока жидкость, выходящая из напорного шланга, не станет чистой и свободной от загрязнений.
  4. Подсоединить напорный шланг к стойке. Потребуется убрать заглушку впускного соединителя и снова подсоединить возвратный шланг к насосу.
  5. Затем следует наполнить резервуар соответствующей рекомендованной жидкостью. Не перерабатывать и не использовать старую жидкость, необходимую для промывки системы.
  6. Пока другой человек продолжает заполнять резервуар, нужно запустить двигатель и несколько раз прокрутить рулевое колесо из положения левого упора в правое положение. При необходимости долить дополнительную жидкость. Система самовентилируется, и после непрерывных циклов весь воздух из системы должен быть удален. Затем нужно осмотреть жидкость резервуара на предмет пузырьков или шума, исходящих из системы. Продолжать продувать систему, пока не исчезнут все пузырьки или шум.
  7. Не переполнять резервуар. Нужно закрыть крышку резервуара, как только система будет должным образом заполнена.

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Как известно, предназначение ГУР заключается в обеспечении более простого и комфортного управления транспортным средством. Такая система состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Почему при повороте руля слышен гул гидроусилителя и что нужно знать о профилактике ГУР — об этом мы расскажем ниже.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет.
    Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений.
    Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла.
    Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Правильная эксплуатация — лучшая профилактика поломок гидроусилителя руля

Что делать, чтобы не допустить таких проблем?

Есть несколько правил, выполнение которых даст возможность предотвратить появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля:

  1. Постоянно следите за состоянием и уровнем расходного вещества в системе, периодически меняйте масло. Причем меняйте его не тогда, когда оно потеряло цвет или его уровень снизился, а примерно один раз в два-три года. Также учтите, что если вы столкнулись с проблемой пониженного уровня жидкости, то прежде чем менять масло, следует установить причину, по которой оно уходит. Иначе замена будет нецелесообразной.
  2. Следите за тем, чтобы рулевое колесо не было вывернуто в крайнее правое или левое положение более, чем на 10 секунд. По мнению многих специалистов, это вредно для насосного устройства, поскольку в таком положении на него возлагается высокая нагрузка.
  3. Когда оставляете автомобиль на длительное время на стоянке или в гараже, также следите за тем, чтобы колеса транспортного средства были выровнены. Это также позволит снизить нагрузку на насосное устройство при дальнейшем запуске мотор. В частности, этого правила необходимо обязательно придерживаться при отрицательных температурах, поскольку в мороз жидкость может еще больше густеть.
  4. Если в работе системы ГУР проявились первые признаки неисправности, хоть и незначительные, то затягивать с ремонтом нельзя.
  5. Периодически проверяйте состояние рулевой рейки, наконечников, сальников и прочих элементов на предмет работоспособности и износа. Помните о том, что своевременное обнаружение и ремонт неполадок обойдется значительно дешевле, чем ремонт гидроусилителя в целом.

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

На примере автомобиля CR-V 2003 предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене рабочей жидкости в гидроусилителе руля (автор ролика — Павел Ковалев).

Читайте также: